Автор Тема: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.  (Прочитано 98552 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 910
  • Степень оранжевости: 1324
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
« Ответ #105 : Октябрь 17, 2016, 08:30:00 »
  • +1
  • -0
  • После длительной паузы начал собирать свою 555-ю с последнего проблемного узла - втулки ВГШ. Уже хотел впрессовывать старую, но заметил один нюанс - радиальная проточка во внутренней части для прохода масло от просверленных отверстий.





    Каналы смазки





    Дедушка, если помните, на Вашем пациента была такая проточка??? - а то в Ваших видео не видать этого момента.
    Вопрос второй, если делать ее, то делать лучше бор-машинкой после запрессовки, чтоб не деформировать втулку в ослабленном месте во время прессования???

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #106 : Октябрь 17, 2016, 08:54:25 »
  • +1
  • -0
  • Предположительно "втулка", свернутая из листка, а не выточенная целиком, может быть медной, а не бронзовой, соответственно, маложивущей

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #107 : Октябрь 17, 2016, 09:00:38 »
  • +0
  • -0
  • Сомнительно чтобы грамотные чехи ставили медь вместо бронзы. Медь на трение работает не так хорошо + слишком пластичная. А втулка ВГШ испытывает ударные нагрузки.

    Можно до запрессовки сделать канавку глубиной пару десяток хоть гравером, хоть на токарном (что лучше), запрессовать и развернуть будет как заводская.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #108 : Октябрь 17, 2016, 09:31:31 »
  • +0
  • -0
  • Сомнительно чтобы грамотные чехи ставили медь вместо бронзы.
    ЧвТ имел ввиду ту втулку, которую ILDES СОБИРАЕТСЯ ставить. ИМХО: я с ним согласен. Такую втулку ставить нельзя. Нужно точить нормальную.
    Что касается масляного канала, согласен с Чермет. На токарном сделать неглубокую и всего то делов...

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #109 : Октябрь 17, 2016, 11:22:26 »
  • +0
  • -0
  • Я на на свои Карпаты покупал такую самую, свернута из бронзовой полосы. Бронза правильная - полет нормальный.
    Проверить можно так: острым ножом поскрести, если стружка получается рассыпчатая, и цвет красного золота (как у обручалок) можно смело ставить.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #110 : Декабрь 12, 2016, 01:05:06 »
  • +6
  • -0
  • И так, в очередной раз дядя Юра меня выручаем с моей раритетной техникой.
    Известная проблема: Мотор мопеда Jawa 555 1962 г.в., рабочим объемом 50 см.куб, с рождения имеет степень сжатия 6,6 под А-66, то есть камера сгорания имеет объем 9 см.куб, для ныне доступного А-92 оптимальный объем камеры сгорания в диапазоне 4,5-6 см.куб. Мотор спроектирован в 1956 году, выпускался с 1958 по 1962 гг, а потому в середине 80-х должен был быть переплавлен.
    Изначально я планировал уменьшить камеру путем ее заварки аргоном.
    Но послушав совета мастера, было решено отказаться от этого ушербного метода - так как головке уже 54 года, и раковин при сварке могло быть много, плюс головку могло покоробить. Идти по пути Дедушки Вагнера изготовив КОНТРПОШЕНЬ - очень долго и муторно, а у меня ведь нет личного станка, и токарю не горело подобным заниматься.
    Было принято решение осадить головку на 2 мм, заодно и повод испытать такой метод на МегаЧеллендже, ибо судьба Дедушкиного мотора не озвучивалась по сей день. Но тут возникала проблема - нет возможности ухватить головку. В результате 40-а минутного мозгового штурма и осмотра головки была рождена идея:
    1) в отверстиях под шпильки крепления головки была нарезана резьба М8;



    2) Далее нарезаны четыре шпильки длинной 80 мм (так сказать с запасом на случай неудачного расчета);
    3) Поверх шпилек накручены и затянуты высокие гайки М8 - Боже храни создателей метизного магазина "Metalvis" и то обилие крепежа который там есть;



    4) Далее между шпилек установлено шлифованное переходное кольцо 47х52 мм для подшипников КВ какого-то мопеда;

    5) Отрезали лишнюю длину шпилек;



    6) Привариваем шпильки к кольцу с промежуточной установкой и правкой на биение в патроне;





    7) Центрируем в патроне;






    8) Осаживаем камеру сгорания на 2 мм;



    9) Осаживаем буртик на 2 мм;



    10) Отрезам шпильки от кольца;

    11) Выкручиваем шпильки из головки.

    Теперь головка годится для работы с современными бензинами.

    Позже произвел замер камеры сгорания



    Но только ходовые испытания покажут работоспособность этой концепции
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #111 : Декабрь 12, 2016, 09:07:28 »
  • +0
  • -1
  • Да как жеш все сложно... Вообще такие вещи делаются на координатке с глобусным столом. А то получается как в анекдоте "Я комсомолец - я без трудностей не могу!"

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #112 : Декабрь 12, 2016, 17:32:12 »
  • +5
  • -0
  • Цитировать
    Вообще такие вещи делаются на координатке с глобусным столом.

    Покажите.   Человек старался, сделал отчёт. Действительно всё сделано правильно. И я бы пошёл по этому пути.
     Где и чем можно сделать мы и так все знаем. Только не у всех есть фрезерные станки, а тем более столы с круговой подачей.
    А ещё лучше станок с ЧПУ.
    Во всех случаях надо будет делать расчёты и приспособления для установки.

    На будущее. Хотите кого то чему то научить, проделайте такой же объём работ и выложите полноценный отчёт. Чтобы быть на равных.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #113 : Декабрь 12, 2016, 20:45:08 »
  • +0
  • -0
  • Присоединяюсь... Всё своё пионерское детство зажимали головки на явах и минсках именно этим способом, только что планшайба у нас была специальная, для этих целей, и это при наличии фрезерного станка и координатно-расточной головки.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Mic70

    • Мопедист
    • Сообщений: 315
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Украина, Донецк
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #114 : Декабрь 13, 2016, 08:28:57 »
  • +5
  • -0
  • На будущее. Хотите кого то чему то научить, проделайте такой же объём работ и выложите полноценный отчёт. Чтобы быть на равных.
    Замечание учел! ;-)

    Оффлайн OSTAPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 82
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #115 : Декабрь 13, 2017, 02:26:24 »
  • +0
  • -0
  • МОПЕД ГОТОВ !!!  :) Шутка конеч-но ,просто мне достался вот в таком состоянии, без доделок и реставрации.
    Мечтаю купить малокубатурный двигатель ссср до 1950 года выпуска.

    Оффлайн Songo

    • Мопедист
    • Сообщений: 2
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #116 : Май 13, 2018, 23:50:20 »
  • +1
  • -0
  • Здравствуйте.
    Я свою JAWA 50 Mustang (в родной книжке именуется как JAWA 210) переделал со своим отцом почти всю. Многие конечно не согласятся с этим и скажут, что всё должно быть в родном виде, но мне так захотелось.
    Был он вот такой (фотка с инета):


    Вот такой стал:










    Менялось почти всё, двигатель разбирался на все части, всё вымывалось до блеска, менялись сальники, подшипники и т. д.
    Бак от MZ, вилка вроде от восхода, покрышка задняя тоже от восхода, но её надо поменять на родную, так как тяжело ему на 3 ехать.
    После того как отремонтировал его, ездил на нём около 1-2 года и возил всякие вещи на багажнике. Никогда не подводил, техника очень надёжная!

    Оффлайн Songo

    • Мопедист
    • Сообщений: 2
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #117 : Май 14, 2018, 11:47:14 »
  • +0
  • -0
  • Songo, колхоз знатный, но в оригинале Мустанги смотрятся намного лучше.

    И еще - Мустанг, это заводской индекс "тип 223.1...", но никак не "тип 210". Тип-210 - это вообще совсем другая модель, с совсем другим двигателем.
    По поводу колхоза, так это в оригинале неудобный колхоз, да и вкусы у всех разные :).
    По типу ничего не скажу, ибо только по названию "Мустанг" нахожу именно свой самокат в первозданном виде.

    Оффлайн DreadMax

    • Мопедист
    • Сообщений: 16
    • Степень оранжевости: 21
    • Лучше Явы средства не найти!!
      • Oldie Djigit Racing
      • Награды
    • Город: Gamburg / Kiev
    Re: Ява - 50 Пионер. Три скорости. Кикстартер.
    « Ответ #118 : Январь 23, 2024, 00:12:39 »
  • +1
  • -0
  • Прочитал с удовольствием!

    Вот какая мысль пришла по поводу контр-поршня и других попыток уменьшения камеры сгорания.

    Ведь можно все сделать просто и красиво!

    Приобретается бошка от Явы Мустанг, подержанная или NOS или новодел, в интернете их полно!

    Новодел даже не жалко будет доводить до ума.

    И вот, берем мустанговскую бошку и по заветам Микеланджело, срезаем все лишнее (снаружи!!!).

    Чтоб визуально было красиво, ведь ребра у нее немного выпирают в отличие от 555ой башки.

    (хотя можно и так приткнуть, ребята делали, но некрасиво и даже колхозно).

    В итоге у нас огромное преимущество - оригинальная заводская мустанговская камера сгорания остается без изменений.