Автор Тема: Поршень на "Симсон"  (Прочитано 37789 раз)

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Re: Поршень на "Симсон"
« Ответ #45 : Ноябрь 30, 2012, 08:52:56 »
  • +0
  • -0
  • Из чего и какой конструкции лучше делать хон для работы по чугуну?
    Электронку сбрось, отправлю чертежи стандартной хонголовки плунжерного типа (есть еще пара разновидностей).
    Какой лучше использовать абразив?
    Их миллион типов, этих брусков, но грубо делить можно на две разновидности - основная (обрабатываемый припуск около 0,05) и полировальная (около 0,01).
    Я так понимаю что чугун по чугуну работать будет фигово?
    Отлично будет работать.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #46 : Ноябрь 30, 2012, 08:59:47 »
  • +0
  • -0
  • Самый верх цилиндра, куда не доходят поршневые кольца.
    Сначала используем грубую шкурку №100-150.
     Движения должны быть вверх-вниз с поворотом. Так, чтобы риски ложились под 45 градусов.
    360 самая тонкая шкурка в процессе притирки.
    Тут все почти академически правильно.
    Как бы не хотелось нам получить зеркало с помощью шкурок 1000 и мельче, но надо себя останавливать.
    И правильно останавливаете. Ибо это зло. Великолепная компрессия в начале жизненного пути двигателя быстро сойдет на нет по причине сухого трения из-за отсутствия масла на стенках цилиндра.
    Gonna get endless.

    Оффлайн Миша

    • Мопедист
    • Сообщений: 46
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Нижегородчина
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #47 : Январь 06, 2017, 20:49:54 »
  • +0
  • -0
  • SEvg, Спасибо за интересное изложение темы, многое узнал. С нанесением оксида алюминия я знаком, гальваноцех имеется, реставрируемый сейчас мной двигатель MAW покрыл снаружи ( разобрав предварительно полностью  и обработав стеклоструйкой ) толщиной приблизительно 36 мкм , у нас это называется твердо - анодированным покрытием, толщина слоя естественно зависит от длительности нахождения детали в гальванической ванне, если раньше в ней величину тока прибавляли вручную ( так как покрытие является диэлектриком и чем толще слой, тем сильнее падает плотность тока ) то сейчас на приобретенной швейцарской установке все происходит автоматически ). У меня вопрос, есть ли смысл в нанесении этого покрытия на поршень, чтобы компенсировать износ гильзы, предварительно доведя ее внутреннюю поверхность ( возможно поршень придется полировать при этом, так как любое гальвано покрытие является пористым и чем толще слой, тем крупнее поры и их больше )?
    « Последнее редактирование: Январь 08, 2017, 21:54:47 от Orik »

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #48 : Январь 06, 2017, 22:12:16 »
  • +7
  • -0
  •  :'(
    Я старый, занудный и больной дедушко. Очки сломались, мозх нету.
    Давайте для начала хоть знаки препинания расставим, а? Не обижайтесья, ибо немощь неумная...Спал я тыщщу веков себе тихо, а тут фигак!!!
    А если совсем чтоб хорошо было, вопросы таки просто задайте, типа 1:).    2)    ну типа 3)
    « Последнее редактирование: Январь 06, 2017, 22:15:49 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн Миша

    • Мопедист
    • Сообщений: 46
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Нижегородчина
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #49 : Январь 07, 2017, 09:56:20 »
  • +0
  • -0
  • С добрым утром. Желательно услышать Ваше мнение на два способа восстановления зазора и геометрии поверхностей поршня и гильзы цилиндра движка MAW. 1) " Освежается" поверхность поршня (выводится поднятие металла около продольных "рисок" и полировка), внутренняя поверхность гильзы хонингуется, хромируется с припуском на доводку, потом опять хонингуется по хрому, шлифуется и полируется с обеспечением геометрии и зазора с поршнем. 2) Гильза хонингуется, шлифуется и полируется, а поршень покрывается оксидом алюминия (у нас на заводе это называется твердо анодированным покрытием толщиной до 60 мкм, а возможно, и более, зависит от времени нахождения в гальванической ванне), с последующей полировкой. 3) Гильза дорабатывается по методу 2, поршень меднится, хромируется, шлифуется и полируется. 4) Кольца планирую пока оставить старые, прорабатываю вопрос о изготовлении новых, если найду заготовку очищенного серого чугуна, либо отольют заготовку из марганцовистого чугуна (местные дедушки говорят, что при "совке" отливали из него для изготовления колец при условии работы их по восстановленному хромированием диаметру гильзы ).   
    P.S. О конусности поршня говорить не буду - пусть будет цилиндр. Поршневой палец изготовил новый из ШХ, верхнюю втулку шатуна - из БрБ2 с термообработкой до твердости 36 единиц по Роквеллу и скользящей посадкой с пальцем, и натягом 3 мкм  с доработанным отверстием поршня. Все размеры и биение (шероховатость, полное радиальное биение, некруглость, цилиндричность и т. д.) контролировались на швейцарской измерительной машине.

    Оффлайн gosha-nn

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 19
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #50 : Январь 07, 2017, 12:54:41 »
  • +0
  • -0
  • Михаил, если бы я не знал что MAW это простой веломоторчик, то прочитав твое описание по доработке, я бы подумал что MAW это секретный двигатель самолета пятого поколения, не меньше! :)
     Ну а если серьезно, то ответь на пару вопросов
    1. Поршень сильно болтается в гильзе?Какой зазор?
    2. Зачем закаливать бериллиевую бронзу?
    Если кольца сильно изношены, то покупай современные от скутера. Я на своем моторчике использовал два современных кольца сточенных на  наждачке, наклеенной на стекло,  до толщины одного старого, второй сезон езжу и никаких проблем.

    Оффлайн Миша

    • Мопедист
    • Сообщений: 46
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Нижегородчина
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #51 : Январь 07, 2017, 14:37:03 »
  • +0
  • -0
  • Приветствие! 1) Без колец поршень, при закрытой ладонью верхней плоскости, перемещается  от боковых "продухов" секунды за 3 ( вроде нормально, да и "разнотолщинности" в кольцах нет большой), а попробовав убрать износ геометрии и продольные "надиры" внутренней поверхности гильзы оказалось, что пришлось снять до двух десяток со стороны, вот и думай, что тут делать ... :)  2) Бронза БрБ2 и имеющийся в мире единственный аналог в США (смотри википедию), это единственные термически упрочняемые бронзы, применяемые в втулках скольжения коренных подшипниках работающих в тяжело нагруженных (механически и термически) условиях, морские дизели и т. д., почему бы и не попробовать :).
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2017, 14:49:08 от Миша »

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #52 : Январь 08, 2017, 20:08:08 »
  • +0
  • -0
  • 1) " Освежается" поверхность поршня (выводится поднятие металла около продольных "рисок" и полировка), внутренняя поверхность гильзы хонингуется, хромируется с припуском на доводку, потом опять хонингуется по хрому, шлифуется и полируется с обеспечением геометрии и зазора с поршнем. 2) Гильза хонингуется, шлифуется и полируется, а поршень покрывается оксидом алюминия (у нас на заводе это называется твердо анодированным покрытием толщиной до 60 мкм, а возможно, и более, зависит от времени нахождения в гальванической ванне), с последующей полировкой. 3) Гильза дорабатывается по методу 2, поршень меднится, хромируется, шлифуется и полируется. 4) Кольца планирую пока оставить старые, прорабатываю вопрос о изготовлении новых, если найду заготовку очищенного серого чугуна, либо отольют заготовку из марганцовистого чугуна (местные дедушки говорят, что при "совке" отливали из него для изготовления колец при условии работы их по восстановленному хромированием диаметру гильзы ).   
    P.S. О конусности поршня говорить не буду - пусть будет цилиндр. Поршневой палец изготовил новый из ШХ, верхнюю втулку шатуна - из БрБ2 с термообработкой до твердости 36 единиц по Роквеллу и скользящей посадкой с пальцем, и натягом 3 мкм  с доработанным отверстием поршня. Все размеры и биение (шероховатость, полное радиальное биение, некруглость, цилиндричность и т. д.) контролировались на швейцарской измерительной машине.
    1. Не работало и не будет. Что есть «подъем» металла мне не ведомо. Хром больше десятка микрон на чугун, который не отвалится при отколупывании ногтем не нанести. Всем неверящим и продвинутым спорщикам-велком ко мне на испытания, писать в личку.
    2, Анодирование- Весчь!Только почему то все путают понятие "слой". Процесс прекрасен тем, что ВООБЩЕ не меняет геометрию изделия, преобразуя сам материал, заменяя исходник на его оксид, а он тугоплавок и износоустойчив. Поршень станет очень твердым снаружи и легко переварит полторы тысячи градусов на поверхности. Так сейчас делают жаровый пояс для моторов H4M и VW211 серии.
    Продолжу после протрезвения...
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #53 : Январь 08, 2017, 21:05:00 »
  • +0
  • -0
  • SEvg очень интересен сей процесс анодирования. Если можно в подробностях
    А я ничего и не скажу нового. Анод, катод, электролит и импульсные микротоки. Производители оборудования меняют режимы, состав жижи. На этом и куют бабло. А процессу стпитсот лет. Интернет все скажет и опишет.
    Gonna get endless.

    Оффлайн Миша

    • Мопедист
    • Сообщений: 46
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Нижегородчина
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #54 : Январь 08, 2017, 21:44:40 »
  • +0
  • -0
  • SEvg, Спасибо и на этом, про толщину хромового покрытия не убедили, в начале 2000-х расточил гильзу у бабетты 210 до 42мм изготовили методом отливки в песок поршень из АЛ9 , кольца сделали из ВЧ25 и благополучно отъездил на нем пару сезонов, так вот хрому на гильзу положили до доводки 0,25мм на сторону, сутки целые гильза в ванне висела и все нормуль, ни хрена не отколупнулась ни ногтем, ни в работе, только при ревизионной разборке был виден визуально и инструментально сильный уступ в конце верхнего хода поршня, кольца из ВЧ25 сильно хром сожрали, вот такая была история. Поскольку движка у меня два, и один уже начал восстанавливать с хромированием гильзы, то второй попробую с анодированием поршня.
    « Последнее редактирование: Январь 08, 2017, 21:52:52 от Orik »

    Оффлайн Миша

    • Мопедист
    • Сообщений: 46
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Нижегородчина
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #55 : Январь 08, 2017, 21:48:51 »
  • +0
  • -0
  • Парни, может проще на Ebay.de купить? Размеры и производители разные, цены тоже. Зимой буду делать заказ на AKF себе, Grifonу и Levche.
    Сомневаюсь, что там для MAW новую поршневую можно найти, а вот убитые в хлам запы и движки по космическим ценам встречаются )
    « Последнее редактирование: Январь 08, 2017, 21:50:50 от Миша »

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 1339
    • Степень оранжевости: 538
    • Simson S51
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #56 : Январь 09, 2017, 00:06:17 »
  • +0
  • -0
  • Сомневаюсь, что там для MAW новую поршневую можно найти, а вот убитые в хлам запы и движки по космическим ценам встречаются )

    MAW, вроде тема "Поршень на Симсон"? Не у всех есть доступ к станочному парку. Мне проще купить нужный поршень для Simson S51, чем покупать токарный станок, искать заготовку.

    Оффлайн Миша

    • Мопедист
    • Сообщений: 46
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Нижегородчина
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #57 : Январь 09, 2017, 06:22:42 »
  • +0
  • -0
  • Логично. Лет так 15 назад ходил я по объявлению о продаже Симсона в нашем городке и в запы двигатель от ранней модели мужик отдавал, но цену загнул несусветную, поэтому я купил с рук две шт. бабетта 210 раз в 5 дешевле и не покаялся.

    Оффлайн Миша

    • Мопедист
    • Сообщений: 46
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Нижегородчина
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #58 : Январь 10, 2017, 20:33:26 »
  • +0
  • -0
  • Кстати у нас применяются в подшипниках скольжения  бронзо-графитное напыление на внутреннюю поверхность наружного сферического кольца, по которому вращается яблоко подшипника, а также применяется графито-наполненный фторопласт во втулках скольжения по хромированной поверхности.

    Оффлайн Миша

    • Мопедист
    • Сообщений: 46
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Нижегородчина
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #59 : Январь 11, 2017, 19:52:32 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Оксидирование с каустической содой при кипячении это тот самый процесс или я ошибаюсь?
    Поршень становится тёмно серым.

    Ещё у нас в доступе меднение. Гильза покрывается медью хорошо, поршень покрыть медью чуть сложнее.
    А вот с хромом засада. У вас хромирования нет нигде?
    Нет конечно (это про соду). Там Все гораздо замороченнее - сложная ТВЧ электрохимия с преобразованием алюминиевой матрицы в оксид алюминия на заданную (до 200 мкм) толщину, без изменения размеров.
    В меднении гильзы не понимаю смысла. Трение снижаете? Мне кажется в тыщщу раз проще поршень графитизировать (кроме краскопульта и печки ничего не надо).
    Хромирование есть. Самое крупное на территории РФ, наверное. Но узкозаточенное под колечное производство.

    А вот тут, батенька я с Вами не согласен, спецом консультировался с технологами гальвано-цеха и ОГМЕТ (не ведаю, что у вас на заводе за продвинутое оборудование и технология),  меня уверили, что твердый анод на поверхности алюм сплавов распространяется как в глубину поверхности, так и наращивает размер, и не верить им у меня не оснований, так как анодирование алюм сплавов и др. виды покрытий  - пористые по своей физической природе, потому и в чертежах по ГОСТу окончательный размер детали с шероховатостью обозначается после конечной обработки поверхности (если это не оговорено особо в технических пунктах чертежа), указан при этом вид покрытия, его толщина и метод нанесения, а первоисточник наших технологий - это методики ВИАМ ( если Вам это о чем либо говорит) и ГОСТы, а не автотракторная или иная промышленность, которая сейчас ориентируется на свои ТУ (разработанные под себя).   Но в любом случае Вам спасибо за подсказку об анодировании поверхности поршня по первую канавку, я эту фишку беру на вооружение. С комсомольским приветом от деда Миши. ))