Автор Тема: Восстановление Риги-1  (Прочитано 82067 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Восстановление Риги-1
« Ответ #30 : Октябрь 12, 2015, 22:56:31 »
  • +0
  • -0
  • Заменить. Столько лет прошло, какая нафиг обработка. Там такие сложные элементы что их нельзя сделать?
    Фото элементов есть?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #31 : Октябрь 12, 2015, 23:21:52 »
  • +0
  • -0
  • https://www.avito.ru/kursk/zapchasti_i_aksessuary/zapchasti_riga_658014428
    Нашел сегодня в интернете объявление о продаже поршневой от Риги-1. Продавец говорит, что у него, вроде, есть и правая крышка от Явы. Предлагает обменять на цилиндр от Ш-51 и правую крышку от него же. Думаю, наверное, брать - тогда у меня появится полный комплект всего нужного. Останется лишь заменить треснувшую гильзу в цилиндре (ну или привести в порядок другой) и отремонтировать одну из головок.

    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #32 : Октябрь 24, 2015, 13:16:09 »
  • +1
  • -0
  • Возник еще вопрос: не может кто-нибудь скинуть фотографии родной ручки газа от Риги-1? Или, еще лучше, чертеж с указанием всех размеров - думаю попробовать изготовить самостоятельно ее неподвижную часть. А то ставить от Риги-3 как-то не хочется, а родную найти просто не представляю как и где. Она должна быть примерно как на этом фото:
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #33 : Ноябрь 04, 2015, 15:27:13 »
  • +1
  • -0
  • Сегодня начал сборку двигателя. После некоторого раздумья взял картер от Ш-51. Если понадобится - потом просто спилю лишний выступ под болт. Коленвал пришлось заменить из-за слишком большого износа цапф. Может быть, потом придумаю, что с ним делать. Пока же на этот двигатель поставил другой КВ (мне его где-то друг нашел) в хорошем состоянии.
    В коробке передач удивила такая вот большая шайба на педальном валу. Впервые вижу такую вот деталь...

    Прокладка сильно не соответствовала, а своего поронита не осталось. Пришлось в нескольких местах ее резать и вообще сажать все на герметик. Впрочем, ничего удивительного...
    Споловиненный двигатель:

    Сцепление:

    Поставил фрикционные диски как ставились на Ш-50 и Яве - остались от старого двигателя,  который раньше стоял на этом мопеде...

    Вообще, от такого сцепления у меня есть все, кроме верхней крышки...
    Ну и собранный двигатель. Прокладка под правую крышку также не соответствовала, потому посадил все просто на герметик. Тем более, в некоторых местах там были достаточно большие выбоины.

    P.S. Извиняюсь за плохое качество фото - сделано на телефон, т.к. хз, где лежит цифровик...
    « Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2015, 15:37:58 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #34 : Ноябрь 04, 2015, 17:18:14 »
  • +0
  • -0
  • Это шайба от раннего Ш58, где пружина вала кикстартера была внутри. Две такие шайбы были сверху и снизу пружины часового типа.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #35 : Ноябрь 04, 2015, 17:30:38 »
  • +0
  • -0
  • Интересно, что она тогда делала на Ш-51...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #36 : Ноябрь 08, 2015, 10:53:15 »
  • +3
  • -0
  • Вчера закончил сборку двигателя для мопеда - установил поршневую и собрал генератор. Головку цилиндра пришлось ремонтировать - заваривать аргоном, рассверливать и ставить ввертыш. Была мысль наварить сломанные ребра, но цена... Решил потому оставить так. Генератор  родное магдино. Проверял - искру дает нормально. Ну и поставил купленную недавно правую крышку.



    Теперь осталась лишь одна задача - изготовить переходные шпильки М6/М5 и поставить карбюратор с фильтром - после чего двигатель будет полностью готов.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #37 : Декабрь 18, 2017, 19:36:35 »
  • +3
  • -0
  • В общем, долгое время учеба и отсутствие денег не давали особой возможности заниматься ремонтом Риги-1, но вот весной, наконец, достроили (точнее, перестроили) бабушкин дом и, продав ставшую ненужной квартиру, переселились туда. Впрочем, все лето еще продолжался ремонт. В общем, за прошлый год успел лишь подсобрать Ригу, а в этом году было вообще не до нее. Потому пока она находится в таком вот состоянии:









    К сожалению, нормально двигатель работать не пожелал - катушка зажигания магдино то дает искру, то нет. Да и поршневая достаточно паршивая - по идее, нужно менять гильзу (трещина в гильзе), но извлечь гильзу от Ш из рубашки у меня не вышло... Только без всякого толку угробил один цилиндр (хорошо еще, что сначала решил на хреновом потренироваться). Потому решил заказывать новую поршневую в Словакии. Вместе с катушкой зажигания магдино. Что, в принципе, в ближайшее время и собираюсь сделать. И если смогу сдать в срок все экзамены, то на каникулах думаю заняться двигателем. Если все получится, то на лето останется лишь покраска - и мопед будет готов...
    « Последнее редактирование: Декабрь 18, 2017, 19:39:43 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #38 : Декабрь 18, 2017, 21:17:35 »
  • +0
  • -0
  • Ну слава богу-меня всегда волновала судьба этой Риги!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #39 : Декабрь 18, 2017, 23:01:11 »
  • +0
  • -0
  • Ну до полностью нормального состояния ей, увы, еще далеко... Нужно еще купить детали, доделать двигатель, потом снова разобрать и покрасить ходовую...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #40 : Декабрь 27, 2017, 17:46:12 »
  • +0
  • -0
  • Поскольку купить новую катушку зажигания, по всей видимости, мне не светит (видимо, из-за санкций), хотел бы спросить - какие характеристики у родной? какой провод, сколько витков, как намотана и т.д.?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #41 : Декабрь 27, 2017, 18:36:50 »
  • +0
  • -0
  • Родной бобины в смысле для стадионовского движка и для Ш-50? Та что еще внутренняя была?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #42 : Декабрь 27, 2017, 19:40:17 »
  • +0
  • -0
  • Катушка зажигания это 200 витков низковольтная обмотка, проводом 0,4 мм и 8000 витков высоковольтная, проводом 0,09 мм.
    Высоковольтная обмотка наматывается с прокладкой трансформаторной бумагой каждого слоя. Края высоковольтных обмоток смещаются от краёв катушки с каждым новым слоем, на пару витков к центру.
    И завершает икебану фундаментальный вывод под бронепровод. Самое главное верить в то, что у вас хватить терпения намотать всё это и не забросить затею на первом обрыве тонкого провода. А так же уложить все провода виток к витку.
    Удачи, удачи и ещё раз удачи.
    Для остальных рекомендуется способ проще:



    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1174.msg34198#msg34198

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1174.msg38241#msg38241

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1174.msg80628#msg80628

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=64.msg702#msg702
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 736
    • Степень оранжевости: 172
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #43 : Декабрь 27, 2017, 19:58:34 »
  • +0
  • -0
  • Да сам мотать я точно не стану - без специального станка тут лучше и не браться. Закажу в какой-нибудь компании, которая занимается перемотками...

    Электронное зажигание сделать, конечно, можно - и не так уж и сложно. Но хочется, блин, попробовать восстановить так, как раньше было. Тут уж просто дело интереса... Электронное я скорее на Ригу-16 поставлю (что, в принципе, и думаю сделать) или Ригу-22, когда дойдут руки до ее досборки. Тем более, что нормальных генераторов для последней у меня все равно нет, а ставить хрень - оно и получится хрень...
    « Последнее редактирование: Декабрь 27, 2017, 20:00:10 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #44 : Декабрь 27, 2017, 21:13:42 »
  • +3
  • -0
  • Да сам мотать я точно не стану - без специального станка тут лучше и не браться....
    Хм..
    Было

    В процессе.












    Как то специального ничего особо не наблюдается, только ручки. Но они не в кадре  :)
    « Последнее редактирование: Декабрь 27, 2017, 21:22:51 от krotik »