Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 106396 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Re: Аткарские Риги
« Ответ #135 : Октябрь 11, 2019, 16:50:17 »
  • +2
  • -0
  • Вчера опять занимался ремонтом гидравлики станка - надеюсь, что в последний раз, а, заодно, на станке с ЧПУ в ручном режиме фрезернул резцом внешнюю поверхность. Подача близкая к минимальной - поэтому получилось очень ровно, почти не видно царапин - на универсальном фрезерном так, увы, не сделать - нету там такой медленной подачи.



    А сегодня запустил таки 67К25 - и на нем доделал отверстия под болт:




    Кстати, по непонятной мне причине центры отверстий на чертеже размечены неправильно. По чертежу расстояния от углов (со стороны крышки звездочки) до центров отверстий указаны как 5,9 мм по обоим осям, но замеры по УЦИ центром на двигателе дали величину 6,6 мм. А вот про расстояние между центрами действительно 60 мм, тут все верно.

    Теперь на очереди изготовление несколько модернизированной крышки звездочки. Вот только, к сожалению, чертежей у меня никаких нету по ней. А, кроме того, скоро на заводе начнется работа - и тогда фрезерные станки будут работать по 12 часов в день. И далеко не факт, что я смогу выгадать момент для своих работ... За то наконец-то зарплату дадут :)

    P.s. Ради интереса спросил мастера, можно ли как-то сделать закругления по краям - на что получил ответ, что существуют какие-то "радиусные" фрезы, которые как раз для этого и предназначены. Но еще и этим заниматься мне стало попросту лень... Так что так и оставлю.

    P.p.s. Гляжу на то, сколько пришлось "поразвлечься" для изготовления этой крышки, - причем, при наличии нормального фрезерного станка, даже с цифровой индикацией, поворотного стола, индикаторов, набора оправок "на все случаи жизни" - и думаю: как же Дедушке удавалось сделать крышку на каком-то эрзац-станке, обычной "сверлилке" с координатным столом, без всяких поворотных столов и прочих принадлежностей... Вот уж точно - Мастер. Я бы так не смог...
    « Последнее редактирование: Октябрь 11, 2019, 17:02:47 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #136 : Октябрь 17, 2019, 17:28:53 »
  • +2
  • -0
  • Наверное, каждый мопедист, кто имел дело с моторами серии Д, сталкивался с выломанной перегородкой на звездочкой. Каждый придумывает на этот счет свои варианты ремонта. Я же решил поступить таким образом.

    Имелся вот такой вот картер. Перегородка сломана, вокруг посадочного места под подшипник выработка от болтавшейся цепи:



    Первым делом несколько отфрезеровал площадку вокруг отверстия (полностью выровнять не получилось, но больше металла снимать не стал) и срезал наклонную часть остатка стенки. Кроме того, подрезал а 3 мм приливы подболты - тем более, что одни из них и так уже поуродован цепью был и первые несколько витков бы все равно ничего не держали. Получилось вот что:



    После этого из кусочка дюрали подходяще толщины сделал пластинку, которая будет закрывать звездочку сверху и крепиться теми же болтами, что и крышка-"треугольник". Форма, правда, выдержана не идеально ровно - искать центр дуги, а потом обкатывать вставку на поворотном столе было попросту лень. Сделал ее немного угловатой. Толщина металла в местах крепления 5 мм - 2 мм потом дополнительно сниму с крышки-треугольника, как куплю ее (или сделаю сам).





    Ну и примерка получившейся крышечки к двигателю. Осталось только разметить и просверлить отверстия - после чего можно будет считать, что эта проблема решена.



    Хорошо все же, когда имеешь доступ к хорошим станкам... Столько всего сделать можно... О чем раньше и не мечталось. Хотя, конечно, иметь такие же станки дома было бы куда лучше  :D Ну да отставить мечты... Тот же 67К25 дешевле 100 т.р. найти практически невозможно, а тратить такие деньги на мопедное увлечение - это чересчур...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #137 : Декабрь 28, 2019, 00:25:44 »
  • +0
  • -0
  • Поскольку наконец-то появилось немного денег (ага, с продажи гаража :D ), решил наконец-то сдать на права. Давненько собирался, но все с деньгами фигово было. то вообще нет, то на двигатель Яву потратил, то еще что :D Но вот собрался все же...

    К сожалению, на А в Аткарске не учат, потому пришлось на В. Хотя, по сути, оно мне и нафиг не сдалось. Автомобиля у меня нет и покупать его не собираюсь. Ездить все равно некуда, за то проблем полон рот... Страховки, техосмотры, налоги, периодические ремонты. В общем, просто не вижу смысла. В свое время точно по той же причине и батя автомобиль продал - ради того, чтобы раз в месяц съездить на дачу, держать его нет смысла. А регулярно ездить некуда и незачем. Потому хватило бы мне категорий А или М. Но их в Аткарске нет!

    Пришлось идти на В. Цены, конечно, "впечатляют"! Помнится, еще пару лет назад по 18 т.р. было, а теперь уже 26! В очередной раз пожалел, что год назад денег не было... Сдал бы тогда на трамвай, где учеба стоит всего 16, и голову бы не морочил... Категория М все равно была бы. Но чего нет - того нет.

    Однако это еще не самое смешное. Самое смешное - что мы должны ездить каждый рабочий день все 2,5 месяца! Помнится, когда батя в 2005 году сдавал - они там все откатали за 2 недели. А нам - все время учебы! Причем, самый поздний выезд - в 15.00. И как это должно сочетаться с работой? Это ж каждый день придется в 14.30 уже уходить с работы! Впрочем, на этот счет есть желание ездить как можно меньше, мне на автомобиле все равно не ездить. Вообще мне это откровенно смешно становится. Получать автомобильные права ради езды на советском мопеде! Но такие нынче правила...

    Вообще, если по-хорошему, то стоило бы ввести ПДД в школьную программу и сразу по достижению 16 лет принимать экзамен и выдавать права категории М. Или хотя бы просто разрешить самому правила выучить и прийти на мопед сдать. Но ведь это ж невыгодно! С чего тогда автошколам деньги грести? Вот и имеем, что имеем...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #138 : Декабрь 28, 2019, 00:33:14 »
  • +0
  • -0
  • Понимаю...Сам с лета катаю-тошнит уже,а никуда не денешься...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #139 : Декабрь 28, 2019, 06:48:15 »
  • +0
  • -0
  • Так ведь в чем главный вопрос? Ладно бы, если бы я собирался на автомобиле ездить. Так ведь мне это вообще нафиг не нужно! Нет у меня автомобилей и вряд ли когда будут. За ненадобностью. А сдать на мопед или мотоцикл - негде! И приходится платить 26 т.р., когда в Саратове на мотоцикл 15 всего. Да - вон уж вообще весело - на трамвай/троллейбус дешевле выучиться! Хотя там учеба полгода идет - и затраты куда больше. Тот же вагон трамвая или троллейбуса жрут электричества по столько, сколько этой легковушке и не снилось. И изучают не только ПДД и неделя на устройство автомобиля, а все электрическое, механическое ит.д. оборудование.

    Т.е. за обучение на категорию В самые задранные цены получаются. Минимум затрат - максимум прибыли...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #140 : Декабрь 28, 2019, 07:03:41 »
  • +0
  • -0
  • Не уверен что имея категорию на трамваи вам дадут М. Слишком уж специфичная категория причем с ограничениями. Как к примеру права на снегоходы и квадрики, которым на дороги общего пользования по сути суваться и нельзя. Дам совет, когда будете делать мед справку, очень важно чтоб в ней была указана и категория А, иначе категорию М вам не откроют,я даже больше скажу, вам на нее напишут запрет. Я с этим столкнулся когда в 2014 м менял, права, пришлось в справке дописывать и категорию А и снова менять права, в которые уже и внесли М
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #141 : Декабрь 28, 2019, 10:16:07 »
  • +0
  • -0
  • Я в том году даже специально на этот счет узнавал. Получил ответ, что если в медсправке указана М (хотя вот тут как раз запросто могут и не указать из-за "специфичности" категорий), то хоть трамвайная, хоть троллейбусная категория одновременно дают и категорию М. Сам тогда думал точно также, что дадут ли они и М. Хотя, в конце концов, ПДД ведь одинаковое - водители что трамваев, что троллейбусов обязаны его знать в первую очередь, тоже ведь по дорогам ездят, а уже потом их специфика идет. Ну а вождение - так водителей категории В тоже не учат мопеды водить...

    А в справке у меня сейчас указаны категории А, А1, В, В1 и М. Причем, как мне сказали, такие справки вообще всегда выписывают. Я, по советам из интернета, даже специально уточнял на этот счет - так у нас вообще сильно удивились, что как это может быть такое, что в медсправке указано только В, а А и М при этом нет. "Я не знаю, где такие справки дают - мы всегда писали так!" Видимо, это реально не повезти должно чтобы такую справку получить...
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2019, 10:17:56 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 923
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #142 : Декабрь 28, 2019, 10:21:03 »
  • +0
  • -0
  • Видимо, это реально не повезти должно чтобы такую справку получить...

    Просто,у нас как в Америке - везде свои законы. Если точнее,закон один,но,соблюдают по разному.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #143 : Декабрь 28, 2019, 11:33:22 »
  • +0
  • -0
  • Да, наверное, в законе просто не прописано на этот счет ничего, потому получается все на усмотрение той конторы, где медосмотр проходишь.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #144 : Декабрь 28, 2019, 13:52:26 »
  • +0
  • -0
  • Причем, как мне сказали, такие справки вообще всегда выписывают. Я, по советам из интернета, даже специально уточнял на этот счет - так у нас вообще сильно удивились, что как это может быть такое, что в медсправке указано только В, а А и М при этом нет. "Я не знаю, где такие справки дают - мы всегда писали так!" Видимо, это реально не повезти должно чтобы такую справку получить...
    как раз может быть и оно так есть, потому что медицинские противопоказания на управление двухколёсной техникой и 4 колёсной разные и то что может быть разрешено на В , для категории А может быть запрещено. В справке категорию М вообще не видел, зачем ее писать если противопоказания такие же как и на А? 
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #145 : Декабрь 28, 2019, 14:20:18 »
  • +0
  • -0
  • У меня в справке и М есть, и А1...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #146 : Декабрь 28, 2019, 17:29:15 »
  • +0
  • -0
  • Всё элементарно!На ТС с ручным управлением,это-А,А1,В1 и М есть противопоказания-если имеется инвалидность по рукам-хотя-бы отсутствие одной фаланги пальца управлять такими средствами будет запрещено!
    У нас в группе,когда этого коснулось инструктор по теории ответил,что дадут те категории,которые указаны в медицинской справке,девчёнки расстроились-у них в справке категория-М не была отмечена(наверное добывали справку по знакомству!),а я по честному попросил комиссию поставить М категорию!
    Хотя ещё немного нас подинамят-и опять придётся идти на комиссию-за новой справкой!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #147 : Декабрь 28, 2019, 19:15:08 »
  • +0
  • -0
  • У нас в городе с комиссией вообще забавная ситуация. Можно, конечно, пойти в поликлинику, пробегать там не меньше недели, просидеть в очередях - и в итоге получить справку.
    А можно просто пойти в платную больницу, где эту справку выпишут за полчаса (ну при наличии бумаг от психиатра, нарколога и окулиста из другой платной) - обходится все чуть больше 1000 р. Даже в Саратове таких цен не видел. Так что тут по знакомству даже и смысла нет оформлять.  :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #148 : Декабрь 28, 2019, 20:06:37 »
  • +0
  • -0
  • по рукам-хотя-бы отсутствие одной фаланги пальца


      В ранешние времена, помню было, если отсутствует зрение на одном глазу, авто - можно, а вот мото нельзя.  Как щас не знаю.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #149 : Декабрь 28, 2019, 20:22:57 »
  • +1
  • -0
  • Да...в ранешние времена вообще и права на мопед не нужны были...
    А теперь гимн мопедиста придётся переделывать:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!