Автор Тема: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом  (Прочитано 10089 раз)

Оффлайн jonikal

  • Мопедист
  • Сообщений: 64
  • Степень оранжевости: 117
    • Награды
  • Город: Волжск
  • +0
  • -0
  • Всем привет в этом разделе. Это мой второй  проект после МВ 18. Задача этого проекта сделать мотовел для загородных трасс и провести эксперименты с максимальным (в пределах разумного) разгоном мотовелосипеда.

    Основные требования проекта:

    1) Сделать мотовел легче обычных мотовелосипедов производства СССР.

    2) Сделать электронное зажигание с фиксированным регулированием опережения угла зажигания( для разных рельефов месности).

    3) Скорость должна быть не меньше 50 км/час.

    4) Возможность ехать на педалях с переключением велосипедных скоростей.

    5) По возможности сделать комфортное сиденье.

    6) Наличие как передних, так и задних тормозов.

    7) Адекватную регулировку топливной смеси.

    Появилась эта идея давно, т.к. всегда хотел выехать на машине в лес, далеко от города и покататься по лесным дорогам. У нас в республике 80% - это сплошной лес. В нём есть заповедник и есть куча озёр, до некоторых больше 100км. Поэтому хочу сделать его лёгким (для самостоятельной загрузки/выгрузки из авто) и быстрым (добираться до нужных мест по трассе).

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 505
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #1 : Март 31, 2016, 21:18:13 »
  • +0
  • -0
  • Я бы в таком варианте купил фмбэ кубов 110 на автомате, с баком и на багажнике бы разместил .Педали на месте , да развесовка спорная, зато имеем шикарный крутящий момент , экономичный мотор , с которым не надо ничего мутить серьезного . Для леса колеса с резиной пошире и протектором вызоким , посадку пониже .
    « Последнее редактирование: Март 31, 2016, 21:29:50 от Прохожий »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #2 : Март 31, 2016, 21:28:10 »
  • +1
  • -0
  • Я делал что то похожое, или стремился к этому.
    Делал на раме Гауя, ставил хотошие педали, на заднее колесо большую звезду. Заднее колесо от велосипеда с встроенным фривилом. Тормоза - клещи. Двигатель Д8Э, форсировал как умел, что получилось - другой вопрос :) Зажигание ЗАН.
    Получился легкий велосипед, удобно помочь двигателю педалями.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1434
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #3 : Март 31, 2016, 22:26:49 »
  • +1
  • -0
  • Ну раз и скорость не ниже 50 и по лесам кататься то без коробки никак. С ФМБ он будет весить прилично, мотор конечно прикольный , но всё же тяжелый, опять же если хочется именно поковыряться сделать что то свое и получить удовольствие то можно зайти очень далеко, а можно и воткнуть какой нить агрегат готовый, но раз уж хочется чтоб и педали остались, то мотор должен быть и не широким если классически его располагать и не тяжелым иначе ездить на педалях в раскорячку да еще и с большим весом всё желание отобьет, я в свое время на своем мотовеле, отказался от педалей по причине того, что они мне стали просто не нужны, для разгона они не требуются и без них динамика вполне, при езде тоже, на моторе я поднимусь куда б на первой передаче из трех педальных не поднялся бы, а держать педали на случай что мотор откажет не хотелось, за год эксплуатации на педалях мотор не подводил
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #4 : Апрель 01, 2016, 11:55:20 »
  • +0
  • -0
  • На счёт педалей вспомнил. Чисто по практике установил, что педали могут помочь заехать в гору, если грунт нормальный. Если скользко, песок, болота и лужы, помогая педалями не возможно выдержать равновесие. Учтите.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #5 : Апрель 01, 2016, 12:03:53 »
  • +0
  • -0
  • помогая педалями не возможно выдержать равновесие. Учтите.

    Хм,   за гранью вообразимого, ну и просто красивое кино  :D :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #6 : Апрель 01, 2016, 17:07:00 »
  • +0
  • -0
  • Прочитал первый пост.
    Задача не выполнимая.
    Надо мотоцикл.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #7 : Апрель 01, 2016, 17:15:45 »
  • +0
  • -0
  • Дедушко Линил, особенно пункт 4..., хотя "Киевлянин"... :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #8 : Апрель 01, 2016, 17:25:05 »
  • +1
  • -0
  • Не знаю, какой фанат вело как дефелирует по окружающему миру, у меня выглядит так:
    Чёто сёдни на улице мокро, ветрено, грязно и сопливо-дождливо. Машину нунах-выходной. Велик? Погоды нет. Мотик? грязно, мыть потом.
    Значит МО-ТО-ВЕЛ! ( У меня есть специальный, не моемый).(или не моющий-ся...?) Кароч всегда он грязный, это СВО-БО-ДА!
    « Последнее редактирование: Апрель 01, 2016, 17:27:01 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #9 : Апрель 04, 2016, 23:23:27 »
  • +0
  • -0
  • Как-то зимой я приобрёл складной велосипед стелс, а приобрёл его для установки туда триммерного двигателя.(это он тут висит на стене)



    Но по ряду причин временно отказался от его обмопедывания.
    - не сталкивался с триммерными движками.
    - чтобы сделать мотораму нужен токарный станок и алюминиевые листы.
    - двигатель и редуктор стоят не дёшево.

    И тогда решил для начала сделать что-то лёгкое. Походил по магазинам  и приглянулся мне велосипед в «спортмастере» STERN Dynamic  1.0, но цена у него около 15 тыс.руб. После двух месяцев ожидания я нагуглил его на авито. Там его цена была в несколько раз ниже. Я не задумываясь купил. Но вот засада, из рабочих частей остались только заднее колесо , рама, подножка и тормоз. Остальное требовало или ремонта, или  замены.

    Вот он:


    Передних тормозов и тросика не было. Ручек тормозов не было. Педальный узел очень люфтил. Переднее колесо кривое. Переключатели скоростей заклинившие. Вилка кривая. Сиденье разорванное. Кассета люфтила.  Колёса  с завода были одно-ободные, буду их менять. 

    Короче - полный хаос.

    Сходил в магазин купил пару сьёмников , колодки и тросик переднего тормоза.



    Начал конечно с ходовки:

    - Перебрал педальный узел (заменил подшипники).

    - Восстановил работу переключателей скоростей.

    - Перебрал рулевую.

    - Поставил другую кассету.

    - Выгнул с помощью лома (1,5м) вилку. (перья были: одно вперёд, другое назад)

    - Установил двуободные колёса 26 х 1.75 дюймов с шоссейным протектором.



    Колёса по маркировке вроде отечественные. Должны быть крепкие.



    Подсобрал, проверил как всё крутится и вращается.

    На авито купил новое (б.у.) сиденье. Старое можно выкидывать, вот вот развалится.



    Новое гораздо мягче и удобней.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #10 : Апрель 05, 2016, 16:10:42 »
  • +0
  • -0
  • Прикупил вот ещё такие штуковины: ручка сцепления, тросик сцепления.



    По ручкам предполагаю так: 2 длинных (от мотоцикла) для тормозов, 1-ну которая тут на фото (короткая) буду ставить слева (на сцепление), газ будет от Д6.

    Для адекватной регулировки топливной смеси купил К34Д производства Китай.



    Думаю работать будет хорошо. Т.к. по нему жалоб не слышал.



    Почему-то шпилек нету, куда пропали? Весь его разобрал, криминала не обнаружил.
    Вот потихоньку и двигатель собрал. Фото выкладывать не буду, а то получится слишком много фоток.

    Скажу основные отличия:

    - Подкову намотал спорт, без света.

    - Карбюратор стоит К34Д.

    - Поставил вместо втулки ВГШ – сепаратор.

    - Кольца обработал алмазным надфилем.

    - Цилиндр расточен под  1 ремонт.

    - Свечка NGK N17.


    Установил двигатель (Д8) и поставил сиденье. А вот как и какой сделать глушитель, не знаю.



    Установил ВВ катушку. Столкнулся  с проблемой установки бака (от F50). Тросики-то проходят сверху рамы.



    Придумал вот такую штуку. Пропилил в винте М6 отверстие шириной 1,5мм и продел в кусочек шланга.(на фото он ещё не вдет в шланг) Теперь это упор для бензобака.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #11 : Апрель 05, 2016, 16:15:15 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    - Поставил вместо втулки ВГШ – сепаратор.
    А по-подробней, каким образом?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #12 : Апрель 05, 2016, 18:00:28 »
  • +1
  • -0
  • Спросил в магазине для бензопил игольчатый подшипник(сепаратор) под внутренний диаметр 10мм. Продавец достал открытый и закрытый.
     Т.к. металл на шатуне не супер прочный, то я купил зарытый. По ширине он подошёл идеально.

     Вот примерное фото:



    Высверлил отверстие примерно 13 мм и посадил с натягом. Толщина стенок ВГШ конечно уменьшилась, но думаю не критично. Хотел сделать гравером отверстия сверху для смазки, но посчитал, что он и так будет смазываться парами бензина. После некоторого пробега разберу глянуть.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #13 : Апрель 06, 2016, 23:30:40 »
  • +2
  • -0
  • Установил бак на 1,5л. Думаю больше 50км на нём за раз не проеду, сильно растресёт.




    На бак наклеил пластины из кожи, чтоб он не царапался об раму.

    Как писал выше, хотел сделать переключение угла зажигания с фиксацией. Кода всё проверю помещу в корпус на руле по центру.



    Взял галетный переключатель и припаял по кругу резисторы. 8 положений угла  зажигания от 0 и до 40 радусов. Этот переключатель хорош тем, что он сначала подключает следующий резистор, а потом отключает предыдущий, тем самым делая работу зажигания стабильной, без пропадания искры.

    Поставил передний тормоз.



    Установил на них колодки. Вилку выпрямил хорошо, тормозят ровно.



    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 64
    • Степень оранжевости: 117
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Dynamic 1.0 или как он стал мотовелом
    « Ответ #14 : Апрель 09, 2016, 16:22:40 »
  • +0
  • -0
  • Заднюю звёздочку  в целях повышения скорости установлю малого размера (от мотовелосипеда СССР), хотя есть в запасе звезда на 44 зуба от F50.



    Т.к. звезда была ржавая (но не изношенная), то её покрасил из баллончика. Цвет был только серый. Кто-то приколхозил к звезде со второй стороны защиту от соскакивания цепи, я снимать её не стал.



    Пока сохнет звезда, я вырезал из резины толщиной 6 мм подкладку под спицы колеса. Пробойником сделал отверстия под винты. Наборчик очень классный, купил для вырезания прокладок на двигателях.

    Винты крепления ведомой звезды использовал из нержавейки.



    Цепь купил Кировскую и уменьшил с  112 звеньев до 100. Хотел без натяжителя, но чуть не хватает (1 звена). А 1 звено очень сказывается на провисании цепи.



    Уже после установки ведомой звезды, в строительном магазине нашёл вот такое соединение. Как раз будет проставка между задней втулкой и звездой. Позже попробую внедрить.