Автор Тема: оранжевое детство, или здравствуйте, меня зовут алексей  (Прочитано 3063 раз)

Оффлайн al_94

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
Здравствуйте, уважаемый Вагнер, а так-же все посетители данного оранжевого пристанища!

  Хочу поведать вам историю своей мотожизни,вернее малую часть её, связанную с мопедами..... :)

 Мототехникой заболел еще  до того, как научился ездить на велосипеде, привлекали меня именно пахнущие бензином, дымящие, вечно грязные и ломучие мопеды сельских пацанов....... Когда я созрел на покупку своего мопеда, мне было 12 лет....

 Заработал я на грибах-ягодах некоторую сумму денег...., согласовал свою покупку с родителями и начал долгие безрезультатные поиски....

  Наконец  нашёлся продавец, который за 50 долларов(в 2000х) был согласен расстаться со своим конём. Поехали смотреть......  На стук вышла бабка - древняя,как мумиё и повела нас с отцом в сарай......

 Искомое оказалось мопедом "хреновина-4", в идеальном состоянии!!!!!  Правда на краске были единичные коцки... На хроме ни единого жучка! Шильдики "мото 50" и "верховина 4" были на месте, присутствовали документы, мануал, родной комплект инструмента(хоть и не полный)...даже номерной знак! Маленький такой....., был прикручен на предназначеный для этого  кронштейн!
 
 Одна беда -  мопед не в какую не захотел заводиться... После небольшого торга (цена была сбита до 100 000 белорусских рублей)  я стал счастливым мопедистом!

 Первым делом, притащив мопед домой, я срезал болгаркой(отец- майор ввс в отставке, не смотря на мои 12 лет, доверял мне электроинструмент) замок с цепью с багажника и снял с него-же корзину.Потом мопед стоял неделю в гараже...... У бати не было времени ремонтировать его, а у меня навыков, поэтому я до поздней ночи, ежедневно сидел с тряпочкой и растворителем и портирал, протирал, протирал...

 И  вот начался долгожданный ремонт (вкручена новая свеча зажигания и прочищен карбюратор)  мопед завёлся с педалей, оглушив соседей и задымив пол двора....     

 Батя заглушил его, скрутил свечной наконечник, сунул в карман, мне в руки дал мануал, откртый на странице,,указания по эксплуатации,, и произнёс фразу: зубарь книгу,будем зачёт принимать! И, блин, он не шутил......, не подпускал меня к мопеду, пока я не узнал чем заправлять мопед...., как заводить....,как переключать передачи  и с каким светом где ездить. Потом он преподнёс мне основы ПДД для школьника:,,не наденешь  шлем - дам пи..ы!Выедешь на асфальт  -  дам п..ды,, .... И пошло И поехало.....

 Уже через месяц я довольно неплохо управлял мопедом и даже сам возил батю на озеро купаться! Про выезд на проезжую часть он слукавил, но тут беда -  поломка....., да ещё какая!

 Не заводиться и всё тут....., дымит только как паровоз и свеча вся в масле..... Тут выручил папаша: ,,это сальники! Будем мАтора колоть!"...... Сходил он на рынок, приобрёл пакетик с сальниками......, дома вскрыл его..., придирчиво осмотрел....., выкинул сальники кв в мусорку.....  г..но!-прокоментировал он....... ,,остальные хитровывернутые...., такие фиг где подберёшь! Я в Минск собирался ,там куплю.... Взял старый сальник...., завернул в бумажку и через неделю увёз с собой в город Минск...Привёз оттуда 2 сальника, да такие, что в родном селе не видывали!!! От машины заграничной, БМВ именуемой! ,,Вот эти будут ходить, мопеда переживут!,, - прокоментировал он......

На работе спёр новых подшипников на весь двигатель, хотя по моему зелёному ещё мнению, родные были хоть куда!!! Мы вместе с ним собрали двигатель... потом продолжу, завтра на работу рано вставать(((
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2012, 19:08:31 от Orik »

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Дедушка напугал детишек, они теперь пишут о себе без абзацев и заглавный буков. Скорее, быстрее, чтобы аккаунт не удалили.
Ну чу чу чу, никто-никто. Дедушка сегодня добрый, он попросит Артёмку разбить текст на абзацы. Дедушка слепой, он видит на месте вашего сообщения большое серое мутное пятно.
А вот когда всё оформится должным образом, дедушка нальёт себе боярышника и насладится чтивом.

Однако здравствуйте, рады вас тут видеть.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн al_94

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
Спасибо, дедушка Вагнер, впредь научусь грамоте, чтоб продвигать великую оранжевую идею)))

Оффлайн al_94

  • Мопедист
  • Сообщений: 8
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
Кроме замены подшипников и сальников, были заменены все прокладки, диски сцепления, и контактная группа. И тут началось! дома найти меня можно было либо утором либо поздно вечером, я ездил просто не слезая с мопеда, забыв про голод и жажду, по соседним деревням, по трассе, по лесу и просто по посёлку, бесцельно и неутомимо))). Моторного масла м8, или чего-то подобного стояла 5 литровая бутылка, бензин по 1650 рублей обеспечивался либо батей, либо со сдачи меди/железа/алюминия/бутылок (ближайшие свалки тогда ещё не были ограждены и мы бессовестно сдавали государству ворованный у него-же метал).
     Такие покатушки были моим основным развлечением несколько лет, до тех пор, когда многие друзья, не начали пересаживаться с газовок-дельт-верховин, на мински-ижи-восходы..Да и мне начал надоедать вялый двигатель моего мопеда, не смотря на отличное состояние и то что мой мопед по праву назывался ,,самая надёжная двуха, пачти как газачъ,, довольно ломучий, особенно хандрил он дисками сцепления, которые были только новодельными и их хватало совсем не надолго, и ужасным зажиганием, которое я привык уже регулировать в чистом поле, по меткам на роторе...
      И вот, после очередного вылета сцепления, я со злостью бросил мопед во дворе(первый раз в жизни не загнал в гараж ) и пошёл спать , представляя как завтра поменяю его на газовку(злой смайлик).  С утра я пошёл к соседу(в прошлом мотоциклисту- мопедисту) спросить на счёт дисков сцепления, мало ли может где завалялся хоть один, до базара ещё далеко хотя очень я его недолюбливал, раньше мне проще было дождаться пока приедет рынок, а тут срочно нужна предпродажная подготовка. Стучу в дверь, как всегда с бодуна вылазит злая морда соседа:,,дядь игорь, тут ето, у мопеда сцепление сломалось, очень надо,продам его надоел ломаться,,посмотрел на меня свысока, пригубил сигарету и выдал:,,выкинь нах..й я неграмотный мопедист, хотел сказать - двигатель свой поставь минский, вот это будет опарат ,, Не, я раньше конечно слышал о такой переделке, но не видел ни разу в глаза, да и папа не разрешит, опасно ведь.,,А где я его возьму?,,-спросил я.-,,зови батю, хай пузыря несет,,
        За бутылку водки на двоих и двадцать тысяч, был приобретён двигатель м1м, разобраный до шестерёнки, в мешке, моторама с подножками, и ещё пакет запчастей к нему. Всё-таки мне было разрешено инсталировать двигатель в верховину, при том условии что сам его соберу.Ну какой то опыт ремонта двухи у меня был, двигатель сам перебирал(вылетела коробка), значит и минск соберу, как-никак мне чже 15 лет, чай не маленький.Две бессонные
ночи, скачаный через интернет на почте мануал м1м, ещё неделя поиска узкой передней звезды под мопедную цепь, подгонки моторамы, подключения двигателя ко всем тросам и проводам, и вот в один дождливый день(лужи реально по колено) я подкачал колёса, залил пару литров топлива, толкнул мопед(кикстартера не было в помине), щёлкнул передачей и..............ничего не произошло( растроеный я толкал мопед домой,на обратной дороге заметил кусочек провода и не придал бы значения,  еслибы это не был мой проврд от массы катушки зажигания на раму!!!! окрылённый,  цепляю его назад, толкаю, передача...И мотор, пару раз выстрелив, завёлся!!! Ура!!! Сразу кататься, как был в майке, шортах и мазуте)) не смотрел на сильный дождь, для меня было главное что всё работало как положено, включая свет!  в тот день катался до тех пор пока дико не замёрз, пришёл домой под вечер(бензин выкатал весь до грамма)уставший, замёрзший и счастливый!
    Со следующего дня я наконец стал почти мотоциклистом, ездил наравне со всеми, проходимость было просто прекрасная, мопед лёгкий быстрый, скакзка просто. А главное гайцы не обращали на меня никакого внимания! то что меня поразило, эьо была не привычная для меня надёжность, увереность в своём аппарате, какая не чувствовалось прежде. Посудите сами, за  остаток сезона мотопед не сломался не разу! Если не считать поломкой заевший дроссель, да порваный трос сцепления.По весне, мне уже было 16 лет и тут другой заскок-Нужны права, мотопед рано или поздно заберут. Продать! так 2 с лишним года назад был продан мой первый и последний мопед(вру была ещё 6 но неделя владения не считается, и рига 4 но разобранная, так что тоже не в счёт), идеальная верховина 4,,двуха,, позже ,,трёха,,и получены водительские права категории а...где-то через год я зачитывался дырчиком, пока он не пропал, за 2 года у меня в руках побывало пара минсков, ижей, ява 250, сейчас минск и в ближайшем будущем японец, но я всё равно мечтаю о верховине 4, красной, и чтоб в идеале, и чтоб хром блестел а на краске пару коцок...................................