Автор Тема: Проект Курьер - вело/триммер - свежие решения...  (Прочитано 46494 раз)

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Добрый день.

Сразу оговорюсь, что создание темы моя личная инициатива, т.к. Иван Vang хотел оформить публикацию
лишь после окончания всех начатых разработок и усовершенствований. Однако наметилась тенденция,
перманентного появления новых идей по ходу реализации проекта и конца этому не видно.
Поэтому действуя по принципу - две головы хорошо, а много лучше, решил начать потихоньку освещение
наших работ.

- подача материала будет производится без соблюдения хронологии событий;
- условное название нашего проекта и возможно в дальнейшем товарных продуктов - Курьер...

И так начну...

Тема вело/триммеров у нас с Иваном Vang была начата в декабре 2018г и уже в феврале следующего года
первый прототип, на базе Stels 410 был на ходу.

На МЧ2019 мы прибыли уже с двумя великами 20" и 24".  24" благополучно съездил к месту приземления Гагарина,
а 20" успешно выступил в "антикроссе".
Спасибо организаторам за предоставленную возможность - был проведен семинар, на котором мы с братом постарались осветить
те моменты и технические решения, благодаря которым нам удалось ощутимо оптимизировать и облегчить процесс постройки
вело/триммеров как технического класса...

И вот так сказать сразу "вишенка" на нашем торте - предлагаю  Вашему вниманию видео-презентацию:

Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн Айдар

  • Мопедист
  • Сообщений: 487
  • Степень оранжевости: 94
    • Награды
  • Город: Самара
Но ведь при обгонке теряется способность торможения двигателем.

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Тормозить двигателем наверное менее актуально, нежели сохранить лёгкий педальный ход, там где нежелательно использовать мотор.
Да и на центробежном сцеплении особенно двигателем не потормозишь.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2019, 16:09:47 от rx3avs »
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Но ведь при обгонке теряется способность торможения двигателем.

Теряется и по моим ощущениям слава богу, что теряется - особенно когда под горку катишь...
- во-первых звук был, как у истребителя, а теперь просто как у велика такого класса;
- во-вторых двигатель не заглушишь;
- в-третьих, ножной тормоз нам в помощь, а когда будет ручной на перед - ваще нет проблем...

Да и на центробежном сцеплении особенно двигателем не потормозишь.
Костя, поверь мне на слово (я уже 3-4 раза из Чертаново на Семеновскую сгонял) -
при жестком креплении звезды к колесу, торможение двигателем, под сброс газа, очень даже ощутимое...
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Хорошая тема, лёгкий педальный ход для мотовелосипед это очень актуально. Смазка устранила шелест по торцам?
- и не только педальный...теперь любой спуск с горок и накат стали в радость и для наездника и для окружающих;
- смазка спрей для цепи, брызнули чутка при сборке - чем дальше эксплуатация, тем тише шелест...будем подбирать
  в дальнейшем оптимальный состав;
- сейчас, при закатывании велика в холл дома, никто даже голову не поворачивает...
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва


1ч21мин56сек - по тротуарам, подземным и наземным переходам...

« Последнее редактирование: Июнь 25, 2019, 21:58:16 от Orik »
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
В ходе испытаний пройдено около 500км , имеется следующая информация:

- на третьей сотне пионеры смогли порвать цепь от редуктора на колесо, была установлена обычная
  велосипедная ПР12,7 - ее заменили на T8F ...соответственно произведена замена звезд с 8*56 на 11*77...стало ощутимо лучше;

- два раза заменили масло;

- вчера сломался колокол редуктора - произведена замена редуктора, чинить сломанный будем позже:






- текущее состояние звезды редуктора (ощутимо лучшее нежели предыдущая ПР12,7 на 8 зубов):


- текущее состояние колодок двигателя:


Элементы мото-рамы, талрепы, органы управления, колеса, тормоза, двигатель - нареканий не выявили.

Cостояние Курьер-20 после замены редуктора:


Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн ganstown

  • Мопедист
  • Сообщений: 4394
  • Степень оранжевости: 1433
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Тюмень
странно что колокол помер тем более на таком пробеге, видимо у него был брак или сильное биение
нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Биение или несоосность… На наших перделках, когда народу было поболе в этой теме, на такое часто жаловались.
Потому эти узлы использую или оригинальные, или сами знаете чьи.
++++++++

Лёша привет! Сегодня покатался по своим делам на большой электричке, сравнил телеметрию.
У меня максималка настроена на 22 км/ч на свежей батарее. Был несколько удивлён увидев
иную цифру от этого значения. Видно где-то с горочки конечно разгоняется и больше.
Снимаю предшествующее замечание, ибо это совсем на мой взгляд "вальяжный" трафик.



(Остаток заряда, как минимум ещё на половину этой дистанции, никак не получается
израсходовать до отсечки.)
« Последнее редактирование: Июль 03, 2019, 19:50:49 от rx3avs »
Любишь кататься, люби и катайся

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Денис, Константин - приветствую!

Да - не соосность редуктора и качество конкретного экземпляра главные их зол, но это на поверхности.
Еще грешим, что первые 300км были пройдены на стандартной звезде, которая жестко крепится колесу.
Однако сам механизм сцепления с пружинными колодками должен нивелировать в какой то степени
это безобразие...

Сейчас стоит обгонная муфта, которая снимает знакопеременные нагрузки при сбросе газа.
Посмотрим, как поведет себя второй редуктор.

Кость, чем снимаешь телеметрию? Выглядит солидно и убедительно...
« Последнее редактирование: Июль 03, 2019, 20:08:36 от Алексей Козлов »
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Кость, чем снимаешь телеметрию? Выглядит солидно и убедительно...

    Это какой-то урезанный спидометр, Я их в своё время скачал сразу несколько. Этот понравился.
    Треки не пишет. (пишет если купить). К инету не привязан.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +0
  • -0
  • Денис, Константин - приветствую!

    Еще грешим, что первые 300км были пройдены на стандартной звезде, которая жестко крепится колесу.

    жёстко закреплённая звезда на это мало влияет, большинство именно так и ездит у меня на фурии была жёстко закреплённая. На атипикле там тоже но там у него цепных передач столько  что в сумме сглаживается, сами колодки сильно сглаживают. Скорее всего колокол просто восьмерил
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1009
    • Степень оранжевости: 609
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Скорее всего колокол просто восьмерил

    Хорошо если так...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
  • +0
  • -0
  • Тут всё одновременно. Однозначно. Чисто восьмёрка без радиального биения расшатывать основание не будет.
    Если будет устанавливаться такой же пластилиновый колокол, редуктор нужно окончательно притягивать на заведённом двигателе и с включенным сцеплением. Так больше шансов продлить ему жизнь.
    « Последнее редактирование: Июль 04, 2019, 10:59:09 от rx3avs »
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
  • +1
  • -0
  • Если будет устанавливаться такой же пластилиновый колокол, редуктор нужно окончательно притягивать на заведённом двигателе и с включенным сцеплением. Так больше шансов продлить ему жизнь.
    выступающее кольцо корпуса редуктора входит в отверстие мотора как колесо на ступицу автомобиля, поставить как то со смещением трудно, если не стоит задача специально это сделать. Бывает несоосность между отверстием ц.о у колокола  с его наружным диаметром это лечится либо расточкой если небольшое биение либо вытачиванием нового колокола. Вообще я ношу давно идею механически управлять по желанию раскрытием колодок
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....