Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Про "Д" 4/5/6/8
Д-4 1956 года. Самая удачная находка
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
»
Вниз
Автор
Тема: Д-4 1956 года. Самая удачная находка (Прочитано 14182 раз)
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
:
Июль 26, 2017, 19:48:38 »
+1
-0
И снова я. И снова с подарками судьбы
На сей раз - весьма ценный экспонат. Дешка 1956 года выпуска
Теперь коротко о главном.
На днях, как обычно, пролистывал сайт продаж и наткнулся на фото Д-4 с приятной ценой. Открыл объяву, решил - надо брать. Связался с продавцом, чуток поторговался, и стал ждать извещения с почты.
Сегодня забрал моторчик и бегло изучил.
Примечательно, что мотор жил всего в 70км от Харькова ! Это меня интриговало еще с самого начала.
Что видно сразу:
- цилиндр уже от Д-5, но с хорошей резьбой на выхлопе;
- карбюратор К-34Б;
- самодельный( возможно ) упор для рубашки троса сцепления;
- небольшой пропил с правой стороны картера - возможно под магнето от пускача. Это, пожалуй, самый печальный момент
Резьба под свечу хорошая, поршень есть
Главная печалька
Половинки картера идентичны - "76"
Дубликат номера двигателя на левой половине
Шильдик на винтиках
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #1 :
Июль 26, 2017, 19:55:50 »
+0
-0
Правая крышка тоже интриговала с самого начала. Ну не похожа она по профилю на 1957-58 год..
Такая вся угловатая и плоская. Главное, что не побита педалями
Еще удивило наличие клейма на крышке зажигания. На моих моторах 1957-58 годов такого не было !
Снял крышку. Литье под стать картеру, значит родная
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #2 :
Июль 26, 2017, 20:01:04 »
+0
-0
Пока откручивал винтики, все гадал - родное ли там зажигание ?.. Зачем такая толстая прокладка под крышкой, из транспортерной ленты ?..
Но вот крышка снята... И.. там оказалось ЭТО:
Какой-то магнит, и зарядная катушка с датчиком... Интересно проверить - работает ли ?..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Человек-в-Тапке
Мопедист
Сообщений: 588
Степень оранжевости: 161
Награды
Город: Москва
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #3 :
Июль 26, 2017, 20:04:49 »
+1
-0
Отличная находка!
Электронное зажигание советской поры - вообще неожиданно.
Записан
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #4 :
Июль 26, 2017, 20:17:24 »
+0
-0
Продолжу завтра. У нас надвигается мощная гроза, надо беречь сетевую электронику..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
omich
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 3000
Степень оранжевости: 878
Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
Награды
Город: Железнодорожный
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #5 :
Июль 26, 2017, 20:20:37 »
+0
-0
Что-то "ЭТО" больше на "только датчик" смахивает, но ни как не высоковольтную катушку. Т.е. к этому еще нужен аккумулятор, т.к. энергии больше негде взять и какая-то схема коммутатора, скорее всего типа TCI.
Записан
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 6819
Степень оранжевости: 9216
Награды
Город: Динабург
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #6 :
Июль 26, 2017, 20:46:30 »
+0
-0
А может всё намного проще?
Хотя как знать, там под магнето от пускача еще пропил есть!
Записан
Здесь был Orik
augism
Мопедист
Сообщений: 2540
Степень оранжевости: 1510
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #7 :
Июль 27, 2017, 10:17:13 »
+1
-1
Двигатель по всему виду много работал. Цилиндр сменен, и с коленвалом как то не ясно. Очевидно, магнит сидит на осе, гораздо тольсче тоненького Д4-5. И под магнитом какая то пластина. Хозейн был золоторукий, покоя движку не давал. Лучше уж найти что то подобное из под пионеров. Прикрутят магнит не той стороной, не заводится, и бросают на полку...
А моторчик раритетный. Поздравления!
Записан
ALHIMIK
Мопедист
Сообщений: 2672
Степень оранжевости: 867
Награды
Город: Санкт-Петербург
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #8 :
Июль 27, 2017, 13:32:17 »
+0
-0
Надо тему со статистикой Д4 пополнять датами и номерами моторов.
Записан
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #9 :
Июль 27, 2017, 16:00:54 »
+0
-0
Снимаем правую крышку. Изнутри замазученная и слегка повреждена. Буртик - отличительная особенность моторов именно 1956 года выпуска
Видим родное сцепление и шестерни. Сами шестерни в очень хорошем состоянии, видать их заботливо смазывали
Клеймо на подвижном диске
Дальше. Карбюратор уже не родной, а К-34Б 1972 года. На впусном тракте снова клеймо
Звездочка в практически новом состоянии, возможно еще родная. под столбиком один большой шарик вместо четырех маленьких
Похоже моторчик работал с мопедной цепью - характерные потертости на крышке
На улице уже вечерело, поэтому качество фото не очень хорошее, но на вымытом шильдике видим цифры - "11654" и чуть выше кривовато набито "1956"...
По возможности, буду дальше разбирать мотор и изучать. Цель разборки - помыть и устранить возможные дефекты.
Запуск тоже планируется.
«
Последнее редактирование: Июль 27, 2017, 22:39:37 от Orik
»
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
augism
Мопедист
Сообщений: 2540
Степень оранжевости: 1510
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #10 :
Июль 28, 2017, 08:43:48 »
+0
-0
Думаю, звёздочку меняли. И шарики по мануалу этого года должны быть 4, тоже сменены. Ввёртышь штока сцепления, цепь мопедная, это всё следы золоторукого мастера. Уважение таким людям, которые кропотливо бережили свою "лошадку".
Записан
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #11 :
Июль 28, 2017, 11:14:15 »
+0
-0
Про количество шариков я в курсе, на моем моторе 1958 года их 4 маленьких.
В цилиндре есть выработка, но поршень еще вполне хорошо там размещается, как и кольца, так что еще некоторое время мотор поработает.
Из хорошего - все посадочные места подшипников сохранили первозданный натяг. Для их извлечения пользовался газовой конфоркой, иначе они никак бы не сдвинулись.
Втулка золотника в идеале, следов просачивания смеси не обнаружил.
Поршневой палец стоит от 2-скоростного мотора, надо искать родной.
Инородный магнит, вопреки предположениям, имел посадочное отверстие точно как у родного, так что цапфа коленвала сохранилась в первозданном виде, и даже с родным штифтом.
Подшипники КВ уже шумят, но без люфта - заменю на всякий случай. Подшипники вала сцепления шумят и люфтят несильно, - менять.
Мотор раскидан на атомы и готов к мойке.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1437
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #12 :
Сентябрь 05, 2017, 14:56:03 »
+0
-0
Моторчик не спеша отмываю от грязи, картера с крышками уже вымыл, цилиндр тоже вымыл, на очереди КВ...
А тем временем нашел на рынке зажигание от Д-4( были и контакты, но у меня дома лежат новые, так что ради удешевления выпросил зажигание без контактов, чем сэкономил немного денег )
Кулачок низкий, именно Д-4-го мотора
Зажигание перед покупкой прозванивали тестером - сопротивление есть - , значит будет жить !
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сергей 37
Мопедист
Сообщений: 477
Степень оранжевости: 139
Мопедист со стажем.
Город: Москва
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #13 :
Сентябрь 05, 2017, 16:04:59 »
+1
-0
Цитата: Сильвер от Июль 28, 2017, 11:14:15
Мотор готов к мойке.
Ой, прочитал как "готов к помойке".
Аж страшно стало.
Записан
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!
vladfor
Мопедист
Сообщений: 45
Степень оранжевости: 7
Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
«
Ответ #14 :
Май 07, 2018, 23:44:53 »
+0
-0
Цитата: Человек-в-Тапке от Июль 26, 2017, 20:04:49
Отличная находка!
Электронное зажигание советской поры - вообще неожиданно.
Неожиданно сюда зашел, не думал, что тема окажется столь интересной и неожиданной. Но, жаль, что обрывается тема прошлым годом, и далее ни слуху, ни духу. Тем не менее, поразмыслил над этим. Естественно, что это кустарная переделка! И вариантов может быть тут только два:
1) Наиболее вероятный. Подкова пришла в негодность, и вместо штатного зажигания было поставлено тракторное магнето. А вот, непонятная катушка и магнит были приспособлены для питания фары. Конечно, можно было и с магнето свет вывести, но "колхоз" это "колхоз" и может быть осуществлен по-разному (смотря у кого руки какой кривизны).
2) С элементами фантастики, может, но реальный. Предположим, что была попытка заколхозить электронное зажигание от "Верховины". То есть, был найден какой-то трансформатор, подсоединенный к плате зажигания вместо зарядной катушки, что шла к мотору Ш. Но, только вопрос, как это было настроено? ))))
Записан
Печать
Страницы:
1
2
3
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Про "Д" 4/5/6/8
Д-4 1956 года. Самая удачная находка