Автор Тема: Рама-основа для мотовелосипеда  (Прочитано 17483 раз)

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1380
  • Степень оранжевости: 384
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Re: Рама-основа для мотовелосипеда
« Ответ #45 : Май 13, 2020, 01:00:21 »
  • +0
  • -0
  • Я честно скажу, со стороны кинематики никаких проблем не вижу и эта схема рабочая.
    Другое дело, в конкретном экземпляре она выполнена хлипко, тут я соглашаюсь, но речь то не об этом.
    Давай попробую совсем по другому. Убираем теоретически все сопли, и оставляем консоль, как у гопеда.
    Будет работать? По большому счёту она подвязана на ось и на неподвижное перо, как на примере с мотоциклом.


    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #46 : Май 13, 2020, 06:11:53 »
  • +0
  • -0
  • В том и дело что убрав сопли и сделав консоль или же поставить дисковый тормоз с обоих сторон то проблема увода отчасти уходит, отчасти лишь потому что качель при любом торможении всегда будет стремиться провернуть в сторону вращения колеса при этом нагружая подвеску до того что она при этом перестает работать. На мотоцикле том от этого всего и ушли таким способом причем не упрочняя и не утяжеляя конструкцию, просто перераспределив точки приложения сил
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #47 : Май 13, 2020, 12:17:55 »
  • +0
  • -0
  • Всё. Теперь догнал о чём ты беспокоишься. На сколько я понимаю эти вилки вообще не предназначены для какого-то комфорта.
    Это скорее всего (не исследовал этот вопрос) для безопасности. Т.е. не сухарь. Во всяком случае спрингер, который с пружиной "вперёд", это точно не амортизатор. Параллелограммная вилка на самокате имеет ход 40мм. Естественно даже в нагруженном состоянии находится на всю вытяжку. Теперь ещё раз спрошу. Куда чего повернёт в конкретном случае?
    По моему это может произойти только, если начинать торможение в момент её прожима.



    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #48 : Май 13, 2020, 14:02:46 »
  • +0
  • -0
  • Всё. Теперь догнал о чём ты беспокоишься. На сколько я понимаю эти вилки вообще не предназначены для какого-то комфорта.
    Это скорее всего (не исследовал этот вопрос) для безопасности. Т.е. не сухарь. Во всяком случае
    да ход там очень маленький, некая упругость присутствует
    . Теперь ещё раз спрошу. Куда чего повернёт в конкретном случае?


    Смотрите на картинку ниже при торможении всю качель стремиться провернуть относительно оси колеса, рычаг там  относительно не малый 80 мм т.к под диск 160 мм и усилия маховика от колеса тоже не малые. При интенсивном торможении качель начинает поворачиваться против часовой стрелки но этому пытается противодействовать само перо неподвижной вилки, а т.к оно не может уйти в верх т.к не сжимаемо то перо это просто отгибает вбок, и вперёд а т.к на правой стороне нет такого движения качели и соответственно там всё остаётся  то происходит  перекос оси в связи с чем и происходит перекос колеса миллиметров на 5-8.  Ближе к неподвижному перу вилки
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #49 : Май 13, 2020, 14:32:02 »
  • +0
  • -0
  • Денис. Я имею ввиду кинематику, а не конкретное изделие.
    Понятно, что вилка для "велочоппера", который передвигается чуть быстрее скорости пешехода и для спортивных целей совсем не подходит в том виде, который представлен на исходном фото.
    Так же я понимаю что это выполнено было в своё время для безопасности обода переднего колеса. (может заблуждаюсь)
    Ты можешь поднять уровень абстракции, и ответить на уровне именно кинематики.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #50 : Май 13, 2020, 15:05:32 »
  • +0
  • -0
  • Так я про кинематику и говорю, силы то будут действовать и в других вилках сделанных по этой схеме, просто на этой вилке это визуально проявляется сразу из за хлипкости труб и люфтов шарниров, в других более жёстких вилках этого может и не будет видно, но вилка может работать неправильно, клинить и тд. Я когда увидел такой косяк в реале, я начал размышлять какие силы при этом действуют и место их возникновения и  думать как от этого уйти и моя схема напоминала ту же как на мотоцикле выше, хотя я до этого и не обращал как это реализовано на мотиках с такими вилками т.к зачастую они вообще без переднего тормоза. И ещё один косяк в том что ось колеса испытывает нагрузки на кручение либо гайки оси будут ослабляться т.к   качель правой стороны остаётся на месте. В общем неправильно всё это
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #51 : Май 13, 2020, 15:20:42 »
  • +0
  • -0
  • Не понимаешь. Левая и правая "качель" через ось колеса, это одно целое.
    Вот это чем-то отличается?

    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #52 : Май 13, 2020, 17:02:15 »
  • +2
  • -0
  • Не понимаешь. Левая и правая "качель" через ось колеса, это одно целое.
    как раз прекрасно понимаю, и одним целым оно будет до тех пор пока каждая пара шарниров левой и правой качели будут находиться в одних осях относительно друг друга, но как только левую качель начинает уводить а там не один а сразу 2 шарнира то всё встаёт наперекосяк


    Вот это чем-то отличается?

    да, причем координально  местом приложения сил и причем копирует кинематику  работы тормозного суппорта как на том мотике. Обрати внимание тяга крепления щита колодок крепится не к качели, а уходит отдельно к жёсткой части вилки, предположу что крепится на одной оси с качелью к жесткому перу вилки но сути это не меняет, а сам щит вместе с этой тягой на оси сидит сам по себе  так вот при торможении этот щит удерживает та тяга от вращения на оси, а качель при этом не испытывает ничего кроме нагружения подвески от клевка
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #53 : Май 13, 2020, 18:22:04 »
  • +0
  • -0
  • Один парень вумный, а другой делает вид, что не понимает, но ответы тоже знает!   :D
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1380
    • Степень оранжевости: 384
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #54 : Май 13, 2020, 18:25:59 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    уходит отдельно к жёсткой части вилки,

    К этой?


    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн zavod

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Рама-основа для мотовелосипеда
    « Ответ #55 : Июнь 21, 2020, 14:12:52 »
  • +2
  • -0
  • Из доступных вариантов отобрал три модели (рамы стальные, вилки сварные, в колесе трещётки на 7 ск):
    -Trinx k016 (2020), рама 21" -15400 руб.
    -Stern Dynamic 2.0 (2020), рама 20" -11000 руб.
    -Stels Navigator 700 D 27.5" F010 (2020), рама 21" -17470 руб.

    Trinx k016 смотрел в магазине, но купить не успел, хотя рама интересная, визуально внутренний треугольник и расстояние от подседельной трубы до заднего колеса позволяют хорошо разгуляться в установке движка с различными вариантами трансмиссий. Также отметил вилку с заявленным ходом ~100мм. - на первое время вполне могла сгодиться. Смутила нижняя проводка тросов переключателей, но это можно исправить сваркой, не критично. Китаец, изготовленный для рынка Казахстана.
    Скрытый текст













    Stern Dynamic 2.0, несмотря на сомнения при замерах, приобрёл, условно из Спортмастера. Ещё по пути домой отметил неудобную посадку, очень слабую вилку (ход 60 мм., практически проваливалась под моими ~80 кг.), пластиковые тормозные ручки, тормоза крайне слабо отрабатывали, слабое глянцевое лакокрасочное покрытие. Приехал, примерил, перепродал. Рама не позволяет нормально установить двигатель. Производство не установил, ориентирован на рынок России.
    Скрытый текст













    Stels Navigator 700 D 27.5" F010 заказал с Москвы (здесь - https://stels-rf.ru/products/navigator-700-d-275-f010.html), так как остальные варианты отсутствовали, а ориентировался изначально на 26" колёса и дисковую механику, однако, в силу обстоятельств, пришлось поступиться двумя этими критериями. Собрал из коробки, примерил - навскидку, движок КД80 влазит (как выяснилось позже, необходимо увести патрубок карбюратора в бок для плотного крепления движка к подседельной трубе рамы, либо менять наклон двигателя вперёд, либо изготавливать проставку, приподнимающую движок внутри рамы), место в треугольнике заднего колеса в раме под трансмиссию, тоже навскидку, есть. Вилка 60 мм (аналогично у Stern Dynamic 2.0), но пожоще, нежели у Stern. В целом велосипед понравился, несмотря на мелкие огрехи, которые не играют принципиальной роли. Посадка удобная (рост ~184 см.). Ручки комбинированные, металлические, покраска матовая, с мелкой шагренью (на вид крепче, чем у Trinx k016). Но есть несколько моментов:
    -27,5" колёса;
    -гидравлические тормоза (с интегрированными в манетки ручками);
    Сделано в России.
    Скрытый текст













    Вообщем, 27-е колёса оказались ненамного больше 26-х, и только предстоит установить, как на них отразится эксплуатация с двигателем в части их прочности (в том числе спиц). По части передаточных отношений - соответственно, подгонка диаметров звёзд системы под данный диаметр колёс. По стоимости, компоненты таких колёс будут дороже и, возможно, менее доступными, но это уже другая история.
    С гидравлическими тормозами опыта у меня нет, поэтому только предстоит выяснить, оставлять их, или заменять более надёжной механикой. Но по ощущениям - работают намного приятнее, другой характер усилий на тормозную ручку (и это, собственно, уже другая тема).
    В общем и целом, такие три модели со своими нюансами, одна из которых не пригодна под наши задачи (либо пригодна условно).
    « Последнее редактирование: Июнь 21, 2020, 14:17:03 от zavod »