Доброго дня всем.
Попался мне буквально из земли двигатель Д6 и на нем очень грязный карбюратор К 34 Б с родным воздушным фильтром, у которого были отломаны все лапки корпуса.
После полной чистки карбюратора, встал вопрос, что делать с воздухоочистителем, так как внутри он был полностью комплектен.
Изучая матчасть, обратимся к книге Марковича "Мотовелосипедные двигатели" (1975г.)
Понятно, что по современным меркам конструкция воздухоочистителя достаточно архаична, и автор прямо указывает что его не рекомендуется разбирать - (допустим для промывки сеток, чистки фильтра), - по сути намекая на то, что они просто могут отломиться. Это часто и случалось, и предполагаю, что множество таких фильтров просто выбрасывались.
Да и сама конструкция с выдавленным фиксатором для открытия/закрытия окон фильтра, который ходил в прорези корпуса, часто приводила к проскакиванию фиксатора на окна корпуса сеток, и разбалтыванию конструкции.
Посмотрим, что находиться внутри, разобрав фильтра:
Странно, что за все время производства Дэшек (несколько десятилетий) инженеры-производственники не смогли продумать возможность удобного обслуживания сетчатого фильтра, он так и шел неизменным с 50-х годов.
Если попытаться вернуть данный фильтр в работу, и по возможности сделать обслуживаемым?
Исходные данные - толщина стенки корпуса фильтра - 0,6 мм, толщина ободка задней крышки с отверстиями - 1 мм. Предполагаем соединить детали небольшими винтиками.
Берем отдельно заднюю крышку и керним ее по намеченным четырем отверстиям, затем собираем пустые корпус и заднюю крышку и зажимаем в тисках:
Сверлим отверстия сверлом диаметром 2 мм, и метчиком на 2,5 мм нарезаем резьбу, под винты 2,5х4мм.
Закручиваем винты для проверки.
Собираем воздухоочиститель
Закручиваем винты, таким образом, чтобы они, проходя через ободок задней крышки и корпус воздухоочистетеля, сохраняли свободный ход корпуса сеток.
Предполагая сразу, что винты могут раскручиваться от вибрации, садим их на фиксатор резьбы.
Прикручиваем фильтр к карбюратору:
Крепление в местах сопряжения корпуса фильтра и корпуса сеток получилось достаточно плотным, без люфтов, фиксатор в прорези ходит четко.
Понятно, что испытание (мотосезон 2015г.) на двигателе позволит выяснить устойчивость данного винтового крепления к вибрации и фиксатора резьбы к температуре работающего двигателя.
В теме про мембранный карбюратор на Дэшку, на фотографиях дедушки видно родной воздушный фильтр - с точечной пайкой, и новый, выточенный ( полностью латунный) запаян по кругу (что надежнее).
Хочу спросить у коллег, кто делал, относительно надежности (и особенности) точечной пайки на родном, стоковом воздухоочистителе (допустим на те же, 3 - 4 точки). Возможно, еще пропаяю для надежности.