Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 106420 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Аткарская Рига-12
« Ответ #30 : Декабрь 22, 2017, 22:19:44 »
  • +0
  • -0
  • Согласен-по этому стараюсь не трогать родное покрытие!!
    На раме и крыльях моей Риги-16 краска была точно такая ж. Но вот с остальным облом. Вилка была синяя, а бак белым...

    P.s. Сейчас вот думаю, полностью ли перекрашивать Ригу-1 или только щитки карбюратора и цепи покрасить, а в остальных местах лишь подкрасить кое-где, где большие участки краски слезли.....
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #31 : Декабрь 22, 2017, 23:07:09 »
  • +0
  • -0
  • У меня такой-же ребус-Рига-3 в родной краске...местами краска сохранилась отлично,а местами ужас...В 18 году у неё юбилей-50 лет,хочу преукрасить к празднику а что делать-ума не приложу,итак мопедов в заводской краске осталось совсем нечего...испортить очередной?
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Мамай Бабаев

    • Мопедист
    • Сообщений: 157
    • Степень оранжевости: 80
    • Мой друг Колька.
      • Награды
    • Город: Орёл
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #32 : Декабрь 22, 2017, 23:20:32 »
  • +0
  • -0
  • Сколько мне попадались рижские мопеды, у всех чехол на амортизатор был в цвет рамы!
    У меня на Риге 4 1970 г.в. чехол амортизатора алюминиевый без окраски.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #33 : Декабрь 22, 2017, 23:24:28 »
  • +0
  • -0
  • На Риге-3 и Риге-4-они не крашеные!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Мамай Бабаев

    • Мопедист
    • Сообщений: 157
    • Степень оранжевости: 80
    • Мой друг Колька.
      • Награды
    • Город: Орёл
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #34 : Декабрь 22, 2017, 23:36:44 »
  • +0
  • -0

  • На  канале "Дискавери" слышал, что такие вещи реставрируют профессиональные реставраторы. Каждое пятнышко. Кропотливо долго и дорого. На аукционах, при продаже, пишут: - "столько-то процентов заводскогй окраски".
        Хотя, сейчас, у них мода на  не реставрированные экземпляры. Как-то продавали очень редкую "Ферарри " унылой окраски и с обгоревшим лобовым стеклом. Никто не решился реставрировать. Продали за какие-то бешеные  деньги. Говорят после реставрации она столько бы не стоила.
    « Последнее редактирование: Декабрь 23, 2017, 22:41:01 от Orik »

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #35 : Декабрь 23, 2017, 00:10:23 »
  • +2
  • -0
  • В том-то и петрушка...На выставке выставляешь не реставрированый,молодёжь говорит-какой-то поцарапаный-старый,а те кто с ними вырос-"Я бы покрасил",начинаю переубеждать-вспомните...они-же при эксплуатации никогда не были чистенькими (если на нём нет мазута-значит не на ходу) и без царапин-даже с завода шли поцарапаные-вот это те-самые наши мопеды-сразу соглашаются!!!
    Нет конечно в музее они должны быть идеальными,но основная задача мопеда,я думаю приносить пользу и удовольствие своему хозяину,поэтому в первую очередь хозяин решает какой мопед у него будет,естественно эстетическая часть играет не последнюю роль!
    Вот два-реставрированный и естесственный-чувства разные!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #36 : Декабрь 23, 2017, 06:18:24 »
  • +1
  • -0
  • У меня такой-же ребус-Рига-3 в родной краске...местами краска сохранилась отлично,а местами ужас...В 18 году у неё юбилей-50 лет,хочу преукрасить к празднику а что делать-ума не приложу,итак мопедов в заводской краске осталось совсем нечего...испортить очередной?
    Ну щитки цепи и карбюратора на моей красить точно придется - они не родные. А вот с остальным и не знаю. Есть тут мысль если аккуратно подчистить ржавчину и залить все лаком чтобы не ржавела, но фиг его знает... Как будут смотреться свежеокрашенные щитки цепи и карбюратор и мопед в старой окраске? В общем, пока в раздумьях на этот счет...

    В том-то и петрушка...На выставке выставляешь не реставрированый,молодёжь говорит-какой-то поцарапаный-старый,а те кто с ними вырос-"Я бы покрасил",начинаю переубеждать-вспомните...они-же при эксплуатации никогда не были чистенькими (если на нём нет мазута-значит не на ходу) и без царапин-даже с завода шли поцарапаные-вот это те-самые наши мопеды-сразу соглашаются!!!
    Ага. Помню, в первый год когда только Ригу-12 сделал - все было отчищено-отполировано. Хотелось, чтобы все максимально красиво было. Ага, щас. Месяц поездок - и от всей этой полировки не осталось и следа. А чтобы мопед еще и идеально чистым был - это вообще невозможно. Помыл, почистил, денек покатался - снова пыльный и грязный.
    « Последнее редактирование: Декабрь 23, 2017, 06:27:53 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #37 : Декабрь 28, 2017, 04:41:24 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, вспомнилось тут - не знает ли кто, где можно найти лампочки 15+15 Вт для передней фары? Или, может быть, можно как-нибудь подключить светодиодные лампы? Этим летом пробовал как-то, но через буквально полдня она сгорела...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #38 : Декабрь 28, 2017, 07:49:06 »
  • +0
  • -0
  • Помню, в первый год когда только Ригу-12 сделал - все было отчищено-отполировано. Хотелось, чтобы все максимально красиво было. Ага, щас. Месяц поездок - и от всей этой полировки не осталось и следа. .
    лаком надо после полировки покрывать чтоб блеск сохранялся, но надо ли оно вот так прям?. Для аутентичности оно так то если речь о моторе блистать и не должно, алюминиевый сплав все же. По поводу грязи, ну тут либо мыть либо не ездить по мокрому других вариантов не вижу
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #39 : Декабрь 28, 2017, 13:29:31 »
  • +0
  • -0
  • Так это понятно. Тем более, что конкретно в этой Риге-12 аутентичность меня мало интересовала. Тут уже одна только ручка КПП раннего типа - "незачет" с точки зрения аутентичности. Как и двигатель Ш-52 с правой крышкой от Ш-51К. Вообще при сборки этого мопеда меня волновало лишь два критерия - насколько хорошо он будет работать и насколько удобно будет на нем ездить.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #40 : Декабрь 28, 2017, 13:53:00 »
  • +2
  • -0
  • В связи с успешным окончанием зачетной недели, сегодня в свободное от безделья времени решил немного заняться мопедами. Поставил бензокран на Ригу-12, почистил малость, проверил как заводится (оба завелись абсолютно нормально). ну и сделал фотки мопедов.

    Рига-12. Мопед вновь готов к трудовым подвигам :)





    Рига-16. Мопед хоть и на ходу, но еще требует доделки - что видно и на фото. Надо перекрасить задний маятник, поставить нормальную правую педаль, отремонтировать подставку и заменить этот страшно неудобный рогатый руль на что-то более приличное!  :D Чем, собственно говоря, и собираюсь весной заняться...







    Ну и Рига-22. Ходовая, которой когда-то, возможно, предстоит стать нормальным мопедом. Вот на ней-то есть идея и опробовать некоторые "инновационные идеи" вроде электронного зажигания, центробежного сцепления и т.д. Если, конечно, до этого руки дойдут.



    В ожидании лета:

    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #41 : Январь 06, 2018, 21:43:31 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня, разгребая завалы мусора на старом винчестере, нашел интересные фото моих мопедов в прошлом - которые показали, что свою "историю мопедизма" я помню достаточно паршиво  :D
    На фото - 25 августа 2012 года:



    В центре стоит буквально месяц назад покрашенная Рига-12, справа - еще практически комплектная Рига-22 (судя по состоянию на фото, купленная совсем недавно), а вот слева - явно совсем еще недавно притащенная от друга Рига-16. На которую, тем не менее, уже установлена передняя вилка от экспортной Риги-12 в "фирменной" сине-серой окраске, но бак уже присутствует! Выходит, позже я получил не его, а крылья - одно из которых до сих пор валяется не при деле - треснуто. И красились оба мопеда явно не одновременно... Видимо, покрашен он будет уже на следующий год, когда будут сняты родные крылья и багажник с Риги-22. Однако почему он не был полностью собран уже в 2013 году - остается загадкой... Скорее всего, занялся этим уже под осень - и попросту не успел, ведь еще летом Рига-22 была в условно рабочем состоянии и явно не могла пойти под разборку на запчасти для Риги-16. Но в итоге сборка будет закончена лишь спустя год, когда будет окончательно разобрана экспортная Рига-12 - снят задний маятник, амортизаторы, сиденье, собран еще один двигатель. И в тот же год по какой-то странной иронии судьбы будут найдены и крылья от Риги-16 - причем, переднее будет начисто лишено дуг крепления, а заднее (которое позднее будет установлено на Ригу-22) треснуто.

    Но в конечном счете из всего этого получится практически полностью комплектная Рига-16 (которая скоро, возможно, скоро окончательно станет Ригой-12):


    ...и полуразобранная Рига-22. Заднее крыло - от Риги-16, багажник - от экспортной Риги-12, перья передней вилки - от Риги-16 (на которых почему-то отсутствует крепление крыла - какой-то идиот отломал), предназначенное для установки на него переднее крыло без дуг от Риги-16 валяется в гараже, на переднем колесе требуется менять камеру (колесо от Риги-3 на фото было поставлено чисто для доставки мопеда из гаража в сарай), сиденье было отдано одному из друзей в обмен на что-то другое (взамен получил также и железку от сиденья)...


    Что будет с этим мопедом дальше - пока не знаю... То ли будет продан, то ли, наоборот, будет доукомплектован и станет еще четвертым после Риги-12, Риги-16 и Риги-1 моим рабочим мопедом... В любом случае, пока этот вопрос занимает далеко не первые места... Да, и если мопед будет ремонтироваться - то, скорее всего, тоже будет перекрашен в зеленое - только в несколько иные оттенки... Так сказать, даешь культ Зеленой Риги!  :D :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн sergey75

    • Мопедист
    • Сообщений: 80
    • Степень оранжевости: 80
      • Награды
    • Город: краснодарский край г Тихорецк
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #42 : Январь 06, 2018, 21:57:09 »
  • +0
  • -0
  • Иван, а бак с экспортной риги 12 у тебя остался? У меня есть полностью рама с риги 12   1974г,не хватает бака.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #43 : Январь 06, 2018, 22:12:56 »
  • +0
  • -0
  • Есть бак. Как и сама рама тоже.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #44 : Январь 06, 2018, 22:20:00 »
  • +0
  • -0
  • Вот, кстати, совершенно не понимаю, нафига РМЗ понадобились эти идиотские прямоугольные баки экспортных версий/Риги-22... Ведь неудобно ж страшно - ногам мешается... Приходится выставлять их вбок - что, в свою очередь, уже мешает рулить... По сути, именно из-за этого-то эти два мопеда и пошли под разборку - что экспортная Рига-12, что Рига-22... Уж больно неудобными они были... Да и вообще, чисто с точки зрения внешнего вида... Ведь даже бак Риги-12, не говоря уж о более ранних версиях, смотрится куда красивее, чем это прямоугольное уродство...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года