Автор Тема: Номерные знаки, документы и прочие мопедные артефакты!  (Прочитано 36310 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) По просьбе форумчан открыта эта тема. Здесь планируется сбор информации о номерных знаках мопедов и мотовелосипедов разных годов выпуска, документах на мопеды, техталонах и всякого рода полезной информация для будущих поколений. Своего рода - капсула времени...

На самом деле вопрос очень интересный и мало изученный, поэтому всё в наших руках! Дерзайте!
Здесь был Orik

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Номер был на моем В-902
Кроме как на номере написано г. Чудово (новгородская обл.) ничего не знаю.



Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Добавлю и свою семейную реликвию:



Родной номер на моём мотовелосипеде:

ALHIMIK Вверху есть справа год, весь номер показать можно, ну и сам мопед? Вот пример:




« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2016, 11:45:15 от Олежик »
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Номер как есть, целиком.

Мопед когда его взял.



Кокого года не знаю.

есть только номер на раме



Камеры в колесах 65 и 67г.в.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Чтобы определить год нужно мне знать какие на мотовелосипеде, есть рисунки и какое клеймо на задней втулке. Какой двигатель был с ним?
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Raftmaster

  • Мопедист
  • Сообщений: 119
  • Степень оранжевости: 43
    • Награды
  • Город: Зеленоград
Кто знает, в каком году в СССР прекратили регистрацию мопедов и выдачу номеров на них? Где-то в 80-х?
Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
В 80-х, этого точно уже не было. Раньше.
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
К стати, по документам Олежика получается в 73г номера еще были.

И к стати, мопед есть в наличии под них? Есть интересная идея!
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Какая идея? Мопед купил аж два и есть родной номер. Но началась война и проект стал.


По поводу регистраций мото, у меня есть много документов, где есть регистрация вплоть до развала СССР!!! А именно Латвийская, Литовская, Белорусская ССР.
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн Странник

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 25
    • Награды
  • Город: Боровичи
Получить номерной знак на мопед можно было даже в начале 90-х. Занималось этим ВДОАМ - Всероссийское Добровольное Общество Автомотолюбителей. Для того, чтобы зарегистрировать мопед, нужно было сдать теоретический экзамен и заплатить взнос, после чего выдавалось удостоверение на право управления мопедом, книжка с отметками об уплате взносов, значок ВДОАМ и номерной знак.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
С этими документами и номером можно безнаказанно рассекать по Прибалтике.

И голову не надо ломать над регистрацией.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6729
  • Степень оранжевости: 9109
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Про латвийскую регистрацию - она была всегда... Права тоже нужны были всегда! На мопеде можно было ездить с 14-ти лет, на велосипеде с 12-ти лет.

Права получали тоже просто - 3 рубля и три дня занятий в обществе автомотолюбителей. Потом устный опрос и ты становишься счастливым обладателем "корочек".

Причем по началу, при смене хозяина, менялся и номер в обязательном порядке... Ну по крайней мере у нас в Динабурге..... Стоило это три рубля.....
 к НАЧАЛУ 90-Х  номера закончились.... Поэтому их оставляли прежними, выписывали только тех.талон.... Стоил он около рубля.
Новым мопедам выдавали только техталон без номера.

В 1998-м году техталоны еще выдавали..... Позже и они закончились......
Тогда на обычной бумажке писали от руки данные нового владельца и мопеда, ставили печать и всё!

Как только было ликвидировано общество автомотолюбителей, так регистрация и прекратилась.... При продаже просто передавали друг другу старые техталоны и всё......

В 2004-м году мопеды начали ставить на гос учет..... Новые техпаспорт и номер.
Амнистия длилась год... В этот период мопед надо было предоставить на сверку номеров, потом писалось заявление на бланке установленного образца,затем их пробивали по базе угнанных и если все нормально - ставили на учет!

Как будет время гляну, где-то есть еще техталоны тех времен.
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2016, 10:10:39 от Orik »
Здесь был Orik

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
Вроде в одной стране жили, а всё по разному было...
В Москве в 80-е ВДОАМ ничего не регистрировало, а я был "руководителем ячейки" нашего ВЦ, корочка помогала в общении с гаишниками.
И даже на мотоциклы при продаже номера не менялись, до середины 90-х с "черными" ездил, его при продаже новому владельцу и оставили. Но мелкие мопедные номера в деревнях у дедушек встречались, правда без каких-либо корочек к ним.

Вообще "номера кончились", это московская тема, постоянно это было. Помню выдали на пригнанную БМВ "государственный таксишный" номер ММЛ, других не было.... на постах гаишники обалдевали, некоторые счетчик и зелёную лампочку требовали.
« Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2016, 10:16:29 от stoneracer »
Лучше просить прощения, чем разрешения..

Оффлайн janisis

  • Мопедист
  • Сообщений: 259
  • Степень оранжевости: 247
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Rīga
Резолю́ция Генеральной Ассамблеи ОOH, принятая 2.03.2022г. осуждает вторжение России B Украину и требует полного вывода российских войск и отмены решения о признании Донецкой и Луганской республик. Резолюция принята при 141 голосе за, 5 против и 35 воздержавшихся

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
4514 не хватает.
И штампа в корочке с эмблемой Рижского мотор музея.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.