Автор Тема: Стимпанковская Кроха  (Прочитано 38118 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Стимпанковская Кроха
« : Апрель 14, 2014, 02:04:11 »
  • +0
  • -0
  • А вот шасси для мембранной дешки. Мопед будет оформлен в стиле Оранжевый стимпанк. Латунь и всё такое прочее.



    Немного о пробеге к месту приземления Гагарина. Примерно 70-80 км туда и обратно. 10% ровного шоссе, 10 процентов разбитого асфальта с заплатками. 5% зыбучих песков, остальное мягкая и рыхлая обочина, после весеннего таяния снегов.
    Было два крутых подъёма и парочка пологих тягунов.

    Залили почти полный бак. На месте приземления топлива было почти столько, сколько залили. Расход незаметен. Примерно 1,5- 2 литра ушло на весь маршрут, судя по остаткам.

    Движок перегрелся по возвращению домой, после преодоления 3/4 маршрута. Остывали 5 минут, потом доехали до дома.
    Преодолено всё без проблем, включая зыбучий песок, в котором даже Карпаты с трудом вылопачивали на первой.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #1 : Апрель 25, 2014, 16:59:27 »
  • +0
  • -0
  • На этом ездить?

    На такой красоте?!
    « Последнее редактирование: Апрель 25, 2014, 17:53:09 от Orik »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #2 : Апрель 26, 2014, 02:36:19 »
  • +0
  • -0
  • Латунирование глушителя, вернее бронзирование, по Саратовски. Толщина гальванического покрытия 0,7 мм.
    Снято на крестовую отвёртку.



    Там, где капал раствор, образовались пупыри.







    Клёпки медные пришлось купить.





    Лист бронзы на вес продавать отказались, кусок бронзы оценили в 500 руб, сторговались за 350. Кроме этого пришлось покупать два метчика 1 и 2  М27 шаг 1,5. Ещё 500 руб.
    Вот казалось бы, что есть метчики на 30 шаг 1,5. Фиг вам, на глушителе гайки с разной резьбой. Опять дедушке разорение.
    Ну и кусок бронзы на  40 мм, под вторую гайку глушителя, пришлось брать дополнительно. Перетачивать диаметр 50 на 30 крайне неразумно.

    Бронза для обёртывания корпуса глушителя оказалась архиупругой и пружинистой. Пришлось изобретать способы её скругления без термообработки. Помогла велосипедная камера, бронзу бинтовал на оправке и простукивал киянкой. Как видите получилось довольно гладко и без следов перегибания.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #3 : Апрель 26, 2014, 09:46:33 »
  • +0
  • -0
  • Очень, очень поражает. Только синий тряпочка ,,съела,, благородный цвет меди. Не прочитал бы и не подумал, что там всё из этого ценного металла. Надо тряпочку менять.
    ***
    Это КДшный глушитель в медь запакован?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #4 : Апрель 26, 2014, 11:07:44 »
  • +0
  • -0
  • Это не тряпочка, это крестовая отвёртка виновата. Надо было на плоскую снимать.
    Нет, это не КДшный глушитель, это глушитель от комплекта Керосина.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #5 : Апрель 27, 2014, 01:14:45 »
  • +1
  • -0
  • Согласен, бочка отвалится, тема непонятная, а дедушка нескромный. А виноват Линил, он первый начал.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #6 : Апрель 27, 2014, 08:29:18 »
  • +0
  • -0
  • Какие красивые буквы. Отлично!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #7 : Апрель 28, 2014, 11:43:00 »
  • +0
  • -0


  • Итак, закуплена Кроха Дедушки Тимофея. Отдано 10 000 руб. Дорого это или нет, не знаю. Просто за меньшую сумму он с ней расставаться не хотел. По пристальное изучение состояния этого мопеда чуть позже. Какие планируются уколхоживания латунью то же чуть погодя. Этот мопед будет ходовкой для мембранного дешника.

    По сценарию положено рассказать историю этого мопеда.

    Начну с того, как Руллон и Био-Макс совершили вояж из Рыбинска на Минский мотовелозавод за ходовками Крохи, которые собирались пустить под пресс. Крохи разобрали на атомы и загрузили в Соболь. Говорят что было 40 ходовок разной комплектности.
    Саратову досталось сначала 3 ходовки, позже Руллон прислал ещё одну.



    Итак, 25.08.10, в обед, я забрал три Крохи из транспортной компании.



    Гараж тогда ещё у меня был другой и мастерская была другая, светлая и просторная, на втором этаже. Выгружены три полуразобранные Крохи.



    Крохи поделили между центровыми чуваками тогдашнего клуба. Мегатестом, Тимофеем и дедушкой. На даче мы произвели переделку двух Крох под мотор типа Д (переварили раму)



    Мегатест, после переваривания рамы, покрасил свою Кроху в цвет океанум (синий металлик) Красил дедушка, поэтому горячая сушка и лак. Мы, колхозники, прячемся в момент покраски от опытных маляров в убогих избушках и за дачными заборами, гда всегда сухо, тепло и забористо.









    А дедушка Тимофей был скрытен не по статусу и прятался от объективов камеры, вместе с мопедом.
    А сам, по ночам, в глубоком подвале занимался латунным уколхоживанием. Потому, что оранжевый металлик просто требует латуни и прочих всяческих блестяшек.





    Что это были за чудные времена, цвели сады пели птички, Саратовские мопедисты все были светлыми. Никто не кому не завидовал.
    Радость и процветание.
    На приземление Гагарина ездили толпой, строго по тематическим поводам. Три Крохи на приземлении. Всем рыдать полчаса.



    Три Крохи у мастерской Симса.





    И вот уже третью Кроху продают. Пробег этой Крохи не более 500 км, хранилась в доме. У дедушки Тимофея там много мопедов.
    Только он с каждым годом ездит всё меньше и меньше, а какой был мопедист.
    Причём все мопедисты сами меня находят, я с ними дружить по началу не хочу, потом привыкаю. А потом они меня обвиняют что я их заманил в секту.

    Дедушка Тимофей осматривает Кроху на привале.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #8 : Апрель 28, 2014, 12:22:34 »
  • +0
  • -0
  • Осмотрим Кроху и мы с вами.
    В гараж Кроху привезли на машине, бережно завёрнутую в тряпочки и целлофаны.  Из гаража кроху пришлось нести, поскольку там в колёсах не золотники, а ниппеля. Накачать нечем.

    Краска держится, на багажнике сверху потёртости от перевозимого груза.  Мотор оказывается с электронным зажигание в выносном блоке и с регулировочным резистором. Модель 2011 года. Тогда так было модно.
    Седло родное, кожанное с пружинами. Присутствует мелких колхоз в проводке и крепеже. Руль шикарный, с перемычкой.
    Цепь мотора заедает. Тормоза впереди родные, кантилеверные.

    На руле пластиковые китайские рычаги, ручка газа от дешки справа и какой то колхоз слева.
    Втулка заднего колеса собрана правильно, судя по выступающей за гайку резьбе. Правый конус закручивают до упора, напоминаю.

    Что тут планируется доработать, вернее что можно предложить, следуя стилистике предложенной мотором.

    Начнём сверху вниз.

    1. Седло надо обклепать по нижнему краю медными заклёпками, хотя бы заменить штатные заклёпки, если по минимуму. Заклёпки М5, возможно с латунными шайбами.
    Крепление седла надо оставить родное, латунные гайки тут лучше не ставить из за момента затяжки. но можно накрутить гайки поверх штатных. Колпачковые, к примеру. Или попробовать затянуть латунь с тем же моментом что и штатный крепёж. Врятли родные гайки сделаны из цейсовской стали. Бывало что латунь прочнее. Это для вас латунь, а для нас токарей есть Браж и прочие разные сорта. Для вас всё на одно лицо, а мы их различаем. Иной сплав сверло не берёт, а оно тоже "латунь".
    И с болтом с гайкой крепления подседельной трубы надо подумать, сам болт конечно же не латунь, а гайка может быть.

    2. Руль. Ну конечно же деревянные ручки с латунным обрамлением. С рычагами пока непонятки, то ли оставить голимый Китай, то ли покупать китай неголимый. Точить самому слишком долго и муторно. Может что то подберу из старого мотоциклетного.
    Обратные ручки тут бы уместны. И я бы их выточил. Но стоить будет дорого и времени будет затрачено много.

    3. Электрика. Авторские фары из латуни и дюрали на светодиодах. Выключатели не нужны, завёл мотор фара и габарит работают. Меньше проводов-меньше колхоза.

    4. Крепёж рамы из латуни, кроме колёсных гаек, больно ответственное соединение.

    Что дальше работа подскажет.

    5. Ну и конечно мотор с глушителем. Которые латунь и мембрана.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #9 : Апрель 29, 2014, 11:24:18 »
  • +1
  • -0
  • Сделаны две ручки. На небольшом велосипеде толстая ручка газа совсем не к месту. Гораздо изящнее сделать две одинаковые ручки и гашетку. Трос не будет болтаться и удобнее и выглядит красиво.



    Классическое седло из толстой кожи, поставил медные клёпки на латунных шайбах, заменил крепёж на латунь.
    Колпачковая гайка из латуни выдерживает момент затяжки 20 Нм. Это больше чем заводская сыромятина, но гораздо меньше чем нержавейка. Думаю подвох в том, что латунь не выдержит частых затяжек и раскручиваний. Но это пока только домыслы.



    А вот болт из латуни не выдержал и 10 Нм. Лопнул мгновенно. А внутри крупные кристаллы, как и говорили специалисты.



    Болты из латуни значит непригодны для ответственных узлов.

    Поэтому на руль поставил нержавейку с латуными шайбами. Затянул проверенными 20 Нм. Тут уже нижняя пластина с резьбой слабое звено.



    Список колхоза пополнился педалями с дюймовой резьбой, которые пытались вкрутить в метрическую. Вкрутили ровно наполовину.
    Вагнер себе такого не позволял. Вагнера принято критиковать за колхоз, но колхоз Вагнера на порядок менее колхозен, чем колхоз обычного мопедиста.
    Хорошо что дедушка Тимофей в меру ленив и не лез в заводские конструкции. Однако работы непочатый край.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #10 : Апрель 30, 2014, 01:49:22 »
  • +0
  • -0
  • Просто на будущее, чтобы никто не строил иллюзий.
    Начинается всё замечательно, всё блестит, всё красивое.



    А дальше всё зависит от ухода и эксплуатации. Не надейтесь что не будет ржавчины и замазучивания. Никому этого ещё не удалось избежать. И когда Вагнер ваточкой вычищает прилипшую к маслянному двигателю пыль, потом полирует крылья и раму с воском. Это он не сходит с ума, просто хочет чтобы мопед пожил подольше.
    А кому некогда или кто считает что прикосновения Оранжевого дедушки настолько волшебными что грязи не будет, а латунь вечно будет сиять на радость потомкам.
    У тех по истечению некоторого времени всё будет выглядеть примерно так:



    И ещё, дедушку принято ругать за колхоз, но ведь и уровень колхоза бывает разный. К примеру патрубок. Сплющен так, что воздух не проходит и везде нагарские забитки.



     
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #11 : Май 07, 2014, 11:49:36 »
  • +0
  • -0
  • Пока шёл мегачеллендж и подготовка к нему, я забегал урывками в лабораторию.
    Немного фоток. Потом о проблемах.

    Штатные педали были обе левыми и пластиковыми. Под единый стиль Латуни-цинка и резины (которые в большом количестве есть в элементах мопеда) подошли вот такие педальки. Оформил латунной трубкой и винтами. Накрутил латунные гайки на клинья.
    Дедушкин тапок вне игры.  Пришлось из трёх педалей собирать икебану, две оси с левой резьбой для сохранения штатных шатунов аутентичного вида.



    Отмыл индустриальным очистителем (спасибо Симсу, подогнал раствор) детали колёс. И снова цинк и латунь. Камеры в колёсах пришлось менять, золотники с резинкой ниппелем это вообще никто. Теперь нормальный золотник под нормальный насос.
    Цепь не ржавая, это фрикционная смазка сухого типа. Состав не скажу полностью, сектрет, варю сам в котле из под грешников по древнему рецепту.
    Медь, латунь, диоксид хроммолибденванадия и заклинания.



    Звезду заменил с 34 на 41 зуб.  40 км в час и нормальная тяга были с 10/40 на предыдущем шасси с такими же колёсами. С 34 это мучение, а не езда и фиг с ней с максималкой. Которую набрать можно только с горы, по ветру и после сурового пендыля.
    Цепь по прежнему не ржавая, а тапка нет.



    Тотальная замена крепежа.





    Теперь о проблемах. Рычаги и фары пластмассовые. Вообще никак. На базаре нет ничего подходящего из новых деталей. Всё тот же китайский порошковый пенистый люминь, который ломается от одного взгляда.
    Надо либо делать что то авторское, либо доставать хлам и восстанавливать его.
    Надо цинк и латунь, латунь и цинк, дедушка и тапок, цепь не ржавая, глушитель нижний. Об асфальт не задевает.

    То же самое и с фарами. Точить, латунь, металл и так далее. Короче, деньги кончились. А ещё щитки и краску для подкрашивания сколов. Мопед не мой, но косяки этого мопеда видимо мои.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #12 : Май 15, 2014, 02:48:39 »
  • +1
  • -0
  • Рычаги. Слева штатный рычаг от Риги 7, перебранный и уколхоженный латунью. Справа рычаг от Риги 11 с удалённым упором.
    В качестве газа приспособлен небольшой рычаг от мотоциклетного обогатителя.
    Теперь вроде как вписывается в концепцию. Оболочки из винила с тросов удалены, сам трос покрашен бронзовой краской.





    КР12 уколхожен огромным отстойником, с встроенным сетчатым фильтром. Рычаг привода тоже видоизменён.



    Фонарик ещё не закончен, о нём позже. Долго придумывал накладку на бак, дерево чужеродно концепции. Неожиданно пришла в голову идея вытравить технохаос на текстолите и напаять всяких старинных транзисторов и шестерёнок от будильников и прочих часов. В процессе, поэтому только общий вид, без деталировки.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #13 : Май 15, 2014, 09:33:19 »
  • +1
  • -0
  • приспособлен небольшой рычаг от мотоциклетного обогатителя
      Наверное всётаки от декомпрессора (Восход,Иж)

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #14 : Май 15, 2014, 21:24:21 »
  • +0
  • -0




  • эта, я бы перевернул рычаг под указательный палец. (завтро сфотаю и опубликую как самостоятельно изготовил данный узел. Новые правила.)
    « Последнее редактирование: Май 15, 2014, 21:26:11 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.