WagnerLand.ru

Двухколесное => Мото-велосипеды => Тема начата: SOK от Октябрь 16, 2012, 23:09:19

Название: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Октябрь 16, 2012, 23:09:19
Цитировать
17 сентября 2012 года, 0:33

Мотовелосипед ещё не доделан.

 В более-менее ближайших в планах следующее:
 - отремонтировать и установить багажник;
 - установить динамку, фару (которой пока нет) и задний фонарик;
 - изготовить щиток на моторную цепь.

 В отдаленных планах:
 - замена седла (будет похожее седло, но без передней пружины);
 - замена подсумника;
 - замена вала каретки и шатунов (под квадрат).

 Похоже, мотовелосипед можно делать (ну или доделывать) до бесконечности.


А на утро центральный процессор, определяющий, координирующий и направляющий, не проснулся. Он впал в кому.

Угасла и веточка, отвечающая за постройку одного классического мотовелосипеда.
Остался только пожелтевший потрепанный журнал событий и потертая дискета с исходными кодами.

Шло время. Постепенно, для решения задач стали вводится в работу резервные вычислительные мощности.
Благодаря этому, появилась возможность восстановить основные события той самой веточки про мотовелосипед и даже попытаться завершить начатое.

Трепетно открываем первую страницу журнала.

17.07.11
В правом верхнем углу страницы неброская надпись:
«В настоящее время, планирую завести мотовелосипед на балконе. В смысле не завести, чтобы работал, а завести как в том юмористическом рассказе: «Думал я думал, кого себе завести, и решил завести муравья».

А вот бережно вклеенное фото кандидата для постройки мотовелосипеда.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/i-21.jpg)


07.09.11
Велосипед переехал на новое постоянное место жительство.
Начались работы по переборке и переоборудованию его в мотовелосипед.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/i-23.jpg)


Еще страница, и еще. Каретки, звезды, колёса, седло, руль…
Незаметно прочитано несколько страниц сухих отчетов.

А вот событие достойное внимания.

08.05.12
Прекрасный солнечный майский день. На небе ни облачка.
Самый подходящий день для первого испытания велосипеда на ходу.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/i-24.jpg)

Как говориться, ничто не предвещало беды.
Но мы не властны над событиями…
Травмпункт. Рентген. Врач поизучал снимки и с вердиктом: «Лучше перебдеть, чем недобдеть», отправил меня на гипсование правой руки.

И снова несколько страниц отчетов: глушитель, бензобак, двигатель.

Незаметно подошла долгожданная дата.

13.08.12
«Ключ на старт!», счетчик на «0000»!

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/i-20.jpg)

И первые километры, пройденные непосредственно на МОТОВЕЛОСИПЕДЕ.

19.08.12
Все основные детали на мотовелосипед установлены. Двигатель отлажен.
Можно приступать к эксплуатации.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/i-22.jpg)

И вот мы добрались до последней заполненной страницы журнала событий.

17 сентября 2012 года, 0:33
«Мотовелосипед ещё не доделан…»
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Октябрь 16, 2012, 23:09:53
Что можно сказать?
Незаполненные страницы в журнале еще есть.
Дискета еще не размагнитилась.
Мощности резервного процессора вполне достаточно.
Поэтому, попробуем продолжить и доделать начатое.

Аккуратно вставляем дискету.
Щелчок, легкий шелест и вот уже строчки замелькали перед глазами.
Ожидание. А вдруг…
Нет всё нормально:

ПЕРЕЗАГРУЗКА УСПЕШНО ЗАВЕРШЕНА!

Программа продолжила свою работу в неспешном режиме.

Вот и славно.
Сразу запустил подпрограмму превращения фары:
Подпрограммы SOKа: Превращение фары (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=111.0)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Артемка-Jam от Октябрь 16, 2012, 23:42:29
Очень понравилось!

Могу предложить тему для чтива и осмысления, возможно, найдете что-то полезное для себя: Убитый дешник (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=38.0/url)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Ноябрь 10, 2012, 01:51:51
Подпрограмма по превращению фары успешно завершила свою работу.
Красота! Нажал кнопку, и через некоторое время - нате, пожалуйста!

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/1/i-46.jpg)

Устанавливать фару на мотовелосипед буду весной.
А пока пусть полежит в шкафчике, без лампочки… или без светодиода. :)

Посмотрим, что получится из установки велосипедного генератора на двигатель:

Подпрограммы SOKа: Г412 на «Д» (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=171.0)

Надо бы дальше запустить какую-нибудь подпрограмму, на выходе из которой, появился бы щиток для мотоцепи.
И ярлычки вроде есть. Нажимай любой, пробуй! Только вот беда, не хватает исходных данных.
Где бы взять нормальное фото щитка цепи Д4-Д5, да еще и с линейкой (а лучше с метром!) в кадре? :552:
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: wagner от Ноябрь 10, 2012, 02:30:01
http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo#page=/bk/wagner67/photo?album_id=593

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/593/i-607.jpg)

Такой щиток?
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Ноябрь 10, 2012, 10:58:34
Нет. Гауи у меня нет, да и такие щитки я всё равно бы не сделал.
Речь о щиточке который шел в комплекте с двигателями Д4 и Д5.
Можно конечно сделать приблизительно по фотографиям мотовелосипедов, но как-то хочется быть ближе к оригиналу по размерам.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: kales57 от Ноябрь 16, 2012, 21:10:45
Завтра фото с линейкой выложу.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: kales57 от Ноябрь 17, 2012, 21:24:56
Вот,в общем:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/ebd8ac73c85d984ed88c3feccc531f01.jpg)

можно и прорисовать,если потребуется
Да.Sbech делал копию,у них,в Латвии,могут делать кантики продвинутые жестянщики.Вероятно у него сохранились размеры.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Ноябрь 18, 2012, 14:33:28
Спасибо, Олег!
Будем знать, у кого есть щиточек! :)
Если возникнуть дополнительные вопросы обязательно обращусь.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Апрель 09, 2013, 23:29:01
На улице теплеет, на балконе тоже.
Решил заняться багажником.
Когда велосипед попал ко мне, багажник уже был переделан.
Родные ушки крепления стоек багажника отломились. Были поставлены 5 мм пластины.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/i-62.jpg)

Плюс к этому, к багажнику была приварена пластина крепления.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/i-61.jpg)

Приварили не очень удачно, угол не тот. Поэтому раму в месте крепления багажника немного смяло.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/i-59.jpg)

Буду этот крепеж срезать.
В качестве стоек багажника присмотрел части рамы от старой Десны. Диаметр трубок почти такой же.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/i-60.jpg)

Крепить их к багажнику буду также - хомутами, только постараюсь покультурнее.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Апрель 24, 2013, 22:41:01
Сегодня первый раз в этом году выехал прокатиться на мотовелосипеде.
Всего проехал 30 км.
Завелся так себе. Но поехал нормально.
Решил двинуться в сторону храма Покрова на Нерли.
Поворот, не знаю где он, проехал мимо.
Остановился. Осмотрел мотовел, пофотографировал.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-86.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-83.jpg)

Храм где-то рядом.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-84.jpg)

А дальше всё. Не заводится.
Пол часа тыр-пыр, пук-бук.
Кое-как завелся, но не едет.
Двинул обратно в сторону города.
По пути всё крутил-вертел. Вроде разъехался.
А потом, на холостых, заглох и опять пол часа тыр-пыр, пук-бук.
Снова завелся и поехал.
Примерился к Владимирскому аналогу Лоховской горы – Огуречной горе.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-85.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-82.jpg)

Никаких иллюзий по поводу въезда в неё без помощи педалей не было. С помощью педалей заехал нормально. Почти не устал, думал будет хуже.

Вот и не пойму. Едет по скорости вроде хорошо, мощность правда на низах никакая.
А как заглушишь, или заглохнет, замучаешься заводить.
Сразу же забрызгивает свечу. Выкрутишь, протрешь. Пык-пык. Опять забрызгало. И так пол часа.
Наверно всё-таки нужно поменять бензин. Больно он у меня древний, а главное масла в нем очень много.

Ещё умудрился порвать трико – стоял, толкнулся легонько одной ногой, а штанину другой зажевало цепью в двигатель. И ведь взял две прищепки, но прицепил только одну – на правую штанину. Нужно делать щиток.
Ещё нужно будет немного переделать крепление защиты пера. Очень большие ушки – не затягивается. После первой остановки заметил, что защита сдвинулась цепью.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-87.jpg)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Oleg187 от Апрель 25, 2013, 06:39:13
и тормоз ,передний тормоз там на картинке у педальки отражателя нет ,это так в сетчатый забор на повороте влетел шо аж педалька согнулась и развалилась - педальная цепь соскочила при торможении ,после этого натяжитель цепи ,звездочку на 24 зуба (выбрала цепь не много и заводить полегче ну и в гору ) и передний тормоз

защита пера - кусок пластика на 88 клее и "временно" стяжками
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Oleg187 от Апрель 25, 2013, 06:59:26
а да чуть не забыл - зеркало !!! :D
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Человек-в-Тапке от Апрель 26, 2013, 00:37:59
Если заливает свечу, можно слить бензин снизу картера винтом.
Скорее всего со сменой бензина проблема и вправду уйдёт. Радует, что машина держит скорость- у меня опят общения с дэшками в основном отрицательный в этом плане - три из тех, на которых я ездил, строчили уже на небольшой скорости, а одна через полкилометра потеряла искру, так до сих пор и не нашел.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: kales57 от Апрель 27, 2013, 22:28:38
Ну мой строчит непрогретый,а потом"на режиме "уже едет.Я так понимаю,что переходных режимов у К34Б нет,и быть не может.На эту горку и я только с педалями въеду ,это нормально.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Апрель 27, 2013, 23:39:40
Вспомнилась история двоюродного брата.
Однажды он ехал на Риге-11. По пути заправился бензином. Масла не было. Поехал так.
Через некоторое время двигатель стал перегреваться и клинить.
А масла-то нет.
Кое-как дотянул до попутной деревни. Там у останавливающихся дальнобойщиков выпросил камазовского масла.
На радостях, плеснул масла в бензин от души. И всё. Мопед перестал заводиться.
Я, говорит, его (бензин) поджигаю, а он не горит!
Вобщем пообзывал он себя разными словами. Но мопед через какое-то время всё же завел.

И у меня масло!

Сфотографировал то, на чем ездил.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_27_04_13_11_24_03.jpeg)

Очень давно не видел бензина нормально разведенного с маслом. Обычно развожу в алюминиевой канистре.
Но по давним времена вспоминаю, что смесь всё-таки должа быть светлее. Обычно и не отличишь, с маслом бензин или нет. А тут...

В понедельник поеду пробовать на бензине с маслом в нормальной пропорции.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Апрель 28, 2013, 23:59:07
Нужно делать щиток.

Нормальный щиток, близкий к оригиналу, делать долго. Будет время, попробую, неторопясь, сделать.
Сегодня решил сделать временный щиток.

Всё, что потребовалось – кусок профиля, уголок и немного времени.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-91.jpg)

Профиль разогнул, уголок согнул, лишнее отрезал.  :)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-90.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-89.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-88.jpg)

Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Oleg187 от Апрель 29, 2013, 00:01:04
а че тож ничего ,покрасить и можно оставить  :)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Олежик от Апрель 29, 2013, 20:31:44
И у меня масло!
Сфотографировал то, на чем ездил.В понедельник поеду пробовать на бензине с маслом в нормальной пропорции.
Норм и у меня так смесь выглядит всегда.
Нужно делать щиток.
Нормальный щиток, близкий к оригиналу, делать долго. Будет время, попробую, неторопясь, сделать.
Сегодня решил сделать временный щиток.
Мой временный щиток для В-902
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/97001325.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/97001325/)
Скрытый текст
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/97001333.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/97001333/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/97001334.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/97001334/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/97001337.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/97001337/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/97001342.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/97001342/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/97001348.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/97001348/)
Я смотрю и Григорий сделал из такого на свой 16В1:
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96671123/xlarge/130484604.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96671123/130484604/)


Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: kales57 от Апрель 29, 2013, 22:20:54
Олег,Вот я смотрю,у Вас цилиндр закрыт пластинами-отсекателями,чтобы на ходу обдув направить на него.И что? реально помогает?
А я хочу настоящий щиток.Ищу.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Олежик от Апрель 29, 2013, 23:11:19
И что? реально помогает?
Тогда да помогало. Дело в том,что у нас летом очень жарко до +40 бывает и я катаюсь в шортах. Эти щитки спасали от случайных сильных ожогов, если вдруг коснусь ногой  до двигателя. Теперь они давно сняты, из за трещины на изгибе. Отверстия заклепал на верху цилиндра алюминиевой проволокой.
Было:
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/108561674.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/108561674/)
 А под щитки постоянно набивалась грязь и пыль.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/112471299.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/112471299/)
Потом их убрал.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/130522748.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/130522748/)
Теперь решил оставить так навсегда.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/130522744.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/130522744/)
Решил оставить в покое раритетный Д-4, ведь в стоке он выглядит красивей на В-902.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/129727209.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/129727209/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/130522745.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/130522745/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/3201255/xlarge/130522867.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/3201255/130522867/)

Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Май 10, 2013, 21:53:03
1 мая мотовелосипед побывал не Мегачелленже.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/92/h-100.jpg)

Бутылка под рамой – запас топлива.
Всего проехал на нём в этот день 115 км.
Всё более-менее нормально. Только на больших оборотах в двигателе немного гремит – похоже люфт подшипника нижней головки шатуна.

(http://content.foto.mail.ru/mail/sokolov.76/92/h-99.jpg)

Под конец что-то перестал нормально заводиться.
Заливает свечу и всё!
Вечером, когда собирался из Ударника в Энгельс, еле-еле завел.
Стемнело быстро, начался дождик. А у меня только маленький фонарик на руле скотчем прикручен. Хорошо, что предусмотрительно взял с собой сигнальный жилет. Одел, очень понравилось! Попутные машины за 2 метра объезжают!
Добираться пришлось через весь Энгельс. Адреса точно не знал, помнил только, что приехал по улице Маяковского. В общем заблудился. Кроме девочек с ранцами на пешеходных переходах на улицах почти никого нет. Встретил пару человек, подсказали, как найти нужную мне улицу. Первый раз поехал по неё не в ту сторону. Упёрся в тупик. Сделал приличный круг. Со второго захода – угадал, через пол часа доехал.
Весь-весь мокрый!
Дома досталось за 50 с лишним пропущенных вызовов.
2 мая с семьёй ездили в Саратов. Были в Парке Победы. Очень понравилась коллекция военной техники. Еще были в парке отдыха. Покатался с детьми на каруселях.
Вечером, перед тем, как разбирать, понял, как заводить мотовелосипед. Главное разогнаться посильнее, и газ не прибавлять. Через некоторое время двигатель начинает схватывать и в конце-концов заводится.
Мотовелосипед весь грязный. Везде хрустит песок. Где-то немного погнул обод заднего колеса. Но в целом – ничего.
Сейчас мотовелосипед лежит на балконе в транспортном положении, как приехал (снят руль, передняя вилка с колесом в сборе, заднее колесо с крылом), дожидается свободного времени для чистки и сборки.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: wagner от Май 11, 2013, 02:06:58
А, вот вы куда пропали.  Вы похоже в Клёвом местечке проживали?
С меня за кого то администрация взяла 2000 руб. Говорят кто то из ваших на один день больше находился в гостиннице.

Каждый бы так нарисовал отчёт о своём мопеде. Пока только ясно по Карпатам, Игуане, Латвии и ещё по некоторым мопедам.
Остальные отмалчиваются. Вот смотрю на вашем фото зачем то Васю Центробежкина на бок положили. Зачем? По центробежке масса вопросов, на которые пилоты так и не ответили.

А мы грамоту вам хотели дать, за самый раритетный раритет. Отдали Александру 64.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Май 11, 2013, 20:55:25
Центробежкину Артемка прочищал краник.

А жил я не в Клевом местечке, а чуть дальше, у двоюродной сестры супруги. Потом узнал, что район, где мы жили называется Воруй-город.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: kales57 от Май 11, 2013, 22:33:12
ОЛЕЖИК:Ява-красава!
SOK:Ваш раритет достоин приза!Хотя бы за аутентичность, про ходовые качества промолчу.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Олежик от Май 13, 2013, 12:20:22
ОЛЕЖИК:Ява-красава!
Спасибо! Но Ява моего друга из Донецка Николая.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Февраль 09, 2014, 16:11:02
Мотовелосипед с мая 2013 года пролежал до 2014 в искусственной коме. Так и не был собран после поездки в Энгельс.
Не нравится мне его рама. :(
Когда его забрал у тестя, рама уже была кривая.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-183.jpg)

Да я еще видимо немного добавил, когда перевернулся через руль.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-185.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-184.jpg)

Поискал в Интернете способы ремонта. Ничего путного не нашел.
Просто выправлять раму - смысла нет. Скорее всего, она опять согнется.
И, хотя опыта абсолютно нет, решил попробовать более радикальный способ.
И теперь для меня сейчас самый главный вопрос: «Где пилить?».
Распилю, выправлю, вставлю внутрь трубки меньшего диаметра и заварю.
А вот в каком месте пилить, пока не решил.
Рассматриваю 2 варианта:
- по месту сгиба;
- отступив сантиметром 5 в сторону седла и каретки.

Как лучше? Кто что подскажет?
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: augism от Февраль 09, 2014, 21:29:21
SOK не спешите.
Мой друг РТЛ очень красиво починил раму без пиления.
(http://images45.fotki.com/v1257/photos/4/1749454/10276054/3-vi.jpg)

(http://images39.fotki.com/v1226/photos/4/1749454/10276054/4-vi.jpg)

Весь альбом здесь http://public.fotki.com/rtl/dviraciai-/
С ним можно свяжится по ел. почте amadejus*hotmail.com

Удачи!
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Март 25, 2014, 00:37:31
По поводу выправки рамы я думал, но меня очень насторожило наличие, хоть и небольших, складок на нижней трубе.

В общем, сломал я раму.
Взял и распилил.
Начал пилить с верхней трубы. Вот результат.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-192.jpg)

Когда распилил нижнюю трубу, появилась возможность заглянуть в трубы изнутри.
Неожиданностью для меня стало наличие усиливающих вставок со стороны рулевого стакана. Вставки имеют срез примерно под 45 градусов и запаяны вместе с основными трубами.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-191.jpg)

Эти вставки мешают забить внутренние усиливающие трубы необходимого диаметра, из-за них внутри ступенька.

Выправил кривые части труб подручным инструментом.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-190.jpg)

Но и править было не очень удобно из-за внутренних усилителей. Нужно было отпиливать немного подальше в сторону седла и каретки. А так – при правке концы труб немного растянуло на овал.

В нижнюю трубу вставлен подседельный штырь со стальной прокладкой. В верхнюю – рулевой штырь.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-189.jpg)

Выровнялось вроде более-менее нормально.
Вот примерное сравнение до и после.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-188.jpg)

Осталась самая ответственная операция – выровнять геометрию рамы и сварить трубы.

А пока думаю, стоит ставить предохранительные штифты по обе стороны от швов или нет?
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: augism от Март 25, 2014, 01:09:44
Я бы поставил.
Когда у меня двигатель сломал подсиделную трубу Гауйи, высверлил дырки, посатвил штифты, но сварщик сказал штифты убрать. Просто, через дырки скрепил раму с вставленной трубой. Сказал, проверенно. Я бы оставил штифты. Моё уже сделанно, а Вам желаю лучшего ;)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: stoneracer от Март 25, 2014, 18:59:32
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/10085080.d/0_ec473_7ba7142d_XL.jpg)
Я бы срезал фаски под 45о и проваривал.
Отверстия под штифты больше ослабят.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Апрель 06, 2014, 23:52:52
Раму заварили полуавтоматом. Сварщик сказал, что с внутренними втулками все будет нормально. Решил дополнительно раму не сверлить.
С эстетической точки зрения швы получились не очень.
Обточил их немного.
Шов на нижней трубе будет закрыт баком. Шов на верхней трубе спрячется.
Когда таскал мотовелосипед на улицу и обратно, задался вопросом, как его носить, если к подседельной трубе будет прикреплен насос. Решил, что насосу там не место. Насос поедет на верхнюю трубу.
Прикинул, как будет. При наличии треугольной сумки для ключей, насос по длине придется укоротить на 5-10 мм.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-199.jpg)

Поскольку верхняя труба тоньше подседельной, стандартные хомуты по диаметру велики. Сделал прокладки из резины. Для переднего хомута в резинке сделал углубление под сварной шов.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-198.jpg)

Можно потихоньку собирать.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: kales57 от Апрель 12, 2014, 20:42:05
Зайдите в барахолку Дырчика!Там засветился нужный вам щиток мотоцепи(Продам мопедные детали)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Май 09, 2014, 02:02:25
Досталась мне тут по случаю подставка.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-203.jpg)

Не знаю от чего. Явно, что от какого-то мопеда, но переделанная видимо для велосипеда.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-208.jpg)

Хоть она и тяжелая, но решил приделать её к мотовелосипеду, с ней удобнее.
Почистил всё более-менее, отпилил лишнее от основания, пропилил в нем паз под шпильку глушителя. Саму подставку, как мог, оцинковал.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-207.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-204.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-205.jpg)

Зайдите в барахолку Дырчика!Там засветился нужный вам щиток мотоцепи(Продам мопедные детали)

Олег, спасибо за участие!

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-206.jpg)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Олежик от Май 09, 2014, 10:26:25
Такой поставкой комплектовали мотовелосипеды ЗиФ. Например 16В,16В1 и 16ВМ.
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96671123/xlarge/129624369.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96671123/129624369/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96671123/xlarge/129624377.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96671123/129624377/)
Вижу нижнею упорную часть взяли например от Риги 2,5,7 и т.д..
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96083223/xlarge/112796310.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96083223/112796310/)
(http://photo.qip.ru/photo/olegik78/96083223/xlarge/129699337.jpg) (http://photo.qip.ru/users/olegik78/96083223/129699337/)

Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Май 28, 2014, 00:23:27
Пробег до правки рамы.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-213.jpg)

В воскресенье опробовал велосипед.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-212.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-211.jpg)

Вроде всё нормально. Только руль явно стал ближе к коленям. :)

Как раз в тему попался рассказ про сварку не свариваемых деталей: История одного двигателя.

http://forummotor.israelinfo.ru/viewtopic.php?f=34&t=17070&start=700
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Июль 12, 2014, 19:25:33
Пришло время устанавливать двигатель.
Решил поставить другой.
Как раз подвернулся сильно некомплектный Д-5. Но картер, коленвал и втулка золотника в отличном состоянии.
Перебрал его, доукомплектовал. Дошла очередь до искры.
Проверяю – вроде есть, но небольшая. Пробовал заменять всё. Без изменений. Причем искра была только с одним прерывателем из 3-х. В конце-концов искра потерялась совсем. Всё проверяю, прозваниваю – всё исправно, а искры нет. Очень озадачило.
Причина оказалась в отсутствии опыта переборки Д-4, Д-5 и в невнимательном чтении руководства на двигатель. Искра отсутствовала из-за перевернутого обратной стороной магнита.
Когда магнит поставил как нужно, искра появилась сразу и очень «жирная».
Сегодня выехал пробовать мотовелосипед на ходу.
В отличие от предыдущего, этот Д-5 завелся сразу! Причем, как выставил изначально дома зажигание, так больше в него и не заглядывал. Едет отлично.
Поехал опять в Боголюбово, к храму Покрова-на-Нерли, куда не доехал прошлой весной.
Немного фото.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-226.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-219.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-220.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-221.jpg)

Линии 220 кВ проходящие по лугу. Есть планы по их выносу в другое место.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-222.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-223.jpg)

От железной дороги на луг ведет пешеходная дорожка. По ней поехал на педалях  - очень удобно, не нарушаешь покой туристов.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-224.jpg)

В итоге сегодня проехал 28 километров.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-225.jpg)

По двигателю и раме вопросов нет. Нужно делать багажник и светотехнику.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Июль 13, 2014, 15:36:53
Здорово, храм знакомый - календарь на стене висел такой - красиво у вас .

Далеко от Москвы ехать до него автомобилем ?

Ехать чуть дальше, чем до Владимира, примерно 200 км от Москвы.
Поселок Боголюбово. Через луг, по дорожке, только пешком или на велосипеде. Но там недалеко, километра полтора.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: kales57 от Июль 13, 2014, 22:39:59
По двигателю и раме вопросов нет. Нужно делать багажник и светотехнику.


Старорежимное динамо и фара вперёд и стеклянный катафот назад иначе-стиль не позволит.Правда светит это добро не особо,но передвигаться можно.я вот дублёр габарита той поры себе приделал,чтобы от стиля не отходить

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/cee9ea91082787bb65dd37123d51e1a3.jpg)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Июль 13, 2014, 23:07:36
Да, стиль обязывает.
По передней фаре на форуме есть тема.
Задний фонарик будет "родной", от "Диаманта". Его можно увидеть на первой фотографии в этой теме. Он чуть побольше отечественных катафотов тех лет, но рассчитан на применение лампочки.
С динамкой пока не решил, может просто сделаю провод от двигателя.
Опять же, можно "убить второго зайца" - останавливать двигатель кнопкой. А то, очень мне не нравится, что на ходу нельзя остановить двигатель.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Anatolij от Июль 13, 2014, 23:51:58
Я, если честно, при моторизации велосипеда не слишком заморачивался аутентичностью, поставил такой фонарик:
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/0be5df4d87f845c1503ea025b13c3ff8.jpg)
Впрочем, и моторчик у мня Д6, переделаный под выносную катушку, какой-никакой свет есть, на дороге себя ночью обозначить получится.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Август 15, 2014, 23:50:42
Бегажник. Без багажника бутылку с резервным бензином на раму прикручивать приходится. Багажник нужен.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-60.jpg)

Лишнее от багажника отрезалось, нужное – приварилось.
Трубки выпрямились и по концам сплющились.
С прижимом не занимался, поэтому осталось травмоопасное место в виде незадействованных пружин.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-227.jpg)

Получилось как-то так.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-228.jpg)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Август 17, 2014, 17:07:12
На сегодня запланировал прокатиться на мотовелосипеде. Намелил маршрут, напечатал карту и в 8:00 двинулся в путь.
Ездил в сторону города Судогда, это около 35 км от Владимира.
Хотел увидеть Судогодский «гейзер». Вообще это не гейзер, а артезианская скважина. Пробурили скважину, а вода из неё стала сама течь. Со временем место выхода воды облагородили, получился фонтан.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-244.jpg)

Говорят, раньше струя была около 10 метров. Сейчас, по моим прикидкам, высота фонтана метра 3.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-243.jpg)

Местные молодожены обязательно посещают данное место.
Мостик ведущий к «гейзеру» с памятными замками.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-230.jpg)

После «гейзера» поехал в поселок Муромцево, смотреть усадьбу Храповицкого.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-231.jpg)

Нашел её, смотрю народу полно, машин.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-232.jpg)

Подошел поближе. Сидят бабушки и на камеру поют русские народные песни.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-233.jpg)

Слышу бабушкам командуют: «Тихо, сейчас будет репетиция.»
Прошел дальше. Действительно репетиция. Оказывается в усадьбе кино снимают.
Поглядел, ничего не понял. Главная героиня в историческом платье, главный герой в современной одежде и всё это на фоне руин усадьбы.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-234.jpg)

Пофотографировал.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-235.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-236.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-237.jpg)

Пошел смотреть, что с другой стороны.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-238.jpg)

Всё серьёзно.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-239.jpg)

Гляжу мужчина вроде знакомый.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-240.jpg)

Так и есть – актер, народный артист РФ Юрий Назаров.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-241.jpg)

Поздоровался. Расспросил его, о чем фильм: оказывается про любовь, приключения и еще чего-то.
- А про какое время-то?
- Про современное.
Еще пару минут поговорили. Спросил разрешения и сфотографировал Юрия Владимировича себе на память.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-242.jpg)

В общем, в усадьбе было очень интересно, но время поджимало, двинулся в обратный путь.

Кратко по мотовелосипеду.
Один раз на свечке нагаром перекрыло контакты. На обратном пути попал в яму и достаточно сильно погнул задний обод. Ну и ближе к Владимиру сделал зазор в контактах прерывателя побольше. Полного бака хватило как раз на 100 км.
В итоге проехал 118 километров и вернулся во Владимир около 13:30.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-229.jpg)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Октябрь 25, 2014, 12:57:24
Чтобы придать функциональность отверстию в переднем крыле, прикупил передний тормоз.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-356.jpg)

Тормоз похоже от «Бабочки».
При детальном осмотре сильно озадачился, как всё это должно разбираться.
Никаких прорезей, чтобы вытащить трос, ни в верхней бобышке, ни в нижней части нет.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-355.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-354.jpg)

Понятно, что разобрать можно достаточно просто, распаяв трос.
Но вопрос остается: с завода так и задумывалось, или это последствия ремонта.
На ремонт намекает использование ниппелей спиц на концах троса.
Если в заводском варианте узел разбирался, то как это было устроено?
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Человек-в-Тапке от Октябрь 25, 2014, 22:05:34
Ниппели в качестве наконечников - вполне заводское решение, например, для ЗИФа. Возможно, что комплект как раз таким и изготавливался.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Сергей М от Май 28, 2015, 11:03:11
"бака хватило на 100 км"

а бак какой емкости?
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Май 29, 2015, 19:14:57
Бак стандартный - 2,3 литра.

Более точно расход определился в поездке 1 мая:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1328.0

Из бака тогда слил около 0,8 л. Т.е. реальный расход примерно около 1,9-2.0 л на 100 км.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Сергей М от Май 29, 2015, 20:47:08
2 литра на сотню - это супер мало!
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Май 29, 2015, 21:18:46
Обычный расход по асфальту при скорости близкой к максимальной.

А вообще, в соответствии с руководством по эксплуатации, при средней скорости 25 км/ч по ровному шоссе расход должен быть 1,5 л на 100 км!
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Ducks от Август 05, 2015, 09:10:58
У меня такой же Диамант, и сколько я себя помню, на нем всегда были 2 изгиба рамы, которые вы правили. По данным прошлых поколений (дед его из Германии привез) вел в стену не въезжал, трещин краски в местах изгиба вроде бы нет. Фоток нет, но при возможности могу сделать и выложить.
Главным варваром в его пользовании был я в пиёнерское свое детство.
Хотел было КД на него поставить, но жалко стало старика, КД поселил на стелс. теперь хочу слегка восстановить его и пусть останется лесапедом.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Август 05, 2015, 22:29:11
У меня тесть тоже говорит, что никуда на нем не врезался. Однако факт есть факт, рама была кривая.
Правда тесть покупал его не новым, велосипеду на момент покупки было около 30 лет.
Будем считать, что раму погнули первые хозяева.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Ducks от Август 06, 2015, 08:28:27
Думаю, немцы так изначально задумали:) фотки потом выложу.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Август 06, 2015, 18:42:15
Немцы задумывали всё ровно:

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-451.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-452.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-453.jpg)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Сентябрь 20, 2015, 01:08:22
Сегодня ездил кататься на мотовелосипеде.
Скорее всего, в этом году больше не получится покататься, поэтому попробую написать небольшой отчет.

Поездки.

Рассказывать особо нечего, так - кратенько.

Начало сезона:

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-423.jpg)

Мопедист я неважный. В 2015 году было 4 поездки: Покров, Суздаль, круговладимирская поездка и Ковров.

Несколько фото из поездок.
Скрытый текст
(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-463.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-466.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-465.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-464.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-462.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-460.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-467.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-468.jpg)


19.09.2015

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-461.jpg)

Т.е. всего в 2015 году проехал 665 км. В среднем по 166 км за одну поездку.

Техническая часть.

Серьёзных технических проблем не было. В пути не ломался, если не считать чистку и замену свечей.
Еще с собой на всякий случай постоянно беру поршень с кольцами и зажигание в сборе.
Теперь по порядку про разные мелочи.

Поставив мотовелосипед на балконе в сентябре 2014, через пару месяцев обнаружил, что подозрительно влажно в районе карбюратора. На нижнем винте карбюратора образовалась капля смеси. Заподозрив неладное, открутил сливной винт в картере.
Итог ожидаем: слил около 100 гр. топлива.
Явно негерметичен краник, поэтому зиму мотовелосипед простоял в таком состоянии:

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-470.jpg)

В июне поставил новый краник, проблем исчезла.

Весной мотовелосипед обзавелся электрооборудованием.
Поставил задний фонарик, динамку, лампочки в передней фаре и заднем фонарике.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-469.jpg)

Фонарик поправил, почистил, подкрасил, стал более-менее.
На штатное место заднего фонарика поставил динамку, а фонарик поставил на стойку багажника. Так мне больше нравится, да и сзади видно его так лучше.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-471.jpg)

Всё работает, но динамку не включаю – резину изнашивает прилично.
На руль, на всякий случай, поставил современный светодиодный фонарик.

Немного про сцепление.
Еще в 2014 году обратил внимание, что сцепление стало пробуксовывать. Подтянул пружину. Помогло ненадолго. Еще раз подтянул пружину. Опять тоже.
Лето 2015 решил разобрать сцепление. Сухари были немного замаслены - почистил.
Но основной причиной пробуксовки был кривой диск. Когда изначально собирал двигатель, кривизну не заметил, а после пробега по местам трения стало явно видно, что диск кривой.
Диск заменил и сейчас сцепление работает нормально.


Про цепи.
Раздельное натяжение цепей на мотовелосипеде не предусмотрено, по крайней мере пока. Неудобно. По мере вытяжки моторной цепи и её натягивании, стала перетянутой цепь велопривода.
Подумал и решил поставить ведомую звезду велопривода на 22 зуба. В цепь добавил два звена. Убил двух зайцев: и натяжка цепи велопривода ослабла, и заводить с педалей и ездить на велоприводе стало значительно проще.
Но вообще надо придумывать натяжитель.

Собственно, не считая регулировки подшипников заднего колеса и рулевой колонки, это всё.

Моторчик работает отлично. Помогать педалями приходится только в очень крутые горки.
Страх не доехать обратно до дома практически исчез.
Поэтому от каждой поездки только положительные эмоции.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-472.jpg)

Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Сергей М от Сентябрь 20, 2015, 07:53:39
я сиденье такое нашёл, буду реставрировать.
мне почему-то кажется, что оно лучше, чем сейчас выпускают.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Сентябрь 20, 2015, 09:19:26
Мне седло тоже пришлось восстанавливать.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-474.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-473.jpg)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: kales57 от Сентябрь 20, 2015, 10:52:12
А мне подарили раму как у Вас и багажник.крепкая и ровная.Придётся поставить на неё мотор Д4 литой в песок.Фото проекта вечером выложу.Фонарик задний ваш просто супер.Всё очень стильно вышло.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Олежик от Сентябрь 20, 2015, 11:39:32
Интересное путешествие. А можно узнать? Какой расход топлива, как в пути заправлялись в бак каплю, какое масло применял, какая свеча, как вёл себя глушитель ( есть потёки и посторонний звон от дисков внутри), часто в пути регулировал карбюратор (какая модель), проколы были камеры и брал для ремонта в случай прокола что?
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: kales57 от Сентябрь 20, 2015, 13:38:29
Вот так вырисовывается

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/1f489a0b5107c74feb6a65b4b02153b0.jpg)

мотор другой будет.Этот для прикидки стоит.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Сентябрь 20, 2015, 16:01:09
Какой расход топлива, как в пути заправлялись в бак каплю, …

Расход около 2 литров на 100 км.
В пути на бензоколонках не заправляюсь. Перед поездкой заправляю полный бак и беру с собой необходимый запас топлива, обычно это 1 или 2 ПЭТ бутылки по 1,75 л. А из бутылки залить в каплю проблем нет.

… какое масло применял, какая свеча…

Масло купил обычную минералку недорогую 15W40. Сейчас купленный литр изъездил, нашел у себя оставшуюся от старой машины полусинтетику 10W40, буду на нем ездить.
По свечам особой разницы не заметил, какая есть рабочая, ту и ставлю: была А23, потом  А14, сейчас опять А23.

… как вёл себя глушитель ( есть потёки и посторонний звон от дисков внутри)…

Потеки есть, но всё равно считаю, что двигатель получился чистым, масло нигде не гонит, лишь немного запотевает.
Вот фото двигателя после 180 км, ничего не вытирал. Подтеки на раме – от карбюратора, попадает топливо, когда нажимаешь на утопитель. Звона дисков в глушителе не слышу, толи не звенят, толи выхлоп заглушает.

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-476.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-478.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-477.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-475.jpg)


… часто в пути регулировал карбюратор (какая модель)…

Карбюратор обычный К34Б.
Раньше, когда старый краник был забит грязью и топливо практически не поступало, крутил карбюратор часто. Сейчас практически не регулирую.

… проколы были камеры и брал для ремонта в случай прокола что?

Проблем с колесами не было. На всякий случай постоянно беру с собой запасную камеру и моток черной тряпочной изоленты для ремонта покрышки.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Олежик от Сентябрь 20, 2015, 16:35:45
Спасибо! Очень исчерпывающий ответ, плюс фото. :)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Февраль 14, 2016, 23:32:19
Август 2015. Попробовал снять видео обычным фотоаппаратом. Очень неудобно с одной рукой. Полностью не разогнался.

(http://content.video.mail.ru/mail/sokolov.76/_myvideo/i-2.jpg) (http://my.mail.ru/mail/sokolov.76/video/_myvideo/2.html)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: omich от Февраль 15, 2016, 00:06:33
Звук мотора на видео какой ровный, мотор хорошо настроен и по зажиганию и карбюратор. 
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Октябрь 16, 2016, 23:35:39
Вот и закончился для мотовелосипеда еще один сезон.
Традиционный уже небольшой отчет.

Поездки.

Начало сезона 02.05.2016

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-461.jpg)

Окончание сезона 25.09.2016

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-560.jpg)

Всего проехал 770 км.
Все поездки по асфальтовым дорогам.
Средняя скорость передвижения около 30 км/ч, т.е. 90 км проезжаю примерно за 3 часа.

Несколько фото из поездок.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-563.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-564.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-562.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-561.jpg)

Техническая часть.

Серьёзных технических проблем не было. В пути не ломался, если не считать чистку и замену свечей. По прежнему вожу с собой поршень с кольцами, зажигание в сборе и камеру.

Ходовая.
Раму и вилку нигде не повело. Обода не помялись. Спицы все целые.
Весной появился хруст во втулке заднего колеса.
Разобрал, в смазке обнаружилась мелкая металлическая стружка. Осмотр деталей критического износа не выявил. Всё промыл, поменял смазку, проблема с хрустом исчезла и в течение всего сезона о себе не напоминала.
В одной из поездок обнаружил в передней покрышки кусок стальной проволоки (как жилка от тросика), но камеру не прокололо, видимо из-за двух покрышек.

Сзади стоит одна покрышка.
Ставил её абсолютно новую. Пробег на ней 1647 км.
Состояние более-менее, еще на сезон должно хватить.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-568.jpg)

Моторная цепь вытянулась совсем немного.
Задняя звезда была абсолютно новая.
Износ зубьев за 1825 км. практически незаметен.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-567.jpg)

Двигатель.

Напомню, что двигатель Д-5 полный суровый сток, не точилось, не шлифовалось, не полировалось вообще ничего.
После переборки (замена прокладок и подшипников) и доукомплектования двигатель был установлена на мотовелосипед и на данный момент прошел 1647 км.
Моторчик работает отлично.
В этом сезоне крышку зажигания двигателя вообще ни разу не откручивал.
Единственное, что делал с двигателем, это весной один раз промывал сухари сцепления.
Если летом минут 10-15 ехать в полный газ, то двигатель перегревается и клинит, поэтому периодически сбрасываю газ.
Еще в последней поездке заметил, что наполовину вылетел штифт ручки сцепления, нужно будет ремонтировать.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-566.jpg)

В сентябре появилась возможность померить максимальную скорость.
Сложное это дело оказывается: разогнать мотовелосипед до максималки, да еще всё заснять.
Малейший встречный ветерок или горочка и скорость сразу снижается. Батарейка на смартфоне разряжается на глазах. Да еще и приложение, видимо из-за работы двигателя, дает сбои.
Ссылка на видео одного из заездов.

http://my.mail.ru/mail/sokolov.76/video/_myvideo/3.html

В результате замеров считаю, что максимальная скорость составляет 46 честных GPS-овских километров в час (100 кг водителя при обычной прямой посадке).
Ссылка на видео где промелькнуло 46 км/ч.

http://my.mail.ru/mail/sokolov.76/video/_myvideo/4.html

А так и 47 км/ч было, но не заснял. Под небольшой уклон, нагнувшись было 51 км/ч.
Но если честно, за 50 уже страшновато, как бы чего не отлетело от велосипеда.


Вроде всё.
Мотовелосипед стоит на балконе, ждет следующего сезона.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-565.jpg)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Ноябрь 13, 2018, 01:53:50
Прошло два года с последнего отчета.
Увлечение историей «Д» плавно перешло в изучение истории своего рода.
Опрашиваю родственников, изучаю метрические книги в архиве.
Да еще дача появилась.
На мотовелосипед времени практически нет. Выезжаю на нем 3-4 раза в сезон.

Небольшой отчет за эти два года.

Поездки.

В 2017 г. ездил в г.Покров смотреть на одну из сохранившихся оригинальных башен инженера Шухова.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-574.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-576.jpg)


Путешествовал по Суздальскому району.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-573.jpg)


В 2018 году ездил в Ивановскую область, искал места, где находились деревни, в которых родились прабабушка и прадедушка.
Интересное дело, едешь - лес, поле, а с краю поля немного кустов и цветущие нарциссы. Вот и все, что осталось от деревень.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-577.jpg)

Также ездил искать дачу, которую продали в середине 90-х.
Все заброшено и заросло кустарником. Там, где стоят опоры, были улицы.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-578.jpg)


Еще пару фото.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-579.jpg)


(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-580.jpg)



Окончание сезона 22.09.2018

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-575.jpg)


Техническая часть.

Можно просто скопировать предыдущий отчет!
«Серьёзных технических проблем не было. В пути не ломался, если не считать чистку и замену свечей. По прежнему, вожу с собой поршень с кольцами, зажигание в сборе и камеру.»

Ходовая.

С покрышкой заднего колеса, про которую писал 2 года назад, рисковать не стал, в некоторых местах износ был слишком велик. Весной 2017 года, перед первой поездкой, заменил её на новую.

Моторная цепь вытянулась примерно на пол звена.
Так как отдельных натяжителей ни на моторной ни на педальной цепи нет, подтяжка моторной цепи стала приводить к перетяжке педальной. Никак не соберусь сделать натяжитель велоцепи, да и задняя ось полностью занята, места для натяжителя нет.
Поэтому просто поставил новую моторную цепь.
Износ зубьев на задней звезде по-прежнему незаметен.

Потихоньку, из-за одностороннего тяжения пружины, разбивается отверстие в центральной подставке, и она перекашивается на одну сторону.

Двигатель.

Двигатель работает отлично. На данный момент прошел 2439 км.
За 2 года крышку зажигания двигателя открутил один раз – смазать войлок на прерывателе.
Ежегодно, весной, промываю сухари сцепления. За сезон они замасливаются и становится сложно заводить двигатель, сцепление включается плавно, хотя на ходу не пробуксовывает.

В конце этого сезона, наконец, перешел на двухтактное масло. Свечу перестало перекрывать нагаром.

Одна из досадных неисправностей – износ резьбы в пробке бензобака. Винт который должен быть откручен для доступа воздуха в бак, при движении сильно вибрировал. В результате и на винте и в пробке резьба износилась, и винт перестал закручиваться. Пробку заменил.
Теперь перед поездкой откручиваю винт в пробке до упора, чтобы он не вибрировал и не изнашивалась резьба!


Вроде всё.
Мотовелосипед стоит на балконе, ждет следующего сезона.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Serg(Rus) от Ноябрь 13, 2018, 08:00:29
Я фото не вижу. Видимо проблема в моем компе?
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Айдар от Ноябрь 13, 2018, 08:26:45
Наверное, у меня видно.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Алексей Козлов от Ноябрь 13, 2018, 10:49:25
Отчет хорош, спасибо!

Фото тяжелые, на среднем инете грузит оч. медленно... По возможности
уменьшайте вес фото при загрузке на файлообменники...
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Амур два от Ноябрь 13, 2018, 11:12:30
Простите,если не по теме...просто хотел узнать-какого года Ваш "Диомант"
(http://images.vfl.ru/ii/1537120148/ff061e33/23363664_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/ff061e3323363664.html)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Ноябрь 13, 2018, 18:36:15
Немцы очень точны в мелочах.
В интернете нашел список номеров Диамантов по годам выпуска.
По номеру моего определил, что он 1950 года выпуска.

Жаль, что для отечественных велосипедов, или например для двигателей, такой информации не найти.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Амур два от Ноябрь 13, 2018, 20:19:20
Ещё раз простите если что не так,а не могли-бы ли Вы сравнить мои цифры с Вашими...а то я не могу никак определить,но где-то должна быть рядом с Вашим-1498007:
(http://images.vfl.ru/ii/1542129488/09e0014b/24181105_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/09e0014b24181105.html)
Заранее благодарен,с уважением-Амур!
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Ноябрь 14, 2018, 00:22:23
Долго искал тот файл с номерами, но так и не нашел.
Зато вспомнил, как искал фото Диамантов на немецких сайтах: русское слово через Гуглопереводчик на немецкий и так строишь фразу.
Сейчас по запросу "Diamant Fahrrad Jahr Produktion" Гугл выдал сайты с историей фабрики, в том числе велосипедную wiki на которой есть вся информация о выпуске.
Ссылка: http://ddr-fahrradwiki.de/Datierung_Diamant_Fahrräder (http://ddr-fahrradwiki.de/Datierung_Diamant_Fahrräder)

Мой Диамант №1603849 выпущен в 1950 году.
Ваш с №1498007 выпущен в 1949 году.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Амур два от Ноябрь 14, 2018, 11:15:23
Спасибо Вам огромное...значит я не ошибся!!!
Вот 1950...а у меня чуть отличия,синие полоски не треугольниками-значит должен быть чуть пораньше!!!
(http://images.vfl.ru/ii/1534794466/dc134e9f/22971670_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/dc134e9f22971670.html)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Март 31, 2020, 00:09:57
В преддверии нового сезона решил написать отчет за прошлый 2019 год.

Поездки.

В 2019 году выезжал на мотовелосипеде всего два раза, в мае и сентябре. Летом в дожди как-то не получилось выехать.

Обе поездки были в Ивановскую область: в деревню Василево Гаврилово-посадского района и в урочище Трубецкая Дача.


Первая поездка в мае была протяженность чуть более 100 км в одну сторону.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-596.jpg)

Отъехав от дома около 30 км произошло странное. При торможении педали стали брыкаться назад, как кикстартер у мотоцикла. Раз, другой. Немного проехав, обнаружил, что тормоза исчезли совсем. Остановился потихоньку. Осмотрел мотовелосипед и увидел, что заднее колесо просто болтается на оси. Ну думаю, конец поездке, развалились подшипники.
Поставил мотовелосипед на подставку и при снятии колеса увидел, что всё совсем не так.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-598.jpg)

Оказалось, что со временем, толи тормозной барабан износился, толи втулка, но они при торможении стали сцепляться намертво. Ездок я не легкий и колесо на юз не шло. Вся нагрузка приходилась на тормозной рычаг и хомут который его держит. При очередном торможении хомут не выдержал и лопнул!

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-594.jpg)

Из-за этого, рычаг провернулся вместе с колесом и выкручиваясь стащил, другого слова не подберу, гайку крепления колеса с оси. Из-за этого подшипники прослабились и колесо стало болтаться.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-597.jpg)

Провернувшись вокруг, наверно не один раз, рычаг с остатками хомута помяли раму и слегка поцарапали звезду.
Еще раз удивился прочности немецкой рамы. Обычно в таких случаях перья рамы гнутся, а здесь – нет!

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-595.jpg)

Оценив повреждения, решил, что если чем-то заменить хомут тормозного рычага, то можно будет ехать.
Чем заменить?
Думал, может спицу с колеса снять и её примотать. Но тормоз вещь ответственная.
Решение пришло неожиданно. Как раз рядом с поврежденный узлом была прикручена динамка. Хомут её крепления как раз подошел!
С осью проше: снял один из натяжителей (около 3 мм ширины) и перевернул гайку крепления колеса, длины резьбы хватило.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-599.jpg)

При сборке колеса слегка смазал барабан. Больше зацепов не было.
В таком состоянии благополучно съездил по намеченному маршруту.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-600.jpg)

Вторая поездка отличилась отменными грязями. Обходить грязевые лужи приходилось по лесу. В лесу, при переходе через очередное дерево погнул переднее крыло.

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-601.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-602.jpg)

(https://content.foto.my.mail.ru/mail/sokolov.76/19/h-603.jpg)

Ходовая.

Тормоза летом отремонтировал: заменил барабан, ось и хомут.
Летом же заменил покрышку заднего колеса. Старую заднюю поставил вперед. До этого спереди стояла старая покрышка установленная еще в 2013 году, внутрь которой была вставлена другая покрышка. Сейчас от этой схемы окончательно отказался.
Крыло пока не отремонтировал.
Больше вроде никаких неисправностей не было.


Двигатель.

Двигатель работает отлично. На данный момент прошел 2808 км. В 2019 году ничего не крутил, не менял, не регулировал, кроме замены свечек.

Вроде всё.

За 2 поездки 2019 года проехал  369 км.
Всего пробег мотовелосипеда 2986 км.

Мотовелосипед стоит на балконе, ждет следующего сезона.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: omich от Март 31, 2020, 10:07:27
А цепь не растягивается? У меня на МВ-18 Д6 велосипедной цепи примерно на 2 недели хватало, пока не заменил на 420-ю. 420-я теперь вечная. :-)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: ganstown от Март 31, 2020, 10:58:00
Как не странно но у меня на мотовелосипеде atypical привод на многоскоростную трещетку с велоцепью которая менее прочная чем односкоростная велосипедная и тем не менее уже более тыщи отходила, а там нагрузки гораздо больше на нее чем у д6.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: Мопедный шумахер от Март 31, 2020, 11:42:59
Всё зависит от качества цепи. Не покупайте самые дешёвые цепи. (откровенный хлам)
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: SOK от Март 31, 2020, 12:55:16
А цепь не растягивается?

Цепи велосипедные, покупал давно, какие-то безродные, завернутые в грубую бумагу. Может еще с СССРовских времен.
Когда собирал мотовелосипед поставил две такие новые цепи: на вело привод и на мотопривод. Так как натяжителя ни у той, ни у другой нет, компенсировать вытяжку нельзя. Поэтому весной 2019 года, когда при подтяжке моторной цепи цепь велопривода стала перетягиваться, поменял цепи местами. При этом износ мотоцепи был не большой, зубья звезды не слизывало.
Название: Re: SOK заводит мотовелосипед. Перезагрузка
Отправлено: ganstown от Март 31, 2020, 14:14:40
Всё зависит от качества цепи. Не покупайте самые дешёвые цепи. (откровенный хлам)
не думаю что на дешёвый велик поставят дорогую цепь, но отчасти цепи на приводах с обгонными муфтами при прочих равных условиях ходят дольше т.к нет торможения двигателем и трансмиссией и цепь не испытывает нагрузок в противоположную сторону, она в эти моменты без нагрузки вообще, это к стати также сохраняет спицы и автоматическое сцепление в этом играет тоже свою положительную роль