WagnerLand.ru

Особый раздел => Мопеды Вагнера => Тема начата: wagner от Январь 10, 2014, 01:30:35

Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Январь 10, 2014, 01:30:35
Цитировать
Всё вы понимаете правильно. Просто иначе до пользователей не донести смысл изготовления фрикциона.
Однако голосовалка пока в пользу цепи и заказчика нет.

Впервые на нашем сайте был собран мотовелосипед исходя из пожеланий пользователей сайта. Концепция победила  в голосовалке и вы можете лицезреть что из этого получилось.
Название: Re: Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
Отправлено: wagner от Январь 10, 2014, 02:07:42
Для передаточного числа 1/20, в случае редуктора 1/3, надо будет звёзды цепной передачи 10/70
Если  сделать ведущую звезду промвала  на 8 зубов (это предел, дальше слишком тонкая ось) и ограничиться общим числом 1/18,
то звезда на 48 будет в самый раз. Такая звезда продаётся для КД.

В принципе какой то вариант. Если бы не одно обстоятельство. Длинна редуктора ограничена корпусом, а мне желательно разместить ведущую звезду промвала внутри колеса. В том районе, где спицы дальше всего от вилки. Тогда и цепь встанет нормально и натяжник с роликом не нужен и лучи рамы задевать не будет.

Клиноремённая передача позволит это сделать, ремни есть с шагом в 10 мм. Подшипниковый узел промвала со шкивом и ведущей звездой я могу сделать нужной мне длинны. И разместить я его могу где угодно.

Шкивы на 30 мм ведущий и на 150 мм ведомый это понижение 1/5. Можно в будущем подумать о сцеплении натяжением ремня, как на Альтернативной Крохе. Можно изготовить сдвоенные шкивы, для выбора передаточного числа.
Название: Re: Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
Отправлено: hizheka от Январь 10, 2014, 02:15:59
Ну да, нужно примерять на самом деле. Если редуктор повернуть вниз и перенести бензобак то все вполне должно получится. Кстати при переносе бензобака сразу появляются две очень удобные точки крепления мотора. Кстати при строении своего мотовелосипеда тоже столкнулся с проблемой передачного числа. С велосипедной цепью ведомая звезда не влезала в раму. Решил перейти на отечественный аналог т8ф, пр-8чтототам. Она только на 1мм уже чем т8ф но зато намного прочнее и меньше тянется, питерцы очень ее хвалят на своих мотосамокатах, а ездят они без редуктора так что цепи приходится не легко. Пока конечно не трестировал ничего ибо моторама готова только на 50% но уже получил звезду из лазерной резки, учитывая то что я еще заказал ведомую звезду из комплекта дешки и два переходника под свою звезду то вышло очень не дорого, 900 руб с пересылом.
Название: Re: Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
Отправлено: иван от Март 17, 2014, 11:01:49
Аааа-ууууу, Дедушкаааааа. Скоро сезон-когда продолжится постройка Фрикциона3? Без снега он будет очень актуальным и востребован.
Название: Re: Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
Отправлено: wagner от Март 18, 2014, 10:26:17
Сейчас собирается проект с цепным приводом с левой стороны заднего колеса. На него уже есть заказы. Проблема только в комплектующих. Некоторые компоненты, в частности редуктор, заказывается только в Китае.
Через месяц пришёл первый редуктор, он оправдал наши ожидания, теперь надо срочно продавать первый мотовел и на вырученные деньги закупать детали.

Фото мотовела и видео первых испытаний скоро будут. Что же касается Фрикциона 3, то на него так и не нашлось заказчика. Делать на свои деньги у меня нет возможности. Поэтому все нарезанные плазмой заготовки и кронштейн моторамы демонтированы и уложены в коробку до лучших времён, моторчик продан.
Название: Re: Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
Отправлено: Человек-в-Тапке от Март 18, 2014, 19:55:42
Четырехтактный?
Название: Re: Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
Отправлено: wagner от Март 19, 2014, 02:03:31
Я не вижу смысла ставить 4Т на заведомо бюджетный проект. На таком шасси 4Т это нонсенс.
4Т, в частности Хонду, можно поставить на свой личный велосипед.


Бульдозер Лайт воплотился в металле. Разместить мотор перед задней осью удалось с триммером на 1000 Вт. Это первый триммер в линейке Хютеров с колоколом на 78 мм. 1,36 л/с по мощности сопоставимы с Дешкой. Поэтому расчёт будем вести по Риге 13.

Рига 13 это: Колесо 1,86 м длинна окружности, общее передаточное число 1/16,8, конструктивная расчётная скорость 40 км в час.

Бульдозер Лайт это длинна окружности 1,67 м,  редуктор 1/3,17 и звёзды 8/44  Общее передаточное число 1/17,4 При пересчёте на колесо Риги 13  получаем 1/19  То есть 1/16,8 это Рига13 и 1/19 это Бульдозер Лайт.

При 6000 об в мин БЛ должен разгоняться до 35 км в час.  Максималка (расчётная) должна составить 40 км в час. Следует помнить что на шасси Пилота 410 комфортно ехать не более 30 км в час. 40 км в час это неуютно и опасно.
Поэтому не строим иллюзий, мотовел для неспешных поездок.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2943.jpg)

В основе БЛ лежит редуктор цепного вида, которые не меняет направление вращения и поэтому моторную цепь можно организовать слева.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2940.jpg)

Цепь замечательно себя чувствует, не задевая об элементы рамы и колесо. Поэтому обводные ролики и ролики натяжители тут не нужны. Натяжение цепи осуществляется подъёмом мотора по мотораме, с помощью натяжника.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2944.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2941.jpg)

Всё управление мотовелосипедом это педали, вперёд едем, назад тормозим, ручка газа и кнопка остановки мотора. Запуск мотора АРМстартером, причём можно это сделать не слезая с мотовелосипеда. Я пробовал, вполне получается.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2942.jpg)

 
Сухой вес мотовелосипеда 19,8 кг  (Фрикцион 3 на этом шасси весил 17 кг)  Крепление ведомой звезды стандартным креплением к спицам, с центрированием о бортик втулки. Цепь мопедная. Конструкция не позволяет регулировать седло по высоте.
Из апгрейта доступны вилки под ви-брейки, простая и амортизирующая. Свет, багажник в базе, корзинка на руль и багажник сзади.

В планах испытания, постройка моторамы из алюминиевого сплава и переход на мелкозвенчатую цепь от самоката.
Название: Re: Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
Отправлено: hizheka от Март 19, 2014, 02:49:49
Класс! Очень правильное развитие событий! Я фанат этого мотовелосипеда!
Если будете переходить на т8ф то рекомендую брать не китайскую цепь а вот эту, стоит в районе 1тр за 5 метров от производителя. Немного уже т8ф, качество лучше в разы!
http://promco-t.ru/katalog/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,164/vmcchk,1/
Ведущие звезды можно из Китая и немного проточить по ширине (есть на 11,14,17 и 20 зубьев), на счет ведомой можете импровизировать, я заказал в лазерной резке.
Название: Re: Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
Отправлено: wagner от Март 20, 2014, 01:23:54
Первые испытания ничего необычного не выявили. Едет, управляется, внушает оптимизм. На педалях тоже можно, к примеру по дворам запросто, всё равно не сопоставимо легче, чем крутить педали на Риге13.
Ежели дальняк, то цепь от редуктора к колесу лучше снять.

Можно стартовать с педалями и без педалей.  Шумноват. С одной стороны на дачах уже просто так не почухаешь внатяг, с другой стороны в городе безопаснее, тебя слышат. В будущем можно пружину между колодками переставить на меньший рычаг, либо растянуть.
Тогда старт с педалями, зато можно ехать на меньших оборотах. Но уже подрывать с места не будет.

Видео было снято, с комментами. Ждём
Название: Re: Re: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом
Отправлено: Артем404 от Март 20, 2014, 02:46:39
Вот оно

http://youtu.be/Jj5O-xB0Ucg
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Март 20, 2014, 13:12:17
Мотовелосипед создан по результатам интернет голосования.

Что же выясняется на самом деле, если отбросить естественное желание узнать на халяву как та или иная хрень едет по дороге.

1. Ремень зло, так считает 85 % опрошенных. Из них 46,3 % на ремне никогда не ездили, во всех его ипостасях, от зубчатого, до полосочек с шашечками. 17,1 процента спят, остальные хотят цепь.

2. То же самое и с фрикционом. Спроси любую женщину, что для неё лучше, Матиз с ручной коробкой, блокировкой дифференциала, раздаткой, на колёсах а-ля бигфут, в камуфляжной расскраске, или Матиз Автомат цвета "Божья коровка" с автоматом?
И она ответит, конечно автоматическое сцепление. Присоединить фрикцион, отсоединить, проскальзывать-не проскальзывать, подсосы, подкачки. То что для мужика очевидно, то для женщины "Где тут зеркальце?"
Надо чтобы ручку повернул и едет, ручку не повернул и не едет. И всё.

3. Он складывается, он мало весит, он простой.  Его можно ремонтировать. Его жалко продавать. Он не вызывает ту бурю негодования, которую вызывают Карпаты.

4. Ещё не придумал.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Март 23, 2014, 03:39:03
Привёз мотовел на базар. Пока вынимал из машины, пока катил до магазина, народ обспрашивался.
У магазина тут же собралась толпа человек десять. Знакомый продавец по имени Вадим, друг Симса, проехал по территории. Народ одобрительно загудел, потом Вадим попросил проехать ещё раз.
Потом вышел хозяин магазина и сказал что нефиг ездить. Сначала купить, потом ездить.

Потом я отвечал на глупые вопросы, почему не 5000 руб, почему надо делать самому и так далее. В итоге мотовелик так и не купили, посмотрим что будет завтра. Деньги очень нада.

Шёл обратно, знакомый продаёт нового Стелса Пилота 450 по цене Пилота 410. Не выдержал и купил.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/1261/h-2946.jpg)

Пилот 450, 2013 модельного года, это улучшенные обода, улучшенные покрышки, 6 скоростей с перекидывателем и ревошифтером Шимано, ви- брейки спереди и сзади, другие втулки, лучше накат, другое седло. Звонок модный и зеркало заднего вида.
6200 руб в Москве.  Пару тысяч экономии.  Теперь надо бабок на мотор.

(http://www.velosklad.ru/i/models/big/8774.jpg)

http://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/8774/stels-pilot-450/
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: ganstown от Март 23, 2014, 21:16:42
Удачи в продаже!
К стати подобный моторчик от мотокосилки hutter  я и планировал ставить на свой тогда еще будущей вел, но он мне показался маленьким там наверно 33сс и я предпочел КДэшник в итоге
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Март 24, 2014, 01:11:29
Никому мотовелосипед за такие деньги не нужен.
Мне же нет смысла делать дешевле, я трачу много времени, а заработка нет.

Реально сейчас Стелс Пилот 410 стоит 4200 руб на базаре, 4500 руб в магазине в центре, 3500 руб в Москве. Это остатки, а выпуск 2013 года уже по 4000 руб в Москве.
http://www.velosklad.ru/velosipedy/bike/8771/stels-pilot-410/

Триммер зимой брал за 3600, сейчас уже 4200, какой там, уже 4400-4590.

http://optsar.ru/benzinovye-trimmery.html

Редукторы в России либо 2500 руб, либо 1800 руб, без стоимости доставки. Из Китая идёт долго, через два месяца уже пик сезона пройдёт. И денег нет заказать сразу десяток. Хотя примерно 1000 руб за редуктор обещают.

Звезда с креплением на колесо 600 руб. 300 руб ведущая звезда. Трос 100 руб, ручка газа 200. Цепь 300. 2 метра полосы, 70 руб с нарезкой. Краска, растворитель. Шкурки, отрезной и зачистной диск, метизы.

12000-13000 руб только всё закупить. Потом сделать мотораму, натяжник, установить звезду, протянуть трос, напаять бобышку. Подружить цепь со звёздами. Ещё помотаться по городу за посылками, металлом и расходниками.

"А тысяч за 5 мопеда нет у вас?" спрашивает каждый позвонивший.

Пойду во вторник забирать, в нашей нищебродии такой мотовелик не продать. Уже лопнул китайский выключатель, повредился кусочек оббивки седла и так далее.  Если товарный вид не восстановлю, то придётся скидывать цену.
И мне что то не весело от осознания перспектив.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Апрель 10, 2014, 01:17:00
Бульдозер Лайт был изъят с торговой точки.
На нём ещё толком не ездили, а уже качается заднее колесо, надо подтянуть конуса втулки.
Лопнул корпус китайского выключателя зажигания. На седле появился небольшой изъян.
Раз уж взял в лабораторию, то решил доработать некоторые детали.

Ручку слева разобрал, обточил лишнее на станке за ненадобностью и склеил корпус дихлорэтаном.  А то установлен ревошифтер, зачем? Непонятно. А теперь культурная икебана из ручки, рычага переднего тормоза и крепления зеркала. Без зеркала в нашей жизни уже из дома страшно выезжать.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-3002.jpg)

Справа установил кнопку глушения мотора в торец руля. Кнопка военная, очень прочная.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2993.jpg)

А вот это фото без комментариев ни о чём вам не говорит. А дедушка выточил 4 дюралевые втулки и сместил бензобак вправо на 30 мм. Это позволило опустить мотоблок ниже на 20 мм и убрать два звена с цепи. И даже ещё 15 мм между мотором и крылом осталось.
Теперь уже и мне нравится, как перемётные сумки, слева от колеса редуктор, справа бак.

Как было:

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2940.jpg)

Как стало после доработки:

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-3001.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-3000.jpg)

Зажим седла позже я заменил на обычный болт М8 с гайкой. А ниже болта можно увидеть длинный винт М4 из нержавейки, который является защитой от дурака, если кто то задумает подрегулировать седло. В нашем варианте седло нерегулируемое.
Винтик, весом в несколько грамм, позволяет отказаться от ограничительной трубы, между рамой и седлом, которая весит на порядок больше.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2994.jpg)

На переднее колесо поставил клещи. Заменил родные колодки на колодки от ви-брейков. С ними лучше тормозить. Иллюзий по поводу действия этих тормозов я не испытываю, но они всё же тормозят. Это лучше, чем ничего.
А для дорогого варианта есть вилка под ви-брейки или амортизирующая вилка под ви-брейки или диск.
Только боюсь что дорогой вариант так и останется невостребованным.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2995.jpg)

Из светотехники по прежнему только катафоты. Есть ещё фонарик на руль. Заказов на разработку света от мотора пока не поступало.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2996.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2997.jpg)

Из доработок внутри мотора спешу отметить пружину меньшей жёсткости, между колодок. Про быстросъём троса газа уже говорил, видимо. Пружина даст возможность ехать внатяг, с меньшим воем двигателя. Придётся чаще помогать педалями. Но я лучше помогу, а потом поеду неспешно, чем слушать при каждом нажатии на гашетку этот жуткий вой.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2998.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2999.jpg)

По моему нормально получилось. Что скажет нам дедушка Линил?



Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: bananu от Апрель 10, 2014, 11:31:05
Вопрос. Хватает ли жесткости мото подвески? Просто стальные полосы мне кажется не обладают достаточной упругостью, да еще изгиб под баком меня например смущает.
Я на мотоприцепе сначала тоже сделал стойки из полосы взяв их от переднеприводного самоката. Так вот у меня получилось три стойки которые держат весь агрегат. Все вроде встало, но смутил один факт. При даже легком сжимании рукой ветвей цепи мотор начинал слегка отклонятся. После этого заменил стойки из полосы сварной рамкой из профиля 15*15мм.
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9739/95852047.5/0_4e48b8_f849e463_XL.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/cep3axap/view/5130424/)
 (http://fotki.yandex.ru/users/cep3axap/view/5130424/)
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Апрель 10, 2014, 11:45:24
Жёсткости моторамы хватает.  Это с виду всё так просто, а на самом деле было множество вариантов. Выбран был наиболее жёсткий. Справа П-образный изгиб для перемещения бака в момент натяжки цепи. Слева другая конфигурация.

От рывков цепи спасает натяжник, вся нагрузка приходится на него. При запуске мотора АРМом никаких прогибов или смещений не наблюдается, то же самое и при старте с места.

А теперь смотрите разницу. Бульдозер с мощной рамой был неустойчив на ходу и весил 32 кг. Бульдозер Лайт едет как будто  мотора сзади нет, а общий вес 19,8 кг.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-191.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2998.jpg)
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: bananu от Апрель 10, 2014, 11:54:51
Тогда вопросов больше нет! В целом все очень нравится, особенно простотой конструкции.
Название: Re: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: linil от Апрель 10, 2014, 12:35:40
Ну, если персонально обратились, скажет.
Дедушка Линил, голытьба, никогда не занимался конструированием из подобных запчастей, не свезло.
Поэтому не может ни похвалить, ни покритиковать.
Для него-это неизведанно.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Апрель 11, 2014, 10:17:09
Да разница между лайтом и первопроходцем впечатляет по весу, я б сказал даже просто бульдозер офигенно тяжелый, рама нуждается в облегчении

Облегчать на прежнем Бульдозере нечего. Он для своих целей. Там не только вес рамы, но и планетарка с цепями.
Зато этот мотовелосипед мог тащить 100 кг с места и взбираться на любую гору.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: иван от Апрель 11, 2014, 15:55:36
Катались ли уже с пружиной меньшей жесткости на колодках,если да,то какая минимальная скорость получается?
И цена-все также 15тыщ.?
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: иван от Апрель 11, 2014, 15:57:52
И еще, если поставить двухлошадиный мотор что нибудь изменится?
Название: Re: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: linil от Апрель 11, 2014, 19:10:01
Жёсткости

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/189/h-2998.jpg)

Как человек, не построивший ни одного мотовела с триммером, могу как честный дилетант сказать, этот мотовел выглядит наиболее гармонично, цельно из всех, что были опубликованы вообще! Это потому, что двигатель начал движение к центру масс системы велосипед-седок, правильному месту.  Правда, до этого места двигатель ещё не дошёл. Но когда-нибудь дойдёт! Как уж там с качествами-не знаю.
Название: Re: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Апрель 12, 2014, 00:44:54
Катались ли уже с пружиной меньшей жесткости на колодках,если да,то какая минимальная скорость получается?
И цена-все также 15тыщ.?

Сегодня прокатились около 30 км. По ровной дороге минималка около 10 км в час, на грани держания равновесия. Были холостые увеличены, обкатка. Поэтому колодки немного тянут мотовел. Позже я убрал обороты, стало лучше. Потом забеднил смесь, максималка возросла. Раньше пугаешься, чем набираешь максимальную скорость.

В длинный пологий подъём, по грунтовке, мотовел не набирает скорость, но и не глохнет.  Конечно же моторчик работает гораздо тише, у него колодки расцепляются практически после полной остановки. То есть он ещё и мотором тормозить может.
И стартовать можно без педалей, главное не давать сразу полный газ. Если добавлять газ плавно, то мотовел вполне себе адекватно ускоряется.

Я бы колодки чуть чуть поджал бы. Поставлю другую пружину. Но только после обкатки. Девушке понравилось, получается как на коробке автомате, отпустил тормоз и мопед медленно поехал, без добавления газа.
Завтра Людмила на бульдозере едет на приземление Гагарина.

Расход топлива составил 0,8 литра на 30 км.

Цена 15 000 руб. Это потолок рентабельности. За меньшие деньги смысла делать мотовелосипед нет.


Цитировать
И еще, если поставить двухлошадиный мотор что нибудь изменится?

Большой мотор уже не впишется так изящно под седло. Максималку для этого шасси делать более 40 км в час нельзя. Да вы и не поедете с такой скоростью. Вес будет больше и так далее.
Нет, я выбрал самый оптимальный вариант.
Хюттеры ещё надо обкатывать. Разница в поведении мотора до обкатки и после обкатки колоссальная.
На пневмоходе, до обкатки, мотор еле поддерживал движение самого пневмохода. После обкатки пневмоход тянул двое санок с детьми.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: ganstown от Апрель 12, 2014, 08:12:01
согласен Для таких колес выше 40ка ездить опасно. Может и не страшно но опасно точно.
По поуоду цетра мас с Линилом несколько не соглашусь он не сзади а скорее под где большая звездочка педалей. Чем лучше развесовка тем проще таскать. Правда для складного велосипеда это не так существенно.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: иван от Апрель 13, 2014, 11:14:19
Хотелось бы почитать как вел себя буль-лайт на поездке 12апреля
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Апрель 14, 2014, 02:32:02
Я ехал впереди колонны, ориентируясь на скорость Людмилы. По асфальту 35 км в час, она меня догоняет на Бульдозере, 37 км в час, она отстаёт.
Скорость выбиралась исходя из здравого смысла, Людмиле было так комфортно.

На грунте обочины, это мокрая глина и песок, сверху высохшая пыль, а под ней зыбь мокрой земли. Карпаты мотало, поэтому ехали  30-35 км в час. Я быстрее мог только если рисковать упасть.

Людмила меня догоняла на Бульдозере. Видимо лёгкий мотовел чувствует себя лучше на грунте. Тем более что на бульдозере установлены шипастые колёса с развитыми грунтозацепами.

На зыбучих песках тоже без проблем. В крутые горки я влетал после разгона, думал что Бульдозер отстаёт и сбрасывал скорость.
Но каждый раз, с завидным постоянством, в зеркале наблюдал появляющийся на вершине подъёма мотовел с Людмилой.

Так и приехали мы с ней домой, не заметив отставших мопедистов. Решили их не ждать, четыре здоровых мужика сами дорогу знают.

Мотовел помыл в ванне от пыли. Маслом от цепей забрызгало обода.

Совсем хорошо было бы немного подтянуть пружину и поставить ведомую звезду на 48 зубов. Или ждать окончания обкатки.
Мопед скушал 2,5 литра бензина на 80 км.
Поломок не было, моторама ни разу не хлипкая.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: pavleo от Апрель 18, 2014, 22:17:51
добрый вечер!решил и я собрать  бульдозер,в мото технике опыта не имею ,так что извиняйте за глупые вопросы!
1)я уже спрашивал про  мотор ,ответ был в 2 л.с,пока что нашел  мотор от тримера 1.7 л.с, потянет ли он вес в110 кг?
2)вопрос про ведущую звезду-с какой техники можно ее одолжить,или нужно заказывать ,вытачивать?
3)цепь мопедная но бывают разные ,запутался ,какую лучше поставить?
завтра еду на рынок ,хочу быть вооружен!
заранее спасибо за ответ!
Название: Re: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Апрель 19, 2014, 01:12:44

Вас потянет любой мотор, всё зависит от требуемой скорости и передаточного числа. Для 30 км в час достаточно 1 л/с.
Для 40 км в час надо 1,5 л/с.  А если у вас 2 л/с и более, то те же 40 км в час вы будете ехать при меньших оборотах.
Вся прелесть маломощного двигателя в компактности и малом весе. За это приходится расплачиваться поездками при высоких оборотах.
Моторы на 2 л/с весят больше, габариты то же больше. Но у них есть тяга, при меньших крейсерских оборотах.

Поэтому 1,7 л/с достаточно для вашего веса и скорости в 40 км в час.  Если же вас не устроит тяга, то от базовых 1/20 можно перейти к 1/22 и более.

Сначала надо решить какой будет понижающий редуктор на моторе. А потом думать про звёзды.
Если вы напрямую поставите цепь от мотора к колесу, то 1/20 это 10/200 зубьев. Ведомая звезда будет больше самого колеса.
Понижающие редукторы есть 1/5 и 1/3.17    Если 1/5, то для общего 1/20 надо звёзды 10/40.
Если у вас редуктор 1/3,17 то звёзды цепной передачи  8/50.
В качестве понижающего редуктора от коленвала к цепному приводу можно использовать клиноременную передачу и шкивы.
К примеру шкив на 30 мм и шкив на 120 мм это понижение 1/4 значит цепь это 8/40.

От мопедов есть звёзды на 26-27-28-29-32-33-34-35-36-37-40-41-43.  От КД есть звёзды 37-44-48. От мотоцикла  есть 50, от велосипеда есть 48. От Крохи Минск есть 63 зуба.

Ведущие звёзды есть 10-12-13-14-15.

Другое количество зубьев надо заказывать токарям или точить самому.

Цепи разные, какие звёзды найдёте, под то и цепь. Нежелательно использовать велоцепь. В моей практике ещё ни разу не было чтобы она под мотором не порвалась.

Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: Evgen_77 от Май 05, 2014, 19:33:33
Бульдозер обрёл новый дом и новую хозяйку  :)

                                                             (http://radikall.com/images/2014/05/05/tfNMd.jpg)

И мощный свет.

                                                             (http://radikall.com/images/2014/05/05/uzGQ8.jpg)

                                                             (http://radikall.com/images/2014/05/05/JiX1D.jpg)
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: semen-n от Май 30, 2014, 10:23:03
Вопрос к тем, кто ездил на Бульдозере Лайт: Реально ли ехать на педалях?. Стоит ли заморачиваться с фривилом?
Есть желание собрать нечто подобное но на переднем приводе. В случае неисправности мотора, в варианте с задним колесом его (редуктор) наверное хоть как то можно будет прокручивать педалями, а с передним.... блокировки не получится?
С другой стороны фривил реально найти на 14 зубов, тогда с редуктором цепным получим ведомый шкив на 80 зубьев..... сосности на колесе 20 дюймов звезд не получается, рама мешает.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Май 30, 2014, 10:57:13
Можно ехать на педалях, усилия меньше на порядок, чем у Риги13. На дешках вам мешает проскальзывающее сцепление, а на Бульдозере что то типа нейтрали на двухскоростнике, пара шестерён и свободный колокол.

Сам по себе Стелс Пилот 410 это худший накат чем у велосипеда с жёсткой рамой и колёсами на 26-28.
К примеру на велосипеде Урал, с колёсами на 28 дюймов, я спокойно добираюсь до дачи. 12 км за 30 минут.
На Пилоте 410 я устаю, 3-4 км весьма неспешно, далее ну его нафиг.

Отягощённый моторной цепью Пилот 410 это километр-два. По дворам проехать, чтобы соседей не возбуждать звуком моторчика.

Так что никаких иллюзий, даже если вы снимете моторную цепь,  100 км на педалях проехать нереально.
Бульдозер Лайт, несмотря на кажущуюся простоту, это обоснованно бюджетный мотовелосипед.
Переставляя мотор вперёд  вы получаете уже совершенно другой вариант, с непредсказуемыми характеристиками.
Фривил в дешёвом, китайском виде это постоянные рывки при зацеплении. Дорогой фривил, с мелким шагом, вы всё одно не купите.
Цепь на переднем приводе это риск заклинивания колеса.

Я до сих пор ничего более дешёвого и сердитого не придумал. 
Одна проблема, редукторы купить проблема, только в Китае и долго ждать.


Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: semen-n от Май 30, 2014, 12:52:20
Убедили, буду заднеприводный собирать.
Нигде не могу найти информацию, на КД ведомых звездах какой шаг и толщина ?
Планирую цепь ПР-12,7-18,2-1.
Хотел совет Гуру услышать: У нас тут поровнее чем в Саратове-Энгельсе, какое общее передаточное число можно взять, чтобы максималка на велосипеде с колесами 20 ", седоком 75 кг, мотором 33 сс составляла 40 км/ч?
Читал ваши сообщения про 1/20 для 20" и 1/40 для 26".
Есть комета-корона с 43 сс на которой периодически езжу на работу, у нее 1/25 и стоит на 26" Стелс навигатор, пришлось переобогатить смесь, но с 15-18 км/ч нормально разгоняется (чувствуется что в начале ей тяжеловато), правда быстрее 42 км/ч не идет....
Про цепные редукторы: на алиэкспрессе с однорядной цепью 1270 с доставкой в РФ почтой России (не емс), с двухрядной 1450. Их 15-50 дней обычно длятся 30-35.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: andrew64 от Май 30, 2014, 13:31:59
Дедушка начнет говорить ,что: "100 раз видели ...самое худшее ,когда -либо видел ... "Я просто оставлю это здесь и скажу ,что ничего не слетает и через руль не летишь .  (http://cs301212.vk.me/v301212881/4596/ZHwoggvkMVQ.jpg)
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Май 31, 2014, 01:58:53
Цитировать
Дедушка начнет говорить ,что: "100 раз видели ...самое худшее ,когда -либо видел

Я за техническое творчество. Однако вы предпочитаете ездить на ТТР, а не на этом мотовелосипеде.
А Бульдозер участвовал на мегачеллендже  и был опробован многими мопедистами, Бульдозер ездил на приземление Гагарина, вы его там видели.

В тот счастливый момент, когда я мог бы  опробовать ваш вариант мотовелосипеда с передним приводом в Бартоломеевке, у него сточились колодки и он не тянул.
Но это не главное. Бульдозер это коммерческий проект. Мотор недорогой и не самый мощный, но с колоколом на 78 мм, а у вас колокол малого диаметра.
Ну и как я буду предлагать мотовел с редуктором от болгарки? Меня не поймут.

А в остальном только свистните, я тоже поеду на дальняк на каком нибудь складном велике с моторчиком. Мне на этом ездить интереснее, чем на ТТРах и Альфах.

Договорились? Рубимся по осени на триммерах и складных великах за надёжность и преодолеваемость гор? Велоколёса на 20 дюймах наше всё.
Название: Re: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Май 31, 2014, 02:15:39
Цитировать
Нигде не могу найти информацию, на КД ведомых звездах какой шаг и толщина ?
Планирую цепь ПР-12,7-18,2-1.

Шаг мопедной цепи, велоцепи и цепи от КД одинаковый, разный только диаметр роликов. Поэтому зачистная болгарка всегда поможет подогнать зубья от малого к большому диаметру. Так же, при наличии станка или терпения, подгоняется толщина звезды.


Цитировать
Хотел совет Гуру услышать: У нас тут поровнее чем в Саратове-Энгельсе, какое общее передаточное число можно взять, чтобы максималка на велосипеде с колесами 20 ", седоком 75 кг, мотором 33 сс составляла 40 км/ч?
Читал ваши сообщения про 1/20 для 20" и 1/40 для 26".

В школе учились все, задача 4-5 класса по математике.

Длинна окружности колеса 20" 1,57 м   26" 2,07 м
При скорости 40 км в час колесо делает 424 об в мин и 322 об в мин

При 1/20  это 8480 об в мин и   6441 об в мин оборотов коленвала.
Смотрите в  инструкции рабочие обороты и (зная диаметр колеса и требуемую скорость) рассчитывайте передаточное число.

Допустим обороты коленвала 6000 об в мин.  20" это обороты колеса 424 об в мин при 40 км в час.
Делим обороты коленвала на обороты колеса и получаем передаточное число.
В данном случае 1/14





Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: andrew64 от Май 31, 2014, 09:22:21
Да ,предпочитаю ттр только потому ,что данный триммер не для этих целей . это прогулочный вариант и ресурс у него ограниченный . К тому же ,максимальная его скорость 37 километров . Этот тошнящий вариант актуален только в городе и ни где более .  Тут велосипед с мотором ,а не мотор с велосипедом .Кстати ,о ресурсе ,мотор был не новый и к настоящему моменту требуется кап .ремонт . компрессия потеряла место быть .  Я не говорю о том ,что это идеальный привод ,но вполне имеющий место .
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: semen-n от Май 31, 2014, 09:28:29
Я неправильно сформулировал вопрос...
Вот если дальше рассматривать ваш пример, для колеса 20", общего веса 90 кг, мотора 33 сс , передаточное число 1/14 позволит ему разгоняться , допустим, с 10 км/ч (или нужно больше передаточное число или мощнее мотор)
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Май 31, 2014, 11:20:58
Для триммера 1 л/с надо 1/20
1,5 л/с 1\18
2 л/с 1\16

Конкретно Бульдозер лайт это триммер 1,36 л/с (1000Вт) Передаточное число 3,17*5,5  или 1/17,4

Редуктор цепной, понижает на 1/3,17 звёзды 8/44  Для водителя весом 60-70 кг 1/17,4 это на грани комфортной тяги.
Я бы поставил звёзды 8/48 получив 1/19. Но именно 1/17,4 это максималка в 40 км в час с мотором 1,36 л/с

Значит с 1 л/с максималку в 40 км в час и комфортную тягу одновременно не получить.
1,36 л/с это на грани требуемых параметров.

Значит 1,5 л/с и 2 л/с это запас тяги. Но сразу оговорюсь, триммер весом 5 кг уже ухудшает управляемость, его нельзя задвинуть ближе к центру базы, между передней и задней осью. И выглядит неэстетично.
А комфортная скорость для шасси с колёсами 20 дюймов это 30-35 км в час. 40 это уж страшно и неустойчиво.

Поэтому Бульдозер лайт осознанно был сделан именно с таким мотором и именно с таким передаточным числом и подразумевалась помощь педалями на старте.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: pavleo от Июнь 01, 2014, 14:18:09
Добрый день Начал потихоньку собирать свою технику, стал вопрос при заказе редуктора ,есть цепной однорядный и двух рядный . если не сложно где заказывали? Заранее спасибо
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: wagner от Июнь 02, 2014, 02:53:21
http://ru.aliexpress.com/item/double-chain-polishing-Reduction-Gear-Box-for-mini-dirt-bike-Quad-use/851944249.html

http://www.worldminimoto.net/запчасти/для-китайских-минимото/редуктор-для-миникросс/
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: Evgen_77 от Июнь 15, 2014, 13:38:38
Бульдозер Лайт отдали при пробеге 150-200 км. Судьба неизвестна.

После покупки пробег примерно 150 км. Заменена велосипедная цепь. По ощущениям моторчик становится всё злее и злее, разгон интенсивней, по навигатору с женой за штурвалом 38 км/ч. Доволен как конь :D
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: pavleo от Июнь 25, 2014, 16:01:18
Добрый день! собираю дальше мотовелосипед по типу бульдозер лайт ,приехал вчера редуктор 1/3.17 из китая, заднюю звезду и мото цепь можно заказать без проблем, а вот ведущую звезду есть возможность  выточить, только стал вопрос по какому образцу(длина зубов) ,или при наличии задней звезды по размеру ее зубов?
Поставил редуктор на мотор, рукой прокручиваю звезду, крутится нормально, но когда завел двигатель закрутился и редуктор! Так не должно быть я думаю, может колодки на наждаке подточить, или пружину посильней поставить? В мопедах опыта не имею так что извиняйте за глупые вопросы.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: Evgen_77 от Июнь 25, 2014, 16:55:28
Наоборот, так и должно быть. Более жёсткую пружину ставить не нужно и тем более не нужно точить колодки. С мягкой пружиной при старте сцепление начинает срабатывать при более низких оборотах, это уменьшает нагрузку на колодки, соответственно продлевая им жизнь. По началу с места иногда придётся помогать педалями, особенно в горку, но со временем эта необходимость практически пропадёт, когда мотор пройдёт обкатку, проверено. К тому же не совсем приятно слушать жуткий вой двигателя, двигаясь на минимальной скорости.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: pavleo от Июнь 25, 2014, 19:46:36
Спасибо за ответ, я все понял но не получится так что я все соберу ,и когда захочу завести велосипед будет рвать с места и глохнуть?
вот примерял мотор на вело.
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: Evgen_77 от Июнь 25, 2014, 20:13:34
Не получится. Двигатель не заглохнет если сразу не газовать, а дать погреться 30-40 секунд. Только не газуйте стоя рядом с велом, только на нём, а то на свечку встанет :D
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: semen-n от Июль 01, 2014, 16:55:12
Добрый день! собираю дальше мотовелосипед по типу бульдозер лайт ,приехал вчера редуктор 1/3.17 из китая, заднюю звезду и мото цепь можно заказать без проблем, а вот ведущую звезду есть возможность  выточить, только стал вопрос по какому образцу(длина зубов) ,или при наличии задней звезды по размеру ее зубов?
Поставил редуктор на мотор, рукой прокручиваю звезду, крутится нормально, но когда завел двигатель закрутился и редуктор! Так не должно быть я думаю, может колодки на наждаке подточить, или пружину посильней поставить? В мопедах опыта не имею так что извиняйте за глупые вопросы.
Нужно подобрать цепь с запасом прочности,а к ней уже звезды.
Кстати (вдруг кому надо) нашел место где к вышеописанному редуктору под "правильную" (любимую дедушкой, мопедную) цепь с нуля делают 8 зубую ведущую звезду за 500 р (из нормальной стали с последующей закалкой).
Название: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
Отправлено: semen-n от Июль 02, 2014, 14:10:26
Дабы не мусорить тему:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1042.0