Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 240662 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6307
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Не настаиваю, но

    На инвалидках эта хрень работала вечно, в отличии от, например, электрических бензонасосов Запорожской печки.
    В случае ненадобности цилиндр приводится к оригиналу, заменой штуцера на болт с медным кольцом под шляпкой.
    Кстати не обязательно в цилиндр, можно в картер в КШК засверлиться и под кожух спрятать.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 505
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
  • +0
  • -0
  • Электробензонасос это - это 5 ампер тока , обратка с клапаном и регулятором давления . Микуни на псах не имели ни подкачки нормально запускались . У юпитра с пуском осробых проблем не было , так что нормальный карб отработает . Я на вездеход поставил от 2108 солекс  а обрезанном коллекторе от оки.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Не всё так печально с ЭБН. Обратка с клапаном нужна исключительно в системах где бак ниже насоса. В моём случае запорный клапан после насоса оставит его "мокрым". А регулятор давления это вообще касательно инжекторных систем, где и насос давит под 3-5 бар. Здесь же мы имеем дело с бензонасосом низкого давления, у которого кстати отдельно в описании есть пункт "не для впрыска". Тот, что я заказал, даёт всего 0.3 бар например, это если я правильно понимаю, 0.3 атмосферы всего-то. На кой чорт ему регулятор давления? Далее, производительность насоса в определенных пределах можно регулировать.
     Ставят такие приблуды на обычные карбюраторные тачки типа 412х, некоторые вообще без всякой обратки. По потребляемому току, 5 ампер - опять же, это для инжектороного насоса, типа такого что у меня в "ксюше" стоял. Да, там потребление тока на уровне, производительность несколько сот литров в час, система постоянного давления в рампе. Я это знаю, не переживайте, и ставить такой насос не собираюсь.
     Попробуем, посмеёмся вместе если не получится. Ситуационно с баком надо поработать по сварке так или иначе перед покраской, добавить лишний ввёртыш со штуцером для нормального сварщика не проблема. Не выгорит - заглушу винтом с медной шайбой и все дела. Тогда уже буду пробовать карбюраторы с иглой без резинового уплотнения. У которых кстати проблемы наоборот с незапиранием иглы при грязном бензине.
     Прдеставьте только, как будет удобно со всех сторон, если получится! Вообще никаких проблем с поступлением топлива. Полноценная фильтрация бензина, не через ущербные пластмассовые катушки с херпоймикакой бумагой внутри. Никаких уродливых нагромождений снаружи - всё под баком умещается. Никакого замасленного крана, бензин начинает поступать как только включаешь зажигание. Да разве это не мечта, которую хотя бы попробовать реализовать стоит однозначно?

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 505
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
  • +0
  • -0
  • На карбы с иглой без уплотнения можно бензокран вакуумный поставить и не париться .
    У меня другая головная боль, бак ниже надо ставить, а эбн выносных от втрыска штуки три лежат , вот и думаю что либо мудрить с обраткой, охлаждение насоса при этом будет , либо самодельный насос на вакууме из кшк придумывать . Сейчас стоит от риги22 бак на самотек , а надо ставить от жиги классической. Стоп у меня от пассата есть погружной насос от моновпрыска , там 1,2 бара , можно регулятор с насосом в бак бросить, или просто обратку кинуть, у него производительность маленькая.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2016, 23:40:59 от Прохожий »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Оригинальный "микуни" в районе 130 баксов, это достаточно серьезная сумма. Вместе с доставкой выйдет порядка 8-9 т. рублей. С одной стороны никакого принципиального отличия в вопросе, который меня интересует, этот карбюратор не имеет. Кроме того, пусковое устройство с кнопкой на карбюраторе меня не устраивает - неудобно. Смонтировать такой карбюратор в принципе наверное можно на коллектор для "Jikov", но с другой стороны, надо ли это для обычного, ни разу не форсированного двигателя в 24 л.с.? Ничем принципиально он не отличается от того же "Jikov", это как пылесос кирби))
     Есть в "юпитере" более заметные неприятные черты. Кстати тот же воздушный фильтр. Стандартный "кальян" постоянно потеет маслом, надо бы туда обычный бумажный со сменной касетой, но так, чтобы помещался под щитками карбюратора и не терял в функицональности. Лепить туда коробку от МТ-11 это не вариант. А вот фильтр от Иж ПС, интересно, очень большой? Не влезет? Я его видел только на фотографиях. Успел заметить, что есть несколько вариантов "коробки". Самому что-ли склеить, или обратиться к 3д принтерщикам? Нужен ведь и глушитель впуска обязательно, который заодно был бы неким ресивером и снижал негативное влияние обратного выброса на бумажный элемент.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Охота на запчасти продолжается.

    Нашёл хомутики очень похожие на оригинал. Новодел из Пушкино)) Разной длины, пойдут всюду где стояли родные.


    Пришли конические подшипники в рулевую колонку. Не буду писать тут мути всякой об их священности. Взял потому что с ними гораздо легче монтировать узел, а по цене мало чем отличаются от оригинальных шариков. Да их ещё попробуй найди кстати. А эти вот за пару недель у меня. Подошли 1-в-1. Если кому интересно это некий Виталий Терновский из Дружковки поставляет. На правах рекламы, потому что мне кажется подходящего размера в ижевскую колонку не существует за разумные деньги, а эти перешлифованы. Всё красиво.


    Траверсы скорее всего всё-таки от ПС будут, по крайней мере нижняя. Малый запас толщины остаётся в юпитерской при расточке до 35мм. Для пробы примерю и задний маятник от ПС. Т.н. "короткий" по длине кажется идентичен юпитеровскому, а узел заднего колеса у меня теперь будет немного иначе организован.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +0
  • -0
  • Изначально из какого размера перешлифованы,если не секрет
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Не знаю :)
    Не спрашивал, можно попробовать узнать.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +1
  • -0
  • Вагнерленд образовательный.
    Трофеи дикой охоты.

    Как родилась в цехах Ижмаша эта комбинация деталей я могу только догадываться.
    Может быть вспышка, 2040 год, число фоток в галерее достигло шестизначного значения, сервера Яровой перегружены и горят, дедушке названивают из МГБ, а тема про юпитеры разрослась до двухтысячной страницы:
     - Ну и что с ним делать? Уже полвека собирает всякий хлам по миру. На той неделе поршни из Нигерии всем показывал, притирочную пасту из Колумбии, покрасил ведь в двенадцать слоёв с промежуточной полировкой, шины с марсохода, что не ездится человеку? Не хочет как все нормальные люди видите ли по 21му айфону скорость измерять, хочется знать цену на гречку в Ватутинках! Мехспидометр ему подавай, эх (исчезает)...
     ...2006й, Ижевск. Откуда-то с высокого потолка капает вода, в ангаре с теряющимися в полумраке контурами эхом отдаётся шум изношенных механизмов. У стены трое немолодых людей в замасленных робах курят сидя на корточках. Ветер где-то вверху терзает оцинкованные листы крыши. Девятндадцатилетняя практикантка Нина стоит у ленты, бросая в кузов погрузчика готовые ступицы. Голова Нины заняты событиями прошлой ночи, она не обращает внимания на детали, все кажутся ей одинаковыми. К монотонной работе быстро привыкаешь.
     Погрузчик выезжает на заводской двор, вдоль бетонного забора с рваной колючкой пробегают прикормленные заводчанами дворняги. Разбрызгивая колесами грязную воду из луж и подпрыгивая на ухабах трицикл направляется к сборочному цеху. Ступицы сыпятся на сборочный стол. Стайка женщин в косынках и синих фартуках приступает к работе. Одна из трубок как всегда мерцает, жужжит и щёлкает стартер. Валентина Ивановна здесь случайно. Последние полтора года она знаята на сборке колёс, а раньше она была инженеромв группе конструкторов. Группу сократили, нашлось место на сборке. Работу в Ижевске найти не так просто, особенно с её специальностью. Любой хороший инженер умеет работать руками. Валентина Ивановна ловко справляется с колёсами, вдруг ей попадает в руки нечто необычное. Как конструктор, она прекрасно понимает, что червяк спидометра не должен быть на задней ступице: "Аа, бред, никто уже ничего там не придумывает, если я здесь, перепили" - ступица летит в большую коробку с браком.
     Через неделю конвеер останавливается. Через месяц корпуса консервируют. Ночной сторож Сергей каждое утро, между 3-30 и 4-30 перебрасывает через бетонный забор мешок с цветметом. Сегодня ему на глаза попалась коробка отбраковки из сборочного цеха. Наутро он, празднуя богатую добычу, позволяет себе немного выпить. В конце месяца внезапно начальство расплачивается по долгам сразу за три месяца. Мешок попадает в подвал и ждёт своего часа десять лет...

     А теперь серьезно. Это ступица и узел задней звезды Иж Орион (наверное) под спицы.




    Особенность этой ступицы в том, что тут напрессован червяк спидометра и кольцо сальника.



    Именно напрессован. С расчетом на привод от заднего колеса.

    Изучим подробнее теперь конструкцию звезды и кожуха.
    Вот внутренняя половина


    Вот внешняя

    Стальное кольцо впресовано в алюминий кожуха, по нему кожух центрируется относительно втулки звезды. Несущих функцих кожух не выполняет.

    Звезда со стороны пера маятника выглядит так


    Это вид со стороны демпфера, также можно хорошо разглядеть устройство демпфера


    Видно, что в алюминиевом основании два разгрузочных подшипника. Втулка звезды похожа по конструкции на юпитеровскую, Тех же радиусов (подшипники 205, в колесе 203), но разумеется длиннее.

    Венец звезды посажен на демпфер, на подготовленное кольцо. Затянут винтами с контрением. Похоже что такое же посадочное место для звезды есть и с внутренней стороны. Гипотетически, звезду можно отодвинуть от маятника. Но в кожух она уже не влезет.


    Заряжаем всё в сборе в обычный юпитеровский маятник, обычная ось входит. Для примера, рядом стоит родной узел


    Иии, момент истины


    Вот поэтому мы все в Москве такие злые.
    Можно прикинуть насколько левее уползёт колесо (по ходу движения). Примерка очень приблизительная. Есть запас сдвинуть вправо ещё миллиметров на семь (мешает более толстый упор родного щитка), плюс немного ещё можно выиграть "зонтом". Но сильно не размахнёшься. Надо прикинуть на голой раме. У нас есть две строгих плоскости - колея и цепь. И если цепь можно отыграть, перемещая двигатель или ведущую звезду, то плоскость колеи священна.

    А теперь хорошие новости для маньяков, которые режут щитки веревочных тормозов и вставляют туда рабочие цилиндры от "классики". Всем ДАФ пацаны.




    Расстояние между поршнями у такого цилиндра всего 5.9 сантиметров. Найдите мне более компактный цилиндр. Колодки резать совсем чуть.



     

    Оффлайн Прохожий

    • Мопедист
    • Сообщений: 505
    • Степень оранжевости: 148
      • Награды
    • Город: Москва и не только
  • +0
  • -0
  • А зачем гидравли на заднем барабане? Это потом всякие эксцентрики для подведения колодок надо, или ваговкий клин, только гимор. Тут дисковый тормоз напрашиваеться . купили бы от кокаонибудь хонды колесо с супортом и не мучились
    « Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2016, 13:01:40 от Прохожий »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • А зачем дисковые и вообще гидравлические тормоза на заднем колесе?
    На кокаонибудь хондах, наоборот "псевдоABS" ставят, чтобы при всём желании в юз не брало.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 21, 2016, 13:30:17 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • Ну во-первых я не мучаюсь, я наслаждаюсь :D У каждого свои вкусы. Я не знаю зачем ставить гидравлику в задние тормоза. Но некоторые люди уже поставили, другие хотят, по каким-то своим причинам. Глупым или умным, я не берусь судить. Но вдруг зайдут на вагнерленд и увидят, что задний цилиндр от даф400 более-менее подходит.
     Во-вторых, покажите мне спицованное колесо от какой-нибудь хонды на 18 дюймов, с приводом спидометра ещё, ага. Иж мне нравится тем, что он иж, и выглядит как иж, и колеса в мотоцикле очень важная деталь экстерьера. Я могу купить себе какую-нибудь хонду, если на то пошло. Но мы тут об иже говорим.
     Если мне удастся разместить орионовский узел, я вставлю двухкулачковый щит с приводом спидометра и выведу трос на педаль. Если нет, ничего менять не буду.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • покажите мне спицованное колесо от какой-нибудь хонды на 18 дюймов
    Смотрите, только ни кому не рассказывайте, это миф  :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
  • +0
  • -0
  • \
     Во-вторых, покажите мне спицованное колесо от какой-нибудь хонды на 18 дюймов, с приводом спидометра ещё, ага.

    Эмм? Вы Важную деталь потеряли в процессе сарказма

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6307
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
  • +0
  • -0
  • Помилуйте, какой сарказм, просили показал  :D
    Спицовка идет в основном на эндуриках, а там заднее колесо не показатель скорости, практически постоянно в буксе. Так что спидометр (как и в большинстве случаев на любых мотоциклах) на переднее колесо, чтобы не погоду показывал.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..