Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 106399 раз)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Аткарская Рига-12
« Ответ #15 : Декабрь 20, 2017, 11:21:44 »
  • +0
  • -0
  • Ну, это моё наблюдение по родным окрасам. Может вывод не совсем верен, однако статистика говорила о таком раскладе.
    Моя экспортная Р-12 была двухцветной, странно салатовый с грязно белым, амортизаторы крашеные. Сочетание малопривлекательное, если не сказать не шибко приятное глазу. При работе заинтересовался отдельными подробностями. Хотя потом перекрасил в не существовавшую комбинацию цветов, черный Хаммерайт + магнолия Хаммерайт. Не слишком что бы прям какая редкость и раритет что бы реставрировать в оригинале, просто восстановил.
    « Последнее редактирование: Декабрь 20, 2017, 11:34:12 от krotik »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #16 : Декабрь 20, 2017, 18:28:39 »
  • +0
  • -0
  • Ну мне лишь 2 мопеда попадалось в оригинальной окраске. Одноцветная красная Рига-22 и зелено-желтая металликовая Рига-16. Плюс пару мопедов в родной окраске у друзей видел - зелено-белую Ригу-3 и сине-белую Ригу-22. Все остальное было покрашено самопально - и, судя по виду, в большинстве случаев найденной под забором метлой. Сам красил два мопеда - оба под два оттенка зеленого. В конце концов, оба этих мопеда нисколько не раритет, не вижу смысла около них танцы с бубнами с восстановлением заводской окраски затевать.

    Цветные амортизаторы не попадались нигде и никогда... Если закрытые - то голый алюминий, но чаще попадались открытые. Хотя на фото видел их немало.
    « Последнее редактирование: Декабрь 20, 2017, 18:30:31 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #17 : Декабрь 20, 2017, 19:06:23 »
  • +0
  • -0
  • А я на свою двенашку,от шестнадцатой амортизаторы нацепил на ней они как-то не смотрелись,а тут как родные-продвинутые:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 274
    • Степень оранжевости: 406
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #18 : Декабрь 20, 2017, 19:10:09 »
  • +1
  • -0
  • Потролить тебя нужно, не знаю как в Аткарске, у нас статус исторического транспортного средства (считается раритетом) можно получить,  если ей минимум 30 лет.

    Другое дело, что для тебя значит эта техника...
    Не по теме, но меня впечатлило это видео:

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #19 : Декабрь 20, 2017, 19:35:13 »
  • +0
  • -1
  • Тут, грубо, 50+ https://ru.wikipedia.org/wiki/Классический_автомобиль.

    Пора вытаскивать мою Р-3 из ящика долгостроя и браться летом за работу. Как раз полтинник в этом году исполнился.
    « Последнее редактирование: Декабрь 20, 2017, 19:37:22 от krotik »

    Оффлайн Буханка

    • Мопедист
    • Сообщений: 1393
    • Степень оранжевости: 1156
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #20 : Декабрь 20, 2017, 19:40:36 »
  • +0
  • -0
  • я тоже решил оставить в родном цвете. (хотя руки так и чешутся перекрасить)

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #21 : Декабрь 20, 2017, 19:49:04 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, обратите внимание на окрас музейной Р-12. Амо в цвет не крыла а рамы. Как и у буханка


    В общем были и системе покраски варианты.

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 274
    • Степень оранжевости: 406
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #22 : Декабрь 20, 2017, 19:56:42 »
  • +0
  • -0
  • "не ищите здесь логику, логики здесь нет, так сказал я"
    Не помню кто сказал...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #23 : Декабрь 20, 2017, 20:55:10 »
  • +0
  • -0
  • И это хорошо. Дает простор для деятельности. Как раз через 6 лет моей Р-12  тоже полтинник будет. На край можно перекрасить.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6720
    • Степень оранжевости: 9091
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #24 : Декабрь 21, 2017, 10:29:57 »
  • +0
  • -0
  • Сколько мне попадались рижские мопеды, у всех чехол на амортизатор был в цвет рамы!
    Здесь был Orik

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #25 : Декабрь 21, 2017, 12:26:07 »
  • +0
  • -0
  • Странно что не могу найти фото своей 12ой с авто ру, когда её покупал, 2 часа ночью рыл архивы. Только фотки нагрузки к ней, в виде сборной солянки из Р-16 + Карпаты и почти целых Карпат-1. Ещё фото эмблемы бака нашлось, думал потерял и помнится у Орика когда то просил фотку. Похоже недостающие фотки погибли когда то вместе с ХДД, а других не было. Там отчетливо были видны амо в цвет крыльев и бака. В момент принятия решения о покраске еще фото нескольких аналогичных попались, А в цвет рамы только одно, музейное. Так же мои "данные" 9-ти летней давности. Статистика у многих поднакопилась и сразу говорил что не претендую на истину, только на вариант.
    Кстати сложилось впечатление что красили эту партию, из которой моя, из одного бака. Больше такого "белого" с серо-зеленым оттенком не встречал. Ощущение что после рам бак не отмыли от светло зеленой, или был остаток краски и просто ливанули обычный для рижан серовато белый.
    Собственно не особо удивительно, подобное известно на АЗЛК. Совкопроизводство подчас преподносит неразрешимые загадки с точки зрения обычного человека. Нужно было поработать в те времена что бы дать примерный ответ как такое могло появиться на свет.  :)

    В общем, было замечено; для внутреннего рынка колпаки амортизаторов не красились. В экспортном варианте не красились на монохромных ( логично, иначе визуально потеряются), на двухцветных было и так и так. Определялось видимо либо условиями договора ( контракта), либо текущим состоянием производства. Банально могли не успевать, ведь занимало отдельную сушилку, или место в общей. Приходилось отказываться.
    « Последнее редактирование: Декабрь 21, 2017, 12:40:15 от krotik »

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #26 : Декабрь 21, 2017, 19:45:10 »
  • +0
  • -0
  • Потролить тебя нужно, не знаю как в Аткарске, у нас статус исторического транспортного средства (считается раритетом) можно получить,  если ей минимум 30 лет.
    Вряд ли можно считать особым раритетом то, что можно встретить буквально на каждом углу. Во всяком случае, по собственным наблюдениям Рига-12 и Рига-16 - один из самых широко распространенных мопедов. В свое время у нас на кампанию из 8 мопедистов было 4 штуки Риги-12 и 2 штуки Риги-16. Причем, у меня мопедов такого типа их было то ли 2, то ли (если считать разобранную экспортную) 3 штуки (+Рига-22, +Рига-3 - итого 5 штук), а еще у одного друга было 3 мопеда - Рига-3, Рига-12 и Рига-16 (сейчас, впрочем, остались лишь первые два). :) В общем, мопед - ни разу не редкость...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #27 : Декабрь 21, 2017, 19:54:25 »
  • +0
  • -0
  • я тоже решил оставить в родном цвете. (хотя руки так и чешутся перекрасить)
    Не, я бы с радостью оставил Ригу-16 в родной окраске, но увы... Детали для нее уже были в разных цветах. А так вообще мне вообще нравится эта схема окраски под металлик...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #28 : Декабрь 21, 2017, 23:07:41 »
  • +0
  • -0
  • Согласен-по этому стараюсь не трогать родное покрытие!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Аткарская Рига-12
    « Ответ #29 : Декабрь 22, 2017, 10:12:53 »
  • +0
  • -0
  • 5 лет назад у меня была Рига-16 1980 года. Не экспортная. Брал у первого владельца. Оригинальность была 99 процентов, комплектность 95 процентов.
    Цвет - бронзовый металлик с золотистым металликом. 2-х цветная, короче.
    Амортизаторы закрытые, колпаки их в цвет рамы.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М