Автор Тема: Горьковский опыт  (Прочитано 26634 раз)

Оффлайн ruqp

  • Мопедист
  • Сообщений: 83
  • Степень оранжевости: 47
    • Награды
  • Город: Нижний Новгород
Горьковский опыт
« : Февраль 06, 2020, 14:16:38 »
  • +5
  • -0
  • Приветствую форумчан!

    Расскажу о себе, чтоб не угасла надежда вырваться с майско-дачной нирваны на главное достижение этого сайта, как я считаю: МЧ.
    Меня зовут Игорь, 47 лет, инженер, РФ, Нижний Новгород (раньше г. Горький).
    Иногда заглядывал на оранжевый форум как технический ресурс, нашел много интересного, затянуло, решился на освоение до50кубовой техники. В детстве собственных мопедов не было, друзья давали покататься. Никогда не считал такую технику средством передвижения, а скорее игрушка для души и вечного ремонта.
    Гараж есть, руки тоже и решил приобрести аппарат с моторчиком производства СССР. Долго думал, что хочу. Двигатель Д с педальной рамой посчитал венцом творения из легких мопедов. Недолгие поиски в моём регионе в радиусе 100 км удачно привели меня к «Рига-13» 1989 г.в. По названию наспункта, где забирал аппарат, дал ему имя:

    «Смак»



    Отжалели мне его по цене комплекта покрышек на этот мопед но в очень приличном состоянии, практически первозданном, в родной краске, из колхоза только наклеены полоски из чёрной изоленты, в состоянии «сел-и-поехал», даже с поллитрой свежей бензосмеси в баке. По комплектации: отсутствовали насос и брызговик переднего крыла (ищу занедорого брызговик). В бардачке под седлом был необходимый набор ключей и всякие мелочи, что точно пригодится в дороге. Технику любили и ухаживали за ней. Частично сохранились логотипы-наклейки на баке, но потерявшие вид и рассыпались в руках.



    Разобрал до винтика, заменил весь крепёж на нержавейку, поменял подшипники в ступицах, проложил новую проводку, отмыл снаружи мотор, избавил от ржи железо, покрасил бак и крылья баллончиком, прошил чехол сиденья, проварил поломатый каркас седла, промыл глушитель, вычистил приёмную трубу, как смог оживил блеск хрома на ободах, рихтанул их, переспицевал теми же спицами, поставил новые родные моторные звездочки СССР (добыл в Краснодарском крае), моторная цепь из местного магаза (с трудом верится, что из Прибалтики):



    Новые пружинки в храповики, нижние дополнительные втулки в рулевую вилку. Моторчик Д-8Э, не половинил –жужжит приятно и тянет (43 по жпс), но в отсеке зажигания потеет – буду смотреть сальники и подшипники.



    С трудом избавился от такого нагара -камень:


    Я думаю, что такое возможно если в бак льют отработку.

    Краник бака подтекал –заменил на новодел. Научился настраивать К-34Б, потом купил К-34Д, тоже настроил, но разницу увидел только в том, что дрыгатель с К-34Д меньше греется. Свет есть но тусклый, для встречки нормально, но для освещения того места, где собираешься проехать маловато. Лампадка такая:



    Телепортировал аппарат в деревню, покатался, там и оставил. Езжу на нём 2 сезона на охоту, рыбалку, по грибы и ягоды, ремонта не просит. За каждый сезон пробег примерно 500 км.





    Если интересно -продолжу.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #1 : Февраль 06, 2020, 15:07:57 »
  • +0
  • -0
  • Да интересно , продолжайте .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6729
    • Степень оранжевости: 9109
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #2 : Февраль 06, 2020, 15:21:39 »
  • +0
  • -0
  • 10Вт лампа много. Обычно 5Вт.
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #3 : Февраль 06, 2020, 16:10:41 »
  • +0
  • -0
  • Очень приятно прочитал.
    Уважение, что оставили сток. Глаз радует полный оригинал.
    Расскажите больше про поездки в лес. Самое интересное в рассказах - поломки, и как они благополучнио закончились. Конечно, жду продолжения рассказа.

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #4 : Февраль 06, 2020, 16:58:35 »
  • +0
  • -0
  • Да интересно , продолжайте .
    Подобной техники 4 единицы, есть что рассказать. Будут и вопросы и поделюсь опытом.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #5 : Февраль 06, 2020, 17:03:12 »
  • +0
  • -0
  • 10Вт лампа много. Обычно 5Вт.
    Это заводская комплектация, судя по состоянию крепежа и отсутствия отпечатков пальцев пиЁнэров в фару никто до меня не заглядывал. В заднем фонаре 5 Вт 12 В лампа на подсветку.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #6 : Февраль 06, 2020, 17:34:46 »
  • +0
  • -0
  • Очень приятно прочитал.
    Уважение, что оставили сток. Глаз радует полный оригинал.
    Расскажите больше про поездки в лес. Самое интересное в рассказах - поломки, и как они благополучно закончились. Конечно, жду продолжения рассказа.
    Очень хочется оставить сток, хотя бы внешний.
    Зажигание однозначно будет от КД, надоело регулировать после каждых 50 км, мотор кипит, тяги нет. Щуп, отвертка и опять едет. Паять могу, но не хочу ставить плату в самый вибрирующий узел -надежды нет, что кетайская керамика и пластик настолько прочнЫ. Даже если отбалансировать КВ, температура внутри отсека зажигания может быть близка к 100 градусам С и у полупроводников уплывают характеристики. Мопедка для езды, а не музея.
    Лесов в моих краях не много, больше лугов и полей, чернозёмные дорожки ровнее асфальтовых, ездить одно удовольствие. Есть гора, типа Лоховской, очень крутая. Покорил её не с первого раза, шаманил зажигание, карб, подбирал свечу. Остановился на такой NGK:

    Заводится на такой свече и жужжит дрыгатель отлично, но плохо глохнет, как бы "троит". Провода тут не при чём, проверял напрямую исключая "-" рамы. Глушу то сцеплением, то кнопку слушается, через раз.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #7 : Февраль 06, 2020, 17:42:06 »
  • +0
  • -0
  • 10Вт лампа много. Обычно 5Вт.
    Это заводская комплектация, судя по состоянию крепежа и отсутствия отпечатков пальцев пиЁнэров в фару никто до меня не заглядывал. В заднем фонаре 5 Вт 12 В лампа на подсветку.

      "Букварь" по Рига 13  говорит несколько иначе -



     6 вольт Х 3 ватт



     12 вольт Х 1,5 ватт


    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #8 : Февраль 06, 2020, 17:59:16 »
  • +1
  • -0
  • Видимо, правила для того и существуют, чтобы их нарушать  :D
    Я читаю такой букварь, но дата на лампах -год выпуска мопеда. Думаю, если бы их умышленно сменили -год не факт что совпал бы, хотя ... чудеса бывают.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #9 : Февраль 06, 2020, 18:16:57 »
  • +1
  • -0
  •    Мощности световой обмотки не хватает для полноценного света, он то  и с рекомендованными лампами типа - "Лучше такой, чем никакой".

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #10 : Февраль 06, 2020, 20:16:24 »
  • +0
  • -0
  • Солидарен с Ворчуном!
    Ни разу не встречал человека,который был-бы удовлетворён светом с дешко-носителем,сам сколько раз экспериментировал с лампами и существенной разницы не нашёл,хорошо в настоящий момент масса переносных фонариков вполне хорошего качества,они теперь только и выручают!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #11 : Февраль 06, 2020, 21:31:39 »
  • +2
  • -0
  • Но не смотря на это Рига-13-это один из самых лучших мопедов.У меня в 1990 тоже был такой как у Вас,только синенький,тоже с коротким задним крылом и большим стопсигналом,с щиточком на передке...остался от младшего брата,который уехал на ПМЖ в Россию,а я придя из армии совсем не собирался садиться на дырчик,но за хлебушком ходить далеко-пришлось...но попробовав-я уже не слазил ни днём не ночью,ездили на нём и в двоём и обходили старые двухскоростники как стоячие-просто он был куплен с рук совершенно новый но у немца профессионального моториста-что он с ним сотворил я так и не понял,но валил не по детски...уезжая на учёбу оставил его лучшему другу-попользоваться-обслужить...если-бы Вы знали как я был огорчён когда узнал,что друг переехал жить в Россию и прихватил с собою мой любимый мопед...И именно память о нём через десятилетия заставила вновь заняться мопедами-коллега по работе ездил из деревни на такой-же сине-белой Риге-11,не мог жить спокойно пока не уговорил его продать её мне...сколько пришлось её потаскать на себе пока она стала ездить,бывало на рыбалку уезжал на ней,а с рыбалки она возвращалась на мне...но не смотря на это я всё равно доволен что этим занимаюсь,где-то недавно прочитал,что жизнь увлечённого человека наполнена и я это чувствую!!!
    Вот теперь она какая:
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #12 : Февраль 07, 2020, 09:09:10 »
  • +0
  • -0
  • Есть гора, типа Лоховской, очень крутая. Покорил её не с первого раза, шаманил зажигание, карб, подбирал свечу. .
    скорее всего не такая ибо предел для дэшника в с родными передаточными 7-9 градусов, а лоховская она круче, ее односкоростной мопед не возьмёт без педалей с родными звездами ибо затяжная и с разгону тоже не взять, вот если звезда в колесе на  56-60 тогда  да поднимется,  в стандарте увы ну ни как
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #13 : Февраль 07, 2020, 10:16:48 »
  • +0
  • -0
  •  Конечно же, гора не такая, но очень крутая. Когда у меня была машинка Сузуки Джимни, я на ней разгонялся перед подъёмом до 130, потом с 5-ой передачи втыкал 4, и выкатывался на вершину горки уже на 3-й передаче. Под капотом все лошади были живые, пробег на тот период был 50 тыщ. Мопедка вытянула без педалирования.
     Очень хочу покорить Лоховскую гору, буду пытаться приехать на МЧ. Если не получится заселиться -переночую в палатке. Или есть ещё вариант - езжу иногда в Саратов в командировку, сделаю крюк доеду до этой священной горы.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77

    Оффлайн ruqp

    • Мопедист
    • Сообщений: 83
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: Нижний Новгород
    Re: Горьковский опыт
    « Ответ #14 : Февраль 07, 2020, 10:35:54 »
  • +1
  • -0
  • Солидарен с Ворчуном!
    Ни разу не встречал человека,который был-бы удовлетворён светом с дешко-носителем,сам сколько раз экспериментировал с лампами и существенной разницы не нашёл,хорошо в настоящий момент масса переносных фонариков вполне хорошего качества,они теперь только и выручают!!!
    Лампа в заднем фонаре отключена, если включить до двигатель глохнет. Передняя фара подключена, даже заводится с ней. Буду ставить светодиоды, а в переднюю фару аккумулятор. План такой -вывести наружу разъём USB и заряжать от рower bank или телефонный зарядник с удлинителем. Для этого мне понадобится вот такой проводочек https://aliexpress.ru/item/32803935207.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edkih2Fh, заказал.
    Рига-13 Рига-11 Зиф-77