Автор Тема: Поршень на "Симсон"  (Прочитано 38040 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Поршень на "Симсон"
« Ответ #15 : Ноябрь 04, 2012, 23:29:48 »
  • +0
  • -0
  • Где взять АК18, АК21? Нужна круглая болванка диаметром 40 мм.

    Поговорим о посадке пальца в отверстия бобышки. Как грамотнее. Палец на 12 мм ставить в отверстие 12 мм. То есть обеспечивать плавующую посадку. Или ставить палец с натягом 0,1-0,05 мм?


    Ещё мы не поговорили о таком чудесном материале как металлокерамика. Он же выдерживает запредельные температуры. Не знаю как у него с усталостью и трещинами.
    По моему в триммерах поршень металлокерамический.


    И расскажу как ведёт себя мотор при перегреве. Если клина не происходит.
    Обычно перегрев ощущается резким падением мощности. То есть, ехал в подъём на второй скорости, мотору хватало мощности и вдруг мотор перестал тянуть. При этом, переход на первую скорость спасает положение. Мотор тянет и остывает.
    Обороты на первой скорости растут, нагрузка меньше, а топливной смеси больше. Происходит охлаждение поступающей смесью.
    Объяснение для потери мощности с нагревом простое, при высокой температуре смесь превращается  в пар. Дополнительно обедняется. Плюс присутствие горячих выхлопных газов. А это уже детонация смеси от перегрева. Вплоть до самовоспламенения.
    Спасти положение можно обогащением топлива. Для этого и придумали топливную иглу в дроссельном колодце.



    Что я в этом посте не так себе представил? Поправьте.
    Далее будем обсуждать способы ремонта поршневой.

    И бонусом обещанные фото.

    Поршень от В-50 после дальнобоя в 888 км. Условия были суровые. Иной раз на всю гашетку по 50 км, не слезая с седла проезжали. В том числе и против ветра и в длинные подъёмы.



    А это тот самый, самодельный поршень, после пробега в 500 км.
    Тот самый, из Д16. Видите как конусность 0,05 мм заполняется лаковыми отложениями.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #16 : Ноябрь 04, 2012, 23:48:18 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка. А если в поршне под поршневым колечком над поршневым пальцем окошко сделать. С соответствующим окошком в гильзе. Смесь ведь ( ну часть её ) сквозь весь поршень протаскивать начнёт. Пальчики-втулочки смазывать и поршень охлаждать?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #17 : Ноябрь 05, 2012, 00:03:23 »
  • +0
  • -0
  • Я так делал. В результате мазутом покрылось всё, что под поршнем. От шатуна, до коленвала.  Поршень завяз в этой закиси.
    Видимо выхлоп передавил впуск.
    Про это должно быть в теме про убитый дешник.
    А пятое окно, с каналом снаружи гильзы, работало и работает до сих пор.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #18 : Ноябрь 05, 2012, 01:23:21 »
  • +0
  • -0
  • Странно это. У буржуев такая система работает.

    У нас в Раменском есть дешка с пятым перепускным каналом. Вроде даже через поршень ( тут не уверен ). Знакомый его у Кротика кажется покупал. Так я не знаю как всё это работает. Двигатель пробежал метров 100-150 и то потому что я очень упрашивал. Не понимаю я логики некоторых людей.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #19 : Ноябрь 05, 2012, 01:36:46 »
  • +0
  • -0
  • Кротик предупреждал что мотор с продувкой через поршень грязнуля.
    Наверное спортивный мотор расчитан на короткую, но бурную жизнь. С постоянно высокими оборотами. Тогда мазут выжигает или он не образуется.
    А для граждан делают продувку проще, без окон в поршне.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #20 : Ноябрь 06, 2012, 09:26:55 »
  • +0
  • -0
  • Где взять АК18, АК21? Нужна круглая болванка диаметром 40 мм.
    К сожалению, в готовом поршне вышеперечисленных моторов нет достаточно "мяса", чтоб его оттуда вырезать.
    Готов помочь в данном вопросе (в личку). Хотя, пора уже Вам и литье начинать потихоньку осваивать. Ничего сверхсложного тут нет.
    По поводу пальца. Вообще, там все тоже не совсем просто. И в идеале - отверстие тоже не цилиндр. Или не цилиндр по всей длине. Но это в идеале, а чтобы такое сделать нужно оборудование стоимостью под поллимона валюты.
    Поэтому - цилиндр. Для рядов диаметров 10 - 16 мм - гарантированный зазор в полторы -две сотки будет как раз .
    Про поршни из металлокерамики в реальной жизни (не в науке)не слышал. Основной производитель этой мелочевки в мире - завод Stihl в Чехии. Делают для кучи брендов.
    Алюминий. Специальная термообработка, для закалки "в звон". Бывал я там много раз. Никаких космических технологий, но станочный парк - супер.
    Много делают китайцы, в городе на родине Кунфуция. Qufu. Тот же принцип, но чуть более убого. Но: у них есть триммерные поршни, целиком прошедшие оксидирование (а не только огневой (жаровый) пояс и зону канавок). Там действительно, очень похоже на керамику. Может оттуда и пошли эти слухи?
    По поводу  перегрева и клина - да Вы сами и рассказали все верно. Сначала юбка, потом кольца в канавках. А когда начинается детонация - и до оплавления головки совсем рядом. Это же взрывы на поверхности. Особенно это хорошо видно на кромках камеры в дизелях. Там аж подтеки алюминия бывают. Следы этих взрывов как раз на фото.
    Вот поэтому, эту часть поршня (она, кстати именуется жаровым поясом), от кромки до первой канавки очень часто оксидируют. И саму канавку тоже. 100 микрон оксида алюминия с фиг знает какой температурой плавления, хватает для защиты.
    Gonna get endless.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #21 : Ноябрь 06, 2012, 11:02:42 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Оксидирование с каустической содой при кипячении это тот самый процесс или я ошибаюсь?
    Поршень становится тёмно серым.

    Ещё у нас в доступе меднение. Гильза покрывается медью хорошо, поршень покрыть медью чуть сложнее.
    А вот с хромом засада. У вас хромирования нет нигде?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #22 : Ноябрь 06, 2012, 11:22:07 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Оксидирование с каустической содой при кипячении это тот самый процесс или я ошибаюсь?
    Поршень становится тёмно серым.

    Ещё у нас в доступе меднение. Гильза покрывается медью хорошо, поршень покрыть медью чуть сложнее.
    А вот с хромом засада. У вас хромирования нет нигде?
    Нет конечно (это про соду). Там Все гораздо замороченнее - сложная ТВЧ электрохимия с преобразованием алюминиевой матрицы в оксид алюминия на заданную (до 200 мкм) толщину, без изменения размеров.
    В меднении гильзы не понимаю смысла. Трение снижаете? Мне кажется в тыщщу раз проще поршень графитизировать (кроме краскопульта и печки ничего не надо).
    Хромирование есть. Самое крупное на территории РФ, наверное. Но узкозаточенное под колечное производство.
    Gonna get endless.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #23 : Ноябрь 06, 2012, 12:04:26 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    В меднении гильзы не понимаю смысла. Трение снижаете? Мне кажется в тыщщу раз проще поршень графитизировать (кроме краскопульта и печки ничего не надо).

    Да, для снижения трения. Но смысла действительно нет.
    Про графитирование думал, но технология до конца непонятна.
    Краскопульт и компрессор есть. А что за графит? Как он будет держаться? Его же не приклеить.
    Про дисульфид хроммолибдена ещё спрошу. Он вроде более скользкий чем графит. У вас это не применяют?
    Это основа плакирующих присадок. Это бредовая технология или она имеет право на жизнь?

    Цитировать
    Хромирование есть. Самое крупное на территории РФ, наверное. Но узкозаточенное под колечное производство.

    Что то я не пойму, что за завод? Вы же вроде тут в Саратовской области живёте?
    То есть хромировать мопедные детали нереально? Или половничком раствора зачерпнуть для мопедных нужд?

    Понятно что там технология, медь-никель-хром такой-хром другой. Вредность состава помноженная на вредность гальваников.
    Я в Саратове как ни пытался, так и не добился что либо загальванизировать.

    И ещё вопрос. А мопедные поршня на вашем оборудовании сделать нереально?
    Литьё, кстати у нас тут на форуме есть, сейчас найду видео.
    Зовут его ua3usy

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #24 : Ноябрь 06, 2012, 14:07:09 »
  • +0
  • -0
  • Живу я не в Саратовском регионе. Там живут мои родители. Я - в Ярославле.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #25 : Ноябрь 06, 2012, 14:18:06 »
  • +1
  • -0
  • Технология проста до безобразия. И как раз то, что Вам надо в одном флаконе. Сразу и молибден и графит и "клей".
    Называется данный реактив Molycote D10. Есть еще одна версия - Molydag, но для домашнего применения трудноват.
    Лепите трафарет на поршень (из бумаги, например или скотча), наносите распылителем и на десять минут в печку при 200 С.
    Хромирование - ну ободочки, штырьки и болтики - без проблем. Крыло - нет, не получится.
    Предприятие - ну куда уже известнее то. Я даже ссылку давал. "Мотордеталь", Кострома.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #26 : Ноябрь 06, 2012, 14:22:38 »
  • +0
  • -0
  • За мопедные поршни в массовом порядке не возьмусь. Не тот профиль и размерность. Заготовки - да, готов помочь.
    Gonna get endless.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #27 : Ноябрь 06, 2012, 22:18:53 »
  • +0
  • -0
  • Была реклама похожего состава в журнале МОТО. Назывался МС 2000. Основа тоже графит. Наносим кисточкой или краскопультом и в духовку.
    Если статью найду дам ссылку.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #28 : Ноябрь 07, 2012, 09:39:06 »
  • +0
  • -0
  • Была реклама похожего состава в журнале МОТО. Назывался МС 2000. Основа тоже графит. Наносим кисточкой или краскопультом и в духовку.
    Если статью найду дам ссылку.
    Проверено в промышленных условиях. Адгезия никакая, толщину слоя поймать стабильно невозможно. В производстве с этим строго - 15 плюс минус пять микрон. А там было и пять и двести.
    И не вздумайте совать в духовку дома. Или вздумайте, если есть желание извести под корень семью, мышей, тараканов и прочих мявней. Только линяйте оттуда сразу после установки на дистанцию, достаточную для алиби.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2012, 09:53:13 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Поршень на "Симсон"
    « Ответ #29 : Ноябрь 07, 2012, 19:09:36 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Раз фигня то и покупать не будем.