WagnerLand.ru

Двухколесное => Несоветские мопеды => Тема начата: Silent от Декабрь 29, 2018, 20:19:04

Название: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: Silent от Декабрь 29, 2018, 20:19:04
Всем привет!
Поздравляю всех с наступающими праздниками!

А теперь модное слово "тизер".... Дед Мороз сегодня мимо проезжал.... подробности после праздников

(http://images.vfl.ru/ii/1546103909/9dfee0cc/24768070_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/9dfee0cc24768070.html) (http://images.vfl.ru/ii/1546103909/9f591429/24768071_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/9f59142924768071.html) (http://images.vfl.ru/ii/1546103910/e0193cfe/24768072_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e0193cfe24768072.html)
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Agronom от Декабрь 29, 2018, 21:38:21
Хороший подарок Дед Мороз подогнал.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Айдар от Декабрь 29, 2018, 21:45:40
Судя по всему S-50?
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Декабрь 29, 2018, 22:14:54
Ага, С50. Без шильдика, но обещали 77 год. Бак высокий, цвет - салатовый. В самую пору открывать тему "Салатик-2", но пока не буду торопить события. В кучку соберу, покажу- расскажу.

Еще чуть приоткрою завесу.
(http://images.vfl.ru/ii/1546105014/fa661d69/24768291_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/fa661d6924768291.html)

Фара стальная, но сам элемент не родной.
(http://images.vfl.ru/ii/1546105015/ec960e8b/24768293_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/ec960e8b24768293.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1546105015/4d1cfca8/24768292_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4d1cfca824768292.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1546105016/a33c5ee1/24768294_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/a33c5ee124768294.html)

Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Айдар от Декабрь 29, 2018, 22:21:50
А вот интересно, с какого года пошли черные спидометры? На моем 50м, фара черная, и спидометр черный, правда пульты от 51го, но фара , очень похожа на заводскую окраску.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Айдар от Декабрь 29, 2018, 22:22:32
Не скромный вопрос, где брали?
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Декабрь 29, 2018, 22:23:48
На авито. Во вторник выставили, я был первым. Сегодня забрал из транспортной
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Декабрь 29, 2018, 22:29:24
Спидометры имеете ввиду нового образца, которые большие? Я думаю что они с S51 пошли, и есть вероятность что не с первых выпусков. Пульты думаю что тоже на S51 изменились. На этом мопеде оригинал, только руль не родной - с перемычкой.

(http://images.vfl.ru/ii/1546111752/11a810dd/24769353_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/11a810dd24769353.html) (http://images.vfl.ru/ii/1546111752/a2fccb70/24769354_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/a2fccb7024769354.html)
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Айдар от Декабрь 30, 2018, 09:20:47
Это который за 5000 выставляли?
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Декабрь 30, 2018, 11:15:28
Это который за 5000 выставляли?

Не, это другой. На этой неделе за 10 выставляли из Иваново. Пол дня висел.

За пятерку я как и многие не успел:)
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Айдар от Декабрь 30, 2018, 14:22:03
За 5000 он и двух часов не провисел, я звонил, когда было как раз размещено 2 часа  назад, он уже продан был.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Айдар от Декабрь 30, 2018, 14:22:33
Поменял бы пульты от 51го на пульты от 50.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Январь 01, 2019, 22:22:31
Всех с наступившим 2019 годом!
Пока народ отдыхает и раскачивается после отмечания, решил немножко сказок с картинками написать.
Начну не с начала, а с середины. И так напомню что был куплен несколько дней назад Симсон С50 в достаточно ушатанном состоянии и не на ходу - все как я люблю:). Пока длятся праздники, решил собрать его в кучку, заменить неоригинальное и испорченное на нормальное из запасов. Хочу завести и прокатиться.

Сегодня сказка про моторчик. Мотор достался боевой, с элементами ремонта своими силами. Также продавец предупредил что отсутствует поршень. Для меня главным было наличие цилиндра с головкой и левой -правой крышек, картер-донор у меня есть.
Потратив пару дней времени по три часика в день, привел его в чувства.

Первое на что обратил внимание - это вал кикстартера. Как видно из фото решение врожденной болячки этих моторов, связанной с износом шлицов вала кикстартера, решали кардинальным образом - вал был обточен под шестигранник.
(http://images.vfl.ru/ii/1546367701/83136d9e/24792398_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/83136d9e24792398.html)

Сняв цилиндр, как и ожидалось, поршень не был обнаружен. Но обратил внимание на шатун. Коленчатый вал когда-то ремонтировался. На фото видно что между щеками коленвала и шатуном в районе НГШ установлены шайбы. Вцелом шатун без люфта, но насколько все сделано качественно и какой будет ресурс, не понятно.
(http://images.vfl.ru/ii/1546367702/2000182c/24792399_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2000182c24792399.html)

При покупки продавец предложил на выбор кулачковое зажигание или электронное без коммутатора. Я оставил этот вопрос на усмотрение продавца и мне досталось электронное.
(http://images.vfl.ru/ii/1546367702/dd42a861/24792400_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/dd42a86124792400.html)

Правая крышка с дефектом в типичном месте. Кусок выломан большой. Пока оставлю как есть, но буду искать в пассивном режиме что-то получше.
(http://images.vfl.ru/ii/1546368283/93ba6531/24792474_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/93ba653124792474.html)

Головка цилиндра в нормальном состоянии, но установлена футорка. Сделано все хорошо. Ребра все на месте.
(http://images.vfl.ru/ii/1546368283/0d376cc8/24792475_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/0d376cc824792475.html) (http://images.vfl.ru/ii/1546368284/b7aab6d7/24792476_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b7aab6d724792476.html)

Теперь цилиндр. Типичная неисправность - сорванная резьба приемного патрубка, но на цилиндре установлена самодельная муфта. Пока будем пользоваться как есть
(http://images.vfl.ru/ii/1546368534/1db83f22/24792535_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/1db83f2224792535.html)

Судя по надписям маркером, цилинр растачивался. На ощупь так и есть - ступенька отсутствует. Но при внимательном осмотре обнаружил кучу вертикальных неглубоких рисок по всей поверхности, что не есть гуд. Прошел шкуркой - риски не уходят.
(http://images.vfl.ru/ii/1546368534/805bb395/24792536_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/805bb39524792536.html)

И тут удача улыбнулась мне. В закромах был прикопан поршень ремонтного размера 41мм. Да, он тайваньский, но в полном комплекте. Подошел идеально!!!!
 (http://images.vfl.ru/ii/1546368535/ecf7946e/24792537_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/ecf7946e24792537.html)

Зазор колечек в рабочей зоне 0,3-0,35 мм Все как нужно и это нивелирует проблему с рисками.
(http://images.vfl.ru/ii/1546368536/c3012573/24792538_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c301257324792538.html)

Оценив ситуацию с картером, стало понятно, что для приведения мотора в порядок нужно делать полную разборку с заменой вала кикстартера и ревизией начинки. Я решил пойти более простым путем. В заначке лежал картер, который достался когда-то с мопедом Schwalbe. Картер хороший, но по сути "Франкенштейн" - обвеска от от Швальбе, а сам корпус от S50. Решил взять этот картер и переставить на него цилиндр и крышки с купленного.
(http://images.vfl.ru/ii/1546369634/a243e920/24792683_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/a243e92024792683.html)

Зажигание оставил кулачковое от Швальбе, провел ревизию, заменил кулачки и шпонку. Катушка зажигания встроенная, поправил высоковольтный вывод из картера. Искра -  огонь!!!
(http://images.vfl.ru/ii/1546369634/1995b3fe/24792681_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/1995b3fe24792681.html)

Переставил левые крышки. У донора под крышкой даже маслице оказалось и все выглядит, как-будто мотор не половинили
(http://images.vfl.ru/ii/1546369636/fbdec1c6/24792686_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/fbdec1c624792686.html)

В отличии от мотора доставшегося с мопедом. Следы разбора присутствуют, а половинки собраны на герметике или на белой краске.
(http://images.vfl.ru/ii/1546369635/71debf01/24792684_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/71debf0124792684.html)

(http://images.vfl.ru/ii/1546369635/51e19eea/24792685_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/51e19eea24792685.html) 


В итоге мотор был собран. Карбюратор я заранее подготовил. Взял из наличия и заменил поплавок и запорную иглу на новые.
Шлицы вала кикствартера на донорском моторе были тоже не идеал, но установленный кик зафиксироваля вполне надежно.
(http://images.vfl.ru/ii/1546370081/46284631/24792760_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4628463124792760.html)

Вот такой мотор получился, можно ставить.
(http://images.vfl.ru/ii/1546370082/f5b396b0/24792761_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f5b396b024792761.html) (http://images.vfl.ru/ii/1546370082/038999c2/24792762_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/038999c224792762.html)


Кстати, интергрированная катушка зажигания делает мотор автономным. Достаточно плеснуть бензинчику и он заведется даже на столе!! Что я и сделал. Смотрим видео, мотор работает!!!!

http://youtu.be/Q1C2has3hgE


На сегодня все, но продолжение очень скоро:) !!!
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Маркус от Январь 02, 2019, 19:39:05
Хорошая новогодняя сказка. На моторе донора довольно редкая левая крышка, от ранних моделей Швальбе. Она гладкая, у неё нет наружного силового ребра. У меня тоже есть одна такая. Они ставились, по-моему, на моделях 1964-68 годов. Но это так, для справки. Что касается ремонтной насадки на резьбу выпускного патрубка цилиндра, то она самодельная и на мой взгляд маненько криво закручена. Это я к чему? У меня есть пара самодельных втулок, но они мне не нравятся. От вибрации сползают с патрубка. Плохо держатся на месте. Может быть у меня токарь был криворукий и плохо нарезал на них внутреннюю резьбу. Сейчас пользуюсь заводскими, купленными на Е-бее. Эти работают идеально, на своём месте стоят мёртво. Но их нужно закручивать до упора, до конца резьбы. Иначе они тоже расшатываются и слетают со своего места.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Январь 03, 2019, 00:02:45
Да, я знаю про редкую крышку от швальбе без окантовки, пусть лежит, пригодится. Касательно ремонтной насадки, действтельно она криво накручена. Из-за этого патрубок встает криво и задирается вверх. У меня есть одна заводская, но она припасена для другого мотора. Кстати, хотел задать вопрос, как ее накручивать? Поверх остатков сорванной резьбы или предварительно прогнать новую резьбу поменьше?

Ну а теперь порция чтива с картинками:)
Рама приехала не сильно разобранной, вот в таком виде. Перья вилки сняты и примотаны скотчем сверху.
(http://images.vfl.ru/ii/1546459343/77ec8d65/24801780_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/77ec8d6524801780.html)

Сразу не обратил внимание, но сегодня заметил неприятность. Рама оказалась погнутой. Конечно в собранном виде в глаза бросаться не будет, но червь сомнений будет грызть мозг. Короче буду искать донора.
(http://images.vfl.ru/ii/1546459344/ac4dca71/24801781_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/ac4dca7124801781.html)

Траверсы соответствуют S50. Верхняя с большими отверстиями. Нижняя с характерным длинным кронштейном фары, но он был уже переварен.
(http://images.vfl.ru/ii/1546459344/6c86405e/24801782_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6c86405e24801782.html)

Шильдик отсутствовал, но по номеру рамы вырисовывается конец 77 года, как и утверждал продавец.
(http://images.vfl.ru/ii/1546459345/47399a32/24801783_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/47399a3224801783.html)

Конштейны подножек пассажира характерной для S50 модификации - усилены треугольными косынками.
(http://images.vfl.ru/ii/1546459920/fc3ec93a/24801860_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/fc3ec93a24801860.html)

Перья вилки - загадка. С одной стороны очень порадовали что нет совсем люфта труб в стаканах, заправлены жидкостью, но с другой стороны заметил странность. Нижняя часть проточена примерно на 0.5 мм Т.е. рабочая поверхность меньше монтажной. Снял манжету, но криминала не обнаружил. В идеале нужно разбирать перышко и снимать сальник.
Отсюда вопрос знатокам, были ли такие трубы в природе или это вариант ремонта?
Если ремонт, то предполагаю что в стаканах стоят втулки, но их без разбора не увидишь. Меня вполне устраивает такое решение кроме того, что при проточке был снят хром и все это хозяйство легко может заржаветь, хотя признаков не замечено
(http://images.vfl.ru/ii/1546459921/080474ee/24801861_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/080474ee24801861.html) (http://images.vfl.ru/ii/1546459922/4722601e/24801862_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4722601e24801862.html)

Подножка водителя ожидаемо гнутая  в барний рог. Я ее в итоге поправил по горизонту, но "Винт" поправить не удалось. Правая подножка выступает вперед сильнее. В идеале нужно искать донора.
(http://images.vfl.ru/ii/1546459922/7fca6bff/24801863_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/7fca6bff24801863.html)

Центральная подножка также подвергнута ремонту. Ее доработали втулками, видимо износ отвертия был слишком велик.
(http://images.vfl.ru/ii/1546459923/90ce81c3/24801864_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/90ce81c324801864.html)
(http://images.vfl.ru/ii/1546459920/578dcaa9/24801859_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/578dcaa924801859.html)

Заднее крылышко оказалось обрезано и местами варено. Буду менять на другое из запасов, хотя его тоже нужно варить.
(http://images.vfl.ru/ii/1546460755/467b292f/24801994_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/467b292f24801994.html)

Переднее крыло старого образца. Дуги целы, но состояние на троечку. Требуется рихтовка и сварка.
(http://images.vfl.ru/ii/1546460754/781de2ff/24801992_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/781de2ff24801992.html) (http://images.vfl.ru/ii/1546460754/02ff67f9/24801993_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/02ff67f924801993.html)

Понравились колеса. На биения и кривизну не проверял, но визуально обода чистенькие и без видимых дефектов. Оба колеса приехали в накаченном виде. На переднем родной "пневмант"
(http://images.vfl.ru/ii/1546461436/fab74951/24802161_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/fab7495124802161.html)

На заднем колесе стоит лысая восходовская или похожая резина. Кожух цепи отсутствует, стоит точеная крышечка на подшипник.
Глушитель облагородил чуть-чуть. Насадку поставил другую, т.к. в родной была испорчена глушашая часть.
(http://images.vfl.ru/ii/1546461436/5d1f8904/24802162_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/5d1f890424802162.html)

Патрубок также из запасов, он получше. Видно что примыкание к цилиндру под углом. Основное тело глушителя оставил родное, но внутри чернозем.
(http://images.vfl.ru/ii/1546461437/2712669e/24802163_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2712669e24802163.html)

Сухарь заднего тормоза был уколхожен. В руке нормальный сухарик, его и поставил.
(http://images.vfl.ru/ii/1546461437/dda5ceca/24802164_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/dda5ceca24802164.html)

Спидометр был в декоративном корпусе, видимо сделанном из стакана амортизатора. В дальнейшем переберу его, заменю ободок и сброшу в ноль.
(http://images.vfl.ru/ii/1546462412/c26d381d/24802266_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c26d381d24802266.html)

По большому счету от руля доставшегося с мопедом остался только правый пульт и хромированные переключатели. Остальное, включая саму трубу руля, взял из запасов.
(http://images.vfl.ru/ii/1546462580/850035c6/24802286_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/850035c624802286.html)


На сегодняшний день мопед приобрел уже некий вид и стоит на колесах. Сюрпризов еще много, но об этом в следующий раз.
(http://images.vfl.ru/ii/1546462689/86205b06/24802291_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/86205b0624802291.html) (http://images.vfl.ru/ii/1546462690/988d32d0/24802292_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/988d32d024802292.html)
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: augism от Январь 03, 2019, 11:33:31
(https://i.ibb.co/xzBrnhv/001.jpg) (https://ibb.co/xzBrnhv)
Привет всем.
Вы меня почти заразили. Уже второй вечер под ряд смотрю по 2-3 серии Вашего сериала про Салатик. И тут ещё один пациент, 1:1 как мой С50.
И у меня руки чешится :)
Хочу спросить. С чего начать?
Вопрос не совсем глупый, как Вам показалось. Просто не знаю, с какой стороны подходить к такому зверю.
Вот ссылка на первые фотки http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=31.msg74407#msg74407
и дальше по форуму есть свежие http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=31.msg74720#msg74720

А тут 200 евро за деталюшки. Приехали и ждут меня 1,5 года. Вчера осмотрел, вал даже начал ржаветь. Что за сталь, если в мешке ржавеет.

(https://i.ibb.co/0yQHWZ7/simsono-dalys-is-zweirad.png) (https://ibb.co/0yQHWZ7)

Я и сам понимаю, надо разбирать, дефектовать... потом опять собирать.
Я не совсем уверен в своих силах. Зверь не знакомый. Разобрать легко, а как потом собрать, если разбираюсь только в Д.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Маркус от Январь 03, 2019, 21:05:14
Михаил, ремонтная втулка на патрубок цилиндра закручивается по остаткам старой резьбы до упора. Ничего там не перерезается. Она сама себе нарежет резьбу. Самое главное в самом начале поставить её ровно, иначе она потом до конца пойдёт на перекос. Судя по номеру рама в самом деле конца 1977 года, тут продаван не обманул. Нижняя траверса у этих ранних моделей имеет стягивающие болты перьев немного шире, чем у поздних моделей. Точно не скажу, но на миллиметров 7-10. Сам это узнал недавно и удивился. То, что рама была гнутой, её грели и правили - это малость херого. Пока всё, что имею сказать поданному вопросу.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Маркус от Январь 03, 2019, 21:12:22
Август, у вас хороший комплект для восстановления. Судя по комплектации, года 1978-80 будет. С Симсонами надо быть осторожней - заразиться, пара пустяков. Мопед очень хороший. Когда его нормально соберёте, то будете ездить со своими детишками вокруг Латвии и получать от путешествия массу удовольствия. Никакая техничка рядом не нужна будет.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Январь 03, 2019, 21:45:48
Маркус, Спасибо за ответ. Втулку я примерял на M541 от руки, шла очень туго, вот и вопрос возник. По поводу вилки считаете ступенька на трубах является оригиналом? Мне просто перышки понравились, почти без дефектов и люфта нет совсем.

augism, да, я вспомнил тему про Ваш мопед. Мое мнение как действовать такое: В любом случае придется докупать мелочевку дополнительно. Если Вы не планируете особенно уделять внимание косметическим аспектам, начните с мотора. Разбирать его в любом случае, т.к. менять вал кикстартера. В статью расходов могут пойти коленвал, поршень, кольца. Подшипники и сальники не дефицит, купите у себя без проблем.
По переборке отличное видео по ссылочке
http://www.youtube.com/watch?v=ucOIw65RY3Q&t=1s

Дальше рекомендую заменить максимально все мелкие резинки. Втулки заднего маятника и подрамника 4 штуки одинаковые. Резиновую подушку подрамника по необходимости. Этот узел собирается в определенном порядке, имейте ввиду. Поворотники купите если будет необходимость, это не дорого. В вилке проверьте жидкость, если что-то не так переберите, там все просто, но нужны резиночки и прокладочки. Задние амортизаторы если не сопливят, то и не трогайте. Список Ваших покупок хороший, но есть лишняя гайка глушителя увеличенного размера 32мм - не пойдет. Не хватает медных уплотнительных колечек для глушителя, трубчатое, плоское и пружинное. Замените крепеж на новый где требуется. Ну и в конце разберитесь с проводкой. В остальном Вам там виднее что нужно дефектовать. Нюансы конечно присутствуют, но делайте фото при разборке и сверяйтесь с Видео (рама, вилка и т.д.) :)

Мопед у Вас не плохой, даже получше будет чем мой S50. Будут вопросы, спрашивайте, поможем в меру своего опыта и знаний:)
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: KingoftheROAD от Январь 03, 2019, 22:12:30
Ну дааа, а я думал что симсонизм уже переболел в молодости. Сейчас уж явизмом старадаю  8)
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Маркус от Январь 03, 2019, 22:41:50
Ступенька на штоке пера вилки не является оригиналом. В оригинале шток ровный, без ступенек и покрыт хромом. В Вашем случае, вероятнее всего, вилка ремонтировалась. В чашку пера ставились ремонтные втулки, а потом под их размер протачивались штоки.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: augism от Январь 03, 2019, 23:02:24
Спасибо всем за добрые слова. Так гораздо смелее.
Прикатил сегодня своего в гараж, начал разбирать. Фотки есть, но будет в отдельной теме.
Понял, что проводку прийдëтся заказывать новую, при том, долго изучать. Куча проводов!
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Январь 04, 2019, 11:59:15
Не в ту тему запостил
augism, Добавлю. Если у Вас зажигание контактное, меняйте сразу кулачки 100% и конденсатор. Зажигание контактное не первый раз настраиваю по методике по ссылке. Тестер в режиме пищалки, выставляется все идеально!! https://pic.mz-forum.com/harry/Simson/zuendung.html
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: augism от Январь 04, 2019, 13:02:15
Извините, но с виду у меня мотор какой то другой. Цилиндр точно не такой.
Если не сложно, покажите S50  электроводку (схему), если есть, а то нахожу только С51.
Вчера начал резать проводку и остановился. У немцев она стоит 58 евро. Дороговато :( А не лучше мне со старой разобратся... Допустим, 80 проц. старой есть, 20 проц. проводов концы отрезанные, висят (на пример, намотанны на поворотниках), 10 проц. новых проводов.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Январь 04, 2019, 15:04:35
Мотор у Вас почти такой. По ссылке модификация для Швальбе, отличается цилиндром и боковыми крышками. коробка передач и начинка совершенно одинаковые. Проводку сохраните, она уже нужного цвета. Где нужно клеммы добавьте. Схемы по ссылке. http://s50.de/schaltplaene.html

Смотрите S50 B1 если контактное зажигание или S50 B2 если электронное.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: augism от Январь 04, 2019, 16:26:46
Спасибо за ответ, но с разу нюанс. Цвет не которых проводов не соответствует схеме. Если разберу проводку (отсоединю от контактов), уже не соберу.

Тут два путя. Или нарисовать присутсвующую проводку, её дополнить не хватающим, или делать новую, по схеме с Вашей ссылки.

Вот так и бывает. Разобрать легко, но надо думать, как прийдёстя собирать обратно.

https://drive.google.com/file/d/1wUTrFP5XVtDKdhboFvH0JDlXktv3bDTI/view?usp=sharing
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Январь 04, 2019, 16:43:57
Уверены что не соответствует? Собирать рекомендую поэтапно. Сначала зажигание, можете сразу проверить жгут на соответствие цветов, масса-коричневый провод. Потом фара, стопсигнал и в последнюю очередь поворотники. Судя по фото все там как и должно быть. На замке все контакты промаркированы, сверяйте с схемой, все получится

Да, и не исключено что что-то не верно у Вас сейчас подключено, это тоже не стоит не учитывать. Под баком должна быть промежуточная клеммная колодка, посмотрите как там коммутируется
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Январь 05, 2019, 21:52:27
Маленький апдейтик. Пришлось снова снимать двигатель. Хоть и собираю мопед только для того чтобы скомплектовать и завести, но все же решил не полениться и установить отсутствующую резиновую втулку половинки подрамника, иначе двигатель болтается как "топор в проруби". До меня пытались исправить ситуацию подкладывая листовую жесть, но это было практически бесполезно.
(http://images.vfl.ru/ii/1546713825/52879ddf/24832364_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/52879ddf24832364.html)

Снял мотор и выбил ось на половину, чтобы снять только одну половинку подрамника. Как видно резинки в маятнике тоже не фонтан, но сейчас это не важно.
(http://images.vfl.ru/ii/1546713825/27cf8f52/24832365_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/27cf8f5224832365.html)

Когда-то оставил пару в бу резиновых втулок в отличном состоянии, вот они и пригодились. Вторую половику тоже хотел освежить, но оказалось что там все живенько.
(http://images.vfl.ru/ii/1546713826/8b0fb1e7/24832366_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8b0fb1e724832366.html)

Также случайно обнаружил отличие в мелочах S50 от S51. Хотел снять размеры с кронштейна глушителя. Взял из запасов обычный от S51, ну и приложил рядом с S50.  Оказывается горизонтальная часть у S50 короче примерно на 2,5 см.

(http://images.vfl.ru/ii/1546714331/925b2a9e/24832453_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/925b2a9e24832453.html) (http://images.vfl.ru/ii/1546714332/c21eb17f/24832454_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c21eb17f24832454.html)
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Январь 11, 2019, 11:35:11
Завершаю обзор нового мопеда.
Таким мопед предстал на фото в объявлении о продаже. Как видно есть и некомплект и колхоз. Но долго думать не пришлось - забрал.
(http://images.vfl.ru/ii/1547194414/89da38bc/24903625_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/89da38bc24903625.html) (http://images.vfl.ru/ii/1547194414/d86691a2/24903626_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d86691a224903626.html) (http://images.vfl.ru/ii/1547194414/68782d2c/24903627_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/68782d2c24903627.html)

Продолжая детальный обзор, отмечу что мопед с большим баком. Конечно же есть дефекты, часть из которых я уже устранил или свел к минимуму. Такие неприятности были у бака.
(http://images.vfl.ru/ii/1547194751/52602725/24903716_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/5260272524903716.html) (http://images.vfl.ru/ii/1547194751/c20f2ac8/24903717_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c20f2ac824903717.html) (http://images.vfl.ru/ii/1547194752/d0eaed59/24903718_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d0eaed5924903718.html)

Что тянуть.. Собрал мопед, почти комплектный. Как видно, выглядит получше чем исходник.

(http://images.vfl.ru/ii/1547195117/90ecd9c5/24903871_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/90ecd9c524903871.html) (http://images.vfl.ru/ii/1547195118/f8d17cd7/24903872_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f8d17cd724903872.html)

Мотор стоит теперь жестко, все работает
(http://images.vfl.ru/ii/1547195119/9d1b8833/24903873_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/9d1b883324903873.html)

Фара при покупке была в грунте. Как оказалось ее ремонтировали, т.к. с внутренней стороны видны неровности. Для вида пшикнул черной краской.
(http://images.vfl.ru/ii/1547195493/2274a276/24903964_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2274a27624903964.html) (http://images.vfl.ru/ii/1547195494/d216b7ad/24903965_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d216b7ad24903965.html)

Стоп сигнал временно поставил нового образца за неимением оригинала. Поворотнички тоже временно для завершения образа.
(http://images.vfl.ru/ii/1547195119/6d4304e6/24903874_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6d4304e624903874.html)

Сиденье быстросбор из барахлишка, но вполне себе смотрится.
(http://images.vfl.ru/ii/1547195120/acdf1500/24903875_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/acdf150024903875.html)


Фокус с лысыми шлицами кикстартера не прошел, от ноги прокручивался. Поставил новый из запасов - все отлично
(http://images.vfl.ru/ii/1547195121/7775f72d/24903876_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/7775f72d24903876.html)

Теперь нужно все это разобрать, мелочевку в оцинковку, а остальное до лучших времен отложить под восстановление.

Рекомендую к просмотру новый ролик касательно этого Simson S50, там есть все - как купил, как привез, собрал, поехал.

http://youtu.be/ZhO2D6mhlAE


Всех еще раз с праздниками, делайте себе приятные подарки!
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: demchalek от Январь 11, 2019, 18:33:20
Вроде есть ещё швальба? Интересен ремонт передней вилки.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Январь 11, 2019, 18:43:55
Швальбе есть, но руки не доходят. Ремонт вилки имеете ввиду на S50? мне самому интересно зачем трубы проточили, подозреваю что и втулки стоят. Будет время, вскрою
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: demchalek от Январь 11, 2019, 20:24:56
Нет,  вилки с рулевой трубой KR51/1-2. Они часто согнуты от удара в препятствие, дерево и т.д. Вероятность такого удара очень велика, учитывая возраст мопедов и как следствие все вилки деформированы и (или) заварены и как правило криво. Там трещины детали, куда грязь от переднего колеса летит. Пришлось заказать такую вилку в германии, буду делать стапель-стенд для правильной ориентации деталей при сварке. Вот и интересно кто и как разбирает. Контактная сварка там. Много точек 5мм. Вроде Маркус говорил, что разбирал, но информации больше нет. При кривой вилке колесо криво стоит и руль тянет. Мне удалось разобрать только высверливанием и порчей внутренней детали. Всё время откладывал, так как хороших решений не было.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Silent от Январь 11, 2019, 20:35:42
Интересно, не задумывался об этом. У меня их две, ну или даже три  - одна на старе. Буду иметь ввиду на будущее, спасибо за инфу.
Название: Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
Отправлено: Айдар от Январь 11, 2019, 21:07:03
На старе у меня нормально разобралась. Вроде ровная.  Единственно, руль варен, ручка одна.
Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: Симс от Март 08, 2019, 22:27:49
Тема выделена по просьбе автора.
Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: Silent от Март 11, 2019, 12:51:18
Попросил обособить модераторов тему про этот мопед, за что большое спасибо.
А замысел был в том, чтобы рассказать про третью посылку для примерки которой в качестве модели выступил как раз S50.
В третьей посылке было китайское сиденьеце, аля caferacer. Блуждают у меня фантазии в этом направлении на базе запчастей от Симсона, но прежде чем реализовывать, лучше поднакоплю железок и сформирую концепцию.

Пока поделюсь обзором покупки, может быть кому-то будет полезно или наведет на какие-то мысли. Покупал по ссылке https://ru.aliexpress.com/item/SAFFEN-Racer/32846263903.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.73c233edN83VhD (https://ru.aliexpress.com/item/SAFFEN-Racer/32846263903.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.73c233edN83VhD)

И так сиденьеце. По большому счету выбор есть из двух-трех дизайнов, ну и несколько расцветок кожи дермантина в каждом дизайне.
Я решил не заморачиваться и взял универсальный черный. Сам материал обшивки выглядит не плохо, но имеет достаточно крупную фактуру - на любителя.
(http://images.vfl.ru/ii/1552294180/0e2ebdfc/25718225_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/0e2ebdfc25718225.html) (http://images.vfl.ru/ii/1552294180/6ca0a2b1/25718226_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6ca0a2b125718226.html) (http://images.vfl.ru/ii/1552294180/2ff8d7ee/25718227_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/2ff8d7ee25718227.html)

В комплекте универсальные крепления
(http://images.vfl.ru/ii/1552297487/254caa25/25718982_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/254caa2525718982.html)

Повторюсь, что для примерки мне было удобно использовать S50, но это не означает что сиденье для него. В сравнении с обычным Симсоновским, тюнинговое покороче.
(http://images.vfl.ru/ii/1552294181/72b5d81b/25718228_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/72b5d81b25718228.html)

Прямая замена выглядит не очень эстетично из-за короткой базы мопеда, посадка будет не очень удобной.
(http://images.vfl.ru/ii/1552294181/88cd7a19/25718229_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/88cd7a1925718229.html)

Сиденье универсальное, поэтому зазоры и неприлегания к родному баку имеют место быть
(http://images.vfl.ru/ii/1552294181/8d00fb16/25718230_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8d00fb1625718230.html)

А вот если сиденье отодвинуть, получается более удачная посадка, но нужна альтернатива бензобаку
(http://images.vfl.ru/ii/1552294181/bf544f84/25718231_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/bf544f8425718231.html)

Пока сиденье идет на полку, будем дальше фантазировать.

Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: Silent от Апрель 07, 2019, 14:38:29
Продолжаю фантазировать и делиться идеями, а SimsonS50 продолжает выступать "моделью" для примерки аксессуаров.
Повторюсь, что под проект caferacer ,будет создано отдельное шасси лишних и убитых запчастей, чтобы не жалко. S50 не пострадает.

Низкий руль - один из атрибутов присущих кафешникам. Сделать можно по-всякому, самый простой способ перевернуть родной руль и я так думал изначально, но что-то в этом решении еле заметно тянет "колхозом".

Второй вариант - клипоны (clipon). Половинки руля с креплением на трубы вилки. Aliexpress опять нам в помощь. Нашел нужный нам вариант под диаметр вертикальной трубы 30мм. Цвет можно тоже выбирать, но я решил остановиться на черном.
Ссылочка https://ru.aliexpress.com/item/30-31-32-33-35-36-37/32956090772.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233ed0b2UZL

(http://images.vfl.ru/ii/1554635284/fbfc1bdb/26092626_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/fbfc1bdb26092626.html) (http://images.vfl.ru/ii/1554635285/e38d79b7/26092627_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e38d79b726092627.html)

Поставил на мопед. Родной руль снял совсем. Очень даже не плохо получилось. По посадке ноги просятся на подножки пассажира - это тоже повод ля размышления.

Даже пультики старого образца с переключателями вполне комфортно скбя чувствуют и не упираются в бак кроме рычажка обогатителя, он - да, длинноват.

(http://images.vfl.ru/ii/1554635733/1df76e14/26092729_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/1df76e1426092729.html) (http://images.vfl.ru/ii/1554635734/8d3e7f20/26092730_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8d3e7f2026092730.html)

Но это еще не все. Идем дальше и думаем про обтекатель! Точнее маску на фару. При выборе на ali, вариантов-то не много. Я остановился на следующем варианте.
https://ru.aliexpress.com/item/Racer/32886505666.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edlqI9nv

Взял вариант в черном глянце с темным стеклом. Качество на четверочку. кромки не очень аккуратные. Такой вариант чем-то напоминает Дукатти или Хонды 70x годов. Особый шарм добавляет колпак-стеклышко на фару. У меня такой дизайн ассоциируется с фильмом Безумный Макс, первая часть еще с Мелом Гибсоном - то что нужно!

(http://images.vfl.ru/ii/1554636092/bf72cbe5/26092815_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/bf72cbe526092815.html) (http://images.vfl.ru/ii/1554636093/8881f180/26092816_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/8881f18026092816.html)

Обтекатель универсальный, по этому никакой определенности по креплению нет. Но подошло все как нельзя лучше. Для примерки я просто натянул его на ободок фары.
(http://images.vfl.ru/ii/1554636190/80f1d0d9/26092840_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/80f1d0d926092840.html)

Посмотрев что получилось, был приятно удивлен. Т.к. вилка и фара S50, то знающие помнят, что вынос фары на такой вилке длиннее чем у S51. Так вот предполагаемые под крепления отверстия оказались рядом с болтом крепления фары. Т.е. достаточно сделать пару уголков. Естественно этого не достаточно, нужно еще что-то с верхом придумать, но это уже другая история.

(http://images.vfl.ru/ii/1554636484/b0b25ae6/26092885_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b0b25ae626092885.html)

Вид со стороны пилота
(http://images.vfl.ru/ii/1554636526/e4b8330a/26092901_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e4b8330a26092901.html)

Вид сбоку. Как видно клипоны попали на свое место идеально. Тросики не мешаются.

(http://images.vfl.ru/ii/1554636608/d32668c2/26092919_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d32668c226092919.html)

А так смотрится спереди

(http://images.vfl.ru/ii/1554636661/b43954a3/26092923_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b43954a326092923.html)

А так сбоку. Специально не стал ставить мопед на подставку, для более точного визуального восприятия.
(http://images.vfl.ru/ii/1554636766/d342d9ed/26092932_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/d342d9ed26092932.html)

Еще приложил сиденьеце другое.
(http://images.vfl.ru/ii/1554636767/08a454d0/26092934_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/08a454d026092934.html)

А с этого ракурса мне нравится больше всего. К тому же крыло старого образца придает атмосферности.

(http://images.vfl.ru/ii/1554636767/856700da/26092933_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/856700da26092933.html)

Пока все, но фантазии не закончены. Есть мысли по бензобаку, буду думать над реализацией.





Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: ALHIMIK от Апрель 07, 2019, 15:05:08
Случаем рама с кронштейнами мотора не нужна?

Все остальное отдал одному хорошему человеку.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2399.0

Могу поменять на что нибудь для ссср мопедов
Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: Silent от Апрель 10, 2019, 10:05:14
А вот и донор, выменял на не очень нужные детальки. Рама S50 с шильдиком, вроде ровная 1977гв. Вилка передняя в сборе, перья показалось что не люфтят, но в правом что-то с пружиной, скорее всего сломана. Ну и переднее крыло старого образца, целое, но есть вмятины. Колесико не рассматривал, привез вчера поздно, уже темно было.   

(http://images.vfl.ru/ii/1554879646/e492d142/26133798_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e492d14226133798.html) (http://images.vfl.ru/ii/1554879647/b83504ee/26133799_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/b83504ee26133799.html)
Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: Silent от Февраль 09, 2024, 22:19:02
Всех рад снова приветствовать! Затянулась пауза в моей активности на форуме, но это не значит что не слежу за новостями, время от времени захожу. Появился повод позаниматься мопедами, как-то все само завертелось. Пока ничего серьезного, просто разобрал-собрал. Даже определенное желание ролики записывать и выпускать появилось. Начнем с малого. Немножко металлолома и моторчик. Выкладываю в эту тему умышленно, т.к. основа представляет собой так же S50, но модификации N, что достаточно редко.
И так, первая часть из двух.

http://youtu.be/dYH4nzUVWRE (http://youtu.be/dYH4nzUVWRE)
Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: Agronom от Февраль 10, 2024, 22:04:58
Миша привет.Рад тебя снова видеть,снимай и выкладывай больше.отличный проект должен получиться.
Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: Silent от Февраль 11, 2024, 11:31:14
Андрей, привет. Да, решил немного поковыряться с мопедами. Желание, идеи есть, дальше видно будет.
Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: abrazive от Февраль 12, 2024, 14:23:23
Михаил с удовольствием посмотрю на процесс "восстания мопеда из пепла", а то у нас не до этого
Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: Silent от Февраль 17, 2024, 11:09:57
И так, вторая серия по черному S50N. Задача выполнена. Реставрация будет позже.
http://m.youtube.com/watch?v=4u4WgO4AJrg&t=16s (http://m.youtube.com/watch?v=4u4WgO4AJrg&t=16s)
Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: abrazive от Февраль 19, 2024, 11:32:13
хорошечно! без воды )
Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: Alx Berg от Февраль 19, 2024, 13:52:29
Приветствую. Лобовичек понравился.
(http://images.vfl.ru/ii/1554636767/856700da/26092933_m.jpg)

думаю может на своего симсона такой купить. Ссылка есть на объявление?
Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: Silent от Февраль 19, 2024, 16:08:00
Приветствую, ссылочка есть, но товар за 5 лет уже разобрали. Можно аналоги поискать.


Нашел :)
https://aliexpress.ru/item/33000399862.html?sku_id=12000016762478487&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.4ab23032d7bopJ (https://aliexpress.ru/item/33000399862.html?sku_id=12000016762478487&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.4ab23032d7bopJ)
Название: Re: Simson S50 "Мечта детства"
Отправлено: Alx Berg от Февраль 20, 2024, 08:33:58
спасибо. Ищу головку и цилиндр на s51, может есть у кого на продажу?