Автор Тема: Создание мегасуперчемпионского мотора из обычного Д6  (Прочитано 84154 раз)

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Заготовка будущего поршня мегачемпионского мотора.

Химический состав заготовки будущего поршня мегачемпионского мотора.

В кадр попал кусочек заготовки гильзы для мотора неизвестного назначения YPS. Возможно тоже мегачемпионского, но он этого не анонсировал.
« Последнее редактирование: Февраль 06, 2013, 19:18:03 от SEvg »
Gonna get endless.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Два шатуна, раздумья.  По длинне шатуны одинаковые. Штатный шатун имеет подшипник НГШ, который одевается на палец НГШ диаметром 15 мм.
Шатун от новодельного В-50 оснащается игольчатым подшипником НГШ. Тут нужен палец на 16 мм.



Тема возникает после взвешивания шатунов. Шатун от В-50 с подшипником даже в необточенном варианте весит аж на 23 грамма меньше. А обточив его грамм на 20 мы получаем 43 грамма! 10 грамм это примерно 500 оборотов в плюс при прочих равных условиях.
Помню проводил исследования по облегчению вертикальной составляющей на Вороне. Ворон ехал 48 км в час со звездой на 44 зуба. Тот же мотор и та же звезда, шатун обточен на 10 грамм. 53 км в час. Плюс 5 км в час максималки. Это потом уже пошли иные доработки и скорость более 60 км в час.



Теперь необходимо узнать мнение специалистов.

1. Просто развернуть отверстия развёрткой на 15,5 мм потом на 16 мм с минусом по посадке. Развёртки с длинным заходом, позволяют регулировать натяг по посадке.
Мне этот способ не нравится по двум причинам. Не уверен что будет центровка. Скорее всего, после операции по разворачиванию, я не смогу выровнять коленвал.
Палец будет тяжелее штатного. И развёртки жалко, испортятся.

2. Изготовить втулку. К примеру, взять заготовку от строительного лома. Сталь лома должна подойти. Втулка будет снаружи на 16 мм, натяг по посадке 0,05 мм Толщина стенок около 0,5 мм. Делал втулки с толщиной стенки  0,1 мм. Технологии знаю.
Втулку замедню, чтобы не было нагартовки. Потом нагрею её до красного свечения и брошу в холодную воду.
Потом прессую на палец. Втулку малость разопрёт по наружнему размеру. Я её шлифую до зеркала притиром, точно до 16 мм. По этой втулке будут катится ролики. Она будет сменным элементом.
Способ мне нравится тем, что штатные отверстия под палец НГШ останутся на своём месте. И палец можно будет прессовать без риска ошибиться в натяге.
Что скажете, господа технологи?
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Всю жизнь делали ступенчатые пальцы. Диаметр под шатун больше, чем в щеках. Образовавшиеся ступеньки помогают параллельности щёк.
Вот из строительного лома и сделать.
(Я не сильно похвалил дедушку?)
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
То есть, сначала беру заготовку длиннее чем палец НГШ на 30 мм. За 20 мм зажимаю в патрон, с обратной стороны сверлю лунку под конус, центрирующим сверлом.  Подвожу конус.
Обрабатываю края пальца на 15 мм +0,1. Центр оставляю на 18 мм. Потом отрезаю лишнее с краёв
Далее, надо установить деталь в центра, со смещением на 1,00 мм и обработать центральную часть под 16 мм.
Получится увеличение хода поршня на 2 мм.
Как точно разметить смещение пальца в центрах? Точность должна быть не ниже 0,01 мм.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Надо жо....Вы хотите и рыбку съесть....
Ежели у Вас хороший расточеный патрон, с не сильно болтающимися кулачками, тогда так:
1. Точим начерно ступенчатый палец, + часть длиной в длину кулачков, диаметром в 2 раза меньше длины, за 1 установку.
1А. ТЕРМООБРАБОТКА.
2.отрезаем.
3.зажимаеи за нашу прибавленую часть и точим посадки в щёки.
4. Осторожненько, с молитвой разжимаеи кулачки и под один подкладываем пластинку, толщиной сообразите.
5. Получаем эксцентриситет. При помощи шатуна, трёх роликов и шкурки подгоняем диаметр. Шатун должен легко крутиться на роликах, НО не падать из горизонтального состояния под собственным весом. Это натяг на приработку.

На нормальном станке я бы так сделал.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн alex20

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 66
  • будущее за двумя колесами
    • Награды
мне кажется, что пальцы цементированные. Их науглероживают (мне как-то трое суток в печи выдерживали, а цементация всего на 0,5 мм была), а потом шлифуют окончательно. Боюсь технология "из лома с закалкой" будет недостаточна, учитывая работу в качестве дорожки подшипника. Я бы изучал возможности переделки из стандартного пальца 16->15. 0,5 на радиусе может даже и не срежет цементацию стандартного пальца. При любом подходе без щлифовального станка не обойтись.
ПиСи - если уж изготавливать, то Линил в принципе обозначил путь, но надо будет оставлять хотя бы сотки 3 под шлифовку.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
А если втулку сделать из центральной части подшипника 202? Внутренний размер уже есть. Наружний обточить победитом или эльбором. Или прошлифовать гравёром, который поставить вместо резца.
У подшипника с твёрдостью всё нормально.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Если охота непременно в центрах.
Просверлить отверстие, которое там должно быть. Наверно ф 6..7 мм
Обработать посадки в щёки.
Просунуть в центральное отверстие полоску, чтобы попала под конусы центров и получить эксцентриситет.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Попытка не пытка, вы её сделаете. А как работать будет не знаю. Всё таки малая толщина, а процесс изготовления их подшипников заковырист. Могут на них быть поверхностные трещины и остаточные напряжения. Может повести или треснуть при снятии слоя материала.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Заковыристые подшипники. Легенды и факты, боль и отчаяние, мистика и коварство...

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Думаете там супертвёрдость?
При ремонте коленвала шатун зажимается за нижнюю голову (Ржевский)  трёхкулачковым патроном и обычным резцом ВК8 снимается то, что там обзывается цементацией и накаткой от роликов заодно.
Так же и палец. Сталь 40 ХН в лучшем случае, лом , думаю Ст 45, лишь чуть хуже.
45ю калить в воде, 40ХН в масле. Таёрдость будет одинакова.
И ещё ньюанс-ступеньки должны переходить друг в друга без грани-маленькими радиусами. Снижение концентрации напряжений. И заполировать радиуса.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн alex20

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 66
  • будущее за двумя колесами
    • Награды
А если втулку сделать из центральной части подшипника 202? Внутренний размер уже есть. Наружний обточить победитом или эльбором. Или прошлифовать гравёром, который поставить вместо резца.
Подобные вещи рекомендуется делать в шлифовальных станках (технология срезания материала самая щадящая, что позволяет выдерживать как точность, так и требования к поверхности). Я так себе вижу (верней я так делал) - грубое срезание подручными средствами (важно - без цветов побежалости/посинение и т.п., иначе материал уже мертв) с последующим шлифованием на круглошлифовальном станке (ну или копировально-шлифовальном, эти легче найти). Неужели так туго с круглошлифовальными станками? Не верится, что в Саратове нет станков, которыми шлифуют к/валы. Там планшайба позволяет и необходимое смещение создавать и точность в требуемую сотку выйдет. Хотя если у Дедушки получится подручными средствами в собственном гараже - даже не знаю че еще снять придется (шляпу то я уже достаточно давно снял).
ПиСи - про ст45. Возможно и так. Мне на легковой автомобиль делали из ст30, но с технологией цементации (его и выдерживали 3 суток). Без этого никуда. А так действительно может из легированной стали гоношить? Но тут уж я бы к термистам пошел советоваться...... Там ведь еще искуственное старение еще делать, иначе лопнуть может (хотя разница между автомобильным и дырчиковым к/валами довольно существенна и на мои измышления можно не обращать внимания).

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Профессионалы стопудово откажутся от такой мелочи.
Цементация? Не помню, где бы она применялась в парах качения. Напомните.
Почему-то её туда не ставят. Вот на скольжение-да.
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн alex20

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 66
  • будущее за двумя колесами
    • Награды
Профессионалы стопудово откажутся от такой мелочи.
Цементация? Не помню, где бы она применялась в парах качения. Напомните.
Почему-то её туда не ставят. Вот на скольжение-да.
я не буду настаивать, потому как не технолог производства. Просто у нас зачастую цементацию применяют для создания условий, предотвращяющих явление усадки (а для поверхности качения это даже более важно, чем для поверхности скольжения на маслянном клине). Кстати минусом технологии является увеличение хрупкости (но при малых слоях это терпимо).

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Так то поршневые пальцы. А базар о шейке коленвала.
Починяю ременные веломоторы.