Автор Тема: Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.  (Прочитано 716039 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Сделал датчики:


Светодиоды стробоскопа припаяю потом. Дорожки для них сделал чисто на всякий случай - не пропадать же месту на плате.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 15:01:54 от omich »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Мы тут в гаражах ковыряемся, а ребята уже  космосе. Один травит самостоятельно платы, второй в Китае заказал.
А у дедушки всё по простому, по деревенски. Пойду горевать.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
...и детальки-то у них какие-то размером с блоху! Со старого телевизора такие не повыковыриваешь, говорят, надо по-либому только из-за границы заказывать! Да и как их подцепить-то не понятно, уж тем более припаять паяльником, нагретым на плите! :) Космос... это точно!
Я вот не знал раньше, что полный набор SMD деталей можно тоже в Китае заказать, поэтому в Митино набрал то же самое чуть не наполовину дороже.
Миниатюрный паяльник из выжигателя делается за пару минут - пользуюсь таким уже несколько лет.

Простите, а никак "программно" не предусмотреть одно положение ДХ с учетом возможного отказа-отключения контроллера? Почему такая разница в начальном угле С и БЕЗ него? Т.е. С контроллером начальный угол выкручен в максимально-возможное опережение и дальше "от него пляшем"?
Фиксированное положение не угадаешь, правильный угол все-равно надо индивидуально настраивать. Плюс это делалось еще на стенде и точно не зная где располагать датчик для правильного положения. Делается это  и еще, чтобы "поиграть" углом и посмотреть как лучше для мотора. В конце концов, я не настаиваю делать именно так. Просто мне такая конструкция очень понравилась своей надежностью и удобством. Если ее немного модернизировать, то можно было бы менять даже на ходу положение датчика каким-нибудь тросиком, чтобы выявить лучшие УОЗ прямо при езде.
На счет такой большой разницы с контроллером и в обход него, я раньше объяснял как контроллер работает. Контроллер высчитывает скорость вращения и делает нужную задержку относительно датчика холла, а если задержки нет, когда без контроллера, то, естественно, УОЗ будет слишком ранний, но опять же повторюсь, что этот режим предусмотрен чисто на всякий случай.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Пока спаял только плату контроллера и на этом на сегодня хватит, а то что-то малость устал паять этих "блох".  Вторую - высоковольтную плату с тиристором и преобразователем уже только в следующие выходные.

Вот так выглядит готовая плата с ПИК контроллером(размер платы 57х40 мм):


« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 15:03:58 от omich »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Не могу насмотреться, как же всё ровно и красиво.
Вот, братцы, в чём наша беда. В красоте! Очень сложно не деталей набрать и знать куда их паять, а как паять, чтоб не на соплях, а на совесть держало!
Почти все боятся этого зажигания потому, что не знают, что же делать, если в дороге:
1. Что то не то случится или не включится;
2. Вот, смотри, сколько деталей? Столько же проблем может быть в пути, так как много деталей - много чему ломаться и перегорать!
3. Это мне не по силам. Я же не знаю, за что та или иная деталька  отвечает.

А на все вопросы и страхи один ответ. Там некому перегорать! Омич сто раз говорил, что все детальки подобраны с большим запасом и выдержит любые перегрузки, так что ни одна деталь не сгорит. А вот пайка треснуть может! И обязательно треснет, если паять не на совесть. У меня так было летом, когда ехал на дальняк. Дальняк закончился фиаско из за зажигания. Но я не его виню, а только себя за не качественную пайку (ссылку выложу через час).
Ссылка на дальняк, фоторепортаж
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=821.0

Треснутая пайка

« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 15:06:33 от omich »

Оффлайн Squish

  • Мопедист
  • Сообщений: 368
  • Степень оранжевости: 113
    • Награды
  • Город: Рига
augsim
Начинаем с покрытия оловом (припоем). Наверное безсвинцовым,чтобы меньше окислялось.... температура (220 град.). Флюс с канифолью, не перегреваем, подрегулируем температуру паяльника. С минимальным количеством припоя.
Флюс помогает хорошо делать пайку...  Всё смываем.
Берём пинцетом элемент так, чтобы можно было установить на поверхность  .
Правильно ориентируем, находим правильное место на плате, прижимаем к плате, и паяльником слегка прихватываем. Отпускаем пинцет. Можем подправить перепаяв прихват. Элемент на месте.
Паяем элемент на место. Сперва припаиваем  вывод, противополжный прихваченному. Первым к месту пайки подводим припой с флюсом и потом только жало паяльника. Паяем  свинцовым припоем (190 град.)- медленнее выгорает флюс в припое..., мне нравится 1мм..., 0,7мм - не очень (быстрее выгорает флюс). Моё мнение. Флюс должен формировать  место пайки. Это важно.
Флюс помогает хорошо делать пайку  и под элементом.
Паяем только с флюсом, лишний припой снимаем с жала паяльника, стиранием тряпкой или как нибудь по другому.
Вот, отпаять труднее. А припаять просто.
Я примерно так и паяю. Но каждый по разному работает.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2014, 00:17:10 от Orik »

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Добрался до цивилизованных условий вот фотки плат, качественней нужен штатив :(







Пришли контролеры, но они оказались PIC12F683-E/SN, а не PIC12F683-E/P, корпуса намного меньше, и под разводку плат не подойдут, похоже. Как же всё не просто стало нынче с электроникой.
Похоже придется опять к Китайцам.
« Последнее редактирование: Январь 17, 2014, 16:37:45 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Вот что представляют из себя прокладки под транзисторы, о которых я упоминал ранее. Они уже нарезаны под корпус транзистора TO220:
 

 
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 15:09:35 от omich »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Итак... Вот только что допаял высоковольтный блок. Если сложить и высоковольтный и плату контроллера, то по высоте получается ровно 30 мм. Окончательно собирать и испытывать на стендах с датчиками для Д5 и Д6 буду завтра.

Фото всех блоков в сборе:
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 15:11:19 от omich »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Ну, в общем, зажигание на стенде Д5 заработало. Обнаружилось две засады не относящиеся непосредственно к схеме:
  Первая, не срабатывал датчик холла от магнита Д5 - такой подставы я не ожидал. Стал проверять все имеющиеся у меня датчики холла и оказалось, что из шести имеющихся новых датчиков и одного БУ работают на нормальном расстоянии от магнита только два: один БУ TLE4905L, а второй новый SS413. Ни остальные три новых TLE4905L и ни один из двух тоже новых TLE4935L не срабатывали в месте крепления датчика. Самое интересное, что на магнитах  Д6 и КД, они срабатывают в пределах 1...1,5 см от магнита, а на стендовом Д5 только когда очень близко подносишь к плате, т.е. от магнита не более 4-х мм, а в месте крепления там расстояние от магнита получается около 5-ти мм.
  Вторая засада, попался один бракованный микропереключатель и в положении работы с ПИК контроллером переключатель не пропускал сигнал. По светодиодам это выглядит как то, что не работает контроллер, но, т.к. я поставил заведомо исправный, то пришлось убедиться осциллографом, что сигнал с 7-й ноги контроллера выходит, а через переключатель нет. Оказалось, что срабатывает он только когда его попытаться  выключить, т.е. в прижатом состоянии. Однозначно менять.
Со стендом Д6 поиграться сегодня уже тоже не получится, т.к. я забыл, что у меня нет намотанной подковы 400 витков. Та, что была раньше, установлена на мопед, а новую сегодня уже влом мотать.

Как предварительный итог - сбоев не обнаруживается даже на 1,5 метровых проводах идущих к датчику холла, схема очень устойчиво искрит на любых оборотах, начиная приблизительно с 1500 и до предела стенда около 9,5 тыс об/мин.

ЗЫ. Кстати, схема датчика почти один в один, которую я рисовал Линилу для ИЖа, так что зря он ее так и не собрал - работает великолепно.
ЗЫ. ЗЫ. Проверял зажигание на такой китайской катушке зажигания - искра отличная, лупит сантиметра на полтора.
ЗЫ. ЗЫ. ЗЫ. В общем, осталось переделать рабочий датчик холла на подвижную плату и поменять неисправный переключатель, а завтра уже начну на чистовую рисовать схему и печатные платы, так что для страждущих на неделе выложу.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Думаю такое крепление салазочек ДХ будет по-надежней


А почему ДХ привязан, а не припаян?
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
А вот и видео работы зажигания для Д4, Д5. Там смотрим как двигается черная метка на магните от изменения оборотов(4-я прошивка):



Сбои наблюдаются только когда обороты снижены ниже порога нехватки напряжения датчику холла, но это обороты явно ниже холостых для дешки. На 1 м 20 сек снизил обороты до того момента, чтобы высоковольтное напряжение было ниже 200 вольт(видно как гаснет светодиод контроля 200 вольт), тем не менее искра в 1 см не пропадает. А вообще, я на короткое время отгибал провод на больших оборотах и искра лупила больше 2-х см - стреляет очень конкретно.
Датчик поставил приблизительно в нужное положение.
Свет пока не подключал параллельно зажиганию, т.к. обмотку буду перематывать более тонким проводом.

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
stoneracer, усложнять схему нет необходимости. Для этого можно поставить второй датчик холла заранее выставленный на 30 градусов до ВТМ, но тогда придется поставить еще и переключатель, который будет коммутировать выход самих микросхем датчиков. Так можно избежать какой-либо переделки готовой заводской платы и позволит в полевых условиях не трогать маленькие винтики - достаточно будет переключить датчики и группу переключателей для обхода контроллера. ...но я бы не стал "городить такой огород", т.к. обход контроллера предусмотрен чисто для самоуспокоения и, надеюсь, им пользоваться никогда не придется.
-----

А тем временем, нарисовал схему зажигания, которая выполнена в виде внешнего блока:



Из отсека зажигания будет выходить 7 проводов со стробоскопом или 5 без него. На стенде я специально сделал провода по 1,5 метра длинной, чтобы попытаться словить помехи, но зажигание им не подвержено и работает очень устойчиво. Стробоскоп ставить необязательно, т.к. фактически, он нужен только один раз для настройки правильного УОЗ.
Платы для ЛУТ у меня уже были до этого нарисованы, так что теперь осталось подписать на них номера деталей и можно будет выкладывать для общего скачивания.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 15:14:09 от omich »

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Итак, вот и печатная плата внешнего блока зажигания для ЛУТ:



Архив с исходником платы можно скачать тут. Только хочу обратить внимание, что плата нарисована в новой версии Sprint-Layout 6.0. Скачать ее можно на известном трекере или же воспользоваться бесплатным просмотрщиком, который даже устанавливать не надо. Ссылка на просмотрщик тут в самом низу страницы.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 15:16:08 от omich »

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2535
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
На верное, я первый сфырнул. Очень уж ждал :)

А через пару часов...


Чё?
Слабо?
Долго ждать и не вытравить?
Так ещё подкову намотать надо. Проволоки на 0,69 мм нету, прийдётся зарезать какую нибудь подкову от Д8Э.
« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2015, 15:17:49 от omich »