Автор Тема: Осленок 4  (Прочитано 25463 раз)

Оффлайн professura

  • Мопедист
  • Сообщений: 34
  • Степень оранжевости: 3
    • Награды
  • Город: Санкт - Петербург
Re: Осленок 4
« Ответ #30 : Октябрь 27, 2016, 13:15:52 »
  • +0
  • -0
  • Не везде можно скорости переключить на оборотах. Нужно это учитывать.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Осленок 4
    « Ответ #31 : Октябрь 27, 2016, 16:38:12 »
  • +0
  • -0
  • Я все же думаю что коробка с передачами 1/2 для такого моторчика это не очень динамично, вторая лишь скоростная будет а по тяге дохлая и получится либо орем на первой либо еле тянем на второй,  такое передаточное хорошо для более мощных моторов. Хорошо подходит передаточное планетарка трех скоростной, не смотря что у нее передаточное между первой и третьей передачей 1.86, передачи получаются и не длинные и не короткие и 3я передача в таком диапазоне что не сдыхает мотор при небольших подъемах, это мои личные наблюдения сравнивая 3скоростной ф80 с в501м
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Осленок 4
    « Ответ #32 : Октябрь 27, 2016, 16:54:59 »
  • +0
  • -0
  • Две скорости это выше крыши. Начнём с того, что вторая скорость точно такая же как на односкоростном дырчике.
    Никто не запрещает подобрать нужное общее передаточное число, сообразно мощности мотора.
    Для Хонды 35 максималку сделать 50 км в час, для Зонгшена 40 км в час. И вам этого хватит для обычного перемещения в пространстве.
    Первая скорость с понижением 1/2 это для гарантированной тяги  по грязи или старта в гору. Или неспешного перемещения в пробках.

    Разгон на двух скоростях наиболее динамичный. Три скорости это минус на переключение лишней передачи.
    Просто помните что речь ведём о диапазоне 10-50 км в час. Ниже 10 км  в час уже невозможно держать равновесие, больше 50 км  в час на  обычном велосипеде опасно.
    Вспомните что машина в таком диапазоне, до 50 км в час, может ехать на первой скорости, вторая скорость это уже с запасом по передаточному числу.

    Пять скоростей необходимы потому, что машина может и до двух сотен разогнаться. Это в четыре раза быстрее дырчика.

    Не забываем что планетарка это понижение 1/1,33 прямая передача и повышение 1,33/1  Если взять повышение как вторую скорость, то  диапазон понижения 1/1,77. Даже не 1/2.

    То же самое и с кассетой. Малая шестерёнка отличается от самой большой в два раза, по количеству зубьев.

    То есть от 1\1 до 1\2 укладывается семь скоростей или иное количество.  А результат всё тот же, 1/1 едем, 1\2 понижение.
    Ладно бы что то выбивалось из этого ряда. По сути дробление между двумя основными передачами. Поэтому нет необходимости в большем количестве скоростей.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн professura

    • Мопедист
    • Сообщений: 34
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт - Петербург
    Re: Осленок 4
    « Ответ #33 : Октябрь 27, 2016, 19:36:42 »
  • +0
  • -0
  • С двухтактным мотором в 2 л.с, скорости нужны лишь для динамики разгона и езды по сильно гористой местности. Сужу по себе,  75 кг. По большой необходимости, передаточное менял заменой шкива, это 3 минуты.
    Если бы не дикая вибрация моего нового 4 такт. мотора, на низах, я бы ничего не стал усложнять. Мне скорости в основном нужны для возможности ехать медленно, без вибрации.
     Для области и леса, достаточно двух скоростей. Ломовая, для гор и очень медленной езды. Основная, для неспешного разгона и езды по шоссе.
     В городе не только динамика разгона важна, но и оптимальное передаточное, под скорость потока. Удобнее иметь несколько скоростей. Допустим первая скорость ограничена в 25-30 км.ч., а скорость потока 35 - 40. Переключать скорость при остановках, придется постоянно. Если будет еще одна скорость с максималкой 45, ездить будет намного удобнее.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Осленок 4
    « Ответ #34 : Октябрь 27, 2016, 20:22:18 »
  • +0
  • -0
  • В городе не только динамика разгона важна, но и оптимальное передаточное, под скорость потока. Удобнее иметь несколько скоростей. Допустим первая скорость ограничена в 25-30 км.ч., а скорость потока 35 - 40. Переключать скорость при остановках, придется постоянно. Если будет еще одна скорость с максималкой 45, ездить будет намного удобнее.
    вот именно что для медленной езды и для скоростной езды по сути хватит 2х передач, но они при этом не будут перекрывать друг друга для динамичного разгона. К примеру на первой максимальный разгон до 20 кмч, но на второй уверенное ускорение возможно от 30 кмч в итоге крутим первую до 25 кмч причем от 20 до 25 скорость растет медленно, а на второй от 25-30 тоже натужно, но если активно педалировать и подобрать передаточное педалей именно для помощи в этом диапазоне то можно наверно увеличить динамику и помочь мотору именно в этом провале динамики, помогать педалями во всем диапазоне не получится, переключать и педали и моторную коробку это уже слишком, а вот в 3х ступенчатой коробке всё гораздо проще там каждая передача повышается в 1.36 тут все проще в общем все зависит ит того как активно вы юзаете педали то можно и двумя скоростями обойтись
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Осленок 4
    « Ответ #35 : Октябрь 27, 2016, 20:33:31 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    дикая вибрация моего нового 4 такт. мотора, на низах

    Я постоянно делаю курсинговые машины и точно знаю о том, что, к примеру, Хюттер 1500 это родной коленвал с родным поршнем.
    А вот Хюттер 1900 это тот же коленвал, но более тяжёлый поршень. Естественно никто балансировкой не озадачивался.
    Форсирование китайским методом.

    Получается что мы приобрели более мощный двигатель, который из за вибраций не может развивать те же обороты что его младший собрат.  И зачем?  Момент выше, обороты ниже. Мощность в итоге не увеличилась, увеличился момент на низах и всё.
    Ресурс тоже под вопросом, вибрации вредны для мотора, подшипники разбивает и навеска откручивается постоянно. Да и велосипеду достаётся.

    Вот и в вашем случае, скорее всего, на коленвал версии с меньшей мощностью навесили другой поршень.  Хонда GX 35 ведь не вибрировала на низах и верхах. И Техасы 330 и 430 на верхах и низах работали без трясучки.

    А какие обороты выдавал Техас 330. Зверь.  Хюттер 1300 его клон так не мог, вот вроде всё то же самое, один в один, а нет таких оборотов.

    Нормальные моторы уходят, Техасы пропали из продажи, Хонда дорогая. Зонгшен и тот подорожал.  Да и Макита не из дешёвых.

    Гарден Кинг вот осваиваю, вариации на тему Техас 430. Пока нравится, от Хюттера 1500 отличий нет, Техасу проигрывает, но может обкатается. А больше ничего не продают, даже Гринфилд пропал.
    Можно послушать запуск совершенно нового  Гарден Кинга 1800.  1800 Вт от лукавого, там 43 см3, как у Хюттера 1500 и Техаса 430.

    https://youtu.be/3CzXMbNzfZo?t=26m4s
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Осленок 4
    « Ответ #36 : Октябрь 27, 2016, 20:42:36 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    но они при этом не будут перекрывать друг друга для динамичного разгона.

    Вот видео, Бульдозер с тремя скоростями, на дреге, в начале проигрывает односкоростной Альтернативной Крохе.
    Потом, под моим пилотированием, начинает выигрывать.

    В чём секрет?  Разгонятся надо не с первой скорости, а сразу со второй. Время на переключение теряем. И скорость на первой передаче слишком маленькая.
    Вот вам и динамика разгона. Симсоноводы вам то же самое подтвердят, Симсон  S50  выиграет дрег у S51, при прочих равных условиях.
    Моторы отличаются количеством ступеней в коробке, три против четырёх.

    https://youtu.be/hLinhiPgfkY?t=2m4s


    Диапазон скоростей перекрывается с запасом. Если на первой можно разогнаться до 30 км  в час, нужны ли там промежуточные скорости?  В случае с Симсоном 4 скорости нужны для удобства пользования, чтобы были варианты под различные условия на местности. Симсон ещё и на пассажира рассчитан. Его же не для дрега придумывали.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Осленок 4
    « Ответ #37 : Октябрь 27, 2016, 21:01:29 »
  • +0
  • -0
  • Ну я примеряю отчасти для себя в том плане что мне либо мопед без педалей, либо педали для езды без мотора. Понятное дело что со второй помогая педалями будет гораздо динамичнее это также как иметь односкоростной велосипед с передаточным 1/18 и активно педалировать на старте до 25 кмч
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн professura

    • Мопедист
    • Сообщений: 34
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт - Петербург
    Re: Осленок 4
    « Ответ #38 : Октябрь 27, 2016, 21:28:02 »
  • +0
  • -0
  • Диапазон скоростей перекрывается с запасом. Если на первой можно разогнаться до 30 км  в час, нужны ли там промежуточные скорости?  В случае с Симсоном 4 скорости нужны для удобства пользования, чтобы были варианты под различные условия на местности. Симсон ещё и на пассажира рассчитан. Его же не для дрега придумывали.
    Перекрывается, но переключать скорости придется часто. Я делаю выводы из расчета максимальной скорости, на второй передаче, 60  км.ч,  моторов от 2 л.с.  На второй скорости будет вялый разгон, на первой низкая максималка. Неплохо иметь нечто среднее, ваше передаточное, с максимальной скоростью 50.
     Вы сами привели в пример  машины. Чем больше мощность мотора, тем больше нужно передач, для подбора оптимальных оборотов двигателя, под нужную скорость. Слабым моторам, больше двух скоростей не нужно. Представляете, у автомобиля будет только первая и последняя передача. В гору поедет, максималку даст, но диапазона оптимальных оборотов, не будет.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Осленок 4
    « Ответ #39 : Октябрь 27, 2016, 21:38:55 »
  • +0
  • -0
  • Слабым моторам, больше двух скоростей не нужно. Представляете, у автомобиля будет только первая и последняя передача. В гору поедет, максималку даст, но диапазона оптимальных оборотов, не будет.
    не соглашусь, как раз слабому мотору нужно больше скоростей что держать крутящий момент в определенном диапазоне оборотов, иначе мотор на разгоне в этот диапазон максимального крутящего момента будет попадать в короткие моменты, как думаете почему спортивным  50 куб мопедам ставящим рекорды ставят 6 передач? мощный мотор будет итак разгоняться за счет излишней мощности. Мощные моторы могут трогаться и с 3й и 4 передачи.
    для мотовелосипеда же как бы  расширяется полка крутящего момента за счет педалей
    « Последнее редактирование: Октябрь 27, 2016, 21:41:21 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн professura

    • Мопедист
    • Сообщений: 34
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт - Петербург
    Re: Осленок 4
    « Ответ #40 : Октябрь 27, 2016, 21:48:37 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    дикая вибрация моего нового 4 такт. мотора, на низах
    Вот и в вашем случае, скорее всего, на коленвал версии с меньшей мощностью навесили другой поршень.  Хонда GX 35 ведь не вибрировала на низах и верхах. И Техасы 330 и 430 на верхах и низах работали без трясучки.
    У меня вибрация только под нагрузкой, проходит после набора определенных оборотов мотором. На холостых нет вибрации. Если без нагрузки колесо раскрутить, тоже нет. Вылечил перестановкой пружины колодок, на более позднее схватывание.
      Cимптомы соответствуют описанию? Можно как то сбалансировать поршневую?

    Оффлайн professura

    • Мопедист
    • Сообщений: 34
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт - Петербург
    Re: Осленок 4
    « Ответ #41 : Октябрь 27, 2016, 22:08:39 »
  • +0
  • -0
  • Слабым моторам, больше двух скоростей не нужно. Представляете, у автомобиля будет только первая и последняя передача. В гору поедет, максималку даст, но диапазона оптимальных оборотов, не будет.
    не соглашусь, как раз слабому мотору нужно больше скоростей что держать крутящий момент в определенном диапазоне оборотов, иначе мотор на разгоне в этот диапазон максимального крутящего момента будет попадать в короткие моменты, как думаете почему спортивным  50 куб мопедам ставящим рекорды ставят 6 передач? мощный мотор будет итак разгоняться за счет излишней мощности. Мощные моторы могут трогаться и с 3й и 4 передачи.
    для мотовелосипеда же как бы  расширяется полка крутящего момента за счет педалей
    Про слабые моторы был не прав. Давно не ездил на двигателях меньше чем в 2 л.с. Слабым моторам скорости нужны для подбора оптимального передаточного, из за нехватки мощности. Например езда против ветра. Ну а для динамики разгона, скорости никогда лишними не бывают.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Осленок 4
    « Ответ #42 : Октябрь 27, 2016, 22:18:25 »
  • +0
  • -0
  • У меня вибрация только под нагрузкой, проходит после набора определенных оборотов мотором. На холостых нет вибрации. Если без нагрузки колесо раскрутить, тоже нет. Вылечил перестановкой пружины колодок, на более позднее схватывание.
      Cимптомы соответствуют описанию? Можно как то сбалансировать поршневую?
    мне кажется что тут дело не в балансировке а в нагруженности мотора на низах т.е когда начинают хватать колодки мотор начинает напрягаться а обороты низкие и крутящий момент тоже и его начинает дергать, это примерно как если на жигулях трогаться с 3й передачи, мотор колбасит под нагрузкой. Увеличив обороты схватывания мотору легче уже крутить, он набрал оборотов и момент увеличился соответственно. В общем сильно будет зависеть и от передаточного, ведь с большим передаточным легче разгоняться и можно обороты трогания делать ниже
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн professura

    • Мопедист
    • Сообщений: 34
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Санкт - Петербург
    Re: Осленок 4
    « Ответ #43 : Октябрь 27, 2016, 22:47:36 »
  • +0
  • -0
  •  Мотор не дергает особо, как двушки на малых оборотах. Просто его колбасить начинает не не по-детски.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Осленок 4
    « Ответ #44 : Октябрь 27, 2016, 22:57:23 »
  • +0
  • -0
  • ну ежели колбасни нет без нагрузки и уж тем более на высоких оборотах то врятли дело в балансировке
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....