Автор Тема: Почему мотор глохнет при включении скорости.  (Прочитано 4007 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
В чате задали вопрос:

Цитировать
Всем привет ))) Подскажите пожалуйста, Рига-22 с дв. V-50 м, обороты нормальные, но когда включаешь первую скорость сразу глохнет... Даже на подножке...

Для начала давайте договоримся о том, что  вопросы, которые требуют много текста, лучше задавать на форуме.

Я не знаю как коротко ответить в чате или комментах на Ютубе на часто задаваемые вопросы типа:

Цитировать
А напишите инструкцию по сборке и разборке мотора В50

Цитировать
Что можно сделать для того, чтобы мотор стал в два раза мощнее?

Вопросы подобного типа, заданные в личке или на электронной почте, тоже неуместны.  Текста надо нарисовать много, а ответ узнаете только вы один.


Сцепление на двухскоростных мопедах серий Ш и В находится на коленчатом валу слева.  Воздействие на сцепление, через мощную пружину сцепления, давит на коленчатый вал с приличным усилием. 
Соответственно коленчатый вал притормаживается в этот момент. Причём коленчатый вал это первая ступень трансмиссии, где угловая скорость наибольшая, а момент силы наименьший. Поэтому даже малого усилия достаточно, чтобы понизить частоту вращения и потерять мощность.

Включая скорость вы, дополнительно к тормозящему эффекту от выжима сцепления, подключаете трансмиссию, у которой есть свой тормозящий эффект от взаимодействия шестерёнок и валов. Сцепление при этом хоть и проскальзывает, но всё равно трение дисков остаётся.

И всё это в режиме холостого хода или при минимальном добавлении газа, когда возможностей мотора едва хватает для поддержания работы.
К этому добавлю тот факт, что двухскоростные моторы Ш и В это общее передаточное число на первой скорости 1/20 для В и 1/24 для Ш.  У нормальных моторов (Симсон, Хонда, клоны ФМБ) старт на первой скорости это 1\33-1\40.
При том, что более совершенные моторы объёмом 50 см3, как минимум, в полтора-два раза мощнее.

То есть, фактически вы стартуете со второй скорости нормального мотора, при мощности двигателя вашего мопеда в полтора-два раза меньше.  Это ещё не всё. У грамотных моторов используется либо вариатор, либо сцепление на валу коробки скоростей. Боковая нагрузка на коленвал отсутствует.

Сцепление на коленчатом валу имеет право на жизнь. Хотя бы та же центробежка. Или должна быть более совершенная конструкция дискового сцепления.

А теперь на секунду представим мотор с большим пробегом. Из за постоянного давления на подшипники в осевом направлении шарики выгрызают боковую дорожку и коленвал получает свободу перемещения в осевом направлении. В особо запущенных случаях добавим сюда люфт подшипника в разбитом гнезде или люфт подшипника на цапфе.
Получается что правая щека коленвала может доставать до стенки КШК и тормозить вращение коленвала.

Добавим к этому и тот факт, что если подшипники люфтят на валу и в гнёздах, то при выжиме сцепления вся нагрузка приходит на дальний от сцепления подшипник, который упирается в стопорное кольцо. Остальные подшипники исключаются из работы во время выжима сцепления.

Даже если допустить тот факт что мотор идеален, всё равно требуется проверка положения коленвала и подкладывание регулировочных шайб между стопорным кольцом подшипника слева и внешним кольцом подшипника. Коленвал при выжиме сцепления должен оставаться по центру КШК. Расстояние между щеками и стенками КШК должно быть одинаковым.

Теперь, когда стали понятны процессы внутри мотора во время старта, остаётся объяснить как надо правильно стартовать на мопеде.
В момент выжима сцепления и включения скорости необходимо подкручивать мотор, не давая ему заглохнуть. На старте следует активно помогать ногами, как можно плавнее отпуская ручку сцепления.
Если мотор не обкатан, или в нём по какой то причине нет полной мощности, то заводим мотор с толкача, не пользуясь сцеплением.

Мотор перед поездкой надо прогревать. Масло в коробке должно быть вязкостью 20W20. Больше всего для коробки подходит М6 или М8. 
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Не давно собрал свой первый Ш62.
    Сразу после запуска первый звонок Орику по этому вопросу. Ответ короткий: `А чего ты хочешь? Это ведь Ш мотор`
    Спасибо Орику. Спасибо Дедушке, чтоб так спокойно и не торопясь успокоили молодых и не терпеливых :)