Автор Тема: Реставрация и кастомизация "Гауя"  (Прочитано 14919 раз)

Оффлайн Fehu

  • Мопедист
  • Сообщений: 21
  • Степень оранжевости: 4
    • Канал на ютубе
    • Награды
  • Город: Рига
  • +2
  • -0
  • Здравствуйте, господа!

    Зовут меня Антон, живу я в Риге.
    С позволения Вагнера и вашего, решил начать новый топик о том, как я буду восстанавливать и кастомизировть мотовелосипед "Гауя". Не выпендрёжа ради, а советов для, поскольку ровным счётом ничего не смыслю ни в двигателях, ни в востановлении, ни в чём другом. Но имею горячее желание привести в порядок мою красавицу.

    Предыстория такова: 3 года я искал мотовелосипед "Гауя" у нас в стране. Задача усугублялась тем, что мне нужен был экземпляр с документами, чтобы иметь возможность легально ездить по дорогам общественного назначения. У нас с этим строго.

    Наконец, я его нашёл, притом, в неплохом состоянни, привёз с другой части Латвии, разобрал, отдал на перекраску, и положил в гараж. Владел им до меня некий дедушка, который в 12 лет выменял его у пожарника на что-то (я уже забыл на что), покатался и оставил у себя на чердаке. Потом, в старости, вынул, привёл в колхозный порядок (не идеальный, но неплохой) и хранил у себя в гараже для красоты. Потом он захотел купить себе новый мотор на лодку, жена категорически отказалась давать ему на это деньги и он решил продать Гаую.

    Потом я прочитал на форуме местных ретро любителей, что с документами в государственном регистре имеется лишь 6 таких мотовелосипедов. Два из них в музеях, 4 у частных лиц, одним из которых являюсь я. Оказалось, мне просто нереально повезло.

    Почему Гауя? - спросите вы.
    Я считаю, что этот мотовелосипед был венцом творения латвийских дизайнеров мототехники. Это был 61ый год, когда ещё не убили Кеннеди, в США ездили на огромных красивых машинах и наши латвийские дизайнеры ещё находились под влиянием западной моды. Просто всего 20 лет после окончания войны и становления СССР у нас в стране. До Гауи вешали моторы на простые велосипеды, а после неё началась эпоха куббизма, оказавшая влияние на все виды человеческого искусства, в том числе и на дизайн техники. Но это уже совсем другая история.

    Спасибо всем, кто прочитал, надеюсь, что и дальше будет интересно для Вас :)




     

    Оффлайн Fehu

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 4
      • Канал на ютубе
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #1 : Май 10, 2016, 23:08:36 »
  • +0
  • -0
  • Сергей, я думаю, будет не просто с фото, а даже с видео :)


    Интереснее будет с подробными фото.Ждем!

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #2 : Май 10, 2016, 23:10:10 »
  • +0
  • -0
  • Все равно ждем.Тем более шестую в стране.
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Fehu

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 4
      • Канал на ютубе
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #3 : Июнь 01, 2016, 23:39:36 »
  • +0
  • -0
  • Извиняюсь, что запропал, надолго отлучался из страны.
    В общем, вдохновлённый веткой дядюшка Орика в разделе "Соетские мопеды с двигателем Д" (Вопрос к модераторам, - может быть и мою тему надо туда переместить?), начал ковыряться с колёсами. Фотки решил пока не постить, смотреть там не на что, так как я полный профан в этом деле. Отчистив диски от ржавчины я понял, что мне ещё а) нужно исправлять восьмёрку (а исправятся ли они - никто не знает, мой сосед смеётся, говорит, что не получится, мастера тоже никакой гарантии не дают) б) снимать вообщё всё покрытие пескоструем и перекрашивать обода. Короче, я только с колёсами встряну на всё лето. Так что решил просто купить новые обода, спицы, шины и иже с ними. Заказал в магазине, на следующей неделе будут.
    В воскресеньше поеду на слёт барахольщиков искать шатун для левой педали. Он у меня совсем некрасивый.
    Пока такие новости.

    Оффлайн Fehu

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 4
      • Канал на ютубе
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #4 : Июнь 02, 2016, 10:13:34 »
  • +0
  • -0
  • 8) Новые обода на 36 спиц?
    Да, 26" и 36 спиц.  Вроде правильный размер?

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #5 : Июнь 02, 2016, 19:33:51 »
  • +0
  • -0
  • В воскресеньше поеду на слёт барахольщиков искать шатун для левой педали. Он у меня совсем некрасивый.
    Интересно, но разумнее в субботу, барохолка на два дня намечается. Прошлом году тоже 2 дня.

    Оффлайн Fehu

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 4
      • Канал на ютубе
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #6 : Июнь 02, 2016, 22:09:46 »
  • +0
  • -0
  • Интересно, но разумнее в субботу, барохолка на два дня намечается. Прошлом году тоже 2 дня.
    Сколько, оказывается, на этом форуме земляков :) Приятная неожиданность.
    Я был в прошлом году в субботу, а в позапрошлом в воскресенье. И скажу, что в воскресенье намного больше вещей продавалось. В субботу они только размещаются, готовятся, не все ещё приезжают. В воскресенье с утра самые сливки. :)

    Оффлайн Fehu

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 4
      • Канал на ютубе
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #7 : Июнь 04, 2016, 14:10:37 »
  • +0
  • -0
  • Итак, пока то да сё, решил привести в порядок глушитель.
    Выглядел вначале он так:


    Разобрал. Оказалось, один комплект внутренних колпачков отсутствует. Не смертельно, как я понимаю, но в воскресенье на барахолке буду смотреть запчасти.



    На фотографии вверху глушитель уже более-менее почищен. Ниже результат.



    После отчистки видно, что во многих местах "съело" хром. Вопрос к знатокам: что мне делать? Никелировать? Просто покрывать серебрянкой, предварительно сняв оставшийся хром пескоструем? Если серебрянкой, то, насколько я понимаю, она должна быть термостойкой? Хромировать я не буду, это дороговато.



    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #8 : Июнь 04, 2016, 18:32:28 »
  • +1
  • -0
  • ...термостойкая серебристая краска выглядит так себе, хотя я не пробовал покрывать её сверху термостойким лаком...

    Оффлайн Fehu

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 4
      • Канал на ютубе
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #9 : Июль 25, 2016, 20:41:42 »
  • +0
  • -0
  • Думали я заброшу тему? А нет! Копаюсь потихоньку.
    Что сделал:
    • Разобрал колёса
    • Покрасил их грунтовкой и краской под хром. Получилось более-менее нормально. Посмотрим, как это всё себя поведёт, если совсем будет плохо - достану новые или отдам эти на хром.
    • Сегодня разобрал и почистил седло. Повезло - там практически небыло ржавчины.
    • Приготовил часть деталей на хром, а часть на цинкование.
    По хрому - за руль + вертикальную часть руля просят 80 евро. Не думал, что будет стоить такие деньги. Но выхода нет, ведь цель сделать шедевр. :)
    Пытаюсь разобрать переднюю втулку и к знатокам вопрос - как аккуратно вытащить подшипники? С обоих концов их блокируют шайбы, сидящие очень плотно к втулке. Как эти шайбы снимаются?





    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 505
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #10 : Июль 25, 2016, 21:10:51 »
  • +0
  • -0
  • Не вижу шайб по стрелке , если задача в замене подшипников- бородком каретку пробиваете, пассатижами вырваете её, шарики  в одно место собрали и они высыпаються , внешнии обоймы выбиваються, внутренние срезать аккуратно.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6744
    • Степень оранжевости: 9153
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #11 : Июль 25, 2016, 21:17:47 »
  • +0
  • -0
  • Какие ужасы вы рассказываете... Система такая же как и на всех мопедах!
    Выбиваются изнутри... Нет там никаких особенностей, кроме одной - надо немного сдвинуть распорную втулку, чтобы чем нибудь упереться в подшипник!

    Кстати о птичках.... Если будет желание оцинковать ..... Прийдется срезать заклепки... сама втулка алюминиевая и в оцинковку в сборе не возьмут! Потом голову ломать как её надежно заклепать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #12 : Июль 25, 2016, 21:55:56 »
  • +0
  • -0
  • Это не шайбы, это наружная обойма подшипника.Для начала в нете нужно найти чертежи ступицы и немножко их изучить
    Между двумя подшипниками находиься подвижная распорная втулка, которую нужно сдвинуть в сторону с помощью воротка немного меньшего диаметра,
    чем ось по направлению сверху и вниз.Краем воротка нужно уперется у наружную обойму и постукивая (Гусары, тихо.) молотком по кругу, аккуратно выбить
    подшипник.











    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #13 : Июль 26, 2016, 00:11:03 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик прав. Да, придется голову ломать, но не только над
    тем, как ступицу заклепать,а еще над тем, что делать с перебранным,
    красивым, хромированным и заспицованным грамотно передним колесом
    на котором невозможно отрегулировать передний тормоз.А причина кроется в процессе клепки, нужно выставить в токарном станке соосность всех трех
    деталей ступицы, иначе получается осевой дисбаланс деталей ступицы.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2672
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Реставрация и кастомизация "Гауя"
    « Ответ #14 : Июль 26, 2016, 00:21:54 »
  • +0
  • -0
  • У меня в таком глушителе только два турбинных колесика одинакового типа.

    Низя хром наждачкой!!! только содой пищевой на тряпочку, пару плевков и зазор 3,3

    Желтые пятна в ноль уходят, голый метал осветляется.



    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.