Автор Тема: Аткарские Риги  (Прочитано 106396 раз)

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Re: Аткарские Риги
« Ответ #105 : Август 10, 2019, 21:46:51 »
  • +0
  • -0
  • Ну что-ж,не плохой выбор,у меня служит один 58 в картере-57,с киком с огромной часовой пружиной,служит очень даже не плохо-и старичёк совсем сдаваться не собирается!!!
    Вообще существует гипотеза,что первые-58 были именно такими,но пока не нашли никаких доказательств-поэтому так и остаётся пока гипотизой!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #106 : Август 11, 2019, 09:43:03 »
  • +0
  • -0
  • Выбора как раз особо нет... По сути, нормальные лишь 2 картера от ранних Ш-57.От позднего - там "полозья" под направляющую педального вала сломаны, от Ш-58 - он с разболтанными гнездами под подшипники. Отремонтировать, конечно, можно и их - возможно, когда-нибудь у меня дойдут-таки и до них руки, но точно не сейчас.

    Так что на Ригу-16 пойдет картер от раннего Ш-57 с КПП, крышками и поршневой от Ш-52. Вообще, по сути, эта Рига-16 уже только по табличке 16. На деле она давно под педальный Ш-57 была - так что стала, по сути, еще одной Ригой-12. Да и тех же подножек нет - когда мне эту раму отдали, там вместо них с одной стороны была труба, а с другой - кусок арматуры. Все это сразу же было спилено болгаркой. Кроме того, не было ни оси и педали тормоза, ни "заводилки" для Ш-58 (как и никогда не было у меня левой крышки от Ш-58 - из всего модельного ряда Ш никогда не держал в руках только ее и Ш-51К)...

    Собственно говоря, вот все, что было:




    Сине-белая вилка на фото снята с экспортной Риги-12. Хотя по типу она н от нее. Еще, правда, были крылья - но заднее сломанное, а переднее сильно мятое.

    Ну а дальше на запчасти для нее пошла Рига-22, которая тоже на этих фото есть. На ней тут стоит Ш-58 тот самый. С него на двигатель Риги-12 пошел коленвал, все остальное было взято с двигателя от экспортной. Так вот и получилось это непонятное создание "мы его слепили из того, что было" :D


    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #107 : Август 11, 2019, 18:14:56 »
  • +1
  • -0
  • В порядке воспоминаний о прошлом и размышлений о жизни мопедиста - сегодня ходил в гараж поискать запчасти и попутно заплатить за запчасти - и по пути встретил одного своего товарища, одним из нашей восьмерке мопедистов... Поболтали немного о том-о сем, ну и спросил как-то у него на счет мопедов - есть ли еще? Как оказалось, у него сейчас осталась только Рига-12 - Верховину-6 кому-то продал... Да и на этой, как он сказал, за последний год лишь 1 раз ездил...

    И вот даже как-то грустно становится. От нашей "эры мопедизмов" остаются одни лишь воспоминания... Хотя когда-то считали, что мопедизм - он на всю жизнь. Ан нет... Больше никто из моих друзей мопедами особо не занимается - либо распродал, либо стоят без дела в сарае. Вот так для большинства и заканчивается увлечение мопедизмом. Пацаны становятся взрослыми мужиками, которым уже нет ни времени до мопедов, ни желания ими заниматься - есть куда более важные дела... Жены, дети, работа... И все заканчивается...

    Из всех 8 человек лишь я по-прежнему занимаюсь мопедами. Почему так вышло? Даже и не знаю. Может быть, дело тут в батиной Риге-1 - очень уж хотелось восстановить этот мопед как он был прежде, она уж не давала забыть и про другие мопеды... А, может быть, просто потому, что мопеды - практически единственное, что у меня в жизни есть. Сложно сказать... Да и не так важно это. Главное - что вышло в итоге.

    Кстати, в скором времени собираюсь заняться экспериментом с дэшками - в этом году достал двигатель Д-6, который думаю поставить на велосипед. Даже самому интересно, что из этого выйдет - никогда еще не имел с ними дела...

    Кроме того, если говорить о более масштабных планах, то планирую создать у себя в гараже своего рода "механическую мастерскую" с электрогенератором и станочным парком - что позволило бы заняться различными экспериментами. В частности, попробовать повторить некоторые идеи дедушки Вагнера... Если все будет нормально, то к осени отправлюсь на саратовские металлоломы на поиски станков. Впрочем, тут пока все достаточно неопределенно...
    « Последнее редактирование: Август 11, 2019, 18:20:34 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #108 : Август 11, 2019, 18:30:30 »
  • +0
  • -0
  • Пацаны становятся взрослыми мужиками,
    Да, но иногда взрослые мужики становятся пацанами.
    Станки нужны. Когда они появляются начинаешь жалеть, что раньше так мучился без них.
    Сначала токарный нужен. Мелкий для мопедов очень востребован. Вагнер "универсал-2" использовал. Хороший станок. У меня тоже такой был. Сейчас похуже-1Д601. Он не хуже, он просто проще-без автоподачи.
    « Последнее редактирование: Август 11, 2019, 18:39:55 от demchalek »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #109 : Август 11, 2019, 19:32:24 »
  • +0
  • -0
  • Да, но иногда взрослые мужики становятся пацанами.
    со мной именно так и произошло, у меня в детстве не было ни мопедов я сразу стал ездить на авто, потом первый дырчик и сразу мотоцикл и лишь потом развивая тему мотовеликов я докатился до советских мопедов. Раньше я в них не особо то и верил в эти советские мопеды, но они реально могут ездить не плохо. Миника мне стало мало и я приобрел некомплектный чермет карпаты 2 не сильно ушатанный но частично разукомплектованный, за месяц я его укомплектовал, в августе соберу мотор по феншую от дедушки Вагнера и думаю полетит не хуже стеллы, ну а потом уже косметика и всё остальное.

    Станки нужны. Когда они появляются начинаешь жалеть, что раньше так мучился без них.
    ну тут двояко, для станков некоторые площадя нужны, хорошо когда они есть, но если не часто нужны и мопеды делаются для себя и не десятками то выгоднее таки иметь знакомого токаря
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #110 : Август 11, 2019, 20:12:43 »
  • +0
  • -0
  • Мелко-токарник 1Д601 стоит на стуле. Особых площадей не занимает. А вот оснастка везде. Иногда приходится точить экспериментальные детали, когда не знаешь точных размеров, подгоняешь, конструируешь. Тогда наёмный токарь не подходит. Платить не интересно и переделывать они не любят.
    « Последнее редактирование: Август 11, 2019, 20:16:48 от demchalek »

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #111 : Август 11, 2019, 20:56:39 »
  • +0
  • -0
  • Дешки-это хорошо!Мне никогда не бывает скучно потому что у меня есть Дешки!!!Можно месяцами ими заниматься-результата ни какого-но время летит быстро и не скучно!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #112 : Август 11, 2019, 21:53:28 »
  • +0
  • -0
  • Сначала токарный нужен. Мелкий для мопедов очень востребован. Вагнер "универсал-2" использовал. Хороший станок. У меня тоже такой был. Сейчас похуже-1Д601. Он не хуже, он просто проще-без автоподачи.
    Я вообще думаю, что если будет возможность (проще говоря, деньги) - прикуплю токарный и фрезерный станки. Думаю попробовать по металлоломам тогда что-то подходящее найти, какие именно модели - не особо уж важно... Что будет - то и возьму.

    со мной именно так и произошло, у меня в детстве не было ни мопедов я сразу стал ездить на авто, потом первый дырчик и сразу мотоцикл и лишь потом развивая тему мотовеликов я докатился до советских мопедов.
    Ну на этом форуме, как понимаю, такое достаточно у многих было...

    Цитировать
    ну тут двояко, для станков некоторые площадя нужны, хорошо когда они есть, но если не часто нужны и мопеды делаются для себя и не десятками то выгоднее таки иметь знакомого токаря
    С этим как раз никаких проблем - целый гараж (двойной, причем) пустой стоит. Можно сколько угодно станков понаставить! Единственная проблема - нет электричества, как и возможности его подключения. Так что придется еще и генератор ставить. Ну и от дома гараж далековато теперь, но на мопеде доехать не долго...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #113 : Август 11, 2019, 21:54:27 »
  • +0
  • -0
  • Дешки-это хорошо!Мне никогда не бывает скучно потому что у меня есть Дешки!!!Можно месяцами ими заниматься-результата ни какого-но время летит быстро и не скучно!!!

    Сколько их тут... У меня даже Ш такого количества не будет, даже если со всех мопедов поснимать :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #114 : Август 11, 2019, 22:09:39 »
  • +0
  • -0
  • Сложно сказать...Просто сегодня пришли за заказным Д-5,ну и один из них стал просить собрать ему мопед-на работу ездить-мол я заплачу ...я ему объясняю-самому новому из них-больше 30 лет...с таким ресурсом не каждый день попадёшь на работу...Купи набор КД-новый,мощный и зап.части на него любые-не дорого-настроить я помогу!!!Всего около-7тыс.-по глазам понял-у него таких денег нет-не было,и не будет...на этом наш разговор и закончился...для обычных смертных-это хлам,который ни чего не стоит,а я до сих пор считаю просто чудом запуск 50 летнего двигателя!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #115 : Август 11, 2019, 22:33:03 »
  • +0
  • -0
  • Сложно сказать...Просто сегодня пришли за заказным Д-5,ну и один из них стал просить собрать ему мопед-на работу ездить-мол я заплачу ...я ему объясняю-самому новому из них-больше 30 лет...с таким ресурсом не каждый день попадёшь на работу...
    Ну, кстати, про ресурс тут сильно неоднозначно... Рига-12 моя с мая по октябрь по 2-3 раза в неделю ездит на дачу (по 12 км в одну сторону) на полив + просто катаюсь, и за все время с осени 2012 года, когда был собран этот мопед, до настоящего момента ни одной поломки по двигателю! Рвался трос газа (ехал до дома с полностью снятой заслонкой :D  ), отказывал спидометр, отламывался на ходу рог вилки, но двигатель работает нормально! В прошлом году разбирал для проверки сцепление - все как новенькое! Хотя за эти годы мопед около 3000 км откатал. В общем, советская техника - она достаточно надежная, если собрана качественно!
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #116 : Август 11, 2019, 22:42:48 »
  • +0
  • -0
  • Начал сегодня сборку двигателя для Риги-16 (или правильнее будет сказать - для второй Риги-12?)... Отобрал самые лучшие картер (от раннего Ш-57), коленвал, КПП (от Ш-52) и начал сборку.

    Отмытый-отчищенный картер:




    Установлены коленвал и КПП:



    Прокладка из набора традиционно не совпадает с картером - причем, на этот раз даже отверстие под один из болтов около КШК (тот самый, на котором направляющая) вообще отсутствовало! Пришлось уже столь же традиционно подрезать-надрезать, а потом сажать прокладку на казанский "герметик-прокладку 11225", которым я традиционно пользуюсь в мопедах... Увы, сколько б не хотелось без герметика обходиться, но возможностей для того нет... Так что ставлю их лишь для того, чтобы не зажало валы.



    После чего "споловинил" двигатель. Завтра утром собираюсь поставить сцепление, а к вечеру тогда двигатель уже будет готов к установке на мопед...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #117 : Август 11, 2019, 23:00:52 »
  • +0
  • -0
  • Я с Вами про ресурс совершенно согласен,просто я имел в виду про ресурс в руках пионеров,пытался ему объяснить-что некоторые из этих ДВС уже побывали в руках пионеров и что-бы их теперь востановить необходимо-чудо,пытался дать понять-что пока сам не соберёшь двигатель-на работу можешь не попасть и вообще как раньше говорили-"Современная техника в руках первобытного человека-куча металлолома!"И не важно в этом случае-кто её собирал...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #118 : Август 11, 2019, 23:20:14 »
  • +0
  • -0
  • Угу... Сам вот покупал такие вот "пацанские" мопеды - в большинстве случаев состояние просто жутким было... Особенно если вспомнить как с одним другом купили на запчасти Карпаты-1 с Ш-58! В колесах вместо камер куски шланга, крышки тормозных колодок треснутые, а самих колодок нет, шпильки на колесах приварены к маятнику и перьям, в баке несколько ОГРОМНЫХ вмятин, сиденье рваное, а уж двигатель... Трещина в перегородке между валом "заводилки" и отсеком сцепления, разбитые гнезда под подшипники, всюду вмятины - как будто по двигателю старательно молотком лупили, в правой крышке зачем-то просто ПРОЛОМЛЕНО отверстие напротив вала "заводилки", ПРИВАРЕННАЯ к ножкам столика верхняя пластина сцепления, левая крышка с ГЛУБОЧЕННОЙ трещиной, сорванная резьба на большинстве болтов крепления половинок (а один болт вообще сломанный) и основания генератора...

    ЖУТЬ просто! Это был какой-то эталонно убитый мопед... Хоть у нас "Карпаты" и не в почете были, но 2 экземпляра Карпат-2 мы продали по 1000 р. пацанам, но вот это чудище мы даже не стали пытаться продавать. Порезали и сдали в металлолом. Из полезного от него были только руль, ручки, фара, бензокран, заднее крыло, пара тросов, катушка зажигания (это друг забрал) и двигатель (его забрал я). Правда, и купили его за 300 р. всего :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Аткарские Риги
    « Ответ #119 : Август 11, 2019, 23:28:32 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, вспомнилось что-то. На неделе (как выдалась нормальная погода) выезжал на Риге покататься - и по пути видел такую картину: двое каких-то пацанов (лет по 14) пытались завести  "с толкача" позднюю Ригу-12 (с карбюратором К-60), выкрашенную половой краской. :D Получалось, судя по всему, не особо. Т.к. когда я через минут 15 ехал в обратную сторону - они все еще "развлекались" там. На пролетающий мимо мой мопед смотрели явно с завистью :D
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года