Автор Тема: Создание мегасуперчемпионского мотора из обычного Д6  (Прочитано 84155 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Общая идея проекта это взять всё лучшее от гоночного мотора Ворона и соединить с гоночным мотором Реактора1.
Поэтому у нас будет расточенный впуск и шиберная заслонка с клапаном.

К сожалению нормальный коленвалов от Д8 у меня уже не осталось, поэтому иду на базар и покупаю новодельный коленвал Д8 за 1500 руб. Всё, что мог, это проконтролировал размеры и убедился в отсутствии биений.
У голимых коленвалов биения цапф видны на глаз. Достаточно покрутить его в подшипниках на призмах.

Тут биений не наблюдается. А точнее коленвал будет выставлен после сборки в центрах, с контролем часовым индикатором, установленным на стойке.
Итак, высокохудожественное фото новодельного коленвала.



После распрессовки я убедился в нормальной посадке пальца НГШ и в наличии присутствия отсутствия правильного подшипника. Вместо православного 702202 установлен подшипник от неизвестного производителя, по размерам напоминающий подшипник 202.
Хруст и подклинивания неизвестного подшипника говорили нам о том, что шарики там квадратные. Пару раз на разгоне усилие от шатуна стукнет между шариками, сепаратор порвётся и шарики весёлой гурьбой, как школьники вырывающиеся из класса на переменку, побегут творить безобразия и чудеса.



А меж тем подшипники 702202 у дедушки есть. Он похоже всю страну кинул, забрав остатки со склада автоштампа ещё в 2010 году, за два года до мопедного апокалипсиса.



Интересно, а кто производит данные коленвалы? Смотрите как изначально просверлено отверстие в цапфе под золотник.



Канал в цапфе рассверливаем на 12 мм (было 10 мм) окно растачиваем под квадрат. Металл весьма достойный. Обычное сверло его не берёт. Только расточным победитовым резцом на малой скорости. С последующей полировкой без особого фанатизма. Квадрат точим абразивными шарошками и бурами с алмазным напылением.



Шатун новодела не сказать чтобы кривой и некрасивый. Вполне себе ничего так шатун. Хотя я точно знаю что втулка ВГШ там из пластилина.



Шатун надо обточить и отполировать. Во-первых, мы компенсируем вес подшипника. 70220 весит больше чем 202 на 7 грамм. Во-вторых мы уменьшаем вес вертикальной составляющей.
По опыту знаю, можно точить до минус 20 грамм. Но у нас мотор спортивный, поэтому столько стачивать не будем. Обточкой снимем 10 грамм, потом отшлифуем и заполируем.












Продолжение следует. Расскажу обо всём, что не является секретом и тайной. Думаю что в случае победы на этом моторе в гонках, нам разрешат рассекретить Реактор 1. Реактор 2, который мы создаём, рассекретят после Реактора 3.
Но может быть и наоборот, лучшее враг хорошего. Возможно ничего лучше чем Реактор1 я не создам. Но отрицательный опыт тоже опыт.

И первая просьба. Помогите достать сплав АК в виде прутка диаметром 40 мм. Поршень делать не из чего.
А так же вопрос к специалистам. Подходит ли нержавеющая сталь для изготовления поршневого кольца?
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
По заготовке (АК21) - легко.  Адрес отправки в личку сбросьте, до конца недели отправлю. Диаметр будет около 50.
Gonna get endless.

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Никакой нержавейки в кольцах. Не изобретайте велосипед .Или углеродистая сталь с хромированием кромки или чугун. Лучше ВЧШГ но можно и серый.
Gonna get endless.

Оффлайн alex20

  • Мопедист
  • Сообщений: 155
  • Степень оранжевости: 66
  • будущее за двумя колесами
    • Награды
стати у L-образного кольца параметр "минимальное трение" вряд ли будет достигнут - площадь контакта равна двум (ну всяко больше чем одного) обычным кольцам (если конечно угол предполагается 90град). Наборные то же не прокатят из-за недопустимости сдвига колец относительно окон. Лучше уж действительно обычные по однокольцовой схеме?

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Я тоже склоняюсь к одному тонкому стальному кольцу. По опыту знаю что поршень с двумя стальными кольцами позволял необкатанному мотору сразу набирать максимальные характеристики. С чугунными кольцами мотор 20 км вообще не не едет, потом окалину с колец сбивает и мотор едет. Но максимум характеристик мотор наберёт через 1000 км. Даже снятие фасок с кромок кольца не спасает.

Теперь есть надежда на правильный сплав.  Станок придётся доработать в плане жёсткости, усилить крепления к станине и сделать слайдер под направляющими.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Для колец, особенно спортивных есть одна очень важная характеристика - тангенциальное усилие сжатия. Т.е, кольцо должно пружинить в цилиндре независимо от температуры, уплотняя стык. И поэтому нержавейка тут не сработает - она "вязкая" и не любит нагрева, увеличивая пластичность.
Чугунные кольца обязательно требуют обкатки - это закон. Но дело не в окалине (нет ее там в природе, технология колец не подразумевает ее образования), а в притирке. Пока не будут идеально совпадать два кривых цилиндра - кольцо и гильза, и будет потеря мощности.
Gonna get endless.

Оффлайн SEvg

  • Мопедист
  • Сообщений: 328
  • Степень оранжевости: 206
  • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
    • Награды
  • Город: Ярославль
Насчет L-образных колец. Чистый маркетинговый ход. Нет там никакого профиля "L". Кстати, производители колец (ну и типа я себя к ним отношу) называем их "Минутными". Почему так? Да все просто - профиль кольца подразумевает обратный уклон верхнего торца с углом 5". Ну, почти "L" в профиле. Одновременно уплотняет канавку и помогает увеличить тангенциальное усилие. Спортсмены прутся!
Gonna get endless.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Дедушка, а по регламенту в стандартном классе шатун можно заменять? Я думаю игольчатый подшипник в ВГШ должен добавить оборотов. А как боретесь с задеванием щек коленвала шатуном. Можно попробовать шатун от Ш58, приварив к нему другую верхнюю часть как у Амура.

Думаю что можно. Игольчатый подшипник добавит не оборотов, а головной боли. С задеванием борюсь калибровочными шайбами в ВГШ, либо длинной втулки. В НГШ центруется само по себе. Как на Симсоне.

Я весьма консервативен в плане доработок. Тут цель не обороты, а тяга. На реакторе1 обороты были не более 8000 об в мин. Но со старта он делал кроссовый Юниор, хотя и проигрывал в максималке. На картинговых трассах максималка вторична.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Степень оранжевости: 9151
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Да, так оно и есть, старт я Алексею проигрываю...... Но за-то потом, чем прямее прямая , тем выше скорость! :D

Причем дедушка правильно подметил - Юниор то кроссовый, а не шоссейный! :D :D :D
Здесь был Orik

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Спасибо всем за поддержку, продолжим пожалуй.

Номер мотора говорит нам о том, что выпущен он был в конце 1990 года. Именно в это время школьники изучали уравнения с двумя неизвестными. Как вы думаете, какая буква под грязной ваточкой? Жаль тереть такую память, история (грязно выругался)



Сцепление было разобрано на атомы, вычищено и замеднено. Подшипники новые, закрытого типа. НВ.



Это цилиндр и головка, резьба на патрубке целая, поломанных рёбер нет. Девственный сток.



Голова изнутри. Вопрос на предмет камеры сгорания. Какие будут предложения? Контрпоршень, вихревая камера. Вдруг кто то знает больше чем дедушка.



Будущий Реактор2 живёт в коробке.



Для обработки центральной вставки изготовил что то типа внешней развёртки.



Срезаются выступы и делается переход под 90 градусов. Это нужно для работы шибера.



Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 217
    • Награды
  • Город: Череповец
У дедушки больше опыта по доводке таких моторов, никто не спорит. А по головке мой ответ: замерить объем камеры сгорания на собранном низе, и высоту сквиш камеры. Правильно?

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 217
    • Награды
  • Город: Череповец
Объем камеры можно подкоректировать толщиной прокладки. А зачем ее менять постоянно? В картинге мы ничего не меняли, только регулируешь качество смеси и передаточное число. Сепаратор все равно решает!

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Распинался полчаса, а опера зависла и всё стёрлось. Короче сделал зажигание и настроил на стенде.
Добивался неизменного УОЗ до как можно более высоких оборотов. До 4000 об в мин угол не меняется, метка стоит на месте. далее, до 6000 об в мин метка сдвигается на 2,5-5 градуса. И от 6000 до максимальных 8500 об в мин метка выбирает ещё 17 градусов. Всего 23 градуса изменений.
Расчётные обороты под нагрузкой принял как 8500 об в мин. Максимальные обороты Реактора 1 были 8000 об в мин.

Зависание метки регулируется количеством витков на секциях. В этот раз намотал по 500 витков на секцию.
Диапазон изменений регулируется резистором между управлением и катодом. В этот раз резистор 150 Ом. Второй резистор неизменный, 3 Ом.
Чтобы искра становилась жирнее с ростом оборотов, применяют резистор в цепи зарядки. В этот раз резистор 96 Ом, 2 Вт. При этом искра от 600 об в мин и до более 10 000 в мин.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
... регулируется количеством витков на секциях. В этот раз намотал по 500 витков на секцию. ...
Каждый раз проделывается такая большая работа. Плохо, что каждое зажигание слишком индивидуально в настройке, вплоть до подбора последовательно включаемого резистора для подавления резонансных явлений. Метод "научного тыка" это хорошо, но для лаборатории не хватает еще осциллографа и, видимо, уже пора писать инструкцию по настройке СЛХ в отдельной теме.

ЗЫ. Как там схема управления точилом? Раз про нее уже давненько не слышно, значит работает. :)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Схема работает, но есть диапазон он 5000 об в мин до 9000 об в мин, который стенд пролетает скачком. Потом от 9000 до 10 000 опять регулируется плавно.
И частотомер глючит от искровых помех. И диапазон на нём слишком грубый.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...