WagnerLand.ru
Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: Fehu от Май 10, 2016, 22:36:22
-
Здравствуйте, господа!
Зовут меня Антон, живу я в Риге.
С позволения Вагнера и вашего, решил начать новый топик о том, как я буду восстанавливать и кастомизировть мотовелосипед "Гауя". Не выпендрёжа ради, а советов для, поскольку ровным счётом ничего не смыслю ни в двигателях, ни в востановлении, ни в чём другом. Но имею горячее желание привести в порядок мою красавицу.
Предыстория такова: 3 года я искал мотовелосипед "Гауя" у нас в стране. Задача усугублялась тем, что мне нужен был экземпляр с документами, чтобы иметь возможность легально ездить по дорогам общественного назначения. У нас с этим строго.
Наконец, я его нашёл, притом, в неплохом состоянни, привёз с другой части Латвии, разобрал, отдал на перекраску, и положил в гараж. Владел им до меня некий дедушка, который в 12 лет выменял его у пожарника на что-то (я уже забыл на что), покатался и оставил у себя на чердаке. Потом, в старости, вынул, привёл в колхозный порядок (не идеальный, но неплохой) и хранил у себя в гараже для красоты. Потом он захотел купить себе новый мотор на лодку, жена категорически отказалась давать ему на это деньги и он решил продать Гаую.
Потом я прочитал на форуме местных ретро любителей, что с документами в государственном регистре имеется лишь 6 таких мотовелосипедов. Два из них в музеях, 4 у частных лиц, одним из которых являюсь я. Оказалось, мне просто нереально повезло.
Почему Гауя? - спросите вы.
Я считаю, что этот мотовелосипед был венцом творения латвийских дизайнеров мототехники. Это был 61ый год, когда ещё не убили Кеннеди, в США ездили на огромных красивых машинах и наши латвийские дизайнеры ещё находились под влиянием западной моды. Просто всего 20 лет после окончания войны и становления СССР у нас в стране. До Гауи вешали моторы на простые велосипеды, а после неё началась эпоха куббизма, оказавшая влияние на все виды человеческого искусства, в том числе и на дизайн техники. Но это уже совсем другая история.
Спасибо всем, кто прочитал, надеюсь, что и дальше будет интересно для Вас :)
-
Сергей, я думаю, будет не просто с фото, а даже с видео :)
Интереснее будет с подробными фото.Ждем!
-
Все равно ждем.Тем более шестую в стране.
-
Извиняюсь, что запропал, надолго отлучался из страны.
В общем, вдохновлённый веткой дядюшка Орика в разделе "Соетские мопеды с двигателем Д" (Вопрос к модераторам, - может быть и мою тему надо туда переместить?), начал ковыряться с колёсами. Фотки решил пока не постить, смотреть там не на что, так как я полный профан в этом деле. Отчистив диски от ржавчины я понял, что мне ещё а) нужно исправлять восьмёрку (а исправятся ли они - никто не знает, мой сосед смеётся, говорит, что не получится, мастера тоже никакой гарантии не дают) б) снимать вообщё всё покрытие пескоструем и перекрашивать обода. Короче, я только с колёсами встряну на всё лето. Так что решил просто купить новые обода, спицы, шины и иже с ними. Заказал в магазине, на следующей неделе будут.
В воскресеньше поеду на слёт барахольщиков искать шатун для левой педали. Он у меня совсем некрасивый.
Пока такие новости.
-
8) Новые обода на 36 спиц?
Да, 26" и 36 спиц. Вроде правильный размер?
-
В воскресеньше поеду на слёт барахольщиков искать шатун для левой педали. Он у меня совсем некрасивый.
Интересно, но разумнее в субботу, барохолка на два дня намечается. Прошлом году тоже 2 дня.
-
Интересно, но разумнее в субботу, барохолка на два дня намечается. Прошлом году тоже 2 дня.
Сколько, оказывается, на этом форуме земляков :) Приятная неожиданность.
Я был в прошлом году в субботу, а в позапрошлом в воскресенье. И скажу, что в воскресенье намного больше вещей продавалось. В субботу они только размещаются, готовятся, не все ещё приезжают. В воскресенье с утра самые сливки. :)
-
Итак, пока то да сё, решил привести в порядок глушитель.
Выглядел вначале он так:
(http://chistoff.net/wp-content/uploads/WP_20160604_11_41_53_Pro.jpg)
Разобрал. Оказалось, один комплект внутренних колпачков отсутствует. Не смертельно, как я понимаю, но в воскресенье на барахолке буду смотреть запчасти.
(http://chistoff.net/wp-content/uploads/WP_20160604_13_27_46_Pro.jpg)
На фотографии вверху глушитель уже более-менее почищен. Ниже результат.
(http://chistoff.net/wp-content/uploads/WP_20160604_13_36_27_Pro.jpg)
После отчистки видно, что во многих местах "съело" хром. Вопрос к знатокам: что мне делать? Никелировать? Просто покрывать серебрянкой, предварительно сняв оставшийся хром пескоструем? Если серебрянкой, то, насколько я понимаю, она должна быть термостойкой? Хромировать я не буду, это дороговато.
(http://chistoff.net/wp-content/uploads/WP_20160604_13_36_34_Pro.jpg)
(http://chistoff.net/wp-content/uploads/WP_20160604_13_36_44_Pro.jpg)
-
...термостойкая серебристая краска выглядит так себе, хотя я не пробовал покрывать её сверху термостойким лаком...
-
Думали я заброшу тему? А нет! Копаюсь потихоньку.
Что сделал:
- Разобрал колёса
- Покрасил их грунтовкой и краской под хром. Получилось более-менее нормально. Посмотрим, как это всё себя поведёт, если совсем будет плохо - достану новые или отдам эти на хром.
- Сегодня разобрал и почистил седло. Повезло - там практически небыло ржавчины.
- Приготовил часть деталей на хром, а часть на цинкование.
По хрому - за руль + вертикальную часть руля просят 80 евро. Не думал, что будет стоить такие деньги. Но выхода нет, ведь цель сделать шедевр. :)
Пытаюсь разобрать переднюю втулку и к знатокам вопрос - как аккуратно вытащить подшипники? С обоих концов их блокируют шайбы, сидящие очень плотно к втулке. Как эти шайбы снимаются?
(http://chistoff.net/wp-content/uploads/gauja.jpg)
-
Не вижу шайб по стрелке , если задача в замене подшипников- бородком каретку пробиваете, пассатижами вырваете её, шарики в одно место собрали и они высыпаються , внешнии обоймы выбиваються, внутренние срезать аккуратно.
-
Какие ужасы вы рассказываете... Система такая же как и на всех мопедах!
Выбиваются изнутри... Нет там никаких особенностей, кроме одной - надо немного сдвинуть распорную втулку, чтобы чем нибудь упереться в подшипник!
Кстати о птичках.... Если будет желание оцинковать ..... Прийдется срезать заклепки... сама втулка алюминиевая и в оцинковку в сборе не возьмут! Потом голову ломать как её надежно заклепать!
-
Это не шайбы, это наружная обойма подшипника.Для начала в нете нужно найти чертежи ступицы и немножко их изучить
Между двумя подшипниками находиься подвижная распорная втулка, которую нужно сдвинуть в сторону с помощью воротка немного меньшего диаметра,
чем ось по направлению сверху и вниз.Краем воротка нужно уперется у наружную обойму и постукивая (Гусары, тихо.) молотком по кругу, аккуратно выбить
подшипник.
-
Дядюшка Орик прав. Да, придется голову ломать, но не только над
тем, как ступицу заклепать,а еще над тем, что делать с перебранным,
красивым, хромированным и заспицованным грамотно передним колесом
на котором невозможно отрегулировать передний тормоз.А причина кроется в процессе клепки, нужно выставить в токарном станке соосность всех трех
деталей ступицы, иначе получается осевой дисбаланс деталей ступицы.
-
У меня в таком глушителе только два турбинных колесика одинакового типа.
Низя хром наждачкой!!! только содой пищевой на тряпочку, пару плевков и зазор 3,3
Желтые пятна в ноль уходят, голый метал осветляется.
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/D-6/105.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/D-6/104.sized.jpg)
-
Спасибо всем за советы!
Без вас чувствую, накосячил бы я. Тогда оцинковка отпадает, слишком трудоёмко.
Дядюшка Orik, а Вы как сумели почистить эту деталь, не поделитесь секретом со мной?
Alhimik, отдельное спасибо Вам за совет, попробую теперь содой, не знал этого.
-
Дядюшка Orik, а Вы как сумели почистить эту деталь, не поделитесь секретом со мной?
8) БЕРЕТСЯ БОЛЬШОЙ ЕРШИК, ВСТАВЛЯЕТСЯ В ДРЕЛЬ И ЧИСТИТСЯ!
Потом, дядюшка Орик обмотал алюминиевую часть изолентой и весело покрасил серебрянкой из балончика в три слоя, с промежуточной сушкой в 5-7 минут..... Не знаю как кому, но мне понравилось! :))
-
А ларчик просто открывался :) Спасибо! Так и сделаю, благо серебрянка ещё осталась :)
-
Есть вариант в бензине искупать, смыть масло и замочить в концентрированом авто шампуне для керхера.
Возьму на вооружение, спасибо!
-
Во время работ по реставрации и кастомизации мотовелосипеда "Гауя" решил съездить в мотомузей и посмотреть на отреставрированнный экспонат. Ну а по ходу дела заснял для вас и множество других экземпляров авто, мото и радиотехники :)
Только не знаю, как встроить видео плеер сюда, так что кликайте по ссылке на Ютубе и приятного просмотра :)
http://youtu.be/k5IHIEcpIBU
-
Спасибо за видео! Но вижу мало знакомы о всех первых Рижских мотовелосипедах!
Перед Гауя был мотовелосипед Рига-18
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96725788/xlarge/134039996.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96725788/134039996/)
А то что Вы назвали "Ригой-1", то это серийный велосипед Рига-16 с установленным набором Д-4. В то время в конце 50-х годов на все велосипеды разных заводов ставили эти наборы Д-4.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96577825/xlarge/134052927.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96577825/134052927/)
И я вижу в музее Гауя из поздних выпуска, вам ведь нужно искать и изучать ранних выпуска а именно 61года.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96577825/xlarge/130532875.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96577825/130532875/)
-
Олежик, спасибо за информацию! Да, Вы правы, я только начал интересоваться мототехникой, в детстве из всей техники был только "Аист" :) О мопеде даже не мечтал. Так что навёрстываю упущенное :)
-
Ребята интересно у вас в Латвии, старые Советские мопеды на учет ставят. Расскажите какие документы надо для постановки на учет?? Я помню при СССР в Казахстане ставили мопеды на учет до 75 года.
Как у вас процедура выглядит. :o
C 2004-го по 2005-й можно было приехать на сверку номеров, написать заявление, заплатить гос пошлину и получить документы с номером. Если, конечно, мопед не числился в угоне.....
На данный момент всё сложнее.... Нужны документы!
-
Интересно, чем закончилась "реставрация"? Или "ежик сдох"?