Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 106402 раз)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Аткарские Риги
« Ответ #75 : Январь 30, 2018, 19:44:19 »
  • +0
  • -0
  • На фото нет решетки, по тому и назвал ошибкой.

    Зачем рисковать? Улетит кусочек - не улетит. Ведь и в "граммофоне" и в более поздних коробчатых и всюду, не просто так лесочная путанка.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #76 : Январь 30, 2018, 19:54:50 »
  • +0
  • -0
  • Ну, в принципе, да... Стоило и ее на фото поместить - вообще стоит решетка от динамика магнитофона. А вот с лесочной путаницей странно... В моем "граммофоне" (когда-то вместе с карбюратором К-35Б ставился на Ригу-1) стоит набор металлических решеток...

    А "коробчатые" в оригинале не видел вообще))) В единственном имеющемся фильтре такого типа стоит кусок поролона))) А у друзей были такие, но что-то внутрь них не заглядывал.
    « Последнее редактирование: Январь 30, 2018, 20:00:17 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #77 : Январь 30, 2018, 20:01:15 »
  • +0
  • -0
  • Между этих металлических перфорированных пластин, заметте, объёмно перфорированных, зажата путанка. Объёмная перфорация не позволяет пластинам сомкнуться и создаёт тот самый объём перед выходом из фильтра. Кстати на входе тоже полезен.

    Фото коробчатого что то не могу найти, летом фоткал знакомому, куда то кинул не в туда.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #78 : Январь 30, 2018, 20:11:56 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо! Завтра тогда переделаю. Заодно, надо будет тогда и от Риги-16 самодельный фильтр переделать...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #79 : Февраль 01, 2018, 18:57:13 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня думал попробовать запустить свежесобранный двигатель, однако свободной рамы для его установки у меня не оказалось.  Пришлось снимать двигатель с Риги-12 - все равно думал весной снять и проверить состояние поршневой и сцепления, все ж прошел на ней около 2300 км за 5 лет.

    В принципе, оказалось все достаточно неплохо. Кольца, правда, пришла пора менять, но остальное все во вполне нормальном состоянии - цилиндр не изношен, фрикционные диски сцепления в нормальном состоянии, корзина не разваливается... В связи с чем принял решение, что на этом разборку и закончу - с КПП произойти ничего не могло. Так что заменю кольца - и мопед будет вновь готов к труду и обороне :D Завтра выложу фото с разборки этого двигателя и попробую проверить таки "новый" Ш-52...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #80 : Февраль 03, 2018, 13:12:56 »
  • +1
  • -0
  • Фото с переборки двигателя Риги-12. Начало разборки:


    И после переборки с заменой колец. Заодно, немного почистил двигатель чтобы выглядел получше - жаль, что и в этот раз вряд ли это надолго.
    Левую крышку какие-то идиоты, похоже, пытались "выравнивать", замазывая выбоины какой-то серой хренью (эпоксидка с чем-то еще?):


    Родная правая крышка этого мопеда была треснута (вообще-то ее пробовали ремонтировать, но без аргонодуговой сварки это все полумера), потому вместо нее уже два года стоит как-то подаренная другом крышка от Ш-51К:


    На головке традиционно отсутствуют два маленьких ребра между крепежными гайками - почему-то именно эту деталь больше всего невзлюбило большинство "мопэдыстов". Впрочем, без них ставить на место гайки действительно проще  :D


    Скоро этот двигатель вернется на свой "боевой пост". А вот завести другой Ш-52 мне так и не удалось - нету искры. Придется перебирать зажигание - видимо, что-то не так сделал... Впрочем, не велика проблема, разобрать-собрать генератор - дело максимум часа...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #81 : Февраль 10, 2018, 17:04:33 »
  • +0
  • -0
  • Прикупил еще немного запчастей для своих мопедов :D

    Так сказать, полторы КПП от Ш-52 (одна практически в идеале, вторая так себе...), столик от сцепления в идеальном состоянии (хоть в данный момент и не нужен, но, увидев его состояние, пройти мимо посчитал страшнейшим грехом перед всеми мопедными богами вместе взятыми :D ), "ось" ведомой звездочки и поршень СССР (его собираюсь поставить на Ригу-1 после замены цилиндра)...

    Еще прикупил 202 подшипники ГПЗ3 и какие-то "индийские" кольца - вот интересно, насколько они качественные? Ну да "практика - критерий истины". Поставлю - посмотрю, что выйдет...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #82 : Февраль 10, 2018, 19:53:56 »
  • +0
  • -0
  • да ВЫ батюшка кпрф. :o :D
    Старый советский анекдот:
    В "Правде" нет известий, а в "Известиях" нет правды.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #83 : Февраль 10, 2018, 20:09:18 »
  • +0
  • -0
  • да ВЫ батюшка кпрф. :o :D
    Да нет. Хоть я и сторонник социализма, но КПРФ к этому никакого отношения не имеет - не верю я им. Такие ж болтуны, как и все остальные наши партии.  Сильно сомневаюсь, что если они вдруг придут к власти, то что-то всерьез изменится. Это уж больше мои родители сторонники КПРФ)))
    Впрочем, к тематике форума это все равно не имеет отношения :D
    « Последнее редактирование: Февраль 10, 2018, 20:11:03 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За победу в гонке на  мопеде За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #84 : Февраль 10, 2018, 23:02:22 »
  • +0
  • -0
  • Я пошутил. Прошу извинить.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #85 : Февраль 11, 2018, 07:25:49 »
  • +0
  • -0
  • Да ничего такого... Просто высказал свое мнение на счет наших современных "коммунистов", большинство которых своим названием лишь позорят идею...
    « Последнее редактирование: Февраль 11, 2018, 07:30:45 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #86 : Февраль 18, 2018, 14:07:17 »
  • +1
  • -0
  • Нашел случайно фото своей Риги-16 за пару месяцев до ее покупки:



    Это все, что тогда было. Позднее - к тому моменту, как она досталась мне, заднее крыло и маятник с нее также были сняты. На первом фото видно приваренную в качестве подножки трубу, на второй - "огрызок" от уже спиленного штыря-подножки.

    А сейчас продолжается переделка этого мопеда в Ригу-12:


    Недавно вместо неудобного "рогатого" руля поставил низкий по типу ранних Риг. Правда, трос декомпрессора теперь оказался теперь длинным - придется укорачивать :D Ну да не велика проблема.

    А Рига-12 пока продолжает стоять без двигателя, ну да надеюсь на следующей неделе это упущение исправить :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #87 : Апрель 12, 2018, 21:38:50 »
  • +1
  • -0
  • В связи с началом весны пришло время готовить мопеды к работе... Думал уже на этих выходных покататься, но, по всей видимости, с этим облом - погода преподнесла очередной сюрприз.  :D Снег таял слишком быстро - как итог, в Аткарске началось половодье.

    Так вот выглядела улица перед нашим домом днем 10 апреля:



    Но на этом все не закончилось и вскоре вода все же зашла во двор и огород. Уже к вечеру во дворе было 30 см воды, а вчера поднялась еще на 20 см и затопила "мопедник" и почти дошла до пола в доме - оставалось всего каких-то полкирпича.

    Впрочем, на этот раз "пронесло". Сегодня вода начала спадать и к вечеру двор и часть улицы полностью освободились... Но ясно дело, что теперь покататься уже не получится - на улице такая грязь, что не пролезешь... Так что придется ограничиться установкой двигателя на Ригу-12 с последующей проверкой работоспособности, да заняться двигателем Риги-1 - поменять цилиндр.

    Кстати, Риг-1 у меня теперь две. Помимо основной, батиной, купил раму + заднее крыло от еще одной (правда, пока они по-прежнему валяются в квартире в Саратове). Сейчас вот заказал и сиденье - правда, чуть более позднего типа, с инструментальным ящиком. Можно сказать, осталось ну совсем чуть-чуть - найти вилку с крылом, колеса, бак и головку цилиндра :D :D :D Хотя бы от Риги-3. Ну да об этом - как перевезу все это хозяйство в Аткарск - напишу в теме при Ригу-1...

    В общем, живем, радуемся жизни и готовимся к новым трудовым подвигам :D :D :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Турист

    • Мопедист
    • Сообщений: 63
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #88 : Апрель 13, 2018, 00:10:16 »
  • +0
  • -0
  • А какой у вас рост?
    Мне про руль не понятно, я думал что руль высокий более удобнее, чем низкий.

    На Верховине-3 хочу поставить от 6 или 7, а вы пишите что низкий удобнее, чем высокий .
    Интересно что народ думает по этому поводу?

    Вам конкретно какая головка нужна, от какого двигателя?

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #89 : Апрель 13, 2018, 16:29:42 »
  • +0
  • -0
  • Мопедки то все теперь в воде? Или были запрятаны высоко?
    Я в армию уходил-зачем-то все мопеды в сарае поднял к потолку толстой проволокой :)
    https://fn-volga.ru/news/view/id/82216

    https://youtu.be/vGiOBAhX0BE
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!