Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 106416 раз)

Оффлайн sergey75

  • Мопедист
  • Сообщений: 80
  • Степень оранжевости: 80
    • Награды
  • Город: краснодарский край г Тихорецк
Re: Аткарская Рига-12
« Ответ #45 : Январь 06, 2018, 22:46:47 »
  • +0
  • -0
  • мне приёмщик отложил раму с РИГИ-12 с крыльями,вилкой,рулём,даже тросики и фара были, я всё это забрал а вот  бака небыло.
    Даже узнал адрес того кто это всё сдал.Приехал,а там дедок чудный говорит что всё сдал,правда я у него ещё цепь,генератор,и контакты от дэшек купил,а бак так и ненашли. Если что согласен обменяться на что нибудь.

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 274
    • Степень оранжевости: 406
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #46 : Январь 06, 2018, 22:51:25 »
  • +1
  • -1
  • Вот, кстати, совершенно не понимаю, нафига РМЗ понадобились эти идиотские прямоугольные баки экспортных версий/Риги-22... Ведь неудобно ж страшно - ногам мешается... Приходится выставлять их вбок - что, в свою очередь, уже мешает рулить... По сути, именно из-за этого-то эти два мопеда и пошли под разборку - что экспортная Рига-12, что Рига-22... Уж больно неудобными они были... Да и вообще, чисто с точки зрения внешнего вида... Ведь даже бак Риги-12, не говоря уж о более ранних версиях, смотрится куда красивее, чем это прямоугольное уродство...


    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #47 : Январь 07, 2018, 00:08:14 »
  • +0
  • -0
  • Вот, кстати, совершенно не понимаю, нафига РМЗ понадобились эти идиотские прямоугольные баки экспортных версий/Риги-22... Ведь неудобно ж страшно - ногам мешается...

    Одно из двух - либо ноги длинные, либо руль короткий.....
    Рига-22, это особая история.... Конструкторам куда-то надо было спрятать коммутатор, вот они его и пристроили под баком....

    Приходится выставлять их вбок - что, в свою очередь, уже мешает рулить... По сути, именно из-за этого-то эти два мопеда и пошли под разборку - что экспортная Рига-12, что Рига-22... Уж больно неудобными они были... Да и вообще, чисто с точки зрения внешнего вида... Ведь даже бак Риги-12, не говоря уж о более ранних версиях, смотрится куда красивее, чем это прямоугольное уродство...

    Не соглашусь.... Экспортный бак хорош во всех отношениях!
    Первое - нет резинки, которую нынче днем с огнем не найти и второе - при падении, кантиком не повредишь ногу, поэтому они и прижились на Юниорах!

    У Риги-12 только одна проблема - руль! Он низкий и в повороты входить трудно.... и бак тут совсем не причем! Вся проблема в том, что педали намного выше  находятся, по сравнению с подножками!

    А все остальные доводы - скорее отмазки....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #48 : Январь 07, 2018, 00:21:19 »
  • +0
  • -0
  • Не думаю,что вопрос спорный,скорее всего наверное дело в предпочтении,кому-то нравятся квадратные,кому-то капелькой,мне нравятся обе версии,хотя в наших местах с Иваном квадратные баки настолько редки,что для нас такие мопеды кажутся необычными!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #49 : Январь 07, 2018, 05:30:07 »
  • +0
  • -0
  • мне приёмщик отложил раму с РИГИ-12 с крыльями,вилкой,рулём,даже тросики и фара были, я всё это забрал а вот  бака небыло.
    Даже узнал адрес того кто это всё сдал.Приехал,а там дедок чудный говорит что всё сдал,правда я у него ещё цепь,генератор,и контакты от дэшек купил,а бак так и ненашли. Если что согласен обменяться на что нибудь.
    Понятно. А у меня вот и бак есть, и рама - но это практически все, что осталось от того мопеда - он практически целиком разошелся на запчасти...
    P.s. А на рычажок декомпрессора от ранних ручек КПП обменяться можно?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #50 : Январь 07, 2018, 05:47:05 »
  • +0
  • -1
  • Одно из двух - либо ноги длинные, либо руль короткий.....
    Руль, кстати, был как раз длинный от более поздних мопедов (как раз тот самый, что сейчас на Риге-16)... Вот только когда имеешь длинные ноги и руки, то квадратный бак перед ногами дико мешается, а руль становится неудобен. Потому и на Риге-16 скоро тоже будет установлен низкий - в общем, после еще нескольких переделок скоро она окончательно станет еще одной Ригой-12  :))

    Цитировать
    Рига-22, это особая история.... Конструкторам куда-то надо было спрятать коммутатор, вот они его и пристроили под баком....
    И сделали бак, буквально смыкающийся с сиденьем... Очень "удобно"...

    Цитировать
    Не соглашусь.... Экспортный бак хорош во всех отношениях!
    Первое - нет резинки, которую нынче днем с огнем не найти и второе - при падении, кантиком не повредишь ногу, поэтому они и прижились на Юниорах!
    Да плевать на резинку. Нет - значит нет, не велика проблема... Да и, по идее, можно сделать замену ей из разрезанного пополам шланга или трубчатого уплотнителя (есть мысль в этом году как раз так и сделать).

    А на счет падений - кто мешал вернуться к выпуску баков по типу как на Риге-1? Кстати, еще один минус экспортного бака в том, что там бензин имеет особенность скапливаться по бокам от выемки - в итоге получается, что вроде и бензина еще не так уж мало осталось... но весь он скопился по другую сторону от краника. И приходится останавливаться и наклонять мопед чтобы перелить его в нужную сторону :)) Это стало последней точкой под приговором экспортной Риге-12.

    Цитировать
    У Риги-12 только одна проблема - руль! Он низкий и в повороты входить трудно.... и бак тут совсем не причем!
    Ну на зеленой Риге-12 и руль низкий, и педали - и ничего, вполне удобно... Видимо, тут кому как... Зависит от длины рук и ног...

    Вообще не знаю как ни Риге-1, не ездил - но вот Рига-3, на мой взгляд, вообще наиболее удобный мопед. Высокий сам, удобно сидеть, нормальный руль с нормальными ручками. Отличный мопед был! Да и просто красивый - особенно когда в полной комплектности вместе со щитками цепи и карбюратора (а у друга Рига-3 была как раз такой - правда почему-то с поршневой от Ш-50).

    Вот, кстати, что еще не пойму - нафига вместо удобных ручек КПП старого типа начали ставить новую дрянь? Ведь переключать скорости, для включения первой поворачивая рукоятку вперед гораздо удобнее, чем тянуть ее на себя из крайне неудобного положения, в котором стоит ручка (и изменить это нельзя - положение обуславливается отверстием под штырь). В общем, в итоге на обоих мопедах поставил ручки старого типа.
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2018, 05:51:53 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн sergey75

    • Мопедист
    • Сообщений: 80
    • Степень оранжевости: 80
      • Награды
    • Город: краснодарский край г Тихорецк
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #51 : Январь 07, 2018, 14:50:04 »
  • +0
  • -0
  • мне приёмщик отложил раму с РИГИ-12 с крыльями,вилкой,рулём,даже тросики и фара были, я всё это забрал а вот  бака небыло.
    Даже узнал адрес того кто это всё сдал.Приехал,а там дедок чудный говорит что всё сдал,правда я у него ещё цепь,генератор,и контакты от дэшек купил,а бак так и ненашли. Если что согласен обменяться на что нибудь.
    Понятно. А у меня вот и бак есть, и рама - но это практически все, что осталось от того мопеда - он практически целиком разошелся на запчасти...
    P.s. А на рычажок декомпрессора от ранних ручек КПП обменяться можно?
    Я думаю можно,только как?

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #52 : Январь 07, 2018, 15:37:46 »
  • +0
  • -0
  • Я думаю можно,только как?
    Скорее всего, только почтой. Кстати, какие детали вам вообще были б нужны? Могу попробовать поискать - иногда у нас тут попадаются и достаточно редкие вещи... Один из моих друзей (как раз тот, у кого Рига-3) так как-то купил у одного дедка новый Ш-50 - за полторы тысячи :)) Правда, как купил - так вот уже несколько лет тот двигатель так и лежит без дела - про запас для Риги-3.
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2018, 15:40:16 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн sergey75

    • Мопедист
    • Сообщений: 80
    • Степень оранжевости: 80
      • Награды
    • Город: краснодарский край г Тихорецк
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #53 : Январь 07, 2018, 18:23:56 »
  • +0
  • -0
  • На МП-046 не могу найти бак переднее крыло, на ДЕЛЬТУ глушитель,желательно не мятый и с коленом.А так есть запчасти на КАРПАТЫ,ДЕЛЬТУ,ВЕРХОВИНУ,РИГУ,мотоциклы ИЖ,ЯВА,кое что по мелочи на МИНСК, ВОСХОД ну если что надо напиши? Не будешь ведь ве время на ригах ездить,всё равно что-то новенькое будешь собирать? А часть ручки с рычажком я для тебя сохраню.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #54 : Январь 07, 2018, 20:01:58 »
  • +0
  • -0
  • На МП-046 не могу найти бак переднее крыло, на ДЕЛЬТУ глушитель,желательно не мятый и с коленом.
    Одно реже другого... МП-043/046 и видеть-то доводилось лишь на картинке, не знаю, найдутся ли они у нас в городе... Насколько понимаю, продукцию ЛМЗ у нас просто и не продавали - во всяком случае, батя говорит, что не помнит таких мопедов, были одни Риги... Вот запчасти для них или что-нибудь по двигателям - это найти не так уж сложно... Ну да попробую поискать - вдруг что найдется, все ж у пары друзей Верховины были... Кстати, а бак на МП-046 не как на Верховине-3?

    По дельтам вот не знаю. Не видел я их у нас. А какой там вообще глушитель должен быть, в чем отличие от того, что ставился на Ригу-22?

    Цитировать
    А так есть запчасти на КАРПАТЫ,ДЕЛЬТУ,ВЕРХОВИНУ,РИГУ,мотоциклы ИЖ,ЯВА,кое что по мелочи на МИНСК, ВОСХОД ну если что надо напиши? Не будешь ведь ве время на ригах ездить,всё равно что-то новенькое будешь собирать? А часть ручки с рычажком я для тебя сохраню.
    Ой, в мотоциклах я просто полный ноль - к тому же, это целая куча проблем... Регистрация, техосмотры и т.д. С мопедами тут проще. Карпаты, Дельта - не знаю, после нескольких попыток приведения в нормальное состояние (закончившиеся ничем) В-50 я и видеть не хочу... Вот с Верховинами - было б интересно достать тройку/четверку. Возможно, те же МП-043/046 (где только к ним потом запчасти искать?)
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #55 : Январь 07, 2018, 20:21:08 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, а бак на МП-046 не как на Верховине-3?


    У МП-046 свой бак и своеобразные крепления, до 1969 года бак был под кран винтового типа как на Дырчиках, потом в какой-то момент стали делать бак под краны типа КР-12



    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #56 : Январь 07, 2018, 20:29:16 »
  • +0
  • -0
  • У МП-046 свой бак и своеобразные крепления, до 1969 года бак был под кран винтового типа как на Дырчиках, потом в какой-то момент стали делать бак под краны типа КР-12
    А насколько велика вообще разница? Судя по фото, внешне они практически одинаковы... Отличается ли у них и форма - или дело только в крепежах и кране (т.е. примерно как разница между баками Риги-3 и Риги-4)? Если второй вариант, то бак от Верховины-3 не сложно переделать в бак под МП-046...

    Кстати, а на МП-043/046 внешние катушки зажигания с завода или изначально там магдино было? Знаю, что на Верховине-3 точно с завода внешние катушки, но вот про более ранние модели, увы, без понятия...
    « Последнее редактирование: Январь 07, 2018, 20:31:01 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #57 : Январь 07, 2018, 23:37:31 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, а на МП-043/046 внешние катушки зажигания с завода или изначально там магдино было? Знаю, что на Верховине-3 точно с завода внешние катушки, но вот про более ранние модели, увы, без понятия...

    МП-043 и МП-046 были без внешней катушки зажигания, где-то в 1969 году на МП-046 стали устанавливать выносную катушку зажигания, а в руководство по эксплуатации вкладывать отдельный листок о доработках. Мой экземпляр 1969 года оказался с кронштейном под выносную катушку зажигания, данное нововведение подняло безотказность мопеда, эта доработка удачно перекочевала на МП-048  Верховина-3.

    Насчет сходства баков ничего сказать не смогу, издалека похожи, но рядом никогда не держал
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #58 : Январь 08, 2018, 04:12:34 »
  • +0
  • -0
  • МП-043 и МП-046 были без внешней катушки зажигания, где-то в 1969 году на МП-046 стали устанавливать выносную катушку зажигания, а в руководство по эксплуатации вкладывать отдельный листок о доработках.
    Понятно. Т.е., по сути, та ж история, что с Ригой-4 - судя по статье Вагнера, ранние ее версии тоже были с магдино. Вот интересно, кстати, - батина Рига-1 всю жизнь проходила с магдино - и никаких претензий к нему не было. У друга на Риге-3 тоже родная катушка нормально работает. Не пойму, почему у большинства других они быстро летели...

    Интересно, а какой двигатель на МП-043 был? Ш-51К ж, вроде, тогда еще не было?

    Цитировать
    Насчет сходства баков ничего сказать не смогу, издалека похожи, но рядом никогда не держал
    А я вот "живьем" лишь от Верховины-3 бак видел - у одного из друзей такой мопед был, а вот МП-043/046 попадались лишь на картинках...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 1320
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #59 : Январь 08, 2018, 08:20:09 »
  • +0
  • -0
  • Интересно, а какой двигатель на МП-043 был? Ш-51К ж, вроде, тогда еще не было?

    Еще летом, когда я приобрел свой МП-043 и начал изучать историю этих мопедов, Дедушка Олежик поправил меня и показал Родной мануал на мопед МП-043 1966 года и остатки мопеда 1966 года его знакомого. ( я до этого пользовался мануалом на МП-043 1968 года)



    Двигатель Ш-51к без выносной катушки зажигания уже тогда существовал



    Далее исследования по коллекциям коллег показали следующие результаты:
    Известны Ш-51к 1967 года:
     
    - у Дзинтариса рама МП-043 серийный номер 40 тысяч чего-то там, номер двигателя 39 тысяч чего-то там;

    - моя МП-043 рама 85 тысяч чего-то там, двигатель Ш-51к 87 тысяч чего-то там;
     
    Ковровский механический завод реально за год делал до 100 тысяч двигателей Ш-51к без выносной катушки зажигания уже в 1967 году
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.