Автор Тема: Поршень на "Симсон"  (Прочитано 37784 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Поршень на "Симсон"
« Ответ #30 : Ноябрь 12, 2012, 00:27:11 »
  • +0
  • -0
  • Давайте поговорим о расточке цилиндра. Я рассказываю про своё понимание процесса, а вы меня поправляете, если что то не так.

    1. Расточка токарным станком.
    Изготавливается планшайба со стаканом в центре. На планшайбу шпильками прикручивают цилиндр. После чего длинным резцом, с возможно более большим сечением, растачивают цилиндр до ровного состояния.
    Потом цилиндр хоннингуют, так как после резца поверхность грубая.
    Как вариант возможна расточка с помощью прспособления с выдвижным резцом с подачей от задней бабки.

    2. Расточка координатно расточным станком.
    Цилиндр крепят на опорную плиту, центруют относительно вала и подбирают вылет резца.

    3. Расточка с помощью развёртки.
    Развёртки с шагом в 0,1 мм. Последовательно разворачивают, пока не уберут все следы износа.
    После чего обрабатывают поверхность хоном.

    4. Расточка с помощью притира и притирочных паст или наждачной бумаги с различной зернистостью (от 150 до 1000)
    Притир точат на токарном станке из твёрдых пород древесины или из дюрали, чугуна и так далее.
    Возможно изготовление набора притиров с шагом в 0,1 мм или один раздвижной притир с конусами.

    Вот как цилиндры растачиваю я.




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #31 : Ноябрь 12, 2012, 00:38:06 »
  • +0
  • -0
  • Да вроде всё правильно. Только в заднюю бабку резец устанавливать не надо. Жиденькая она. Поверхность похуже будет и конус весьма возможен. Замучаетесь притиром доводить.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #32 : Ноябрь 12, 2012, 01:39:08 »
  • +0
  • -0
  • Я свой станок вообще для расточки применять не собираюсь. Им только карандаши точить. Имеется в виду нормальный станок.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #33 : Ноябрь 28, 2012, 13:36:12 »
  • +0
  • -0
  • Давайте поговорим о расточке цилиндра. Я рассказываю про своё понимание процесса, а вы меня поправляете, если что то не так.

    1. Расточка токарным станком.
    Изготавливается планшайба со стаканом в центре. На планшайбу шпильками прикручивают цилиндр. После чего длинным резцом, с возможно более большим сечением, растачивают цилиндр до ровного состояния.
    Потом цилиндр хоннингуют, так как после резца поверхность грубая.
    Как вариант возможна расточка с помощью прспособления с выдвижным резцом с подачей от задней бабки.

    2. Расточка координатно расточным станком.
    Цилиндр крепят на опорную плиту, центруют относительно вала и подбирают вылет резца.

    3. Расточка с помощью развёртки.
    Развёртки с шагом в 0,1 мм. Последовательно разворачивают, пока не уберут все следы износа.
    После чего обрабатывают поверхность хоном.

    4. Расточка с помощью притира и притирочных паст или наждачной бумаги с различной зернистостью (от 150 до 1000)
    Притир точат на токарном станке из твёрдых пород древесины или из дюрали, чугуна и так далее.
    Возможно изготовление набора притиров с шагом в 0,1 мм или один раздвижной притир с конусами.

    Решил немного черкануть, с Вашего позволения...
    Все правильно, особенно с учетом домашнего творчества и при отсутствии расточного станка. Но, требуется небольшое пояснение - наждачная бумага идет по уменьшению зерна или наоборот? Какова на финише шероховатость?
    Я это все к чему - любимый многими термин "зеркало" цилиндра (которого многие активно пытаются добиться) по факту есть зло а жить такому крайне недолго. Нет следов хона (шкурки) - нет удержания смазки.
    Я вот думаю, может презентовать лаборатории хонголовку? Сверлилка у вас есть, нутромер, думаю тоже.
    Скажите только размер (диаметр) хвостовика, который нужен.

    Да, чуть не забыл, чуть - чуть добавить. На потоке, как правило расточной головкой или борштангой с резцом для предварительной расточки пользуются редко. Для этого в 99% случаев применяют зенкер - по сути фреза с несколькими резцами.Подобная система упрощает центровку и не требует высокой жесткости базирования, по сути она самоориентирующаяся.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2012, 13:42:06 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #34 : Ноябрь 28, 2012, 14:21:02 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    На потоке, как правило расточной головкой или борштангой с резцом для предварительной расточки пользуются редко. Для этого в 99% случаев применяют зенкер - по сути фреза с нескол

    Поясните, пожалуйста.
    Как быть с тем, что все самоцентрирующиеся инструменты (зенкер, сверло, развёртка, хонголовка, притир и полено с намотаной шкуркой) -не обеспечивают допусков формы цилиндра, а служат для черновой обработки -зенкер, сверло, развёртка, или же для точной подгонки диаметра и шероховатости-развёртка, хонголовка, притир , полено со шкуркой. Ну разве развёртка особняком, она обеспечивает форму. Но всё равно и она треьует точной черновой под развёртку обработки.
    Цилиндричность цилиндра, как нас учили, обеспечивается только расточкой. Хонголовка, закреплённая на нескольких шарнирах делает только зеркало, мало заботясь о диаметре, для этого есть размерные группы.
    По крайней мере, на ЧТЗ такая технология.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2012, 14:23:55 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #35 : Ноябрь 28, 2012, 15:06:48 »
  • +0
  • -0
  • По порядку...
    Есть два разных процесса - 1. Изготовление гильзы из заготовки 2. Ремонт (увеличение диаметра) готовой гильзы.
    Рассмотрим первый. Тут опять же две технологии - как везде и китайская. Отличие - в последовательности первых операций. Итак, нормальный вариант:
     - Заготовку хватаем изнутри (за необработанную и достаточно кривую поверхность) и отрезаем кольца спереди и сзади - там всякая кромочная бяка и что еще хуже - цеметнит ("отбел"). Режем ниже глубины слоя "бяки", но не в финишный размер. Операция токарная.
     - Заготовку упираем торцем в станину и зажимаем за бурт или подпираем в противоположный торец кольцом (если нет бурта). Вращать будем уже зенкер, т.е по сути - фрезерная операция предварительной расточки внутри. Точности особой не надо, да и база - довольно условная (торец не совсем может быть перпендикулярен). Сделаем эту операцию с разными подачами и припусками дважды - будет получистовой размер внутри.
     - Вновь токарная операция - хватаемся за расточенную "внутренность" - она уже вполне нормальный цилиндр, и токарим снаружи. Вот эта операция и дает соосность "дырки" и "юбки". Тут же подрежем торцы окончательно, нарисуем всякие наружные проточки - пояски и прочую шнягу.
    Сунем все это в хонстанок, очень мягко и нежно держась за наружную часть - как правило манжетами. Припуска минимальны - сотки, иногда - десятки. Хон (точнее гильза) - плавает в зажимных приспособах, но стоит на торце - он уже перпендикулярен внутренней дырке. Длина хонголовки не позволит получить изгиб по высоте.
    Китайская технология - гильзу сразу сунем под зенкер и расточим внутри. Если на входе - твердо, то гильза разлетится на мелкие куски. Или зенкер разлетится. А дальше - почти как у всех.
    Продолжение следует...
    Gonna get endless.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #36 : Ноябрь 28, 2012, 19:01:54 »
  • +0
  • -0
  • Интересно. А о каких гильзах разговор, с какой толщиной стенки? Хотя бы в сравнении с диаметром.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #37 : Ноябрь 28, 2012, 20:21:58 »
  • +0
  • -0
  • Стенка минимальная - 1,5 мм (диаметр 76), какая - то ремонтная вставка для нужд KS. Максимальная - 30 мм, диаметр 420 (что - то судовое, не помню для чего).
    А о "гражданских" гильзах ЧТЗ (01466, 51-01-82 и иже с ними, диаметры 145 - 150) могу целую оду написать о технологии...
    Gonna get endless.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #38 : Ноябрь 28, 2012, 20:35:43 »
  • +0
  • -0
  • Да, наверно зенкеростроение за последнее время сильно продвинулось. И зенкер только называется зенкером. :)
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #39 : Ноябрь 29, 2012, 01:26:07 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Я вот думаю, может презентовать лаборатории хонголовку? Сверлилка у вас есть, нутромер, думаю тоже.
    Скажите только размер (диаметр) хвостовика, который нужен.

    Мы не от чего не откажемся.  Диаметр хвостовика 12 мм.
    Насчёт всего остального спасибо, читаю с интересом. За пять лет существования прежнего сайта ничего подобного никто не объяснял.
    В основном с нами общались примерно так: "Шкурка на полене", "не вашего ума дело", "да кто вы такие, колхозники", "неспециалисты" и так далее.
    И ни один "спец" с прежнего сайта толком не мог разъяснить зачем овальность, как эту овальность изготовить. Каких только версий не выдвигали.
    Скажут что соосность отверстий под подшипники коленвала должна быть с погрешностью не более 0,001 мм, но не скажут чем же это они измеряют и где такой станок берут.

    Так и жили они, специалисты и дедушка, дедушка и специалисты.

    Однако у нас мопеды ездят и моторы в чемпионатах побеждают. А у специалистов и мопедов то зачастую не было.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #40 : Ноябрь 29, 2012, 19:11:30 »
  • +0
  • -0
  • Да, наверно зенкеростроение за последнее время сильно продвинулось. И зенкер только называется зенкером. :)
    Финишный зенкер (диаметр около 130) и внутренняя поверхность гильзы после него.
    http://files.mail.ru/AU7DS0?t=1
    Gonna get endless.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #41 : Ноябрь 29, 2012, 19:59:39 »
  • +0
  • -0
  • Жаль станка не видно.
    Я бы сказал наборная фреза, из 50-х, присутствуют, естественно, заточка на спец оборудовании и как следствие равномерно снимаемый каждым зубом слой материала. Это ближе к расточке, только более производительно.
    .......
    Солидная державка. Что опять за то, что ближе к расточке, инструмент стоит жёстко.
    Да наверно без разницы, как научно обзывать. Это технологи борются за производительность.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2012, 20:04:03 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #42 : Ноябрь 29, 2012, 23:26:01 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос к специалистам. Из чего и какой конструкции лучше делать хон для работы по чугуну? Какой лучше использовать абразив?
    По работе часто приходилось доводить калёную сталь ( ШХ 15 , 62-64 единицы твёрдости, доводка резьбовых колец ). Использовал чугунные разрезные втулки на конусе и алмазные пасты. Я так понимаю что чугун по чугуну работать будет фигово?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #43 : Ноябрь 30, 2012, 02:21:39 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    полено с намотаной шкуркой

    Чтобы не оправдываться в дальнейшем, я решил поставить простейший эксперимент, измерить изношенный цилиндр до обработки и после.
    Насчёт полена понятно, что черенок от лопаты и идеальный дюралевый цилиндр котируются одинаково.
    И всё же, чего можно добиться с помощью притира?

    Начнём с главного. В Саратовской лаборатории есть нутромер.
    На прежнем сайте были лишь упоминания об этом мифическом приборе. Вживую его никто не видел. Но каждый пионер считал своим долгом напомнить дедушке что раз нет нутромера, то значит цилиндр кривой. То, что мотор тянет и набирает обороты после ремонта, не показатель. Это мистика, это вопреки всему. Без нутромера колхоз, однозначно.
    Хотя сама технология подразумевает идеальный цилиндр, но не будем вдаваться в подробности. Нутромер есть, поэтому мы можем измерить цилиндр.

    Индикаторная часовая головка измеряет с точностью до 0,01 мм.
    Риска под ноль поворотная. То есть мы сами можем выставить начало отсчёта.



    С другой стороны измерительной стойки измеритель. Площадка центрирует положение измерителя в цилиндре. Выдвижной шток регистрирует изменение размера и передаёт через толкатель на часовой индикатор. С обратной стороны измерителя подстроечный винт с контргайкой. Это для разных размеров цилиндра. В нашем случае от 35 до 50 мм диаметром.





    Ну и сам процесс измерения.



    Пожалуй приступим.
    Цилиндр от В-50М. Пробег более 6000 км.

    Самый верх цилиндра, куда не доходят поршневые кольца.
    38,25 мм. Возьмём это за нулевую точку.
    Далее, область цилиндра, там где работают кольца.
    Индикатор показал изменение размера на + 0,13 мм. З8,38 мм
    Самый низ цилиндра. Индикатор ушёл от нуля в противоположную сторону на - 0,25 мм. То есть 38 мм ровно.

    Овальность измерял ради интереса, в области где работали кольца. +0,03 мм изменение размера от нуля.

    Растачивать надо до 38,40 мм. То есть второй ремонт.
    Теперь технология расточки притиром подробнее.
    Сначала используем грубую шкурку №100-150. Необходимо подобрать натяг с помощью толщины шкурки и длинны листа, который наматывают на притир. Притир со шкуркой должен поместиться в цилиндр целиком с натягом. Притирают до тех пор, пока притир не станет вращаться свободно.
    Потом меняют забитую продуктами притирки шкурку и корректируют натяг.
    По мере приближения к размеру 38,40 мм шкурку необходимо заменить на более тонкую, №240-360. Движения должны быть вверх-вниз с поворотом. Так, чтобы риски ложились под 45 градусов.
     Как бы не хотелось нам получить зеркало с помощью шкурок 1000 и мельче, но надо себя останавливать. 360 самая тонкая шкурка в процессе притирки.



    Итак, пара часов неспешной и аккуратной работы. Что в итоге?

    38,43 мм низ.
    38.41 мм область работы колец
    38,42 мм самый верх
    Овал в пределах погрешности прибора. Или я не умею измерять.
    И так уже глаза слезятся, а руки дрожат.

    Поршень 38,41 мм. Ну не знаю какие выводы. Получилась микроконусность от верха и от низа. Поршень слегка прикусывает по центру. Может я неточно измерил. Всё таки поймать 0,01 мм сложно. Но и с тем кошмаром, что был до этого, не сравнить.
    После притирки поршня без колец, с маслом, к цилиндру, заедание поршня по центру цилиндра не отмечалось.

    И ещё, после притирки цилиндра и проточки поршня, точно по полученному размеру, компрессию измеряют прокручивая коленвал рукой. 4 кгс/см2 за один оборот это ли не показатель?
    По опыту знаю что с полоборота заводятся моторы с компрессией 1-2 кгс/см2 (с одного оборота)
    На финише у нас холодная обкатка дрелью в течении 30 мин.

    Для ускорения процесса можно использовать первоначальную обработку развёрткой. Только дедушку душит жаба купить набор развёрток от 38,1 до 38,5 с шагом в 0,1 мм. Одна развёртка стоит от 800 до 1500 руб. Так и пользуюсь одной развёрткой на 38 мм. Под ремонтные размеры она уже не катит.

    Так что дюралевое полено не такое уж и бестолковое устройство. Необходимо совершенствовать эту технологию. Уже изготовил три притира с разницей по диаметру в 0,1 мм. Так проще подбирать натяг. Понятно что технология не заводская, на поток её не поставить. Но для себя, неспешно, можно.
    А детишки сами пусть притирают, под чутким дедушкиным руководством.
    А особо старательным дедушка разрешит измерить цилиндр нутромером.










    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #44 : Ноябрь 30, 2012, 06:51:38 »
  • +0
  • -0
  • Линил , у которого нет мопеда, набирает белыми руками по розовой клавиатуре:
    А дедушко измерил место, где происходит "перекладка" поршня? Тоесть область колец в верхней мёртвой точке. Обычно там самая яма.В автомобильных цилиндрах до 0,2 мм, при том, что на зеркале ещё остались следы хона. А вообще размеры для шкурки терпимые. На внутришлифовальном станке получилось бы конечно в 0. Да где он сейчас....Несомненно метод имеет право на жизнь.  :) Вы его не запатентовали?
    ..............
    Хорошо, что нутромер появился. Я думал подарить.

    Цитировать
    Вопрос к специалистам. Из чего и какой конструкции лучше делать хон для работы по чугуну? Какой лучше использовать абразив?

    В настоящих хонах стоят бруски. Раньше на керамической связке, теперь алмазные.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2012, 07:32:13 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.