WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Д" => Тема начата: road2011 от Декабрь 30, 2016, 00:52:34

Название: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Декабрь 30, 2016, 00:52:34
Самое время, подумал, заняться восстановлением мотовелосипеда, чтобы весной 1917 2017 сделать его, и принять скромное участие в конкурсе на лучший мопед весны...
В ноябре как-то пришел ко мне в руки мотовелосипед ПВЗ-16 ВМ, вот в таком состоянии:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/194835/34977506.8/0_19e405_3fc5bd23_orig)

Мопед мне продал студент, который обнаружил его в дедушкином сарае, и за ненадобностью решил продать. Двигатель был Д-6, и в хорошем состоянии, но я его принципиально не стал брать, ибо мне их уже хватит, и предложил студенту продавать Д-6 кому-нибудь отдельно, т.к. за сносную цену это будет несложно, а студенту лишние деньги не помещают, на том и сошлись. За скромную цену он попал ко мне, и был поименован как "Пришелец". 

Задачи проекта определены: Срок восстановления - 1 квартал 2017, с использованием, по возможности, оригинальных родных деталей (в т.ч. восстановленных);  двигатель - Д5; восстановление деталей и  полная антикорроззийная защита, полимерная порошковая покраска.
Отчет по восстановлению "Пришельца" будет выкладываться в эту тему, по модульному принципу (деталь -узел) - текущее состояние - восстановление ( сам процесс)- готовый к эксплуатации элемент. Комментарии и советы приветствуются!

Скажу сразу - на переднем колесе не было крышки с тормозными колодками, и в настоящий момент я эту деталь ищу (может у кого есть, хоть с колесом - сообщите.).
Вот она- крышка - отличительный признак у ПВЗ 16-ВМ - от нее идет вертикальный кронштейн:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196771/34977506.8/0_198368_421ebc73_orig)

Модуль "РАМА"

Итак, отчет по восстановлению будет разбит по узлам, поэтому, начну с рамы, как основного элемента мопеда:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/198488/34977506.8/0_19e406_a0ddf6a6_orig)

Сарай где хранился мопед был явно дырявый, и рама в некоторых местах прилично поржавела:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/176331/34977506.8/0_19e407_a01ef593_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/197807/34977506.9/0_19e408_c7abca5_orig)

Педальный узел. Сразу вопрос - звезда родная, от ПВЗ? (возможно, что от Риги)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/34977506.9/0_19e409_e4ad200a_orig)

А вот и год выпуска (71) и бортовой номер

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/34977506.9/0_19e40a_3687ba4a_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/55231/34977506.9/0_19e40b_560e832a_orig)

Хм, хреновенько - ржа подъела заднюю вилку, требуется Хирургическое вмешательство

(https://img-fotki.yandex.ru/get/165720/34977506.9/0_19e40d_2905196_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/165720/34977506.9/0_19e40d_2905196_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/196141/34977506.9/0_19e40c_d4f76211_orig)

Отрезаю гнилой кусок трубы, и зачистка до родного "уса" кронштейна (т.е. он специально сохраняется)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/34977506.9/0_19e40e_370eb79f_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/34977506.9/0_19e40f_adda37f9_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/196020/34977506.9/0_19e410_ac83c7eb_orig)

Кусок новой трубы отрезал от велорамы-донора

(https://img-fotki.yandex.ru/get/95493/34977506.9/0_19e411_27d9a18a_orig)
Придаю сплюснутую с боков форму, под оригинал, подрезаю с торца для посадки на кронштейн и примеряю
(https://img-fotki.yandex.ru/get/198026/34977506.9/0_19e412_b0416557_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/194492/34977506.9/0_19e413_4eb2a749_orig)

Сварка и зачистка ( производиться электронапильником -  упоминал о нем в  теме про "полезные вещи из инет магазинов")

(https://img-fotki.yandex.ru/get/198569/34977506.9/0_19e415_41993a59_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/198026/34977506.9/0_19e414_e8ad40a1_orig)

Анализ всей рамы выявил слабые места для последующей проварки

(https://img-fotki.yandex.ru/get/198488/34977506.9/0_19e416_bff761f_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/198488/34977506.9/0_19e41b_c1c55324_orig)

Гайки педального узла открутились только после нагрева; низ зачищен; состояние рулевой трубки:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/55231/34977506.9/0_19e417_878b6124_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/34977506.9/0_19e418_fd684a43_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/196020/34977506.9/0_19e419_ee994b1_orig)

После дробеструйной обработки рамы, отчетливо виден год и бортовой номер 71918 (возможно  дата выпуска г, м,д?)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/194425/34977506.9/0_19e41a_26c179a6_orig)

Подседельный штырь никак не вынимался - только после приварки к к нему сверху метровой стальной трубы, как рычагом удалось сдвинуть и вытащить.
Продолжение будет...












 
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: Dizel Anton от Декабрь 30, 2016, 07:54:13
интересно, будем смотреть дальше
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: kales57 от Декабрь 30, 2016, 10:06:38
Здорово с рамой потрудились.Звезда от велосипеда Школьник.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: augism от Декабрь 30, 2016, 11:30:46
Делал подобое с рамой Рига 5 старой модели. Обратите внимание, мы ставили вставки, и закрепляли их штифтами.
Чтоб не мусорить в чужой теме - закрою фотки спойлером.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/195786/249374010.2f/0_1d8004_e5412f0f_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/587674/view/1933316?page=0)

Скрытый текст
(https://img-fotki.yandex.ru/get/197852/249374010.2f/0_1d8005_3b114360_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/587674/view/1933317?page=0)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6441/249374010.2f/0_1d8006_575de6ea_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/587674/view/1933318?page=0)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/113961/249374010.2f/0_1d8007_de3ee03c_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/587674/view/1933319?page=0)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/45537/249374010.2f/0_1d8008_af4ff058_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/587674/view/1933320?page=0)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196736/249374010.2f/0_1d8009_23bb3087_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/587674/view/1933321?page=0)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196771/249374010.2f/0_1d800a_cec919ff_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/587674/view/1933322?page=0)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/61248/249374010.2f/0_1d800b_da21a091_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/587674/view/1933323?page=0)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/195559/249374010.2f/0_1d800c_f120f016_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/587674/view/1933324?page=0)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/45537/249374010.2f/0_1d800d_5b2b0d7_XL.jpg) (https://fotki.yandex.ru/next/users/augism/album/587674/view/1933325?page=0)

Рама не пользуема. Нашёлся комплектный мотовел, а эта рама, хотя даже документы есть, загрунтованна латышским коричневым грунтом, весит на гвозде.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Декабрь 30, 2016, 21:08:30
Спасибо за интерес к теме, продолжу.

Рама после дробеструйной очистки от старой краски выглядит так (чистый шероховатый светло-серый металл):

(https://img-fotki.yandex.ru/get/233608/34977506.9/0_19e452_f067629d_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/197213/34977506.9/0_19e44b_95058217_orig)

TIG-сварка точками и швами для усиления рамы (варил профи), затем места сварки будут зачищаться и выравниваться.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/226827/34977506.9/0_19e44c_d1084de1_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/47175/34977506.9/0_19e44d_29a6551f_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/197213/34977506.9/0_19e44e_7f5a853e_orig)

А вот здесь засада, от ржавчины металл стал тонким и опс... дырка. При анализе рамы нашлась трещина

(https://img-fotki.yandex.ru/get/42618/34977506.9/0_19e44f_389c68b2_orig)(https://img-fotki.yandex.ru/get/242441/34977506.9/0_19e450_4a9837d_orig)

А причина в конструктивном исполнении креплении задней вилки к подседельному узлу, при затяжке болта фиксации сиденья, возникает разрывающий момент:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/113961/34977506.9/0_19e451_4544ba6f_orig)

Обнаруженные дефекты будут закрыты латунной пайкой. На этом о раме хватит, позже она будет представлена после покраски в готовом виде.


Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: kales57 от Декабрь 31, 2016, 12:52:15
В оригинале там везде пайка латунью. Мне повезло,обе мои рамы крепкие,не ржавые и без трещин.Дико крепкая конструкция.С праздником Вас!
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Декабрь 31, 2016, 21:31:38
Звезду ведомую на гидроабразиве резали? Смотрю зубы острые, как с изношенной ведомой звезды.
Делал осенью (левая - из нержавейки, гидрорезка, справа оригинальная, хромированная):

(https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/34977506.9/0_19e7cf_163cf1a7_orig)

Совпадение по форме зуба:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/99813/34977506.9/0_19e7d0_56a08572_orig)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Январь 01, 2017, 20:17:06
СЕДЛО

Седло, родное, советский дермантин в хорошем состоянии. Состояние - покрытое ржавчиной, и видно следы починки - полосы усиления по краям, которые приварил по краям седла бывший хозяин-дедушка
(https://img-fotki.yandex.ru/get/114207/34977506.9/0_19e455_f4e42bcf_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/30752/34977506.9/0_19e456_275b1b24_orig)

Видна трещина - причина поломки седла, и усиления полосами.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/195431/34977506.9/0_19e457_9bb4ecdb_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/196722/34977506.9/0_19e458_98c7c69a_orig)

После оцинковки с хроматированием:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/43388/34977506.9/0_19e459_bd0b949d_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/196183/34977506.9/0_19e45a_33469055_orig)

Собранное седло с креплением:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196183/34977506.9/0_19e45b_8e3a6168_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/243369/34977506.9/0_19e45c_f7e4a87c_orig)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: kales57 от Январь 01, 2017, 23:03:23
Классное седло получилось!Достойный подход.У меня к сожалению гальваники рядом нет.звезда -лазерная резка,нержавейка.Дополнительно обрабатывал кромки и полировал, на самом деле она-зеркало.А зубцы-так программу не сам делал, Jin рисовал,зуб,профиль ,стандартный элемент,вроде.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: ALHIMIK от Январь 01, 2017, 23:11:11
Из-за отсутствия звезд пара веломопедов простаивает. Если есть вариант парочку заказать, я бы не отказался.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Январь 01, 2017, 23:21:00
Гидрорезку (или лазер) найти сможете? (я думаю, в Питере найти можно - у тех компаний, кто занимается металлообработкой, яндекс в помощь). Тогда им достаточно файл - чертеж предоставить, они нарежут (из стали или нержавейки). Чертеж (если нужно)  для управляющей программы я предоставлю, после праздников - возьму на производстве.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: kales57 от Январь 02, 2017, 11:14:08
Да на Мопедисте лежит:форум,мотовелосипеды,чертёж ведомой звезды велокомплекта Д.Автор Jin
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: ALHIMIK от Январь 02, 2017, 21:33:24
Куда не стучался, от 1.5т.р просили за звезду. 2т.р. если со своего материала.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: Буханка от Январь 02, 2017, 22:30:15
такая звезда 200р у нас в магазине
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Январь 05, 2017, 19:59:20
КРЫЛЬЯ

"Пришелец" с собой имел два родных крыла, с держателями-"усами". Состояние крыльев было плачевное:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196534/34977506.9/0_19fb35_5494a8bb_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/196736/34977506.9/0_19fb36_c42387c1_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/198488/34977506.9/0_19fb37_c777089c_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/198569/34977506.9/0_19fb38_1fe07ccf_orig)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/34977506.9/0_19fb39_8effe012_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/166206/34977506.9/0_19fb3a_1a06a89c_orig)

Очистки от старой краски, на тонколистовом металле, исключает применение грубых методов - типа песко-/дробе-/стекло-/ струйки и т.п., иначе металл превратиться в фольгу или сито; поэтому использовался вот такой недорогой баллончик со смывкой (150р.), и очистка от старой краски производилась вручную:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/60436/34977506.9/0_19fb33_d0152a10_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/220200/34977506.9/0_19fb34_b13381f2_orig)

Смывка распыляется на старую краску, и (если действует на эту краску) она вспучивается; затем зачистка щеткой, циклей, ножичком:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/51393/34977506.a/0_19fb4f_9d345bfa_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/51393/34977506.a/0_19fb48_4a42faa0_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/102077/34977506.9/0_19fb3c_21ee3490_orig)

Хреново то, что подслойная коррозия под слоем старой краски, как бы тщательно ее не вычищать, все равно остается в порах металла. Поэтому принял решение оцинковать крылья "Пришельца" (гальванический "цинк с хроматированием" - дает радужный желто-зеленоватый оттенок обработанных деталей - в части защиты эффективнее, чем просто цинкование (гальваническое). Цхр -можно часто видеть на инструменте - ключах и т.п.)
Результат на фото ниже (покажу поближе поверхности, для сравнения с тем что было):

(https://img-fotki.yandex.ru/get/103213/34977506.a/0_19fb47_78a7d568_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/196534/34977506.a/0_19fb3e_ff37826_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/196534/34977506.a/0_19fb41_956a3df0_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/104403/34977506.a/0_19fb42_65f001_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/34977506.a/0_19fb43_8b944c07_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/103213/34977506.a/0_19fb45_ecfcb2a5_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/220200/34977506.a/0_19fb46_72943ede_orig)

Ну и конечный результат после покраски (порошково-полимерная краска, с лаком)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/196534/34977506.9/0_19fb3d_3f692a52_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/60436/34977506.a/0_19fb49_20f0e9ae_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/55231/34977506.a/0_19fb4a_1cfa83c9_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/60436/34977506.a/0_19fb4b_e237c5de_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/196534/34977506.a/0_19fb4c_166a4d4c_orig)

Прокраска изнутри

(https://img-fotki.yandex.ru/get/58784/34977506.a/0_19fb4d_59edef77_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/216168/34977506.a/0_19fb4e_c4ee9a01_orig)

Крылья для полета "Пришельца" восстановлены.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: Orik от Январь 05, 2017, 21:54:44
Пескоструйка, в отличии от дробеструйки, со щитками и баком отлично справляется.... Проверено не раз!

Дробь гнет и деформирует поверхность жестянки..... Хотя, когда я работал на заводе и был доступ к дробеструйке, без фанатизма можно и дробью сделать, просто времени больше уйдет!
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Март 28, 2017, 22:14:43
Продолжим, ибо материала по "Пришельцу" для уважаемых мопедистов накопилось предостаточно, а времени что бы его представить не всегда хватает, и надо наверстывать.

ХРОМ

Состояние старого покрытия внушало легкое уныние. Тем не менее, зная чудеса гальваники, попытался что-то восстановить.
Было:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/171750/34977506.d/0_1ac11a_af3bae30_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/51057/34977506.d/0_1ac118_b5ed498a_orig)

После снятия старого покрытия гальваническим способом (до металла):

(https://img-fotki.yandex.ru/get/131711/34977506.d/0_1ac119_9b8aabf_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/94893/34977506.d/0_1ac120_9a1642a0_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/114207/34977506.d/0_1ac121_7c5bb9bb_orig)

Нашлись родные педали ПВЗ

(https://img-fotki.yandex.ru/get/51057/34977506.d/0_1ac122_9b0c9820_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/40687/34977506.d/0_1ac123_f6fb9eea_orig)

Результат восстановления:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/34977506.d/0_1ac11b_9c93e5fb_orig)

Руль и зведочка - штамп ПВЗ:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/34977506.d/0_1ac11c_d8432724_orig)

Рулевая и педальный узел:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/53078/34977506.d/0_1ac11d_38d4c6dc_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/114207/34977506.d/0_1ac11e_793c4034_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9739/34977506.d/0_1ac11f_c524dea5_orig)

Остальное еще будет...
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: Артур от Март 29, 2017, 02:52:21
Если не секрет,во сколько обошелся хром?
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Апрель 01, 2017, 22:04:45
По вопросу о цене - работа частью связана с гальваникой.

Рычаги вилки 16-ВМ, сразу после разборки (материал - литье, вроде чугун)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/198361/34977506.d/0_1ac2a7_2ca355d2_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/34977506.d/0_1ac2a8_41c73e83_orig)

После снятия старого покрытия

(https://img-fotki.yandex.ru/get/174352/34977506.d/0_1ac2a9_eb05db13_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/198569/34977506.d/0_1ac2a5_44a74473_orig)

С новым хромом:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/197102/34977506.d/0_1ac2a6_5c790b1a_orig)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Май 31, 2017, 21:12:25
Вилка передняя

Дело восстановления "Пришельца" медленно, но верно идет  8)
Состояние вилки было не очень...
(https://img-fotki.yandex.ru/get/231315/34977506.10/0_1ba6f1_4b350b06_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/59572/34977506.10/0_1ba6f0_ba6e1e7e_orig)

Малярный скотч в помощь, перевел заводсодской рисунок с вилки. Достал ссохшиеся резиновые отбойники

(https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/34977506.10/0_1ba6f2_add3c889_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/6705/34977506.10/0_1ba6f3_31a3599a_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/195125/34977506.10/0_1ba6f6_db1413a2_orig)

Остатки войлочного пыльника - смазчика, и ржавый палец рычага...

(https://img-fotki.yandex.ru/get/3307/34977506.10/0_1ba6f8_b15e2dd2_orig)


Разборка пружинных амортизаторов

(https://img-fotki.yandex.ru/get/4120/34977506.10/0_1ba6f4_a2d9ae9_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/9807/34977506.10/0_1ba6f5_8053e6ee_orig)

Вилка после дробеструйки- хорошо видно литые чугунные держатели рычагов и амортизаторов на перьях вилки

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6308/34977506.10/0_1ba6f7_527df365_orig)

Кое-где сваркой для надежности усилил перья в верхней траверсе:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/170749/34977506.10/0_1ba6f9_9eb57af_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/195431/34977506.10/0_1ba6fa_3010a9ce_orig)

Отшлифовал держатели:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/59572/34977506.10/0_1ba6fb_f98ce183_orig)

Состояние пружинных амортизаторов, и хрома - все ржавое...

(https://img-fotki.yandex.ru/get/197102/34977506.10/0_1ba6fc_d0e187ca_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/62142/34977506.10/0_1ba6fd_1e4a05c4_orig)

Те же детали, после цинкования с хроматированием (вилка тоже была оцинкована):

(https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/34977506.10/0_1ba700_d263c92a_orig)

  Так как при первой установке бронзовых втулок в рычаги, я одну испортил и развернул ее слишком много, так что ось люфтила, токарь-профи дядя Андрей вновь изготовил две бронзовые втулки, и выточил специальный палец, чтобы при запрессовке втулка не закусила войлочный пыльник- смазчик, и наглядно показал как это надо правильно делать (за что ему большое спасибо!  8) )

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6110/34977506.10/0_1ba702_77375073_orig)

Войлочный пыльник установлен внутри рычага, на палец одета втулка для установки на место:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/59572/34977506.10/0_1ba703_4c366740_orig)

Втулка установлена, на втулку поставлен шарик для запрессовки в рычаге, что бы исключить проворачивание и люфт.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/231315/34977506.10/0_1ba704_43a2c32a_orig)

Все готово, новые оси со скользящей посадкой в бронзовых втулках:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/99562/34977506.10/0_1ba705_ebd77c02_-2-orig)

В магазине РТИ был куплен резиновый жгут, такого же диаметра - для замены отбойников (справа родные, да еще и разной длины) и кусок транспортерной ленты - для замены резиновых шайб:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196365/34977506.10/0_1ba706_da327755_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/239438/34977506.11/0_1ba707_e475f267_orig)

Вилка покрашена и собрана (амортизаторы отрегулирую на колесах)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/62142/34977506.11/0_1ba708_8e5b6638_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/9509/34977506.11/0_1ba709_fb6eff82_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/34977506.11/0_1ba70a_1913be4f_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/62142/34977506.11/0_1ba70b_85ef6e67_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/195786/34977506.11/0_1ba70c_2eba2688_orig)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Июнь 08, 2017, 21:37:46
Рама, которая была ржавая (фото были выше) и в некоторых местах подваривалась, теперь приобрела законченный вид:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/34977506.11/0_1bcfa6_a28a5070_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/478477/34977506.11/0_1bcfaa_128432b6_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/195125/34977506.11/0_1bcfa9_772bfba3_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/515846/34977506.11/0_1bcfa7_277e599d_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/215803/34977506.11/0_1bcfab_ef262fb9_orig)

В этих местах подваривалась

(https://img-fotki.yandex.ru/get/202427/34977506.11/0_1bcfac_86a9b2d6_orig)

Под слоем порошковой краски хорошо читаем бортовой номер рамы и год

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6106/34977506.11/0_1bcfad_3a57c2d5_orig)

Потихоньку дело двигается  8)

Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: kales57 от Июнь 09, 2017, 09:04:16
Красивенько так.Теперь есть к чему прикручивать весь остальной мопед.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Июнь 15, 2017, 14:21:16
ЩИТКИ цепей

Состояние как обычно - ржавенькие:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/362774/34977506.11/0_1be662_ea1f7a77_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/51057/34977506.11/0_1be663_3224f124_orig)

После оцинковки:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/166616/34977506.11/0_1be664_5e1f5f9a_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/48627/34977506.11/0_1be665_4e74ed6c_orig)

После покраски - щиток моторной цепи и щиток педальной цепи

(https://img-fotki.yandex.ru/get/225650/34977506.11/0_1be660_170b5254_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/225650/34977506.11/0_1be661_95a7ea9f_orig)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: kales57 от Июнь 15, 2017, 23:23:55
великолепно!Полная зависть!Чем цировки рисовали?я на щитке велоцепи умер с художественной(зелёной) узкой маскировочной лентой.а щиток мотоцепи так пока и не нашёл.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Июнь 22, 2017, 20:22:29
ТОПЛИВНЫЙ БАЧОК (бензобак типа "капля")
Мотовелосипед ПВЗ 16-ВМ оснащался топливным бачком типа "капля" - и для реставрации "Пришельца" был выбран вот такой бачок:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/16165/34977506.12/0_1bf040_c02c3119_orig)

  Хоть и сохранилась родная краска, но от эмблемы практически ничего не осталось, и вдобавок на штуцере, куда вкручивается топливный краник была сорвана резьба (интересующихся как изготовить новый штуцер и заменить сеточку на фильтре адресую в тему "Чертежи деталей" http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.60 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.60) )
В итоге пришлось с помощью токаря дяди Андрея изготовить и приварить новый штуцер

(https://img-fotki.yandex.ru/get/4706/34977506.12/0_1bf041_54265d9a_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/197756/34977506.12/0_1bf03f_4942398b_orig)

После таких манипуляций, бак подвергся дробеструйной очистке, и затем оцинкован, что одновременно позволило полностью очистить его внутри от ржи и грязи (в результате травления). После цинкования с хроматрированием, бак принял приятно радужно-желто-зеленый цвет.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/362774/34977506.12/0_1bf03d_fc758850_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/249078/34977506.12/0_1bf03e_dcec413e_orig)

Затем покраска

(https://img-fotki.yandex.ru/get/61411/34977506.12/0_1bf035_d7bb93ec_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/237001/34977506.12/0_1bf037_70ad7ead_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/196070/34977506.12/0_1bf036_71fa5795_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/197756/34977506.12/0_1bf038_e6949688_orig)

Комплектующие тоже подготовлены  :)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/237001/34977506.12/0_1bf039_e296186e_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/17917/34977506.12/0_1bf03a_f8cf20dc_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/195125/34977506.12/0_1bf03b_a1452fed_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/34977506.12/0_1bf03c_6c1831ea_orig)

Ну и в завершении, вариант восстановления сеточки на более поздних топливных краниках двигателей серии Д.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/219501/34977506.12/0_1bf042_16bc549_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/5001/34977506.12/0_1bf043_73f38c39_orig)

"Пришелец" обретает форму  :)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Июнь 30, 2017, 20:51:14
Динамомашинка Г-412, 6 в, 2,5 Вт ГОСТ 7398-55, VI-69

Попалась вот такая динамомашинка, для оснащения "Пришельца" электрическим светом

(https://img-fotki.yandex.ru/get/222565/34977506.13/0_1bff45_63bab98a_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/468374/34977506.13/0_1bff46_f298b2e2_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/237002/34977506.13/0_1bff47_fbed1b65_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/198613/34977506.13/0_1bff48_5f644e90_orig)

Внутри было все ржавенько:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/235015/34977506.13/0_1bff49_8ff0ee13_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/221708/34977506.13/0_1bff4a_a19f5de9_orig)

Корпус зачищен от старой облупившейся краски

(https://img-fotki.yandex.ru/get/229651/34977506.13/0_1bff4d_1183d223_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/226123/34977506.13/0_1bff4e_4c0e4025_orig)

Металлические детали оцинкованы, корпус покрашен порошковой краской

(https://img-fotki.yandex.ru/get/217607/34977506.13/0_1bff4f_4655f3fc_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/216168/34977506.13/0_1bff50_dc07f345_orig)

Окончательная сборка (внутри латунной втулки в горлышке корпуса - есть ниша проточка (при разборке была забита грязью и старой смазкой - из войлока пробойниками сделал войлочной кольцо- сальник (ввиде цилиндрика , всталено пинцетом в нишу-проточку, и набито смазкой)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/48890/34977506.13/0_1bff4b_4ce59616_orig)

Латунной заклепкой закреплен защитный щиток

(https://img-fotki.yandex.ru/get/198613/34977506.13/0_1bff4c_f0fa3580_orig)

Потихоньку двигаемся...
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: top от Июнь 30, 2017, 21:08:04
даже дедушка не делал на щитке латунную заклёпку-запатентовывай!
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Июль 10, 2017, 22:37:37
  Ну вот было подозрение, что перья передней вилки смотрят "криво" (возможно, погнулись в результате небрежного хранения в сарае, когда завал техники всяким хламом - обычное дело). Конечно, сразу бы проверить, когда детали отпескоструены, но опять же, и колеса не собраны, и рама восстанавливались, и передние рычаги готовились - а вот как собралось - сразу заметил,вилка кривовата... Да уж - на всякий час ума не напасешься.
В итоге соорудил небольшой поверочный стендик - несколько гвоздей, кусок бревна, и предполагая, что рулевая трубка ровная(т.е. стержень вилки) - а так и есть, ее линию принимаю за базу:
(на фото вилка уже исправлена)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/236311/34977506.15/0_1c13c4_d2e08ab0_orig)

Вбил несколько гвоздей (для наглядности места указаны монетками и шляпки гвоздей стрелками), ровным бруском (или шнурком) проверил линию

(https://img-fotki.yandex.ru/get/6726/34977506.15/0_1c13c3_5d234f9f_orig)

Замеры в нижней части перьев вилки от  их края до условной линии рулевой трубки (гвоздиков) - показывают отклонение, т.е. насколько подогнуть каждую - внутрь или наружу + учитывая размер посадки на ось переднего колеса, с сборе с тормозным барабаном.

Выгибал просто - на конец рулевой трубки сверху надел перчатку, чтобы не повредить резьбу, нашел отверстие-продух в фундаменте, подложил дощечку, и аккуратно, подправил перья вилки.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/222565/34977506.15/0_1c13c6_cd35635e_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/231372/34977506.15/0_1c13c7_9895eb50_orig)

Благо выправлять пришлось не много, да и порошковая краска эластична, ничего не отслоилось, - но в следующий раз - учту  8)



 
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Январь 06, 2018, 18:45:39
  Мопед практически готов; не хватает времени, и времена года так же застают врасплох - зима... Готов двигатель, Д-5, собрано зажигание, испытано, осталось дождаться весны, доукомплектовать и завершить столь долгий проект.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/34977506.1e/0_1d71f4_b0a0f1eb_orig)

Но тем не менее, можно что-то делать, несмотря на зиму.

Как-то попалась на металлоломе рама от ПВЗ 16-В, с седлом, пружиной, но без без верхней части.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/897810/34977506.1d/0_1d71be_100fb6dd_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/478910/34977506.1d/0_1d71c0_65a0e542_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/766539/34977506.1d/0_1d71c1_9dfead60_orig)

   А вот седло которое досталось с мотовелосипедом  ПВЗ МВ-18. Пружина явно была не родная, да седло варили и усиливали - похоже на то, что ломалось:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/879536/34977506.1d/0_1d71c5_52365322_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/34977506.1d/0_1d71c2_efffde74_orig)

Приваренные изнутри полосы усиления:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/477095/34977506.1d/0_1d71c6_5df2e537_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/371487/34977506.1d/0_1d71c7_551ff1ee_orig)

А вот хорошо видно разнос отверстий

(https://img-fotki.yandex.ru/get/373240/34977506.1d/0_1d71c9_f2417198_orig)

После пескоструйки видно заваренное место перелома седла:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/767452/34977506.1d/0_1d71c3_eefec11_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/766539/34977506.1d/0_1d71c4_5f621ece_orig)


Сравнение пружин сёдел, снизу оригинальная от ПВЗ 16-В, с металлолома

(https://img-fotki.yandex.ru/get/371487/34977506.1d/0_1d71ca_afc08007_orig)

Нижние подседельные кронштейны отличаются по высоте (слева от ПВЗ 16-В, справа от МВ-18):

(https://img-fotki.yandex.ru/get/893240/34977506.1d/0_1d71cb_ff671cb0_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/373240/34977506.1d/0_1d71cc_d8ed2e44_orig)

Оси половинок седла (в заводском варианте развальцованы, т.е. седло становится неразборным, они то и разбивают отверстия в половинках)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/369087/34977506.1d/0_1d71cd_2cae93f8_orig)

Т.к. на седле от ПВЗ 16-В отверстия так же были разбиты, поэтому рушил усилить половинки седла, и сделать опору для пружины

(https://img-fotki.yandex.ru/get/373867/34977506.1d/0_1d71dc_959d8537_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/369087/34977506.1d/0_1d71dd_dba011c9_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/875526/34977506.1d/0_1d71de_51e50d37_orig)

На разбитые отверстия в кронштейнах наварил толстые шайбы, для восстановления отверстий, и усилил каркас боковыми пластинами для жесткости

(https://img-fotki.yandex.ru/get/768139/34977506.1d/0_1d71df_a975c3b8_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/480479/34977506.1d/0_1d71d3_72fdb915_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/476913/34977506.1d/0_1d71d5_5649ff59_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/770851/34977506.1d/0_1d71d9_71b54796_orig)

Изготовлены новые оси, из мебельных болтов

(https://img-fotki.yandex.ru/get/766539/34977506.1d/0_1d71da_eb08db40_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/515846/34977506.1d/0_1d71db_11f98120_orig)

Примерка:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/483372/34977506.1d/0_1d71e0_9ba19648_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/897810/34977506.1d/0_1d71e1_69c17b39_orig)

Задняя ось для открывания крышки седла, и новый замок-пружинка из спицы (сверху родной, на заводе их так и делали похоже, из спиц)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/897810/34977506.1d/0_1d71ce_5ec9b709_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/768139/34977506.1d/0_1d71cf_5688da79_orig)

Предусмотрел возможность простой разборки, на всякий случай, и примерка в сборе:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/768139/34977506.1d/0_1d71d0_5f0442f3_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/373240/34977506.1d/0_1d71d1_336d124a_orig)

Крышку седла от МВ-18, с родным дермантином,   пока поставим на седло для ПВЗ 16-В. Имеется подшив времен СССР медной ниткой  :)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/480479/34977506.1e/0_1d71e6_30c357ae_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/369167/34977506.1d/0_1d71e3_e978631a_orig)

Есть коцки, но пока терпимо:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/766539/34977506.1e/0_1d71e7_6c46c946_orig)

После оцинковки:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9253/34977506.1e/0_1d71e9_abea0962_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/515846/34977506.1e/0_1d71ea_cbf6caab_orig)

Фиксатор защелка прекрасно работает:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/880375/34977506.1e/0_1d71eb_9e2dc6c9_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/369087/34977506.1e/0_1d71ec_e2a32c63_orig)

Все подогнано, крышка не задевает, оси не выпадут

(https://img-fotki.yandex.ru/get/515846/34977506.1e/0_1d71f3_a7b7d753_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/368408/34977506.1e/0_1d71ed_dabf94c8_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/373240/34977506.1e/0_1d71ee_3cead59f_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/766539/34977506.1e/0_1d71ef_97a642c2_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/964814/34977506.1e/0_1d71f0_b24450ef_orig)

Кронштейны крепления к подседельному штырю для МВ-18 и ПВЗ 16В (установлен)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/897810/34977506.1e/0_1d71f1_98284078_orig)

Все готово, можно складывать ключи и ехать!  8):

(https://img-fotki.yandex.ru/get/768139/34977506.1e/0_1d71f2_4ad04c2a_orig)




 


 









 
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Март 11, 2018, 22:45:59
 Вот есть всегда что-то в архиве, что выражаясь литературным термином можно обозначить как - "Из  ранее неопубликованного".
Поэтому представлю неопубликованные фотографии по проекту "Пришелец" - ПВЗ 16-ВМ, а именно восстановление колес (лето 2017).
 
 Колеса мототехники времен СССР , особенно если обода у них были ранее хромированы (или покрыты другим типом  покрытия- слоем блестящего никеля, а порой и просто  покрашены заводской краской), достаются реставраторам просто в удручающем состоянии - обода ржавые, покрытие слезает чешуей или пленкой... Хотя часто сами обода крепкие (само железо), и для реставрации вполне могут подойти.

Вот в каком состоянии были колеса ....

(https://img-fotki.yandex.ru/get/362196/34977506.21/0_1dac14_1ba9d25d_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/1025946/34977506.21/0_1dac15_f7e954b_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/478477/34977506.21/0_1dac16_16dccb_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/765189/34977506.21/0_1dac17_a884b50f_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/905956/34977506.21/0_1dac18_a73e3903_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/1025934/34977506.21/0_1dac19_ab281083_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/516187/34977506.21/0_1dac1a_b9bacca4_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/478621/34977506.21/0_1dac1b_aab87f86_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/979410/34977506.21/0_1dac1c_6f029a0c_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/985272/34977506.21/0_1dac1d_7ce01261_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/979651/34977506.21/0_1dac1f_fb4bea73_orig)

 Колеса были разобраны, остались одни обода, старые спицы сданы на металлолом   8)

А вот какие обода стали после снятия старого покрытия и оцинковки:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/509402/34977506.21/0_1dac1e_c68b5ae9_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/904305/34977506.21/0_1dac20_e2cd9d04_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1025205/34977506.21/0_1dac21_c5ca315e_orig)

Вот здесь хорошо видно, как подслойная коррозия под заводским хромом, "подъела" металл обода. Ну сейчас уже не страшно  :)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/516187/34977506.22/0_1dac22_9a6475e3_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/1032271/34977506.21/0_1dac23_ff73e010_orig)

Штампик на буртике каждого обода, изнутри - ПВЗ

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1028212/34977506.22/0_1dac24_b721f4a6_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/1025106/34977506.22/0_1dac25_4143435_orig)

Обода решил покрасить порошковой краской, под хром. Вот результат:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/985272/34977506.22/0_1dac26_5b3944c3_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/1025934/34977506.22/0_1dac27_59d7aac1_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/516187/34977506.22/0_1dac28_9a29e7bf_orig)

Так покрыла краска в местах на ободе, сильно пострадавших от коррозии - понятно, такие канавки до конца не покроешь порошкой краской (даже если сначала покрыть порошковой грунтовкой, но зачистка грунтовки абразивом для выравнивания  снимет защитный слой цинка)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/979651/34977506.22/0_1dac29_860b63d_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/964814/34977506.22/0_1dac2a_5980b5af_orig)

После сборки колес (спицы - нерж. сталь)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/940967/34977506.22/0_1dac2b_6318e8ab_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/1030703/34977506.22/0_1dac2d_9c77144_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/909751/34977506.22/0_1dac2c_e402f2fe_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/912106/34977506.22/0_1dac2e_6357efd6_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/940943/34977506.22/0_1dac2f_f0b3dd52_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/979651/34977506.22/0_1dac30_661472b7_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1017530/34977506.22/0_1dac32_64c3362_orig)

Будет мотовелосипед  ездить на родных колесах ...реставрация же.. :)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Март 14, 2018, 19:14:35
Еще момент, забыл упомянуть. Под ниппели новых нерж. спиц поставил латунные шайбы. Они достаточно мягкие, и при закручивании нипеля принимаю форму обода; так же по латуни хорошо прокручивается ниппель при натяжке спиц.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/906517/34977506.22/0_1db5fe_66697e7c_orig)

Собранное колесо

(https://img-fotki.yandex.ru/get/907951/34977506.22/0_1db5ff_369f50e1_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/906092/34977506.22/0_1db600_c1751805_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/9346/34977506.22/0_1db601_2a6a28a_orig)




Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Март 16, 2018, 23:45:05
   Да, стоит сказать, что камеры и покрышки со штампом 1972г. Что поразило - хорошее состояние самой резины камер, и толщина - во времена СССР камеры были приличные, резина похоже с настоящим каучуком. Вот странно (как видно из на фотках выше)- рама и колеса были в печальном состоянии, а шины и камеры сохранились, похоже мотовелосипед висел над землей (Пришелец) при хранении в сарае с худой крышей, если бы стоял на колесах - резина бы пропала.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/765189/34977506.22/0_1dbb81_54c12fef_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/962950/34977506.22/0_1dbb89_c6621f11_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/369579/34977506.22/0_1dbb88_c3e50bf1_orig)

А вот родные покрышки - сразу видно, где заднее колесо ( дрифтовали  :D). Штамп ОТК внутри покрышек

(https://img-fotki.yandex.ru/get/768433/34977506.22/0_1dbb84_b79a9b8d_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/1023055/34977506.22/0_1dbb83_e827d63_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1028274/34977506.22/0_1dbb85_92e051a8_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/373867/34977506.22/0_1dbb86_596baf3a_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/484172/34977506.22/0_1dbb87_1216b49a_orig)

Родные ленты для обода.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/908969/34977506.22/0_1dbb82_e37b1131_orig)

  При установке родных ободных лент, поставил еще дополнительные (оказывается есть у нас в продаже Омского завода РТИ), ну и затем родные камеры и покрышки. Все камеры и внутренняя часть покрышек были опудрены тальком (или детской присыпкой).
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Март 17, 2018, 00:18:00
Передний тормозной барабан ПВЗ-16ВМ   
 
   В начале темы про восстановление мотовелосипеда ПВЗ 16-ВМ, я упоминал о том, что ищу передний тормозной барабан. Оказывается очень редкая деталь, и найти ее в сборе чрезвычайно сложно.
Тем не менее, по предоставленному образцу форумчанина top, были сделаны чертежи барабана, со всеми элементами. и часть деталей успешно изготовлена. Но это отдельная тема - и до нее дойдут руки, а в теме "чертежи деталей"  http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.0 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=769.0) будут представлены чертежи и новодельный барабан.

Вот так на эскизе выглядит крышка тормозного барабана ПВЗ-16ВМ

(https://img-fotki.yandex.ru/get/486600/34977506.22/0_1dbb97_d3ec926f_orig)

В итоге, удалось найти оригинальную крышку с осью, и тормозными колодками. Состояние опять, ржавенькое

(https://img-fotki.yandex.ru/get/987895/34977506.22/0_1dbb8f_c08dd07_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/373867/34977506.22/0_1dbb90_2f0add79_orig)

Все детали были покрыты желтым гальваническим цинком

(https://img-fotki.yandex.ru/get/510335/34977506.22/0_1dbb8d_f5eb77fc_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/987895/34977506.22/0_1dbb8e_465964be_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/940943/34977506.22/0_1dbb91_6a983fe7_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/940943/34977506.22/0_1dbb94_6d257406_orig)

Для покраски, у форумчанина top попросил баллончик с цинковой краской, вот такой:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/987895/34977506.22/0_1dbb8b_962cd684_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/905956/34977506.22/0_1dbb8c_1014ec6_orig)

Спрей-цинк сохнет достаточно быстро, и после покраски вот что получилось:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/987895/34977506.22/0_1dbb92_161866b2_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/940943/34977506.22/0_1dbb93_c60f8f64_orig)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/987895/34977506.22/0_1dbb96_c5e28be1_orig) (https://img-fotki.yandex.ru/get/912106/34977506.22/0_1dac2e_6357efd6_orig)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Март 18, 2018, 20:37:25
Уплотнения (сальники) втулки переднего колеса ПВЗ-16ВМ

Скан устройства передней втулки из инструкции мотовелосипеда 16ВМ

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1030038/34977506.23/0_1dbe98_da02e326_orig)

  У ПВЗ 16-ВМ в передней втулке колеса , для защиты подшипников от пыли и влаги используются оригинальные войлочные сальники. Сальники были вынуты из передней втулки при разборе "Пришельца". Конструкция сальника простая - состоит из жестяного штампованного круглого корпуса и самого войлочного уплотнения (кольца)
 Сразу видно - войлочные кольца достаточно изношены, и просто болтались в корпусе сальника. Сами войлочные кольца вынимаются пинцетом.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1023575/34977506.23/0_1dbe99_101dc4f4_orig)

Изготовил новые сальники, из подходящего по толщине тонкого войлока (что-то в виде фетра, из полугрубой шерсти). Сделал разметку по конусам передней оси.
Вырубку отверстий делал с помощью заточенной с одного края трубки, ножницами так не получится. Примерка - на конусе сидит плотно.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1027630/34977506.22/0_1dbe92_2914cb37_orig)

Да, стоит упомянуть - корпуса сальников аккуратно выпрямил с помощью молотка и г-образной скобки. Затем корпуса были оцинкованы.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/1023055/34977506.22/0_1dbe94_9af176c2_orig)

При финишной сборке передней втулки, сальники были пропитаны маслом и консистентной смазкой, чтобы защитить подшипники от влаги и пыли

(https://img-fotki.yandex.ru/get/476282/34977506.23/0_1dbe95_23b3387_orig)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: borzynkin от Март 20, 2018, 06:20:49
предлагаю даже не заводить, а сразу же по окончанию постройки поставить в музей)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: Dongovs от Март 20, 2018, 11:15:58
Колоссальная работа была проделана. радует глаза.
У меня "зависло" переднее колесо от 16-ВМ и самое обидно, что даже подарить некому из за отсутствия к нему интереса.

(http://f23.ifotki.info/org/73c2c304e64117351bdaf6bcb70eac094d6ff4304193149.jpg)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: Orik от Март 20, 2018, 12:03:21
8) Я как-то тоже использовал "холодный цинк":

(http://content25-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Juniors/-1758-1.sized.jpg)

Покрытие довольно стойкое.... Перед применением надо оооочень хорошо встрясти.....

Декоративное покрытие лучше получается не в начале балончика.....

Первые "пшики" получаются более бархатные..... Потом глянец!

(http://content8-foto.inbox.lv/albums/p/pan_murzilka/Juniors/-1667.sized.jpg)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Март 20, 2018, 12:03:59
Ни в коем случае никуда не девайте колесико (в плане в металлолома  :)), вдруг решите ПВЗ собрать. Чуть позже будут чертежи переднего тормозного барабана, с крышкой, и колодками - все можно будет восстановить до аутентичного состояния, пусть и реплика - но точно как у ПВЗ - 16ВМ. Самое сложное это найти такой барабан,  чтобы был комплектный - с такими кронштейнами.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Май 07, 2018, 14:39:41
Как то по случаю, практически даром купил переднюю вилку ПВЗ-16 ВМ, с передним крылом подвернулась как раз под второй экземпляр ПВЗ, найденный на металлоломе http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1349.msg83872#msg83872 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1349.msg83872#msg83872).

Вот в каком виде она досталась:

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/11.jpg)

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/12.jpg)

И, как часто бывает - убитая резьба на стержне вилки. Наварить и нарезать на вилке в сборе проблематично, поэтому принял решение наварить новый кусок трубки с резьбой, от донорской велосипедной вилки ( с металлолома, коих там много).

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/1.jpg)

Все рассчитано и размечено по длине, чтобы в итоге высота стержня осталось как у оригинальной вилки

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/2.jpg)

Токарь профи дядя Андрей выточил латунный палец, за что ему спасибо. Палец центрует отрезок с целой резьбой от донара на стыке стержня и в тоже время позволяет избежать наплыва и попадания сварки внутрь стержня, куда в свою очередь будет вставляться рулевой стержень (срулем  :))

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/3.jpg)

После сварки полуавтоматом (рядом уже ненужный отрезок с сорванной резьбой)

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/5.jpg)

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/6.jpg)

Дополнительно изнутри усилены перья вилки

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/7.jpg)

После шлифовки сварного шва (чтобы  вилка проходила через рулевые чашки и подшипник надевался)

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/9.jpg)

Примерка рулевых гаек

(http://content24-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/10.jpg)

После оцинковки вилки и последующей порошковой покраски

(http://content8-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/14.jpg)

(http://content8-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/15.jpg)

Восстановленная вилка помещена на склад для будущего проекта

(http://content8-foto.inbox.lv/albums/r/road2011/Vilka-PVZ-16-VM/16.jpg)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: karb56 от Декабрь 23, 2018, 16:32:13
Здравствуйте.  road2011 вы позволите позадавать вопросы в вашей теме?
Как снимается деталь на картинке ниже? Что-то она очень плотно сидит, выбивать боязно.
(https://a.radikal.ru/a06/1812/3a/c26a06212d9e.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Декабрь 23, 2018, 16:52:12
Поворачивай гайку на 90град.  в горизонтальной плоскости - пассатижами, например. На фото видны канавки, освободив гайку она выйдет. Сообщи результат.
P/s. если прикипела - можно подставить плоскую отвертку и стучать молоточком по краю гайки, проворачивая ее в горизонте
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: karb56 от Декабрь 24, 2018, 20:23:03
Спасибо road2011 за подсказку. Разобрал всё удачно. Втулки после выпрессовывания с рычагов остаются живыми?
(https://c.radikal.ru/c26/1812/4d/f70927c9236a.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Декабрь 25, 2018, 00:02:48
Втулки? В рычагах которые - надо смотреть по состоянию. Аккуратно выбить их и посмотреть износ и
люфты., одев на оси (пальцы). Но так как втулки стальные, износ точно будет - металл по металлу все же. Смотри стр. 2 в этой теме. Вилка передняя. Втулки менял на бронзовые БрАЖ9-4, + войлочный сальник. Всё снятые внутренности лучше оцинковать (пружины, шпильки и пр...)
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: Сильвер от Декабрь 26, 2018, 15:42:50
...После оцинковки вилки и последующей порошковой покраски
Смотрю, что трубу покрасили до самой резьбы. При порошковой покраске есть такая беда, когда после покраски потом трудно напрессовать обойму нижнего рулевого подшипника, из-за того, что слой порошковой краски получается толще, чем автоэмали. И приходится счёсывать краску на трубе, в противном случае - может лопнуть устанавливаемая обойма.

Не проверяли случайно, как с этим моментом дело обстоит ?
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: Алексей Козлов от Декабрь 26, 2018, 17:02:10
Каким образом "шляпка" этих штоков держится внутри "стаканов":
(https://d.radikal.ru/d11/1812/16/b19baa15e312.jpg) (https://radikal.ru)

Почему вся связка - шток, пружина и прочее - не вываливается вместе с рычагом вниз? из-за это детальки:

(https://c.radikal.ru/c15/1812/0f/d12848fa9c52.jpg) (https://radikal.ru)

потому что она устанавливается в распор?
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: Сильвер от Декабрь 26, 2018, 18:09:35
Да, именно из-за этой маленькой детали ничего из вилки не вываливается. На нее вся конструкция и завязана.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: road2011 от Декабрь 26, 2018, 20:31:05
...После оцинковки вилки и последующей порошковой покраски
Смотрю, что трубу покрасили до самой резьбы. При порошковой покраске есть такая беда, когда после покраски потом трудно напрессовать обойму нижнего рулевого подшипника, из-за того, что слой порошковой краски получается толще, чем автоэмали. И приходится счёсывать краску на трубе, в противном случае - может лопнуть устанавливаемая обойма.

Не проверяли случайно, как с этим моментом дело обстоит ?

    Тут надо все проверять по размерам. На форуме встречалось уже такое, дедушка Вагнер , помнится, так же счищал краску.
Алгоритм такой: - замеряешь наружный диаметр рулевой трубки на передней вилке, затем внутренний диаметр обоймы подшипника.
Толщина покрытия порошковой краски - от 0.4 до 0.7 мм на диаметр ( в зависимости от качества краски, нанесения порошка и пр.),  соответственно, если зазор по размерам деталей достаточен - без проблем, красишь. Если нет - после пескоструйки  рамы(или ручной очистки, кому - как) - отдаёшь на покраску порошком. Сразу заматываешь малярным скотчем (в 1 - 2 слоя) то место, которое не нужно красить. Так окажешь услугу малярщикам - они что-то могут забыть на словах (тут не крась, там закрой..), плохо изолировать и т.п.  Малярный скотч в камере спекания не сгорает (темп 180-200 градС), просто становится жестким и ломким. Потом легко очищается, липкий слой от скотча протираешь растворителем.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: ALHIMIK от Декабрь 27, 2018, 11:34:28
Я бы посоветовал Алюминиевый скотч. Клей на нем выгорает и он снимается гораздо легче бумажного.
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: Orik от Апрель 21, 2019, 21:29:45
Добрый вечер. Ребята подскажите какие покрышки подойдут к колесу пвз?
Подходят ли современные на 26" ?
26" х 2.00
Но надо искать дорожные... Зубастые могут не вписаться!
Для примера:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1677.msg98853#msg98853
Название: Re: "Пришелец" - 1971г.в. восстановление ПВЗ 16-ВМ
Отправлено: ALHIMIK от Апрель 21, 2019, 21:31:31
Петрошина. Модель у меня в теме можно посмотреть.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1884.30