Автор Тема: Simson S50 "Мечта детства"  (Прочитано 6429 раз)

Оффлайн Silent

  • Мопедист
  • Сообщений: 363
  • Степень оранжевости: 394
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Балашиха
Simson S50 "Мечта детства"
« : Декабрь 29, 2018, 20:19:04 »
  • +0
  • -0
  • Всем привет!
    Поздравляю всех с наступающими праздниками!

    А теперь модное слово "тизер".... Дед Мороз сегодня мимо проезжал.... подробности после праздников

    « Последнее редактирование: Март 08, 2019, 22:05:56 от Симс »

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #1 : Декабрь 29, 2018, 21:38:21 »
  • +1
  • -0
  • Хороший подарок Дед Мороз подогнал.

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #2 : Декабрь 29, 2018, 21:45:40 »
  • +0
  • -0
  • Судя по всему S-50?

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #3 : Декабрь 29, 2018, 22:14:54 »
  • +0
  • -0
  • Ага, С50. Без шильдика, но обещали 77 год. Бак высокий, цвет - салатовый. В самую пору открывать тему "Салатик-2", но пока не буду торопить события. В кучку соберу, покажу- расскажу.

    Еще чуть приоткрою завесу.


    Фара стальная, но сам элемент не родной.







    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #4 : Декабрь 29, 2018, 22:21:50 »
  • +0
  • -0
  • А вот интересно, с какого года пошли черные спидометры? На моем 50м, фара черная, и спидометр черный, правда пульты от 51го, но фара , очень похожа на заводскую окраску.

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #5 : Декабрь 29, 2018, 22:22:32 »
  • +0
  • -0
  • Не скромный вопрос, где брали?

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #6 : Декабрь 29, 2018, 22:23:48 »
  • +0
  • -0
  • На авито. Во вторник выставили, я был первым. Сегодня забрал из транспортной

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #7 : Декабрь 29, 2018, 22:29:24 »
  • +0
  • -0
  • Спидометры имеете ввиду нового образца, которые большие? Я думаю что они с S51 пошли, и есть вероятность что не с первых выпусков. Пульты думаю что тоже на S51 изменились. На этом мопеде оригинал, только руль не родной - с перемычкой.


    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #8 : Декабрь 30, 2018, 09:20:47 »
  • +0
  • -0
  • Это который за 5000 выставляли?

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #9 : Декабрь 30, 2018, 11:15:28 »
  • +0
  • -0
  • Это который за 5000 выставляли?

    Не, это другой. На этой неделе за 10 выставляли из Иваново. Пол дня висел.

    За пятерку я как и многие не успел:)

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #10 : Декабрь 30, 2018, 14:22:03 »
  • +0
  • -0
  • За 5000 он и двух часов не провисел, я звонил, когда было как раз размещено 2 часа  назад, он уже продан был.

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #11 : Декабрь 30, 2018, 14:22:33 »
  • +0
  • -0
  • Поменял бы пульты от 51го на пульты от 50.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #12 : Январь 01, 2019, 22:22:31 »
  • +2
  • -0
  • Всех с наступившим 2019 годом!
    Пока народ отдыхает и раскачивается после отмечания, решил немножко сказок с картинками написать.
    Начну не с начала, а с середины. И так напомню что был куплен несколько дней назад Симсон С50 в достаточно ушатанном состоянии и не на ходу - все как я люблю:). Пока длятся праздники, решил собрать его в кучку, заменить неоригинальное и испорченное на нормальное из запасов. Хочу завести и прокатиться.

    Сегодня сказка про моторчик. Мотор достался боевой, с элементами ремонта своими силами. Также продавец предупредил что отсутствует поршень. Для меня главным было наличие цилиндра с головкой и левой -правой крышек, картер-донор у меня есть.
    Потратив пару дней времени по три часика в день, привел его в чувства.

    Первое на что обратил внимание - это вал кикстартера. Как видно из фото решение врожденной болячки этих моторов, связанной с износом шлицов вала кикстартера, решали кардинальным образом - вал был обточен под шестигранник.


    Сняв цилиндр, как и ожидалось, поршень не был обнаружен. Но обратил внимание на шатун. Коленчатый вал когда-то ремонтировался. На фото видно что между щеками коленвала и шатуном в районе НГШ установлены шайбы. Вцелом шатун без люфта, но насколько все сделано качественно и какой будет ресурс, не понятно.


    При покупки продавец предложил на выбор кулачковое зажигание или электронное без коммутатора. Я оставил этот вопрос на усмотрение продавца и мне досталось электронное.


    Правая крышка с дефектом в типичном месте. Кусок выломан большой. Пока оставлю как есть, но буду искать в пассивном режиме что-то получше.


    Головка цилиндра в нормальном состоянии, но установлена футорка. Сделано все хорошо. Ребра все на месте.


    Теперь цилиндр. Типичная неисправность - сорванная резьба приемного патрубка, но на цилиндре установлена самодельная муфта. Пока будем пользоваться как есть


    Судя по надписям маркером, цилинр растачивался. На ощупь так и есть - ступенька отсутствует. Но при внимательном осмотре обнаружил кучу вертикальных неглубоких рисок по всей поверхности, что не есть гуд. Прошел шкуркой - риски не уходят.


    И тут удача улыбнулась мне. В закромах был прикопан поршень ремонтного размера 41мм. Да, он тайваньский, но в полном комплекте. Подошел идеально!!!!
     

    Зазор колечек в рабочей зоне 0,3-0,35 мм Все как нужно и это нивелирует проблему с рисками.


    Оценив ситуацию с картером, стало понятно, что для приведения мотора в порядок нужно делать полную разборку с заменой вала кикстартера и ревизией начинки. Я решил пойти более простым путем. В заначке лежал картер, который достался когда-то с мопедом Schwalbe. Картер хороший, но по сути "Франкенштейн" - обвеска от от Швальбе, а сам корпус от S50. Решил взять этот картер и переставить на него цилиндр и крышки с купленного.


    Зажигание оставил кулачковое от Швальбе, провел ревизию, заменил кулачки и шпонку. Катушка зажигания встроенная, поправил высоковольтный вывод из картера. Искра -  огонь!!!


    Переставил левые крышки. У донора под крышкой даже маслице оказалось и все выглядит, как-будто мотор не половинили


    В отличии от мотора доставшегося с мопедом. Следы разбора присутствуют, а половинки собраны на герметике или на белой краске.


     


    В итоге мотор был собран. Карбюратор я заранее подготовил. Взял из наличия и заменил поплавок и запорную иглу на новые.
    Шлицы вала кикствартера на донорском моторе были тоже не идеал, но установленный кик зафиксироваля вполне надежно.


    Вот такой мотор получился, можно ставить.



    Кстати, интергрированная катушка зажигания делает мотор автономным. Достаточно плеснуть бензинчику и он заведется даже на столе!! Что я и сделал. Смотрим видео, мотор работает!!!!




    На сегодня все, но продолжение очень скоро:) !!!

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #13 : Январь 02, 2019, 19:39:05 »
  • +0
  • -0
  • Хорошая новогодняя сказка. На моторе донора довольно редкая левая крышка, от ранних моделей Швальбе. Она гладкая, у неё нет наружного силового ребра. У меня тоже есть одна такая. Они ставились, по-моему, на моделях 1964-68 годов. Но это так, для справки. Что касается ремонтной насадки на резьбу выпускного патрубка цилиндра, то она самодельная и на мой взгляд маненько криво закручена. Это я к чему? У меня есть пара самодельных втулок, но они мне не нравятся. От вибрации сползают с патрубка. Плохо держатся на месте. Может быть у меня токарь был криворукий и плохо нарезал на них внутреннюю резьбу. Сейчас пользуюсь заводскими, купленными на Е-бее. Эти работают идеально, на своём месте стоят мёртво. Но их нужно закручивать до упора, до конца резьбы. Иначе они тоже расшатываются и слетают со своего места.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Re: Simson S51 пока "Салатик"
    « Ответ #14 : Январь 03, 2019, 00:02:45 »
  • +1
  • -0
  • Да, я знаю про редкую крышку от швальбе без окантовки, пусть лежит, пригодится. Касательно ремонтной насадки, действтельно она криво накручена. Из-за этого патрубок встает криво и задирается вверх. У меня есть одна заводская, но она припасена для другого мотора. Кстати, хотел задать вопрос, как ее накручивать? Поверх остатков сорванной резьбы или предварительно прогнать новую резьбу поменьше?

    Ну а теперь порция чтива с картинками:)
    Рама приехала не сильно разобранной, вот в таком виде. Перья вилки сняты и примотаны скотчем сверху.


    Сразу не обратил внимание, но сегодня заметил неприятность. Рама оказалась погнутой. Конечно в собранном виде в глаза бросаться не будет, но червь сомнений будет грызть мозг. Короче буду искать донора.


    Траверсы соответствуют S50. Верхняя с большими отверстиями. Нижняя с характерным длинным кронштейном фары, но он был уже переварен.


    Шильдик отсутствовал, но по номеру рамы вырисовывается конец 77 года, как и утверждал продавец.


    Конштейны подножек пассажира характерной для S50 модификации - усилены треугольными косынками.


    Перья вилки - загадка. С одной стороны очень порадовали что нет совсем люфта труб в стаканах, заправлены жидкостью, но с другой стороны заметил странность. Нижняя часть проточена примерно на 0.5 мм Т.е. рабочая поверхность меньше монтажной. Снял манжету, но криминала не обнаружил. В идеале нужно разбирать перышко и снимать сальник.
    Отсюда вопрос знатокам, были ли такие трубы в природе или это вариант ремонта?
    Если ремонт, то предполагаю что в стаканах стоят втулки, но их без разбора не увидишь. Меня вполне устраивает такое решение кроме того, что при проточке был снят хром и все это хозяйство легко может заржаветь, хотя признаков не замечено


    Подножка водителя ожидаемо гнутая  в барний рог. Я ее в итоге поправил по горизонту, но "Винт" поправить не удалось. Правая подножка выступает вперед сильнее. В идеале нужно искать донора.


    Центральная подножка также подвергнута ремонту. Ее доработали втулками, видимо износ отвертия был слишком велик.



    Заднее крылышко оказалось обрезано и местами варено. Буду менять на другое из запасов, хотя его тоже нужно варить.


    Переднее крыло старого образца. Дуги целы, но состояние на троечку. Требуется рихтовка и сварка.


    Понравились колеса. На биения и кривизну не проверял, но визуально обода чистенькие и без видимых дефектов. Оба колеса приехали в накаченном виде. На переднем родной "пневмант"


    На заднем колесе стоит лысая восходовская или похожая резина. Кожух цепи отсутствует, стоит точеная крышечка на подшипник.
    Глушитель облагородил чуть-чуть. Насадку поставил другую, т.к. в родной была испорчена глушашая часть.


    Патрубок также из запасов, он получше. Видно что примыкание к цилиндру под углом. Основное тело глушителя оставил родное, но внутри чернозем.


    Сухарь заднего тормоза был уколхожен. В руке нормальный сухарик, его и поставил.


    Спидометр был в декоративном корпусе, видимо сделанном из стакана амортизатора. В дальнейшем переберу его, заменю ободок и сброшу в ноль.


    По большому счету от руля доставшегося с мопедом остался только правый пульт и хромированные переключатели. Остальное, включая саму трубу руля, взял из запасов.



    На сегодняшний день мопед приобрел уже некий вид и стоит на колесах. Сюрпризов еще много, но об этом в следующий раз.