Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 695994 раз)

Оффлайн vladfor

  • Мопедист
  • Сообщений: 45
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
  • +1
  • -0
  • Кстати. По поводу камеры сгорания возник очень интересный вопрос.  Точнее, два вопроса:
    1) Кто замерял обороты дешки, работающей на 92м бензине, при штатной камере сгорания?
    В паспорте, для 76го бензина, обороты 4600, если не ошибаюсь. Но, если заливаем 92й бензин - какие обороты будут? Насколько меньше?
    2) При уменьшении камеры сгорания, резко возрастают обороты. У того же в50 - обороты выше дешки, но за счет чего? Правильно. За счет более высоких оборотов, достигнутых степенью сжатия больше 8.

    Соответственно. Если мы хотим сохранить те же обороты у дешки, значит степень сжатия, если и поднимать, то на чуть-чуть. А насколько "на чуть-чуть"? Допустим, на КД, степень сжатия 6,5, казалось бы, немного. Однако, оказывается, что для КД это прибавляет существенно оборотов. И потому, вопрос. Насколько на дешке нужно уменьшать камеру сгорания под 92й бензин, чтобы уложиться в паспортные данные (не хотелось бы чего-то большего, поскольку ресурс мотора страдает и т.д.)?

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Не правильно усвоили материал.

    4600 это по идее максимальная мощность. Но как писал дедушка она метафизическая единица. взятая с потолка. вы ненайдете два одинаковых цилиндра.

    То что вы описываете, это форсирование. Целый комплекс мероприятий который только в сумме дадут результат.

    С начала надо правильно собрать стоковую дешку (С) Вагнер.

    В-50 другой карбюратор, другой принцип продувки, другой глушитель, другое зажигание. По этому и обороты другие.

    Стоковая дешка 6500+ крутится, при желании и больше можно раскрутить.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн vladfor

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Всё верно. И то, что Вагнером когда-то было написано по части дешки (и не только), я прочесть успел.  Но, опять же, повторюсь. Никуда не деться, что на 2т моторах определяющим фактором является степень сжатия. Далее. Повторюсь, возьмем КД50 тот же.  А карбюратор ли задал ему обороты значительно больше нашей дешки? Неужели? ))))

    Хорошо. Давайте самое простое проанализируем.
    Итак. По шагам:
    1) Заливаем в бак 76й бензин. Так?
    2) Дешка пусть выдает, как по паспорту - 4500 оборотов. Так?
    3) Заливаем 92й бензин.
    4) Дешка будет выдавать..... Сколько будет выдавать??? Все 100 проц. оборотов? Не думаю.

    Но, опять же, разумеется, что количество оборотов можно задать свечкой с другим калильным числом, увеличением или уменьшением зазора контактов свечи и т.д.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • *а так же продолжительность фаз эффективного сжатия/рабочего хода относительно всего цикла и продувки относительно выхлопа...
    Будет сказываться и температура воздуха и влажность.
    Предлагаю построить нагрузочный стенд и испытывать.

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 454
    • Степень оранжевости: 283
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • 1) Заливаем в бак 76й бензин. Так?
    2) Дешка пусть выдает, как по паспорту - 4500 оборотов. Так?
    3) Заливаем 92й бензин.
    4) Дешка будет выдавать..... Сколько будет выдавать??? Все 100 проц. оборотов? Не думаю.

    Но, опять же, разумеется, что количество оборотов можно задать свечкой с другим калильным числом, увеличением или уменьшением зазора контактов свечи и т.д.

    Если открыть тот самый паспорт (один из них), то можно узнать много нового:



    Зная эти данные, путём несложных вычислений мы выясняем что дорожный велосипед с колёсами 28 дюймов на гарантированной заводом скорости едет на оборотах 4800-5400. И на бензине марки "какую найдёшь".
    Такие дела :D

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 756
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
  • +0
  • -0
  • Обороты выше 4000 на дешке надо только что б проехаться по ютубу,при обычной эксплуатации он на них работает редко(из своего опыта).
    Разберу любой мотор

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +2
  • -0
  • 1) Кто замерял обороты дешки, работающей на 92м бензине, при штатной камере сгорания?
    В паспорте, для 76го бензина, обороты 4600, если не ошибаюсь. Но, если заливаем 92й бензин - какие обороты будут? Насколько меньше?
    2) При уменьшении камеры сгорания, резко возрастают обороты. У того же в50 - обороты выше дешки, но за счет чего? Правильно. За счет более высоких оборотов, достигнутых степенью сжатия больше 8.
    Обороты тут, собственно, ни причем. Надо понимать физику процесса. При одинаковой степени сжатия разные бензины горят с разной скоростью, поэтому, чтобы добиться одинаковой работы мотора при переходе с 76-го на 92-й бензин, нужно увеличить степень сжатия уменьшением камеры сгорания приблизительно на  1,3...1,5 см3, т.е., если на 76-м камера сгорания была 6,5 мс3, то для 92-го будет правильная камера около 5 см3. 

    Вот тут я как раз переделывал на 92-й бензин именно по такой же схеме.

    Второй вариант перехода на 92-й бензин - нужно значительно увеличить угол опережения зажигания. Это я тоже испытывал на собственном опыте до увеличения степени сжатия.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Если принять, что холостые у дешки 2000-2500, то 4000 это чуть ниже средних оборотов.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн vladfor

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
  • +1
  • -0
  • Если открыть тот самый паспорт (один из них), то можно узнать много нового:
    Зная эти данные, путём несложных вычислений мы выясняем что дорожный велосипед с колёсами 28 дюймов на гарантированной заводом скорости едет на оборотах 4800-5400. И на бензине марки "какую найдёшь".
    Всё верно. И я об этом же. Только что, вот, открыл паспорт на Д6. Степень сжатия у него уже 6,0, против 5,2 у Д4. И из данных в паспорте тоже можно сделать некоторые выводы. Допустим, уже ему нужен бензин не ниже 72, но это опять же по паспорту для идеального мотора. Также, можно допустить, что и тот же КД будет спокойно работать на 80м бензине (степень сжатия КД 6,5) единственное, что свечку с другим калильным числом придется подбирать.
    Второй вариант перехода на 92-й бензин - нужно значительно увеличить угол опережения зажигания. Это я тоже испытывал на собственном опыте до увеличения степени сжатия.

    А вот тут, вас подловлю. )))) Точнее, не вас лично, но всё равно.   Итак. Читаем комментарий "Если открыть тот самый паспорт, то...."  И далее, что читаем? В каждом паспорте от Д4 и до Д8 - опережение зажигания одинаково! Одинаково! ))))
    Но, дело не в этом. Увеличить для 92го угол опережения??? Так, 3,5 мм - куда уж больше? До 4-5 мм увеличивать? Ну, я бы не стал. К тому же, при более раннем зажигании, мотор нужно заводить куда более резче,  верно?

    Но, самое интересное открытие - впереди. И будет неожиданностью для многих. Я, может, многих удивлю. Опровергну всю эту "теорию". Я лично проверял, и убедился - на дешке чем октановое число выше, тем зажигание лучше выставить более поздним. Парадокс, да?  Но, так и есть. Можете проверить сами, если хотите.
    Итак. Когда я покупал свою "Ригу 13" у меня, изначально, зажигание стояло где-то 2-2,5 мм. Так выставил его предыдущий хозяин. И я ездил (как и он) на 92м бензине. Но только одна беда - движок плоховато тянул. Что и немудрено. Я решил поизвращаться. Понизил 92й бензин до 76го, разведя его керосином.  И что вы думаете? Мотор отказался заводится вообще! Выставил зажигание до требуемых 3,5 мм. Мопед завёлся, и поехал. Тяга мотора, понятно, стала лучше.  Эту смесь откатал. Залил снова чистый 92й. Никаких проблем!  Ну, может, чуть по динамике изменения, при переходе с одного бензина на другой (или наоборот) но это можно вообще во внимание не брать.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 756
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
  • +0
  • -0
  • что когда-то было написано, я прочесть успел определяющим фактором является степень сжатия.
    У меня 9,седня померил  :D (не линейкой)  :D
    Разберу любой мотор

    Оффлайн vladfor

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Реально, такой разброс мог быть? Хотя, кто его знает. И тут вспоминаю на одном из видео на Вагнер Ютуб,  некий "супердешник", развивающий обороты много больше 5 тыс.,  с точеной головой и карбюратором "Пекар". Со степенью сжатия 10. Не совсем ясно было, зачем что-то вытачивать, коль есть оно готовое? )))) Но, Бог с ним. Всё ясно, что и как.

    А пока, такой вопрос. По маслу. В паспортах к Д4, Д5 - указано соотношение бензина и масла 20 к 1. В то же время, хоть Д6 и Д8, фактически, клоны Д5 и Д4, соотношение указано почему-то 25 к 1. Вопрос. Почему так? И второй вопрос, из этого вытекающий - кто какое соотношение использует для Д4 и Д5, и почему? 

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  • Да...поэтому мы и любим этот двигатель,который уже 20 лет не выпускается...всё в нём удивительно-номинально,обороты-номинал,камера-номинал,степень сжатия-номинал...вот только современное горючее...72 с автолом или 92 с 2т...,в молодости объясняли-зальёшь 90 и всё-сожжёшь поршень-жуть,но вот пропал 80 и что делать...с начало переживал-подкупал в три дорого керосин и подмешивал,а потом-КД тот-же дырчик,для него ведь 92-родной,значит и старенькая Дешка должна ходить!!!В общем вспомнил старый опыт,когда в высокооктановом 2140 при помощи прокладки переходили на дешёвый-низкооктановый...стал собирать Дешки без прокладки-благо головка аллюминивая-держит,это с V-50 трапециями-там какой-то сплав-не держит,без прокладки-никак...опять-же экологичный бензин горит долго,значит поджигать надо раньше где-то 3,5...И бегает,практически стоковый,до сих пор удивляюсь-как он не имея никакой системы смазки,умудряется смазывать себя и внутри и снаружи и не только себя,ещё и приводные цепи-воистину уникальный двигатель!!!
    А вот с Михиным сложно сравнить,там-же поршень Хондовский-расточеный,кубатура и соотношение диаметра к ходу поршня другие...это уже совершенно другой двигатель,естественно и параметры должны быть другие...Но всё равно Миха молодец,он таким образом по новому вдохнул и подарил жизнь этому уникальному двигателю!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • А вот тут, вас подловлю. )))) Точнее, не вас лично, но всё равно.   Итак. Читаем комментарий "Если открыть тот самый паспорт, то...."  И далее, что читаем? В каждом паспорте от Д4 и до Д8 - опережение зажигания одинаково! Одинаково! ))))
    Но, дело не в этом. Увеличить для 92го угол опережения??? Так, 3,5 мм - куда уж больше? До 4-5 мм увеличивать? Ну, я бы не стал. К тому же, при более раннем зажигании, мотор нужно заводить куда более резче,  верно?
    В чем подлавливать то? У меня же зажигание не кулачковое и не фиксированный угол опережения. Я же там по ссылке описывал, что для оборотов холостого хода УОЗ получился где-то 45 градусов, а на максимальных переваливал за 70. Это вполне нормально для камеры сгорания не рассчитанной на 92-й бензин и медленное горение компенсируется более ранним поджигом.

    ЗЫ. Если интересно в миллиметрах, то можно перевести вот тут.
    « Последнее редактирование: Май 06, 2018, 12:03:48 от omich »

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 756
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
  • +0
  • -0
  • Цилиндр-поршень ямаха 2ja,диаметр 40мм,ход поршня дешкин,голова цилиндра КД,зажигание штатное д8 бензин тот что на заправке называеться 92,из масел применяю наилучшие сорта отработки неизвестного происхождения которые использую в эл.пиле,этот мотор с момента начала эксплуатации нового 2т масла не пробовал,тем более в пропорциях которыми принято руководствоваться,количество масла смешиваемого с бензином контролируеться визуально,ежедневно эксплуатируеться с минимальным пробегом 15-20км в день,притензий к двигателю никаких.
    Разберу любой мотор

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • По маслу. В паспортах к Д4, Д5 - указано соотношение бензина и масла 20 к 1. В то же время, хоть Д6 и Д8, фактически, клоны Д5 и Д4, соотношение указано почему-то 25 к 1. Вопрос. Почему так? 
    Качество масел улучшилось.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..