Автор Тема: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции  (Прочитано 15373 раз)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
« Ответ #15 : Сентябрь 08, 2019, 13:09:01 »
  • +1
  • -0
  • Самое большое сходство будет дальше. Отложил в конец не ради интриги а так как этот момент потребует отдельного, пусть и не большого, повествования, но несколько уведет от темы железок в область реалий того времени.

    Пока видно частичное совпадение только по приводу сцепления.

    К сожалению некоторые моменты биографии Прибылого не подтвердились. Книжка оказалась в этом плане художественным вымыслом (((  Далее пошли наслоения от разных "комментаторов". Вышло как с Н.Тесла. Тоже касается и конструкций, он же работал в коллективе. Его идеи использовались, перерабатывались и даже заменялись иными решениями. С ним советовались, его слушали, его уважали. Он был генератором но не единоличным автором. Талантливый изобретатель-самоучка которого подключили к проектам и использовали по полной. Но отсутствие должного образования не могло не сказываться.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2019, 13:19:01 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #16 : Сентябрь 08, 2019, 15:14:01 »
  • +1
  • -0
  • Пора двигаться в обратном направлении, приводить в порядок и собирать из кучки чего то нечто.
    Со втулками всё ясно, просто прошлифуем, нам тут совсем не страшно потерять и 0.3 мм с толщины стенки. У нас войлочные сальники а не манжета которая изготавливается под точный размер.
    Как примерно всё это выглядит было выше. Теперь чуть подробней. Материал оправки - бук, тел цвет исказил. Лучше бы дюраль или латунь но под рукой не было заготовки а при шлифовке подача крайне мала, усилие ничтожно. 0.2мм снималось за 40 проходов. Главное не допустить нагрева, иначе шеллак отпустит.




    Сам процесс не снимал, он несколько грязноват, летит и шлам и абразив. Втулки оказались не высокой твердости, иначе бы колхозные кольца не оставили таких следов. Мог бы и резцом без проблем взять, но у цангового станочка серьёзные ограничения по размеру заготовки. А мудрить более прочную оправку было не из чего, да и по времени то же на тоже выходило.

    Выточим из листа и несколько прижимных колец для сальников. Это не полный комплект их больше и есть еще большей площади закрытия, просто это первая часть только. Другая часть, обеспечивающая сжим из того же электрокартона. Он в масле совсем каплю еще подразбухает ( примерно за неделю) но не меняет своей прочности. Войлочные кольца тоже не фоткал, в них нет ничего интересного



    Хорошенько подумав и оценив возможность решил что сальник между КШК и маслянным ( теперь мы уже это точно знаем) картером будет сдвоенный. Причем войлочные колечки будут разделены шайбой из электрокартона. Т.е. пропитка одного будет подвергаться вымыванию топливной смесью и частичной заменой на топливное масло, а другой будет под воздействием только картерного масла. Так они надеюсь подольше проживут чем один в воздействием и того и того. Сальники под зажиганием и под ведущей звездой одинарные, с подгонкой сжатия теми же картонными колечками.
    Чем пропитать? В те времена пропиткой служило говяжье сало. Поспрашивал на счёт свободной коровы но ответа не получил)) Не, конечно не у коров спрашивал. Я же собирался подходить к каждой и интересоваться "вы свободны?" )))) Остаётся 2 варианта. Солидол-С и Солидол-Ж. Выбираем Ж. Разница тут заметная для нашего случая. Основа С ( синтетического) минеральная, у Ж ( жирового) органическая. Так вот Ж заметно хуже вымывается ГСМ-мами. Он то нам и нужен.
    Вышло плотно, даже очень, потом укатается. Но собирать пришлось не совсем обычным порядком. Т.е. сперва вставлялась в отверстия картера втулка, после в зазор утаптывались фетровые кольца. Вал с надетыми сальниковыми прижимными и регулировочными колечками вставлялся уже во втулки. Конечно пришлось не раз всё сложить, разложить, подобрать.

    В процессе подгонок выяснился такой момент




    Значит когда то было регулировочное кольцо но оно утеряно. Придется тоже точить



    Ну вот, можно складывать. Прокладочки вырезаны, пропитаны шеллком, как требовали технологии. На него же и посажены. Закрутили. Прокладка под цилиндром без шеллака, под коллектор будет тоже.

    Забыл про шпонку звезды. Помните она рукой снялась? Пришлось заняться и ею. Решено было ставить клиновую с уклоном 1:80. Дело в том что я правильно подозревал что шпонка под звездой хоть и очень похожа на оригинал но не родная. На звездочке, на внешней стороне паза, был уже замин от клиновой. Шпонка 1:100 не удержалась бы, только плотно вошла.
    Берём кусманчик 45ой стали, клеим его на плитке по хорде (так будет крепче держаться и можно сделать подачу чуть больше) на шеллак на планшайбу, протачиваем, переклеиваем, снова с помощью плитки, другой гранью и оквадрачиваем под нужный нам размер. Остаётся переклеить по направлению радиуса и развернув суппорт проточить клин. Постоянно контролируем температуру, шеллак мигом отпустит если будет больше 60ти.
    Вот такой кусочек технологии от часовщиков и инструментальщиков ))



    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #17 : Сентябрь 08, 2019, 17:33:37 »
  • +0
  • -0
  • Можно только гадать что это за мотор. Судя по всему, до войны разные заводы пытались что-то выпускать, но точных данных, увы не найти, одни отрывочные сведения.
    Заметка из газеты "Восточно-сибирская правда" №245 за 1935 год:


    Это тоже якобы ленинградский мотор завода им. Энгельса, иллюстрация из известной статьи в "Мото":

    Отдаленное сходство есть, но явно другой мотор.
    « Последнее редактирование: Март 20, 2022, 01:30:39 от Кургузов Роман »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #18 : Сентябрь 08, 2019, 19:22:42 »
  • +0
  • -0
  • Не будем гадать, пока наша задача -реанимация. Дождитесь конца истории.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2019, 19:26:22 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #19 : Сентябрь 08, 2019, 19:43:24 »
  • +0
  • -0
  • Пока мы не добрались до решения самых больных проблем с обвесом хотелось бы отметить один момент.
    Загадка из детского журнала "Найди где спрятался жираф" )))
    Присмотритесь к фотографиям. Чего вы тут не видите?


    « Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2019, 19:50:02 от krotik »

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #20 : Сентябрь 08, 2019, 21:40:41 »
  • +0
  • -0
  • Не видно глушителя и кронштейнов крепления к чему-либо, например

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #21 : Сентябрь 08, 2019, 21:45:09 »
  • +0
  • -0
  • Не, речь не о том, не о комплектации. Это присутствует на всех картинках

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #22 : Сентябрь 08, 2019, 22:01:39 »
  • +2
  • -0
  • Нет ни одного гровера!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #23 : Сентябрь 08, 2019, 22:10:53 »
  • +1
  • -0
  • Да и это не проделки пиёнэров. Коэффициент полноты резьбы таков что гровера попросту не нужны, в большинстве случаев даже не предусмотрены высотой крепежа. Ни одна отпущенная гайка не отвернется и не отпустится естественно. Пальчиками скрутить невозможно, только ключиком. Специально проверял и шпильки и гайки, полнота большая и там и там. Это не смотря на неоднократные разборки.
    Я конечно при сборке капнул под них среднего фиксатора резьбы, немного. Всё-таки мотор планируется как ездящий экспонат, а не как памятник.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #24 : Сентябрь 08, 2019, 23:49:27 »
  • +0
  • -0
  • Достаточно долго не могли решить как поступать с "подковой". Срастить встык как есть - заметные потери, а ротор и так ощутимо подразмагничен. Заказать лазерную резку - слишком большой объём в итоге и ценник не хилый. Пробовали найти статор какого мотора в который бы вписалась подкова и из него фрезернуть - только потеряли уйму времени. Есть в которые вписывается, те что на десятки кВт )) Проще уж какой транс большой найти и раздербанить. В общем всё не айс. Я всё-таки решил рискнуть и попробовать ограничиться сращиванием. Это самый быстрый и менее затратный вариант. Если что, вдруг ошибусь, то можно будет переделать. Так как математика нам тут слабый помошник, нет данных об изменении параметров сердечника, то решил обойтись арифметикой и знанием типовых параметров подобных подков. Итак, число витков первички встроенных бобин обычно лежит в пределах 120-180 витков. Считаем что среднее "по больнице" 150. Этот оптимум нашли без меня еще давно. Тут у нас 2 фактора, должно быть достаточное соотношение напряжения ЭДС самоиндукции на виток ( V/n) и малые габариты позволяющие впихнуть в ограниченный объём. Весьма грубо в типовых около 200В на 150витков = 1.3V/n. В тоже время ЭДС самоиндукции зависит от индуктивности катушки, а индуктивность от квадрата витков. Прикинем какой выигрыш мы можем получить если увеличим кол-во витков в 1.4 раза (корень из двух), напряжение у нас соответственно удвоится. 400 вольт на 210 витков = 1.9. А если в 1.7 ( корень из 3х) 600/255=2.35. Как видим выигрыш во втором варианте не столь значителен, а напряжение уже явно выше чем пробивное конденсатора, они обычно не более 400 в зажигании. К тому же не факт что влезем по высоковольтной обмотке. Первичка займет слишком много места. Ну что же. Выбираем 210 витков и решив что коэффициент трансформации 50 получаем 10500 витков на высоковольтной. Обычно на малогабаритной встроенной бобине 14-15кВ. У нас выходит 1.9х10500=19950, в общем 20кВ при нормальном магните и сердечнике. Так или иначе мы вправе надеяться что потери не окажутся столь велики что напряжение выйдет ниже 12-13кВ. Единственное что мы попробуем втиснуть всё-таки первичку с сечением провода поболе, это повысит в ней ток. Тут уж только опыт и интуиция нам что то смогут подсказать. Итак, погнали.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2019, 23:52:20 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #25 : Сентябрь 09, 2019, 00:20:29 »
  • +0
  • -0
  • Первое что нужно это стянуть в пакет расметавшиеся пластины. Для этого выпиливаем из 5мм текстолита щечки с прямоугольным отверстием точно по размеру плотно стянутых пластин. Закрепляем обломок подковы в моталке, надеваем готовые щечки ( для стягивания пришлось сжимать пакет большими ручными тисочками). Выставляем их в нужное положение и пропитываем поврежденный участок эпоксидкой.


    Далее плотно наматываем бандаж из прочной лавсановой нити и промазываем эпоксидкой еще раз. Отправляем всё сохнуть.



    Начинаем мотать. Причем не смотря на полиимидный скотч все равно делаем послойную пропитку лаком. У нас ВВ обмотка, воздуха быть не должно. Первичка уже была намотана, это не интересно. Начало высоковольтной


    С ростом числа витков потихоньку отступаем от краёв, это залог что катушку не пробьёт. Чем выше напряжение тем дальше крайние витки окажутся друг от друга если вдруг окажется воздушный пузырёк, длина пленки, а значит и пути для возможного разряда каждый раз увеличивается.


    Чуть больше половины


    Потихонечку домотали. Просто приложил примерил что бы определиться как всё проходит и где будет вывод. Под просвечивающим полиимидом видно насколько узкая в конце стала обмотка.

    « Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2019, 00:30:19 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #26 : Сентябрь 09, 2019, 00:58:59 »
  • +3
  • -0
  • Решил что вывод крепление ВВ провода будут такие же как на Иртыше. Заготавливаем необходимое, еще раз примеряем и начинаем заделку и бандаж. Всё с послойной пропиткой лаком, бандаж в 4 слоя с суточной сушкой. Тут уж никаких "поп оксидок", она у нас попрятана только глубоко внутри.




    Вывод закрепим со смещением что бы провод мог подойти сбоку.

    Вернули для удобства на моталку и припаяли вывод

    Делаем небольшую петлю назад что бы не было натяжения провода
    ]

    Пошел бандаж


    Последние слои бандажа из киперной ленты попали только в последующие фотки.

    Намотать то мы намотали. Но проверить не можем. У нас всё остальное в руинах. До финала как до Луны, спиной вперед (((

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #27 : Сентябрь 09, 2019, 11:51:38 »
  • +0
  • -0
  • разрешите пофлеймить на тему солидолов, Они отличаються цветами ? В мои пионэрские годы был синий солидол, он был более вязкий чем белый поэтому я любил его пихать во все подшипики . Сейчас же не могу найти эту баночку и не знаю где купить, буду очень благодарен за ответ
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #28 : Сентябрь 09, 2019, 12:00:20 »
  • +1
  • -0
  • Смазка называется "№158" Производство Украина. Держу в руках. Фото только что.  В простонародии "синька" ))

    Но это не солидол. Другая база и другой загуститель. Смазка низкооборотная.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2019, 12:10:18 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #29 : Сентябрь 09, 2019, 12:08:31 »
  • +2
  • -0
  • Что у нас еще осталось по подкове? Это установить и как то срастить. Еще до намотки, как только эпоксидка схватилась, я озадачился проблемой соединения распавшихся частей. На некоторых фото видно я распушеном конце отверстие, а в ответной части был штивт. Уже пытались, но сделали всё дико криво и фокус не удался.


    После стягивания и проклейки этот момент пришлось исправлять. Пересверлился и перештивтовался. Примерил. Всё нормально, части подковы лежать плоскостями, одна другую за штивт никуда не тянет, керн ровно, зазор равномерный.



    Теперь, после намотки, нужно отцентровать подкову в роторе и зафиксировать в этом положении. Т.к. ротор практически не имеет окон, 2 отверстия 12мм возле ступицы и всё, а доступ с другой стороны нам перекрывает основание то центровать пришлось наклеивая на башмаки подковы скотч и смотря на равномерность отпечатка магнитов. Через несколько десятков попыток положение было найдено. Осталось засверлиться и заштифтовать части подковы на основании.




    Намешал эпоксидки с железными опилками которые напилил сам, но показалось дюже крупно, хоть и бархатным напильником.


    Пошел и купил пизырёгг )) железных опилок для детских опытов, они сильно мельче. Эпоксидкой с ними и заполнил зазор между половинками подковы. После чего всё протянул. Больше подкову не снимаем, без жестокой нужды.
    Тем временем уже начаты работы по контактной части зажигания.....