Автор Тема: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)  (Прочитано 59132 раз)

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 577
  • Степень оранжевости: 657
    • Награды
  • Город: Алма-Ата / Казахстан
Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
« Ответ #180 : Октябрь 02, 2020, 19:25:33 »
  • +0
  • -0
  • сцепление ведет сильно, похоже на 2й не тянет.
    Что значит "ведет сцепление" и как вы это увидели?

    .
    Это значит что сцепление не выжимается до конца, это видно при троганьи с места, сцепление работает на половину. Возможно толкатель в крышке не правильно выставлен, и как вариант толстые "шоколадки"(промежуточные диски) стоят, поэтому выжимать некуда. 
    При нормальной работе сцепления и при включении первой скорости мопед может работать на холостых.
    Шаник после правильной сборки и хорошей поршневой тянет сразу на второй передаче ездока в 90кг. Моя Рига GT-А с родной поршневой так ехала до переделок.

    « Последнее редактирование: Октябрь 02, 2020, 19:31:48 от Alx Berg »
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #181 : Октябрь 02, 2020, 19:50:44 »
  • +0
  • -0
  • Это значит что сцепление не выжимается до конца, это видно при троганьи с места, сцепление работает на половину. Возможно толкатель в крышке не правильно выставлен, и как вариант толстые "шоколадки"(промежуточные диски) стоят, поэтому выжимать некуда. 
    То есть сцепление не размыкается до конца. все время есть небольшой зацеп, я правильно понял?

    При нормальной работе сцепления и при включении первой скорости мопед может работать на холостых.
    А проверяется это включением первой передачи с выжатым сцеплением - мотор должен продолжать спокойно работать на холостых, так?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 657
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #182 : Октябрь 02, 2020, 19:52:00 »
  • +0
  • -0
  • Все верно.
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #183 : Октябрь 02, 2020, 20:26:13 »
  • +0
  • -0
  • Завтра проверю. Но вообще там на момент съемок все было не настроено в плане тросов и передач, и первая держалась только если изо всех сил рукой ручку вверх выкручиваешь, в общем все было сложно и неудобно.
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #184 : Октябрь 05, 2020, 21:04:25 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос про выхлоп.

    Читал что резонатор достаточно важен для ровной работы двигателя.

    Но выхлопной патрубок я могу засунуть внутрь глушителя достаточно глубоко, то есть положение глушителя может быть плюс минус 10 см от двигателя, и это разный резонанс.

    Есть какая то норма, где должен крепиться глушитель, или пофиг?


    Вот к примеру два сильно разных положения, см по хомуту под двигателем.

    http://s.fishki.net/upload/users/2015/08/30/894511/0ec2746513dc49bd85319308a25bc362.jpg
    https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1887445/pub_5daf4da7027a1500ae0577df_5daf50368d5b5f00ad8cd48d/scale_1200
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #185 : Октябрь 05, 2020, 21:50:59 »
  • +0
  • -0
  • Мне кажется без разницы-всё решает вытесняемый объём-как в законе Архимеда-в ванной...не важно в какую ванну залезет Архимед-в большую или в маленькую-объём выделится одинаковый...главное что-бы в глушителе в нужный момент срабатывал эффект парашута-задерживая поток при поступлении смеси в камеру сгорания!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #186 : Октябрь 05, 2020, 22:00:38 »
  • +0
  • -0
  •  8) Чтобы "резонатор" начал правильно работать, патрубок должен заканчиваться в начале глушителя... А не входить в него на 10-15см!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 1020
    • Степень оранжевости: 615
    • Часовой
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #187 : Октябрь 06, 2020, 12:24:02 »
  • +0
  • -0
  • 8) Чтобы "резонатор" начал правильно работать, патрубок должен заканчиваться в начале глушителя... А не входить в него на 10-15см!

    - а для этого патрубок приваривается к глушителю (резонатору) и составляет с ним единое целое...если я правильно понимаю теорию...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #188 : Октябрь 06, 2020, 17:38:52 »
  • +0
  • -0
  • Насколько я понял не так. Резонатор и глушитель для двухтактного двигателя разные механизмы.
    Глушитель снижает громкость выхлопа.
    Резонатор организует обратную волну осуществляющую подпор смеси в цилиндре.


    Понятно, что если расстояние от двигателя до резонатора неправильное, то подпор происходит не вовремя - слишком рано или слишком поздно.

    Как я понял, резонатором двигателей Ш является задняя сужающаяся часть глушителя.

    Ш51 как у меня ставили на МП-043, Рига-1, Рига-3.
    Но на них же ставили и Ш50, и Ш51К, у которых другие глушители.
    Что характерно, если верить чертежам в интернетах, у меня именно родной глушитель, от Ш51.

    Задача была найти заводские фото МП-043, Рига-1, Рига-3 (потому что на фото "восстановленных" мопедов глушитель стоит как попало) и именно с Ш51.



    Патрубок соединяется с глушителем примерно на уровне маслозаливной пробки.

    « Последнее редактирование: Октябрь 06, 2020, 22:00:22 от Orik »
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #189 : Октябрь 06, 2020, 18:27:05 »
  • +0
  • -0
  • Как я понял, резонатором двигателей Ш является задняя сужающаяся часть глушителя.

    Нет, передняя расширяющаяся. Конец резонатора выполнен в виде внутренней стенки, без конуса, бывает в виде полусферы, но мне не попадалось. Наверно по тому что не каждый глушитель вскрываю перед утилизацией ))))))))))))
    На самом деле влияние стокового резонатора-глушителя на Ш и В не столь уж и велико. В отличии например от Симсонов. Разница заметна только на максимальных оборотах в виде небольшого прироста скорости. Что бы почувствовать разницу нужно самому делать весь выхлоп, ну и мотор тоже должен быть соответственно подготовлен.

    Это эскиз флейты, но как там устроено примерно понятно.
    « Последнее редактирование: Октябрь 06, 2020, 18:33:10 от krotik »

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #190 : Октябрь 06, 2020, 18:54:06 »
  • +0
  • -0
  • Я так понимаю флейта это и есть глушитель - звук гасится путем всех вот этих разнообразных отверстий.
    А резонатор сам корпус, и в каком-то месте он и пускает волну назад.
    Нет?
    « Последнее редактирование: Октябрь 06, 2020, 21:59:37 от Orik »
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #191 : Октябрь 06, 2020, 19:24:08 »
  • +0
  • -0
  • Да. Вот левая перемычка на картинке, на длине 180мм, это и есть конец резонатора, может быть полусферической.

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #192 : Октябрь 08, 2020, 17:35:29 »
  • +0
  • -0
  • Еще вопрос про зажигание.

    Пишут:
    При наладке учитываем что маховики встречаются с разным чередованием магнитов.
    Поэтому момент возникновения искры различается с разными маховиками на 90 градусов. На фото метки чёрной изолентой. Правый маховик правильно, левый маховик требует перевернуть зарядную катушку на станине.


    1) На 90°, не на 180°?
    2) Что такое зарядная катушка? У зажигания две катушки, одна генератор бортовой сети, вторая для искры, про какую речь?
    3) Или речь идет все же про зажигание целиком, со станиной вместе и их нужно перевернуть таки на 180°?
    4) Если поставить всю станину наоборот, на 180°, неправильно, то что произойдет? Зажигание электронное.

    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн PPK

    • Мопедист
    • Сообщений: 114
    • Степень оранжевости: 30
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #193 : Октябрь 08, 2020, 18:08:49 »
  • +0
  • -0
  • По поводу изменения натяжения цепи. Это головняк Верховин и Карпат. Попробуйте поискать положение треугольника в ступице и взаимное положение треугольника и звезды. Т.к. там все с биением то можно попасть как в заметное, так и свести к приемлемому значению, а то и вовсе убрать. Знаю, муторно. Но другой вариант - точить самому.
    Читал что просто ставят на Верховину заднее колесо от Риги.
    Мол там конструкция лучше и все проблемы сразу уходят.
    Правда ли это и если да, то от какой Риги / какое колесо?
    Ш-51 - Прекрасное далёко...

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1630
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Вопросы по переборке Ш-51 (Ш-58)
    « Ответ #194 : Октябрь 08, 2020, 20:26:18 »
  • +0
  • -0
  • Так бывает и у Риг , и у дорогих итальянских картов - ручной подбор когда плюсики сложатся с минусиками и всё встанет в ноль .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .