Автор Тема: Стимпанковская Кроха  (Прочитано 38123 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Мембранный карбюратор на дешку
« Ответ #15 : Май 16, 2014, 00:45:50 »
  • +1
  • -0
  • Прошу без критики, поскольку дело это для нашего форума новое. Робкие попытки собрать нечто в стиле Стим Панка делал Линил (проект Саксофон) Но поскольку дедушки рядом с ним не было и подзатыльника дружественного никто не выписывал, всё это не то и не так.

    Накладка на бак просится очень явно. Она заполняет пустоту. Придумалось сделать её из дерева. Получилось грубо и нелепо. Пробовал из медной фольги, колхозновато и не к месту. Оно конечно бы проклепать, сотню клёпок всадить в бак и получить друшлаг.

    Смотрим фото ещё раз, первая примерка накладки.



    А теперь смотрим икебану, задумалось весьма авангардно. Эпоксидка высохнет, примерю на мотовел. Либо это будет шедевр, либо изощрённый колхоз. Но уже понятно, разглядывать технохудожество можно долго.
    Может лет через триста потомки будут искать предсказания грядущего апокалипсиса в этом полотне. Или решат что именно в 21 веке прилетали марсиане на землю. Или скажут что автор был сумасшедшим и продадут фрагмент за мильон юаней.
    Ладно, смотрим, аффтор ничо не курил.







    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #16 : Май 16, 2014, 11:40:43 »
  • +0
  • -0
  • Дедушко осваивает вакуумные технологии?
    Накладко хорошая. Но, наверно, не всем понравится. Как любой арт-объект. Это на уровне эмоций.
    Ну мы то, старые паровые панки, конечно оценим.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #17 : Май 16, 2014, 11:56:03 »
  • +0
  • -0
  •  8) А если залить всё это очень толстым слоем столярного клея (или эпоксидки, или силикона и т.д. и т.п.), может очень забавненько получиться  :))

    Ну типа:

    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #18 : Май 16, 2014, 11:59:04 »
  • +0
  • -0
  • Старые паровые панки.







    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #19 : Май 16, 2014, 19:43:24 »
  • +0
  • -0
  • Зачем Вы мою фотографию разместили?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #20 : Май 17, 2014, 02:09:44 »
  • +1
  • -0
  • Я продолжу, с вашего позволения.
    Чем хорош домашний стимпанк?
     Весь день выбиваешь кувалдами какие то коленвалы, включаешь станки, воняешь красками и мазутными бензинами и тут бах и ночь.
    Шуметь нельзя, а работать охота. Музы и шизы табунятся в коридоре, побуждая действовать. А шуметь нельзя.
    Вот тут и наступает пора стимпанковских аппликаций и прочих фантазий.

    Для творческого возбуда предлагаю всем осмотреть рабочий стол Вагнера. Как видите никаких кальянов, грибов, смесей и прочих триметилбутиратов не наблюдается. Разве что портрет дедушки Линила в красном углу (см выше) в образе парового старого панка.
    Как бы взирает с укоризной и говорит: "Что же ты, сцуко (обращение от первого лица, выделяется запятыми) Вагнер, живёшь так далеко?



    Ну не знаю. По мне, так это прямо так на заводе и выпускалось. До сих пор у бывшего секретаря КПСС Минского завода Стимпанковских мотовелов на даче в гостинной стоит, как ваза для фикуса.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #21 : Май 17, 2014, 03:16:32 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    А в чем удобство именно такой ручки газа?



    Тут не совсем удобство. Начнём с истории возникновения куркового устройства управления дроссельной заслонкой. Или гашеткой, как её зовут мопедисты.
    История создания, как ни странно, пошла от современных мотоциклов, гидроциклов и квадроциклов. Дело в том, что неискушённые и неопытные водители нередко цепенели при наборе скорости и вцеплялись мёртвой хваткой в руль. Соответственно товарища стаскивало по седлу и он инстинктивно доворачивал ручку газа на себя до упора.
    Смешно, скажете вы.

    И тем не менее, на моей практике есть стукнувшийся на детском квадроцикле об стойку ворот мальчонка, сверстник моего старшего сына. Он действительно оцепенел от скорости и разгона. Да так, что не смог нажать тормоз или сбросить газ.
    С гашеткой подобное не случится, поскольку движение водителя назад при разгон,или судорожное цепляние за руль, происходит под сброс газа.
    Такова история возникновения гашетки.



    Гашетка впервые появилась на мотовелосипеде с КД под маркой Ирбис или Ирокез. Это было первое шасси с КД-50.
    Гашетка была прямо в комплекте к мотору.



    Вот как выглядит современная ручка газа для мотоцикла. В курковом варианте с управлением большим пальцем правой руки.







    Варианты куркового газа, в ретро исполнении, привлекали в первую очередь дизайном и простотой. Во- вторых, трос шёл вдоль руля, а не вниз. Варианты с ползунком, как на штатной ручке газа от дешки, не нравятся из за заедания троса и отсутствия самостоятельного сброса газа под действием пружины.
    С курком заеданий нет и вы просто наслаждаетесь чёткостью отклика механизма.







    Ещё одна причина выбора курка. Поворотный механизм изготовить довольно сложно. Это очень много деталей и очень много работы на станке. К тому же используется много заготовок.





    Комплект деревянных ручек на один мотовелосипед, с поворотным механизмом, стоит примерно 5000 руб.



    Подробнее тут

    Теперь отслеживаем логику дедушки. Он задумывает две идентичные по диаметру деревянные рукоятки. Дерево это не винил и не резина. Понятно что правая ручка под поворотный механизм будет толще. 25 мм поворотная трубка, а дерево это не менее 3 мм толщины. То есть 25 мм плюс 6 мм.  31 мм минимум.
    А у нас маленький, изящный мотовелосипедик. 31 мм никак. А вот 21 плюс 6, то есть 27 мм., это уже приемлемо.

    Понятно что пластиковый курок новейшего образца не подходит.
    Но у нас Стим панк. Это современные вещи в интерпретации парового века. К примеру сотовый телефон отсутствовал в эпоху расцвета паровых машин. Но если бы он присутствовал, то выглядел бы примерно так.



    Поэтому наш курковый современный привод дросселя выглядит в виде старинного курка от мотоциклетного декомпрессора.
    У нас две тонкие и одинаковые изящные деревянные ручки и тормоз со сцеплением, в одном стиле, причём нисколечко не громоздкие тоже.


    Что же касаемо эксплуатации курка то, помимо ретро и квадроциклов, есть ещё спортивное применение на Чёрном Вороне.



    Тут задачи две. Первое это дать возможность управлять ревошифтером, вторая это удобство при укладке на руль в момент гонки. Представьте себе гражданскую поворотную ручку. Вы её выворачиваете на себя и одновременно прижимаетесь к рулю. Правая рука неестественно вывернута в такие моменты. Надо постоянно перехватывать рукоять. А газ в эти моменты сбрасывается.
    С курком в гонке удобнее.

    В остальном на любителя. По тактильным ощущениям приятнее курок или рычажок, ощущается сама заслонка и её пружина. Отклик на газ кажется острее. По комфорту на дальняке наверное удобнее поворотная рукоятка.
    Это из области переключения скоростей. Кому то нравится рычаг на полу, а кому то джойстик на приливе панели, а кто то тащится от рычага на на руле, как у ГАЗ-21 Волга.

    Дедушкой управляют чувства внутренней гармонии и обоснованности. Это опыт по неприятию колхоза сказывается. Он называет это одним ёмким словом "Попросилось"   Главное дедушку не спугнуть в такие моменты. Просто верьте и всё, как опытному командиру в разведке.


    Всё, дедушка тему раскрыл, дедушке можно идти спать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #22 : Май 17, 2014, 03:22:07 »
  • +0
  • -0
  • А тормоза теперь оба педалью и с абс?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #23 : Май 17, 2014, 11:24:53 »
  • +0
  • -0
  • Да, программа для АБС хранится на вот такой флешке.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #24 : Май 19, 2014, 18:58:34 »
  • +0
  • -0
  • Работа клеится)
    Но лично мой опыт езды на велопедах говорит о усталости зада от обычного седла...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #25 : Май 20, 2014, 01:48:55 »
  • +1
  • -0
  • Насчёт седла это вы в точку. Ведь этот мотовелосипед предназначен для суровых дальняков. Фёдор Конюхов объедет на нём весь земной шар и будет участвовать в ралли Париж Даккар.
    Снимет его со стены в гостиной, заведёт и в пески. Только сначала фикусы и кактусы из держателей вынет и тапочки домашние переоденет.
    А туземцы будут рассматривать икебану и искать сопоставления со знакомыми предметами.
    Рассмотрим икебану и мы. Это уже правая половина панорамы битвы братьев Черепановых против Лампочки Эдиссона.
    Тут уже есть деталировка и скрытый смысл. Механизмы создавались осознанно.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #26 : Май 20, 2014, 09:46:26 »
  • +1
  • -0
  • Это что, блок зажигания?

    Это Ляпис-на Трубецкой.

    Нет, это Дедушка получил от Омича подарок и использовал его по назначению
    « Последнее редактирование: Май 20, 2014, 09:58:25 от Orik »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #27 : Май 20, 2014, 10:34:41 »
  • +0
  • -0
  •   Уважаю людей с воображением и фантазией.  ( лично я б ни в жисть не одел пружину на проходной конденсатор  :) )

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #28 : Июнь 20, 2014, 02:40:03 »
  • +3
  • -0
  • Фара сделана из двух элементов, корпуса и кронштейна. Кронштейн на резьбе вворачивается в корпус. Естественно с поксиполом.
    Внутри фары светодиод на звёздочке, который соединён с корпусом фары пастой КПТ.
    Таким образом фара является по совместительству ещё и радиатором.
    Линза 13 диоптрий. Дедушка долго точил её в размер. До этого были опыты по световому распределению. То есть всё не просто так.



    Результат работы виден на фото. Более добавить нечего. Причём это не какой нибудь супер мощный светодиод, а обычный одноваттник.



    Габарит сделан из одной детали. Стекло прозрачное, внутри красный светодиод.



    С креплением глушителя и его окончательной сборкой пришлось долго возиться. Три варианта кронштейнов, от бронзового прутка, до пластины 4 мм толщиной.
    На стыках патрубков внутри установлены втулки с центральным бортиком, с натягом по посадке.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мембранный карбюратор на дешку
    « Ответ #29 : Июнь 20, 2014, 11:34:49 »
  • +0
  • -0
  • В третьем часу ночи дедушка плохо соображал, а теперь можно немного рассказать о дальнейшем, планируемом ходе работ.
    Как говорится: "Чем дальше в лес, тем толще мопедисты"

    1. Бобина. Просится бобина цилиндрической формы, обёрнутая медью или латунью. В идеале бобина ВАЗ 2101. Но это дорого, сама бобина и лист латуни.

    2. Вспомнил про то, что нужны щитки. И тут бы желательно что то медноклёпочно латунное

    3. Придётся придумывать схему выпрямителя внутри мотора. Тогда питание на фару и габарит будет с одной штатной клеммы. Суровый минимализм.

    4. Придётся закупать банку Опатии, на разлив её не продают. Иначе сколы не покрасить.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...