WagnerLand.ru
Особый раздел => Факты о мопедах. История => Тема начата: Orik от Сентябрь 20, 2016, 11:21:02
-
8) По просьбе форумчан открыта эта тема. Здесь планируется сбор информации о номерных знаках мопедов и мотовелосипедов разных годов выпуска, документах на мопеды, техталонах и всякого рода полезной информация для будущих поколений. Своего рода - капсула времени...
На самом деле вопрос очень интересный и мало изученный, поэтому всё в наших руках! Дерзайте!
-
Номер был на моем В-902
Кроме как на номере написано г. Чудово (новгородская обл.) ничего не знаю.
(http://content6-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/139.sized.jpg)
-
Добавлю и свою семейную реликвию:
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134026889.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134026889/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134026890.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134026890/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134026891.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134026891/)
Родной номер на моём мотовелосипеде:
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96084923/xlarge/108457636.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96084923/108457636/)
ALHIMIK Вверху есть справа год, весь номер показать можно, ну и сам мопед? Вот пример:
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097792.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097792/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097793.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097793/)
-
Номер как есть, целиком.
Мопед когда его взял.
(http://content6-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/138.sized.jpg)
Кокого года не знаю.
есть только номер на раме
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/a/aiz2011/B-902/173.sized.jpg)
Камеры в колесах 65 и 67г.в.
-
Чтобы определить год нужно мне знать какие на мотовелосипеде, есть рисунки и какое клеймо на задней втулке. Какой двигатель был с ним?
-
Кто знает, в каком году в СССР прекратили регистрацию мопедов и выдачу номеров на них? Где-то в 80-х?
-
В 80-х, этого точно уже не было. Раньше.
-
К стати, по документам Олежика получается в 73г номера еще были.
И к стати, мопед есть в наличии под них? Есть интересная идея!
-
Какая идея? Мопед купил аж два и есть родной номер. Но началась война и проект стал.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96699143/xlarge/131854996.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96699143/131854996/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96699143/xlarge/131953604.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96699143/131953604/)
По поводу регистраций мото, у меня есть много документов, где есть регистрация вплоть до развала СССР!!! А именно Латвийская, Литовская, Белорусская ССР.
-
Получить номерной знак на мопед можно было даже в начале 90-х. Занималось этим ВДОАМ - Всероссийское Добровольное Общество Автомотолюбителей. Для того, чтобы зарегистрировать мопед, нужно было сдать теоретический экзамен и заплатить взнос, после чего выдавалось удостоверение на право управления мопедом, книжка с отметками об уплате взносов, значок ВДОАМ и номерной знак.
-
С этими документами и номером можно безнаказанно рассекать по Прибалтике.
И голову не надо ломать над регистрацией.
-
8) Про латвийскую регистрацию - она была всегда... Права тоже нужны были всегда! На мопеде можно было ездить с 14-ти лет, на велосипеде с 12-ти лет.
Права получали тоже просто - 3 рубля и три дня занятий в обществе автомотолюбителей. Потом устный опрос и ты становишься счастливым обладателем "корочек".
Причем по началу, при смене хозяина, менялся и номер в обязательном порядке... Ну по крайней мере у нас в Динабурге..... Стоило это три рубля.....
к НАЧАЛУ 90-Х номера закончились.... Поэтому их оставляли прежними, выписывали только тех.талон.... Стоил он около рубля.
Новым мопедам выдавали только техталон без номера.
В 1998-м году техталоны еще выдавали..... Позже и они закончились......
Тогда на обычной бумажке писали от руки данные нового владельца и мопеда, ставили печать и всё!
Как только было ликвидировано общество автомотолюбителей, так регистрация и прекратилась.... При продаже просто передавали друг другу старые техталоны и всё......
В 2004-м году мопеды начали ставить на гос учет..... Новые техпаспорт и номер.
Амнистия длилась год... В этот период мопед надо было предоставить на сверку номеров, потом писалось заявление на бланке установленного образца,затем их пробивали по базе угнанных и если все нормально - ставили на учет!
Как будет время гляну, где-то есть еще техталоны тех времен.
-
Вроде в одной стране жили, а всё по разному было...
В Москве в 80-е ВДОАМ ничего не регистрировало, а я был "руководителем ячейки" нашего ВЦ, корочка помогала в общении с гаишниками.
И даже на мотоциклы при продаже номера не менялись, до середины 90-х с "черными" ездил, его при продаже новому владельцу и оставили. Но мелкие мопедные номера в деревнях у дедушек встречались, правда без каких-либо корочек к ним.
Вообще "номера кончились", это московская тема, постоянно это было. Помню выдали на пригнанную БМВ "государственный таксишный" номер ММЛ, других не было.... на постах гаишники обалдевали, некоторые счетчик и зелёную лампочку требовали.
-
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/izhmoto/Mail-Attachments/20160921-141820.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/i/izhmoto/Mail-Attachments/20160921-141758.sized.jpg)
-
4514 не хватает.
И штампа в корочке с эмблемой Рижского мотор музея.
-
В 80-х, этого точно уже не было. Раньше.
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/fedorets79/_myphoto/h-7.jpg)
-
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097812.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097812/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097813.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097813/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097814.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097814/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097815.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097815/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097816.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097816/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097817.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097817/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097818.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097818/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097819.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097819/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097820.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097820/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097821.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097821/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097822.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097822/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097823.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097823/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097824.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097824/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097825.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097825/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097826.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097826/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097827.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097827/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097832.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097832/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097833.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097833/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097834.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097834/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097835.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097835/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097836.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097836/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097838.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097838/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/xlarge/134097839.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134097839/)
-
На этой таблице можно проследить регистрационные таблички некоторых областей нынешней Украины. Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Волынской.
http://wptr.pl/index.php?dz=tablice&pdz=1922&sekcja=rowery
-
ALHIMIK, RMM togda ne bilo v proekte
-
Древние правила дорожного движения для велосипедистов по г. Рязани.
(http://www.mopedist.ru/upload/forum/7b56d38d2dc866aa9d7f74047554a5ca.jpg)
-
8) По году в техталоне легко отследить как они менялись!
Мои права и на данный момент действительны, но годны только для управления велосипедом! :))
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/Prava.sized.jpg)
-
ALHIMIK, RMM togda ne bilo v proekte
В сети нашел по крупнее картинку.
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/f/fans20/28-03-2011/DSC00500.sized.jpg)
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/f/fans20/28-03-2011/DSC00494.sized.jpg)
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/f/fans20/28-03-2011/DSC00495.sized.jpg)
-
8) ЭТО НАШ ОБЩИЙ ЗНАКОМЫЙ! :)) :)) :))
-
Надеюсь он не сильно обидется...
Как говорится: что попало во всезнающий становится общественным достоянием.
-
(http://content6-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/3272.sized.jpg)
-
Подмосковный мопедный номер:
-
(http://photo.qip.ru/photo/7c4f3db9c1aa4b305bd6/200962115/large/219110997.jpg) (http://photo.qip.ru/users/7c4f3db9c1aa4b305bd6/200962115/219110997/)
(http://photo.qip.ru/photo/7c4f3db9c1aa4b305bd6/200962115/xlarge/219111033.jpg) (http://photo.qip.ru/users/7c4f3db9c1aa4b305bd6/200962115/219111033/)
-
(http://s020.radikal.ru/i718/1603/aa/c74e791fab1a.jpg)
-
Купил сегодня на базаре за 1$ позиционировался как номер для карпат. :))
(http://s19.radikal.ru/i192/1610/30/f7ded758116c.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://)
длина 13 см.
-
А вот то самый редкий случай когда можно увидеть удостоверение на право управления, не велосипедом, не мопедом, не мотоциклом, А МОТОВЕЛОСИПЕДОМ)
(http://s45.radikal.ru/i109/1610/79/a836b2dc74b7.jpg) (http://radikal.ru)
-
Dima4325 Ваш номер купленный за 1$, скорее всего датируется конецом 80х начало 90х годов, такие номера должны были выдаваться (возможно что где-то даже успели выдать), для управления мопедами и велосипедами, но развал СССР эту идею свел на нет. У меня где то был чистый бланк таких прав, а сами номера остались лежать новыми целыми пачками. ( История из ГАИ, гор. Химки)
-
8) Поехал сегодня по объявлению посмотреть сидение от Риги-7, в результате вместо него приобрел номерные знаки:
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/DSCN4202.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/DSCN4203.sized.jpg)
"Блатной" номер! :)) :)) :))
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/DSCN4204.sized.jpg)
Размер 65х90
-
Номерок уже где-то вроде "светил"
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4118/190361087.2/0_94333_5c6fb883_L)
Ждёт установки на Ригу-16. А вот недавно по случаю очень хороший товарищ подарил такой значок
(https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/190361087.18/0_17ad61_6cfab8d3_L)
-
в Казахстане (КАЗ ССР)принудительно мопеды на учет ставили до 1975г. После 75 года только по желанию до 91г.
У Меня был Карпаты 1984г, он был с номером и техталоном.
Есть 2 номера от мопеда Верховина-5 1975г, Каз ССР учет г. Алма-Ата , и еще один номер Алмаатинской области тоже с мопеда.
пока только Алматинский номер покажу.
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/vlibman/_mypagephoto/h-1888.jpg)
(https://content.foto.my.mail.ru/mail/vlibman/_mypagephoto/h-1889.jpg)
Сейчас посмотрел новости про новые номера в России, там про мопеды тоже есть, в России со след года введут регистрацию мопедов, ну и наши тоже наверное повторят в Казахстане.
-
Расскажите о том что видите:
(http://content30-foto.inbox.lv/albums/j/janis4858/15-03-2010/59bcc4a86770.sized.jpg)
-
Как-то раз пришла ко мне небольшая посылка из Ижевска с запчастями,и там был вот такой номер
(качество фото не очень, т.к. файл был поврежден из-за фотика). Таким он попал мне в руки.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/194550/34977506.8/0_19ad3c_62cacd09_orig)
Как и за любой вещью из прошлого, здесь так же была история появления этого номера, о чем я раскажу ниже. Прошу несколько минут вашего внимания...
История этого номера началась в Ижевске в далеком 1964г.
В то время такие номера устанавливались на мопеды и велосипеды, и выдавались их владельцам в ГАИ.
По запросу автоинспекции г.Ижевска через администрации Ленинского, Октябрьского,Индустриального и Первомайского районов было сформировано задание на производство государственных номеров для мототехники (мопедов и велосипедов) на местных производственных площадках.
Руководство администрации приняло решение привлечь к производству школьные мастерские с одновременным совмещением уроков труда школьников и освоением учебной производственной практики.
В частности, данный номер был изготовлен в школе, которая относилась к Ленинскому району, а задание получила от Октябрьской администрации (ОА). В школе работала семья Чугуновых — муж — учителем труда, жена — преподавателем и завучем по внеклассной работе в школе. (сейчас это уже пожилые люди под 80 лет, и эта история пишется с их слов).
Номер после восстановления
(https://img-fotki.yandex.ru/get/195637/34977506.8/0_19ad3a_ab03297b_orig)
Для производства регистрационных номеров для школы был выделен и доставлен ручной винтовой пресс, и необходимый оцинкованный листовой металл. Сам процесс производства состоял в следующем: Старшеклассники нарубали металл, срезали кромки, придавали геометрическую форму. На пресс устанавливалась матрица, на верхней части был пуансон, на котором устанавливались литеры (буквы и цифры) — и таким сочетанием, с заменой литер, вручную штамповались номера. Так как металл был тонкостенный (0,5 мм) — штамповка номера осуществлялась легко и просто.
Затем номера красились, и после сушки, уже готовые, сдавались в администрацию района, а оттуда передавались в районные ГАИ.
Школа за изготовление номеров получала 5 копеек, что позволяло формировать бюджет школы на различные нужды и мероприятия (закупку фотоаппаратов, хоз. инвентаря, поездку детей(актива) группой в Москву). Из этого же фонда шла дополнительная премия преподавателю труда.
Номер с обратной стороны
(https://img-fotki.yandex.ru/get/198569/34977506.8/0_19ad3b_fa7546f5_orig)
Районные ГАИ взимали пошлину за каждый номер с граждан при регистрации мопедов и велосипедов в размере 50 коп.
Стоит упомянуть, что кроме этого, школа освоила выпуск номеров с подсветкой для жилых,частных домов, школе за изготовление таких номеров платили уже большую сумму - 1р.80 коп.
Вот такая история номера, который был мне предан из Ижевска, бережно восстановлен, покрашен и будет поставлен на мотовелосипед МВ-18.
Сам глава семейства Чугуновых, в свое время тоже увлекался мопедами, и даже собрал несколько интересных экземпляров для своих детей (фото начала 70-х)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/196221/34977506.8/0_19ad39_5b9ccfdd_orig)(https://img-fotki.yandex.ru/get/167717/34977506.8/0_19ad3d_90df10a3_orig)
P/S. В те годы «Лёвушек» ещё не было,а такие колёса уже стояли на самокатах.В процессе изготовления-использования-модернизации мопеда было куплено в магазине «Спорттовары» примерно 3 самоката(14руб/шт).При изготовлении часть рамы использовалась от самоката, остальное от велосипедов.
-
А, вот так и по сей день в Германии:
(http://f21.ifotki.info/org/29c9a544a8849190c16276bfc4f0a8e34fd255263331126.jpg) (http://i-fotki.info/)
(http://f21.ifotki.info/org/7a401f82287cec121cc2ba08484a3bd44fd255263331166.jpg) (http://i-fotki.info/)
-
Хэ Хэ почти полный набор , только книжки от карпат нет. И удостоверение датируется 2001 годом.И ещё прикол , номер втв а выдан в Брестской области. А в строке т.с. написано просто мопед без марки.
(http://s009.radikal.ru/i308/1612/89/a91adcd2c062.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s61.radikal.ru/i174/1612/ef/d6fa210344c2.jpg) (http://www.radikal.ru)(http://)
-
По многочисленным просьбам, заводской кронштейн крепления номера:
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/20170312-155944.sized.jpg)
Здесь смело можно добавить по 5мм с каждой стороны, ибо кронштейн был подрезан по номеру.
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/20170312-160001.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/20170312-160030.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/20170312-160054.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/20170312-160106.sized.jpg)
Тиснение шириной 7мм. От края кронштейна до начала тиснения - 3мм:
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/20170312-160123.sized.jpg)
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/20170312-160141.sized.jpg)
Разница в высоте верха и низа - 2мм:
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/20170312-160530.sized.jpg)
Толщина металла - 1,5мм:
(http://content32-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/20170312-160400.sized.jpg)
Ну вооот.... Теперь каждый страждущий может себе такой сделать! :))
-
Форма кронштейна номера, позволит практически любой знак прикрутить. Благо разгибается.
-
Спасибо за размеры Орик!
Вот ещё номер. Город Сумы, Рига-13 выпуск 1986год. Взял от сюда из видео:
https://youtu.be/AnqUAlEnIC4
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96592216/large/134230880.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96592216/134230880/)
-
Товарищи мопедисты, подскажите. К мопеду есть такие документы: шильдик, книжка (в конце заполнена).
Можно ли с такими условиями поставить мопед на учёт?
Никогда ранее он не был на учёте.
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0329/e7/d7487fbc8c4ec55046a9ec297db59de7.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0329/ec/ae96e9182d4346ff0d3567aa8e4c86ec.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0329/2f/da045810b07ce60905b61d4fb773842f.jpg) (http://fastpic.ru/)
-
8) Если записи в книжке совпадают с номером на табличке - ДА!
При условии, что он не был поставлен на учет с "новыми" номерами.
-
Я думаю в России не поставят. мало кубатуры.
-
Спасибо за ответ!
П.С. Я из Беларуси.)
-
Вот такой интересный номер приехал ко мне из Йошкар-Олы :)
(https://pp.userapi.com/c639729/v639729314/12078/JoGxA7UboDc.jpg)
-
Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах
С изменениями и дополнениями от:
22 мая 2009 г.
И.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16-18):
- одного переднего и одного заднего - на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;
- одного заднего - на прочих транспортных средствах.
И.2 Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение прочтения. При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
И.3 Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
И.4 Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.
И.4.1 Регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
И.4.2 Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3°.
И.4.3 Регистрационный знак на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5°.
Примечание - Если конструкция транспортного средства не позволяет установить регистрационные знаки перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства, то для регистрационных знаков, высота верхнего края которых не более 1200 мм, допускается этот угол увеличить до 30°, если поверхность, на которой установлен знак, обращена вверх, и до 15°, если поверхность обращена вниз.
И.4.4 Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и снегоходов - не менее 200 мм, высота верхнего края знака - не более 1200 мм.
Примечания
1 В случае если конструкция транспортного средства не позволяет обеспечить высоту расположения верхнего края регистрационного знака на высоте не более 1200 мм, допускается увеличение размера до 2000 мм.
2 Измерение высоты размещения регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должно проводиться на транспортном средстве снаряженной массы.
И.4.5 Регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах углов видимости, указанных на рисунке 3.1.
И.4.6 Относительное расположение регистрационного знака и фонаря (фонарей) освещения регистрационного знака на транспортном средстве должно соответствовать ГОСТ Р 41.4.
И.4.7 Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 м при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака транспортного средства.
Примечание - Требование не распространяется на надписи "RUS" и "ТРАНЗИТ", а также на изображение флага Российской Федерации.
И.5 Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись "RUS", изображение Государственного флага Российской Федерации, Буквы или цифры.
РИСУНОК И.1. ГОСТ Р 50577-93
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2-И.4.
И.6 Регистрационные знаки типов 16-18 должны устанавливаться:
- на легковых автомобилях и автобусах - один на переднем и один на заднем ветровых стеклах внутри салона (кабины) справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства;
- на грузовых автомобилях и тракторах - один знак на переднем ветровом стекле внутри кабины справа от продольной плоскости симметрии по направлению движения транспортного средства.
Регистрационные знаки, выданные на мотоциклы и прицепы, должны находиться у водителей.
И.7 Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых, грузовых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств.
Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов.
-
(https://pp.userapi.com/c836725/v836725548/4a236/JWxQ5uYt20I.jpg)
-
ALHIMIK, RMM togda ne bilo v proekte
В сети нашел по крупнее картинку.
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/f/fans20/28-03-2011/DSC00500.sized.jpg)
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/f/fans20/28-03-2011/DSC00494.sized.jpg)
(http://content22-foto.inbox.lv/albums/f/fans20/28-03-2011/DSC00495.sized.jpg)
Padros nemno6ko :)
(http://content4-foto.inbox.lv/albums/f/fans20/02-07-2011-Instrukcijas/cv-003.sized.jpg)
-
Redki Litovskii nomer Kuršenai, vidimo 1959 god (dviratis, perevode velosiped)!
(http://content7-foto.inbox.lv/albums/f/fans20/V-902-1959/nummurz-me-kur-enai-dviratis-1959.sized.jpg)
http://foto1.inbox.lv/fans20/V-902-1959/kopskats-no-s-niem.jpg
-
Кто знает, в каком году в СССР прекратили регистрацию мопедов и выдачу номеров на них? Где-то в 80-х?
30.01.1975 года Приказом МВД СССР утверждён документ "Правила регистрации и учета автомототранспортных средств".
Цитата из документа:
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают единый для всей территории СССР порядок регистрации и учета автомототранспортных средств, выдачи на них регистрационных документов и государственных номерных знаков.
Правила обязательны для всех предприятий, учреждений, организаций и отдельных граждан - владельцев автомототранспортных средств.
2. Регистрация и учет автомототранспортных средств осуществляется Государственной автомобильной инспекцией (ГАИ) Министерства внутренних дел СССР и ведется работниками ГАИ республиканских, краевых, областных и межрайонных регистрационно-экзаменационных подразделений <*>, а там, где они отсутствуют, работниками районных Госавтоинспекций.
4. Регистрации подлежат все автомобили, автомобильные тягачи, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мотонарты, мопеды с рабочим объемом двигателя не менее 49,8 куб. см, все прицепы и полуприцепы, буксируемые автомобилями, а также самоходные машины, сконструированные на шасси автомобилей.
В соответствии с этим приказом мопеды с двигателями - Д,Ш,B не подлежали регистрации.
Но просматривая тему вижу, что даже в 80-е ГАИ и разные общества занимались самодеятельностью.
-
Местные органы самоуправления имели право проводить регистрацию велосипедов. Под эту регистрацию подпадали мопеды и мотовелосипеды, т.к. считались по ПДД велосипедами
-
8) Сегодня всплыл один интересный номерок 1930-го года...
Буквы - D.P., думаю означают - Даугавпилс Погулянка.... Хотя могу и ошибаться :))
(http://content30-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/20901642-1912274072429713-8704212522316749139-o.sized.jpg)
(http://content30-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Shemi-i-instrumenti/20989281-1912274319096355-303485706263190145-o.sized.jpg)
-
ha, ha- DP....Drošības Policija !
-
Dagdas pagasts?
-
8) Всё может быть....
-
Могу предположить, что крепился на двух лучах рамы под сиденьем, там где обычно багажник все закрывает.
Хотя в те года еще встречались велосипеды спорной конструкции.
-
Верно.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96234434/large/123594582.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96234434/123594582/)
Вчера получил такой номер (реплика по моему заказу), буду на выходных делать крепёж и крепить его на В-902 1961г.в..
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/large/134336163.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/134336163/)
-
Вчера получил такой номер (реплика по моему заказу)
Если это реплика, то кто-то ее делал...
Такой номер мне, допустим не нужен, а вот капот для Гауи - очень даже... Исполнители сумеют его сделать? Дашь их координаты?
-
Я для начала его спрошу. Он занятой человек и мне он делал номер всё лето, по мере свободного времени. Номер я не покупал, а сделал обмен и прислал нужные ему в РФ детали на пару тысяч рублей. Все посылки он оплатил. Ехала она очень долго до меня аж 20 дней :o
Кроме моего флуда добавлю ещё одно фото. Примерка номера на Ригу-13. Честно на ней смотрится инородный предметом и в дальнейшем такие номера не планирую к ней цеплять.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96725341/large/134336167.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96725341/134336167/)
-
Поделюсь тут как я закрепил номер на В-902. Использовал полотно дюралюминия и крепёж М-4 из нержавеющей стали. Крепёж покрасил в чёрный в цвет рамы.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/large/134337893.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/134337893/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/large/134337894.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/134337894/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/large/134337896.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/134337896/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/large/134337889.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/134337889/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/large/134337890.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/134337890/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/large/134337891.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/134337891/)
-
По новостям объявили о принятии нового госта на номера.
Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Как отмечает «Коммерсантъ», регистрировать будут только макси-скутеры: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см.
Читать полностью: https://news.drom.ru/63700.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал
-
да, вроде пока информация прошла по макси скутерам.
Есть ещё надежда, что до 50 кубов нас не тронут.
-
8) Интересные номерки всплыли. Таких у нас еще не встречал:
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Interesnye-mopedi/nomer.sized.jpg)
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Interesnye-mopedi/IMG-8bb84449e981b4c2005262ff04172eae-V.sized.jpg)
-
8) И еще один интересный номерок.... С несуществующим нынче городом....
Раньше на левом берегу Даугавы был город Грива... Теперь он в составе Даугавпилса.
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Interesnye-mopedi/20190509-174048.sized.jpg)
-
1971-й год:
(https://content28-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/25-11-2018-B-902/IMG-20190524-WA0003.sized.jpg)
А мне рассказывали немного иначе... Типа двигатели были 50см3 и на такие мопеды действительно нужны были права мотоциклетные....
Народ не оценил такой подход... В магазинах такие мопеды никто не покупал... Вот поэтому и сделали 49,8 см3, чтобы уйти от мотоциклетных прав....
*- права в последствии получали в ДОСААФ... Три дня по часу ПДД и пару вопросов для закрепления :)) :)) :))
За всё 3 рубля :)) :)) :))
** Огре, город не по далёку от Риги
*** Риги-4 действительно встречались с черными (мини мотоциклетными) номерами....
А вот у 12-х ни разу не видел..... А это уже как минимум на пару лет позже этой статьи...
-
Мопедные номера: http://mopedmuseum.ru/biblio/mopedplates/
Велосипедные номера: http://mopedmuseum.ru/biblio/veloplates/
-
Прикольно. Кто-то сфотографировал мой мопед и мою правую ногу.
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2018/07/moped2651.jpg)
-
Мой мопед там тоже есть, без ноги.
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2016/10/moped3601.jpg)
-
Буду на даче - скину липецкий для коллекции :) Лежит ждёт своего часа. Кстати, вот такой "псковский" у меня тоже есть. Это современный новодел сувенирный.
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2017/10/velo12314.jpg)
-
Куйбышевский номер
(https://www.fishingfamily.ru/MGalleryItem.php?id=7441)
-
Буду на даче - скину липецкий для коллекции :) Лежит ждёт своего часа. Кстати, вот такой "псковский" у меня тоже есть. Это современный новодел сувенирный.
(http://mopedmuseum.ru/wp-content/uploads/2017/10/velo12314.jpg)
Липецкий это хорошо)
Это доказанный новодел? Не консерва? Просто он напечатан на жести от старых дезодорантов. Я знаю несколько случаев, когда всплывали большие партии невыданных номеров, и мопедных, и велосипедных.
-
Липецкий это хорошо)
(http://160.r.photoshare.ru/01602/00f494446183f8b8d1fb0f31b962937c10506be7.jpg)
Красный по-моему чья-то более поздняя фантазия. С обратной стороны он канонично чёрно-белый.
(http://160.r.photoshare.ru/01602/00f494434e3a334176004493c7ae2a88ab61e00f.jpg)
Это доказанный новодел? Не консерва? Просто он напечатан на жести от старых дезодорантов.
(http://160.r.photoshare.ru/01602/00f494428f5efc7d3d4b401fb93f61e81deb238c.jpg)
Мне его подарил товарищ из Пскова, по его словам там есть мастер, который их на сувениры делает. Было это года 3-4 назад. За что купил, за то продаю. Внешне производит впечатление новодела, сделан из какой-то упаковки с явно современной полиграфией.
(http://160.r.photoshare.ru/01602/00f494410bbc9f9e43fd9293d9c7c1c5ee0b897a.jpg)
Прошу прощения за фото на кирзовый сапог. Всё на бегу.
Я знаю несколько случаев, когда всплывали большие партии невыданных номеров, и мопедных, и велосипедных.
У меня был новенький химкинский подмосковный номер с удостоверением пустым. У товарища этих номеров было несколько стопок по порядку. Номер давно куда-то дел, а вот удостоверение поищу, недавно попадалось на глаза.
-
Посмотрев на эти номера,я случайно подумал...а случайно на моём "Ковровце"не остался-ли номерной знак Сталинабада...Так-как его молодость прошла в Таджикистане и Сталинобад как раз переименовался в Душанбе в октябре 1961,как раз это год выпуска мотоцикла,было-бы очень интересно т.к. рождением этот мотоцикл обязан развенчанию культа личности в 1958 г. (до этого вождь предпочитал копии знаменитых зарубежных моделей-и ни какой самодеятельности)и ходить под номерами города Сталина-это нонсенс...
Но ждало разочарование...По сайту-http://www.avtonomer.net (http://www.avtonomer.net) проверил:
Сталинобад-СБ
Саратов-СА
Сталинград-СГ
А у меня-САА,а маленький на мопеде Электроников-САЭ -В общем оба Саратовские...хотя возможно он в прежней жизни и ходил под Сталинабадскими номерами!!!
-
Мне его подарил товарищ из Пскова, по его словам там есть мастер, который их на сувениры делает. Было это года 3-4 назад. За что купил, за то продаю. Внешне производит впечатление новодела, сделан из какой-то упаковки с явно современной полиграфией.
Однако здесь пытаются продать подобный номер явно не по сувенирной цене: https://auction.ru/offer/m01_098_nomernoj_znak_velo_moped_pskov-i60516040349722.html#2
Посмотрев на эти номера,я случайно подумал...а случайно на моём "Ковровце"не остался-ли номерной знак Сталинабада...Так-как его молодость прошла в Таджикистане и Сталинобад как раз переименовался в Душанбе в октябре 1961,как раз это год выпуска мотоцикла,было-бы очень интересно т.к. рождением этот мотоцикл обязан развенчанию культа личности в 1958 г.
До 1959 года стандарт номеров был другой.
-
Однако здесь пытаются продать подобный номер явно не по сувенирной цене:
"Продавать" и "продать" два разных понятия.
-
Спасибо. Перенесу псковские в "поддельные".
-
А у меня-САА,а маленький на мопеде Электроников-САЭ -В общем оба Саратовские...хотя возможно он в прежней жизни и ходил под Сталинабадскими номерами!!!
Маленький это мопедный, 10х15? Тогда САЭ не может быть, но может быть перекрашеный САВ.
-
Действительно перепутал-маленький-САА:
(http://images.vfl.ru/ii/1575998062/c29671a4/28867457_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/c29671a428867457.html)
Так-же это подтверждает фото Саратовского мопеда с номером:
(http://images.vfl.ru/ii/1575998141/9bc52beb/28867473_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/9bc52beb28867473.html)
А у Ковровца-САЭ,так-же есть фото Саратовского мото:
(http://images.vfl.ru/ii/1575998222/e9688374/28867489_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/e968837428867489.html)
Но всё-таки он ходил со Сталинобадскими номерами,так-как Душанбинские пошли только белые,вот к примеру ПС со Сталинабадскими номерами:
(http://images.vfl.ru/ii/1575998250/f3493e6f/28867508_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/f3493e6f28867508.html)
В принципе исследование прошло успешно-я доволен!!!
-
Откопал раритет. Вот такое удостоверение шло в комплекте с номером.
(https://b.radikal.ru/b34/2001/95/012540d995d7.jpg)
(https://c.radikal.ru/c01/2001/86/8d78d99c0cbb.jpg)
Сам номерок на моей Стелле:
(https://c.radikal.ru/c21/2001/ee/ebf357c3642e.jpg)
(https://a.radikal.ru/a16/2001/70/ec83a16e4de0.jpg)
-
Аммортизатор по щитку цепи не трёт?
-
Вопрос в 2005-й год?
Насколько я помню, всё там нормально было.
-
Аммортизатор по щитку цепи не трёт?
у меня подтирает слегка, но при езде этого не слышно. Аморты на фото стоят правильно
-
Если мне не изменяет память, там в защите цепи выштамповка. В любом случае, поставить амортизаторы длинным ухом вниз не получится, тогда кронштейн глушителя не встанет.
-
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/14-01-2012/20200710-195317.sized.jpg)
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/14-01-2012/20200710-195339.sized.jpg)
Сегодня получил ответ по поводу этого номера:
" V 20-30 godah nomera zakazivali u maljarov sami vladeljci velosipedov. So storoni gorodskih vlastei bilo dano toljko opisanije kak
dolzhen vigljadetj nomer.
V kazhdom gorode oni bili raznije. I dazhe v odnom gorode otlichalisj iz za zakaza raznim maljaram."
К чему это я.... Сам номер нарисован кистью темно синей краской, а поверх надписи наложен трафарет черной краской....
Внешне этого не видно, но при ближайшем рассмотрении всплыл вот такой нюансик!
-
8) Обменял этот номер на мопедный.... Теперь он в веломузее живет среди "родственников" :
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/20200715-202659.sized.jpg)
Почитать про музей! (http://www.velomuseum.lv)
И вот какая история вырисовывается! :o
Начиная с Риги-4 и вплоть до Риги-22 кронштейн номерного знака не менялся:
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/20200723-190233.sized.jpg)
Примерил... и что ви таки думаете - все три отверстия совпали:
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/20200723-190139.sized.jpg)
А вот "современный" номер не стыковался:
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/20200723-190223.sized.jpg)
А вот начиная с МИНИ кронштейн поменяли:
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/20200723-190340.sized.jpg)
И вот там, всё стыкуется!
(https://content21-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/20200723-190331.sized.jpg)
8) К чему это я... ГОСТ-ы поменялись..... Номера - поменялись.... А кронштейны клепали, пока не закончились "двадцать двойки" :))
-
Мопедные номера были одного стандарта для всего Союза, поэтому под них и кронштейн делали. А когда регистрация на чёрных мопедных номерах стала ненужной, то и кронштейн сделали поменьше. Интересно, совпадут ли отверстия у Мини с таким номером? Этот стандарт заменил чёрные мопедные.
(https://c.radikal.ru/c21/2001/ee/ebf357c3642e.jpg)
А велосипедные номера обычно делали без отверстий, их сверлили по месту.
-
К Рига1 номерные знак с 3 отверстиями не подошёл. Делал пластину переходник.
-
К Рига1 номерные знак с 3 отверстиями не подошёл. Делал пластину переходник.
У меня есть техпаспорт на Ригу-1, там обычный мотоциклетный номер вписан. Он большего размера был.
-
Интересно, совпадут ли отверстия у Мини с таким номером? Этот стандарт заменил чёрные мопедные.
Межцентровое расстояние между отверстиями у МИНИ- 70мм
У черных номеров, между нижними отверстиями - 125мм
У меня есть техпаспорт на Ригу-1, там обычный мотоциклетный номер вписан. Он большего размера был.
На Ригу-1 нужны были мотоциклетные права! Поэтому - логично!
Из-за этого она не пользовалась спросом у населения.
Дальше снизили объем до 49,9 и процесс пошел!
Для информации - в Латвии выдача номеров прекратилась в начале 90-х..... Ибо физически закончились....
Права, техталон и номер был обязательный атрибут того времени!
-
Украинский формат номеров снятый с МП-043. номерок висел на мопеде с 1968 года
(https://sun9-62.userapi.com/c837135/v837135640/52b5a/hB_kah-CxEM.jpg)
(https://sun9-54.userapi.com/c638122/v638122478/520df/mChN8zLmRWk.jpg)
И размеры держателя
(https://sun9-74.userapi.com/c841120/v841120950/103f8/MkdPYIsRPIA.jpg)
-
Но более интересен номер с другого конца нашей страны так же снятый с мопеда. Номер датируется 1962 годом, г. Острог. И он тоже был велосипедный судя по выштампованной пиктограмме велосипеда посередине вверху, А вот цифры были светоотражаемые и сохранили свои способности спустя года ( а может их подкрашивали)
(https://sun9-31.userapi.com/NXXwnT5VhYWUaS6JbwPhRI1TF00yx4oCCtToEg/NRNTT4pTpB4.jpg)
-
По многочисленной просьбе показываю данные из паспортов к В-902. (День. Месяц. Год-Номер). Просьба для полноты картины по количеству выпуска, дополняйте сюда свои. Я знаю они у многих есть. Если будет какой то спорный вопрос по дате, я сюда Вам могу показать нужный паспорт из ниже списка для самостоятельного его изучения.
25.10.1958-4498
05.11.1958-6842
23.02.1959-5316
29.05.1959-10767
15.09.1959-31080
0?.0?.1959-41928
16.11.1959-55512
27.11.1959-55607
10.11.1960-741
02.06.1961-2598
19.10.1962-90717
11.12.1962-8444
04.05.1963-371762
(https://sun9-54.userapi.com/impf/hL_cW3FBtMJi4L9gRttmAn-lDP0gkm1INY4n3g/Cbegv0hGwPQ.jpg?size=1087x720&quality=96&proxy=1&sign=fb0fa2380220579ebf07eb1e6086c25a)
-
Мой оказывается 59-го года....
Я думал 60-го.... А записали при регистрации 61-го :))
Собственно без разницы.....
В любом случае - спасибо за информацию!
-
Не много номеров с паспортов МВ-042 и МВ-042М:
05.06.1963 -1032
25.08.1964-350462
17.05.1966-116022
-
8) Уж и не помню кто, но явно с пеной у рта мне доказывал, что на мопеды справка-счет не выписывалась....
Спешу его огорчить - ВЫ-ПИ-СЫ-ВА-ЛАСЬ!
Сегодня сортировал свой архив, нашел справочку на свою "двадцать двойку":
(https://content0-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/20-12-2021-Riga-16/HWScan00027.sized.bmp)
Внизу есть оговорочка на какую технику она выписывалась... В том числе и на мопеды с рабочим объёмом двигателя 49,8 см3 и более!
Причем штамп о регистрации ставился как в инструкции, так и на справке-счёте!
-
Ну вот моя 22 рига 82 года покупки была без справки. Зарегал в гаи по паспорту. Вместе с номерами выдали и техпаспорт который если цел до сих пор годен наверное.
-
8) А мы всё жалуемся, что в Латвии "лопатники" :)) :'( :))
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/r/rod_nik/Hlam/Nomer2.sized.jpg)
8) По сравнению с Ирландским, у нас просто "трамвайный билетик"!
Кстати... Стали всплывать абсолютно новые мопеды из закромов "нашумевшего" склада..... Причем у нас, но с "их" регистрацией...
-
8) 1949год... Это я к тому, что у нас права нужны были всегда... Даже на велосипед!
(https://content33-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/Prava.sized.jpg)
-
Вот смотрю на этот документ и думаю, что-то не то, что-то не так.
-
Не надо смотреть, надо верить в то, что так оно и было!
-
Вот и я о том же. Извините за грубость, но это всё при акупантах во главе с ужаснейшим диктатором.
-
Ничего не поменялось ни до, не после! Права на велосипед нужны с 12-ти лет!!!
И это правильно!
-
Хоть с 11. Я про то, что документ оформлен на родном языке и только продублирован на русском. В следствии чего не понимаю откуда вой про аккупацию и разные бла-бла.
-
Ответ будет философским и явно не в этой теме.... Мы выше политики! А потрындеть можно на мопедисте, там Харитон упражняется в острословии....
-
8) Специально для умников, умниц и диванных экспертов с фэйсбука, скинул выдержки из ПДД вступивших в силу 1.01.1973г.
Может и Вам будет интересно....
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/PDD.sized.jpg)
(https://content20-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Wagnerland/1973.sized.jpg)