WagnerLand.ru

Двухколесное => Мото-велосипеды => Тема начата: zavod от Май 09, 2020, 16:26:28

Название: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: zavod от Май 09, 2020, 16:26:28
Приветствую! О вопросе оптимального выбора базы-основы мотовелосипеда вероятно задумывался каждый из местных форумчан.
Но у каждого свои масштабы и желания, от простой установки двигателя до глубокой проработки трансмиссии и применения нестандартных конструктивных решений.

Вот и я задался этим вопросом, в связи с чем взываю о помощи в поиске. Возможно дельные советы окажутся полезными многим новичкам, и со временем образуется своего рода перечень наиболее подходящих моделей-основ для мотовелосипеда.

В моём поиске навесное оборудование вторично, в приоритете - параметры рамы и побольше пространства в треугольнике рамы для установки КД80 и трансмиссии с возможностью переключения передач.

Искомые параметры:
-Горный хардтейл
-Алюминиевая рама 21"-23"
-рулевая колонка от 1 1/8"
-Надёжная амортизирующая вилка с возможностью адекватного обслуживания (предпочтительно с блокировкой)
-Кассета (не трещотка) на 8 ск
-Дисковые тормоза (возможна и гидравлика, но механика предпочтительней)
-Колёса 26" (возможны и 27,5", но 26" - предпочтительней)

Остальные характеристики не принципиальны

Бюджет:
-20000 - 28000 руб.

Из попадавшихся хороших вариантов:
-Specialized Hardrock
-Trek 4300

Тюмень
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: zavod от Май 09, 2020, 17:35:04
С таким бюджетом, Вы даже велосипед с искомыми параметрами не найдёте, скорее всего.
Второй вариант примерный:
недорогой велосипед без всего вышеизложенного примерно 10к
моторчик Ф80 примерно 10к
трансмиссия под КПП, тоже наверное около 10к
Это без учёта расходов на постройку.

Правда может я чего-то не понял.

Двигатель и всё остальное есть, речь исключительно о раме-основе/велосипеде.
Возможно есть хорошие модели, которые стоит поискать на вторичном рынке, не обязательно новые.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 09, 2020, 17:53:49
Вот пункт алюминиевая рама да с мотором я бы очень осторожно рассматривал, хрясь и последствия печальны. Учитывайте что скорости будут выше и нагрузки на раму увеличиваются. Есть много случаев как рулевой стакан отрывало.. стальная рама сначала начнет трескаться а потом гнуться а люмишка ломается сразу
Бюджет и правда маловат под ваши требования
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 09, 2020, 18:09:55

Цитировать
Двигатель и всё остальное есть, речь исключительно о раме-основе/велосипеде.

Может есть смысл вообще специально заточенную раму приобрести, там в эти деньги скорее всего уложитесь.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: zavod от Май 09, 2020, 18:44:36
Вот пункт алюминиевая рама да с мотором я бы очень осторожно рассматривал, хрясь и последствия печальны. Учитывайте что скорости будут выше и нагрузки на раму увеличиваются. Есть много случаев как рулевой стакан отрывало.. стальная рама сначала начнет трескаться а потом гнуться а люмишка ломается сразу
А вот это важный момент. Действительно ли алюминиевые рамы не пригодны для указанных целей? И насколько, при прочих равных условиях, сталь будет более оправданной в части прочности? Это дополнительный вес как-никак.
 
Может есть смысл вообще специально заточенную раму приобрести, там в эти деньги скорее всего уложитесь.
Возможно. Буду признателен за наводку на соответствующие модели.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 09, 2020, 19:20:59

А вот это важный момент. Действительно ли алюминиевые рамы не пригодны для указанных целей? И насколько, при прочих равных условиях, сталь будет более оправданной в части прочности?
ну стальна примерно на 1-1.5 кг будет тяжелее но так ли это важно поставив мотор который в комплекте весит 10 кг. Стальная рама лучше работает на поглощение неровностей и ударов, она менее жесткая и более упругая чем аллюминиевая рама, с алюминиевой всё наоборот, она жесткая и всё удары будет передавать вам она не покажет усталостные деформации и в какой то момент просто не выдержит  и сломается. Алюминиевая рама она сделана не из алюминиевой проволоки
(https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/27036/pub_5b2b6ca6ddd64b00a87b9953_5b2b6cb645c2c800a9602c1d/scale_2400)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 09, 2020, 19:24:49
Цитировать
Буду признателен за наводку

Вот стальная рама, позиционируется как сверхпрочная. Правда моноспид.

(http://f26.ifotki.info/org/4cac24cc94ea9aba63d34c01eb568d66d55789371700156.jpg) (http://i-fotki.info/)

Скрытый текст
https://www.gasbike.net/collections/all-bike-frames-wheels/products/pure-fix-original-fixed-gear-bike-frame-set

Алюминиевая

(http://f26.ifotki.info/org/9977ad0c9b6bb5fdeb9c30e65f2e1899d55789371700751.jpg) (http://i-fotki.info/)

Скрытый текст
https://www.gasbike.net/collections/all-bike-frames-wheels/products/skyhawk-gt2-a-aluminum-frame-with-disc-brake-caliper-brackets

Правда этих сейчас нет, нужно им писАть, или искать другую площадку.
Если такого плана искать раму, нужно обратить внимание на кронштейн перед кареточным узлом. Иначе нужно будет покупать его отдельно.
Доставка до Москвы три года назад стоила 80 долларов, сейчас наверное больше.
Покупал у них комплект для конверсии двигателя. Проблем нет. 
Я не агитирую сразу бежать расставаться с деньгами. Конечно нужно сначала изучить. Может и поближе такое есть.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: Russel Manning от Май 09, 2020, 21:59:36
Гыг, сверхпрочный пьюрфикс, очень смешно. Это шутка такая, советовать человеку раму с такой геометрией для использования с мотором?
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 09, 2020, 22:15:49
Это шутка такая, советовать человеку раму с такой геометрией для использования с мотором?

Я конечно понимаю, что кто-то затаил обидку. Но я конкретно написал, что вопрос нужно ещё исследовать.
Да рама для классического велосипеда, почитал повнимательнее. Так паритет восстановлен?
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: Амур два от Май 09, 2020, 22:21:33
Нижнюю в основном используют Англичане и Американцы-для установки ихних F-80-катают на треках...для нас нищебродов-дороговато,мы больше на верхних и в основном на лужёных-сварные-тяжёлые и долго не держутся-рассыпаются...F-80 катать пез подвесок-не реально тяжело на наших дорогах,у меня он стоит на Риге-11,и-то рама в один день лопнула сразу в трёх местах, была-бы тринашка-поставил-бы на неё-но нету...решать Вам!!!
(http://images.vfl.ru/ii/1581013749/49430677/29467026_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/4943067729467026.html)
Вот ходит с 13 года...
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 09, 2020, 23:08:23
Вот тут у клубня и классика и круиз с встроенным баком, и трансмиссия под КПП. Почитайте, может пригодится опыт. Я просто этими поисками занимался три года назад и эта тема была одной из "настольных книг".

ссылка
Скрытый текст
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=683.0
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: Russel Manning от Май 09, 2020, 23:08:41
Так как у алюминиевых рам диаметр труб всегда больше, поставить туда двигатель будет намного сложнее чем на стальную.
Стальную раму лучше взять с длинной базой типа обычного советского дорожника на 28 колесах.
А та рама короткобазная под фикс и разложить ее будет очень легко.
А на что я должен был обидеться?
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: Амур два от Май 09, 2020, 23:14:36
Между прочим-эту конфигурацию рекомендую каждому!По стоймости и расходам-это не деньги,из всех мох мопедов только этот используется по взрослому-обычные повседневные поездки-не меньше-25 в один конец,даже ФМБ-шки столько и так не ходят-сколько их погибло за это время...
(http://images.vfl.ru/ii/1570385100/6054cead/28096300_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6054cead28096300.html)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 09, 2020, 23:24:19
Так как у алюминиевых рам диаметр труб всегда больше, поставить туда двигатель будет намного сложнее чем на стальную.

У КД80 этих проблем нет. Его на тонкую раму поставить сложнее. Вот пруф, на фото не сильно видно, но это для понимания, что это не голословно.
Скрытый текст
(http://f26.ifotki.info/org/1b104abc0f18a17a8f5525e94a7ad771d557a0371715546.jpg) (http://i-fotki.info/)

Цитировать
Гыг, сверхпрочный пьюрфикс, очень смешно

Это что за форма такая?
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: Амур два от Май 09, 2020, 23:28:22
Когда купил F-80 поставил вот на этот с 28" усиленными колёсами,
(http://images.vfl.ru/ii/1589055700/6e1df0ca/30467488_m.jpg) (http://vfl.ru/fotos/6e1df0ca30467488.html)
Рама и колёса вроде-бы выдержали...я не выдержал-трясёт так-что чувствуются все внутренние органы-подташнивает-на максимальной-тормоза и руль-не действуют,задняя звезда-32,сразу снял и поставил на одинадцатую...на первом-же выезде срезало сосок,теперь приходится следить за давлением!!!
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: Russel Manning от Май 09, 2020, 23:48:34
Такую алюминиевую раму ещё поискать надо. Сейчас большинство алюминиевых рам с трубами овального или многогранного сечения. Можно даже взглянуть на рамы предложенные тс.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 09, 2020, 23:51:44
Такую алюминиевую раму ещё поискать надо.

Потому и предложил автору то, что под это специально заточено. Вообще не читаете о чём речь?
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: Russel Manning от Май 10, 2020, 00:00:42
Так я таки не флуд с вами разводу, а автору на его вопрос пытаюсь ответить. Мы же вроде не в вашей теме общаемся.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 10, 2020, 00:06:59
Простите. Теперь понятно.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 10, 2020, 06:03:41
Между прочим-эту конфигурацию рекомендую каждому!По стоймости и расходам-это не деньги,из всех мох мопедов
да вот беда тяжеленный мотовелик в этом случае получается. Автор же описал условия, ему и многоскоростная касета нужна и дисковые тормоза и предположу что хороший накат с лёгким педальным ходом заиметь бы не прочь но это ж всё не про Ригу тринашку
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: Амур два от Май 10, 2020, 12:06:45
Ну вариант для дачи и округе-по пересечёнки-в самый раз,а так есть ещё варианты:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1740.msg114881;topicseen#new (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1740.msg114881;topicseen#new)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 10, 2020, 12:23:01
По пересеченке нужен двухподвес иначе почки можно отбить. Даже самый дешёвый Ашан двухподвес будет комфортнее тринашки. Да и вилки у совкопедов это одно название амортизационная, ну не работает она нормально
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: MARK от Май 10, 2020, 13:17:30
Глядишь скоро народ придет к осознанию того факта, что носитель моторчика надо делать самостоятельно, а не пытаться прилепить носик чайника к глобусу. По своему опыту могу сказать, что можно и даже нужно использовать фрагменты заводских рам, но без дальнейшего их усиления, езда на этом экземпляре превращается в игру в русскую рулетку.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 10, 2020, 13:32:25
Народ придёт к осознанию, что что уже экзотика. И в большинстве случаев, как транспорт уже не актуально.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: linil от Май 10, 2020, 20:03:29
  :( Сорри.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: linil от Май 10, 2020, 20:21:57
Чем не вариант.
(http://content.foto.my.mail.ru/list/andreyst/168/h-243.jpg)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: MARK от Май 10, 2020, 22:54:26
А, к этому варианту прилагается дядька, который перед поездкой посадит меня в седло, а после поездки, снимет? :)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 11, 2020, 13:10:59
  :( Сорри.

Если это на мою реплику, то я имел ввиду, это либо совсем что-то простое и недорогое.

(http://f26.ifotki.info/org/e936bdffde8cefa08713c39996332468d557a0371851781.jpg) (http://i-fotki.info/)

Либо это уже артобъект типа такого.

(http://f26.ifotki.info/org/86a79190f1c590e470db562d05ce94b6d557a0371851877.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 11, 2020, 17:31:34

Либо это уже артобъект типа такого.

(http://f26.ifotki.info/org/86a79190f1c590e470db562d05ce94b6d557a0371851877.jpg) (http://i-fotki.info/)
вилка у него действительно для арт объекта и не более того, имеющая 3 дефекта, 2 из которых конструкторских, ездить на ней быстро чревато, а тормозить опасно
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 11, 2020, 18:09:50
Да этот экземпляр возможно даже и не ездит. Чисто для эпатажных целей.
Просто взял первый попавшийся.
Вот более реальный.

(http://f26.ifotki.info/org/e24946f507d8bf47d205dc604ae55a71d557a0371869795.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 11, 2020, 21:02:28
Цитировать
, а тормозить опасно

Почему?
Просто тоже думаю про подобную для своего, если он когда-нибудь поедет.  :)
потому что там крепление тормозного суппорта сделано к качельке куда крепятся шарниры вилок и само колесо, а теперь представь что происходит при торможении, тормозной суппорт хочет вращаться вместе с колесом,  пытаясь провернуть эту качельку со стороны суппорта, а правая качелька  при этом остается на месте, в итоге вилку выгибает вбок и крутит, а колесо перекашивается и упирается в левое перо неподвижной вилки и это при плавном торможении, а при резком представь что будет, ее просто вывернет.
А теперь посмотри как крепится тормозной суппорт у нормально спрингера. Кронштейн суппорта  крепится на шарнире к оси колеса и от прокручивания удерживается тягой закрепленной к неподвижному перу вилки
(http://s019.radikal.ru/i627/1403/86/69d6e527b527.jpg)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 11, 2020, 22:41:42
Цитировать
, а теперь представь что происходит при торможении,

Представляю. Масса пытается нагрузить конструкцию вперёд. Усилие торможения пытается поднять конструкцию вверх.
Тут всё уравновешивается.
Качелька с тормозным механизмом завязана на качельку без механизма через вилку со спрингером.
Тут тоже всё уравновешивается.
Конечно там есть какая-то игра конструкции, но не критичная.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 11, 2020, 23:18:11
Цитировать
Кронштейн суппорта  крепится на шарнире к оси колеса и от прокручивания удерживается тягой закрепленной к неподвижному перу вилки

В конкретном примере это выполнено таким образом только из-за того, что расстояние до кронштейна суппорта достаточно велико.
Вот ещё пример вилки, в которой по логике должно выворачивать от небольшой кочки, я не говорю про торможение.
Тут вообще связка, ось колеса 10мм и ось пружины 8мм.

(http://f26.ifotki.info/org/cd3591132b1ea367deecd6a8103e32a1d5579c371888237.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 12, 2020, 07:59:24

В конкретном примере это выполнено таким образом только из-за того, что расстояние до кронштейна суппорта достаточно велико.
нет,  это сделано так на всех вилках такого типа. Ось вращения колеса должна совпадать с осью "мнимой траектории вращения тормозных усилий к диску, тогда сам суппорт придется удерживать лишь от вращения вместе с диском, что обеспечивает тяга идущая от неподвижной вилки. Шарнир кронштейна суппорта к оси колеса нужен обязательно   иначе при торможении  на этой стороне как минимум вилка будет клинить и пытаться провернуть всю качельку соивмемиивытекающими. У меня есть такАя неправильная вилка, я ее изучил. Для езды на велике можно переделать крепление тормозного суппорта по правильному и кататься, а вот под мотором где скорости вдвое больше я б не стал так рисковать, да и шарниры там очень детские и люфтящие. Да и пружин должно быть 2 пары, нет верхних пружин поэтому при возвращении вилки на отбой каждый раз гайки и шайбы осей пружин будут стучать по кронштейну который идёт от рулевого стакана, это как когда делают лифт полвескииавто а амортизаторы оставляют тебе, аморт постоянно стучит в отборе иив итоге отрывает ухо
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 12, 2020, 08:19:38
Вот ещё пример вилки, (http://f26.ifotki.info/org/cd3591132b1ea367deecd6a8103e32a1d5579c371888237.jpg) (http://i-fotki.info/)
в этом случае есть жёсткая связь между осью колеса и нижней осью амортизатора. Перья вилки этими двумя осями соединены так что не дают перьям гулять вперёд/назад относительно друг друга и вверх вниз. Она может лишь подвернуться если аморт оборвется а у спрингера этой жёсткой связи нет т.к снизу аж 4 шарнира которые работают попарно с каждой стороны отдельно, сильно перекашиваться их ограничивают лишь оси амортов и сами трубы но они являются отчасти упругими поэтому в итоге спрингер в том исполнении для велика расхлябан
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 12, 2020, 10:11:23
Вот сложно иногда докопаться до истины. А главное в данном случае это просто не нужно. Связь между первым примером и вторым ничем не отличается кроме крепления механизма тормоза и большего количества рычагов качалок.
Если вернуться, конечно если вилочка недорогая и выполнена из водопроводной трубы, то её возможно и будет куда-то косить. Но конструктивно что на оси, что на рычаге качалке, относительно оси колеса тормозной механизм неподвижен. Если у тебя левое и правое перо, это одна деталь, как должны работать качалки относительно друг друга?
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 12, 2020, 11:52:22
Но конструктивно что на оси, что на рычаге качалке, относительно оси колеса тормозной механизм неподвижен
в том и дело что на вилке той лисапедной тормозной механизм сидящий на качалке, не имеет жёсткой  геометрической связи с осью колеса и в зависимости от загрузки подвески колодки цепляются в разных местах т.к суппорт может находится в разных местах по отношению к диску тормозному т.к ось вращения колеса и ось вероятного вращения суппорта( если б его не сдерживала вилка от проворота)  находятся не в одной точке а на расстоянии друг от друга,  в вилках телескопических и той что у тебя на самокате (гридер) система жёсткая т.к суппорт к перу крепится жёстко без шарниров а перо крепится к колесу и расстояние от оси колеса до суппорта всегда одинаково и деформацию может испытывать только само тело пера, но перо с такими деформациями легко справляется, поэтому там нет таких проблем.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 12, 2020, 11:58:08
Хорошо. Тогда ответь на такой вопрос. На твоём примере, если изменить точку опоры, что-то поменяется? (геометрически)

(http://f26.ifotki.info/org/e9bd1427b75bf75d9d134b8faa8a9891d55782371933922.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: mechanic от Май 12, 2020, 13:10:20
Похоже, что супорт на кочках перемещаться вперёд назад.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 12, 2020, 13:20:32
Относительно оси колеса о куда-то перемещается?
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 12, 2020, 13:29:55
Хорошо. Тогда ответь на такой вопрос. На твоём примере, если изменить точку опоры, что-то поменяется? (геометрически)

(http://f26.ifotki.info/org/e9bd1427b75bf75d9d134b8faa8a9891d55782371933922.jpg) (http://i-fotki.info/)
эта тяга не играет по длине особой роли. Главное чтоб суппорт не упирался в перо подвижной вилки при ее работе
Похоже, что супорт на кочках перемещаться вперёд назад.
именно так и есть он как бы плавающий
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 12, 2020, 13:32:20
Относительно оси колеса о куда-то перемещается?
нет, расстояние от суппорта до оси всегда одинаково меняется положение суппорта относительно перьев из за изменения углов параллелограмма системы
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 12, 2020, 13:35:42


На что это влияет?

Вот эта подвеска как-то принципиально отличается от обсуждаемой?

(http://f26.ifotki.info/org/cb0216785c00222178c70e97b2d15265d55786371939614.jpg) (http://i-fotki.info/)

Скрытый текст
(http://f26.ifotki.info/org/08852312e438df5715d31ec8d16f2179d55786371939660.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 12, 2020, 17:22:43


На что это влияет?

Вот эта подвеска как-то принципиально отличается от обсуждаемой?

(http://f26.ifotki.info/org/cb0216785c00222178c70e97b2d15265d55786371939614.jpg) (http://i-fotki.info/)
уже отличается сильно тем что один шарнир по сути это обычная маятниковая только с торсионом, но то что вы пририсовали, и допустим нет торсиона и пружина крепится к верхнему шарниру это палелограмная вилка, а спрингер это не  совсем паралелограм ибо верхняя перекладина не имеет шарниров вовсе и закреплена на вилке неподвижной жёстко, поэтому  одна сторона четырехугольника должна при прожатии подвески уменьшаться что собственно и делает подвижная вилка прожимая пружину работая как телескоп плюс если разместить тормозной суппорт туда где он стоит у той лисапедной вилки то это будет выглядеть примерно так, следует учитывать что перья вилки гораздо длиннее и тоньше чем у гоупеда, вследствии чего вся конструкция хлипче  в итоге одна сторона вилки стоит ровно, вторую уводит и выгибает, даже если сделать тубы мощнее чтоб не выгибало, большие нагрузки на себя возьмут шарниры, потому что силы которые воздействуют на это всё никуда не делись. В переводе на гоупед, качель слишком длинная и уходит далеко за пределы радиуса диска
(https://b.radikal.ru/b04/2005/de/7f44f1c2598c.jpg)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 12, 2020, 17:43:24
Вот так
Примерно  бы смотрелось на гоупеде как реализовано в той вилке только в вилке качель ничтожно мала по сравнению с этим маятником и да ось на маятнике одна цельная а у спрингера каждый шарнир сам по себе
(https://a.radikal.ru/a37/2005/2b/7a038d2c06e2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 13, 2020, 01:00:21
Я честно скажу, со стороны кинематики никаких проблем не вижу и эта схема рабочая.
Другое дело, в конкретном экземпляре она выполнена хлипко, тут я соглашаюсь, но речь то не об этом.
Давай попробую совсем по другому. Убираем теоретически все сопли, и оставляем консоль, как у гопеда.
Будет работать? По большому счёту она подвязана на ось и на неподвижное перо, как на примере с мотоциклом.


(http://f26.ifotki.info/org/46d73335fa3ef45fa8789c9ca1142147d55785371980754.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 13, 2020, 06:11:53
В том и дело что убрав сопли и сделав консоль или же поставить дисковый тормоз с обоих сторон то проблема увода отчасти уходит, отчасти лишь потому что качель при любом торможении всегда будет стремиться провернуть в сторону вращения колеса при этом нагружая подвеску до того что она при этом перестает работать. На мотоцикле том от этого всего и ушли таким способом причем не упрочняя и не утяжеляя конструкцию, просто перераспределив точки приложения сил
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 13, 2020, 12:17:55
Всё. Теперь догнал о чём ты беспокоишься. На сколько я понимаю эти вилки вообще не предназначены для какого-то комфорта.
Это скорее всего (не исследовал этот вопрос) для безопасности. Т.е. не сухарь. Во всяком случае спрингер, который с пружиной "вперёд", это точно не амортизатор. Параллелограммная вилка на самокате имеет ход 40мм. Естественно даже в нагруженном состоянии находится на всю вытяжку. Теперь ещё раз спрошу. Куда чего повернёт в конкретном случае?
По моему это может произойти только, если начинать торможение в момент её прожима.


(http://f26.ifotki.info/org/2a6129cef0689b16de80e86e949ca5d1d55787372021319.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 13, 2020, 14:02:46
Всё. Теперь догнал о чём ты беспокоишься. На сколько я понимаю эти вилки вообще не предназначены для какого-то комфорта.
Это скорее всего (не исследовал этот вопрос) для безопасности. Т.е. не сухарь. Во всяком случае
да ход там очень маленький, некая упругость присутствует
. Теперь ещё раз спрошу. Куда чего повернёт в конкретном случае?


Смотрите на картинку ниже при торможении всю качель стремиться провернуть относительно оси колеса, рычаг там  относительно не малый 80 мм т.к под диск 160 мм и усилия маховика от колеса тоже не малые. При интенсивном торможении качель начинает поворачиваться против часовой стрелки но этому пытается противодействовать само перо неподвижной вилки, а т.к оно не может уйти в верх т.к не сжимаемо то перо это просто отгибает вбок, и вперёд а т.к на правой стороне нет такого движения качели и соответственно там всё остаётся  то происходит  перекос оси в связи с чем и происходит перекос колеса миллиметров на 5-8.  Ближе к неподвижному перу вилки
(http://f26.ifotki.info/org/46d73335fa3ef45fa8789c9ca1142147d55785371980754.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 13, 2020, 14:32:02
Денис. Я имею ввиду кинематику, а не конкретное изделие.
Понятно, что вилка для "велочоппера", который передвигается чуть быстрее скорости пешехода и для спортивных целей совсем не подходит в том виде, который представлен на исходном фото.
Так же я понимаю что это выполнено было в своё время для безопасности обода переднего колеса. (может заблуждаюсь)
Ты можешь поднять уровень абстракции, и ответить на уровне именно кинематики.
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 13, 2020, 15:05:32
Так я про кинематику и говорю, силы то будут действовать и в других вилках сделанных по этой схеме, просто на этой вилке это визуально проявляется сразу из за хлипкости труб и люфтов шарниров, в других более жёстких вилках этого может и не будет видно, но вилка может работать неправильно, клинить и тд. Я когда увидел такой косяк в реале, я начал размышлять какие силы при этом действуют и место их возникновения и  думать как от этого уйти и моя схема напоминала ту же как на мотоцикле выше, хотя я до этого и не обращал как это реализовано на мотиках с такими вилками т.к зачастую они вообще без переднего тормоза. И ещё один косяк в том что ось колеса испытывает нагрузки на кручение либо гайки оси будут ослабляться т.к   качель правой стороны остаётся на месте. В общем неправильно всё это
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 13, 2020, 15:20:42
Не понимаешь. Левая и правая "качель" через ось колеса, это одно целое.
Вот это чем-то отличается?

(http://images.vfl.ru/ii/1589310358/c3aac453/30493882_m.jpg)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: ganstown от Май 13, 2020, 17:02:15
Не понимаешь. Левая и правая "качель" через ось колеса, это одно целое.
как раз прекрасно понимаю, и одним целым оно будет до тех пор пока каждая пара шарниров левой и правой качели будут находиться в одних осях относительно друг друга, но как только левую качель начинает уводить а там не один а сразу 2 шарнира то всё встаёт наперекосяк


Вот это чем-то отличается?
(http://images.vfl.ru/ii/1589310358/c3aac453/30493882_m.jpg)
да, причем координально  местом приложения сил и причем копирует кинематику  работы тормозного суппорта как на том мотике. Обрати внимание тяга крепления щита колодок крепится не к качели, а уходит отдельно к жёсткой части вилки, предположу что крепится на одной оси с качелью к жесткому перу вилки но сути это не меняет, а сам щит вместе с этой тягой на оси сидит сам по себе  так вот при торможении этот щит удерживает та тяга от вращения на оси, а качель при этом не испытывает ничего кроме нагружения подвески от клевка
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: mechanic от Май 13, 2020, 18:22:04
Один парень вумный, а другой делает вид, что не понимает, но ответы тоже знает!   :D
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: rx3avs от Май 13, 2020, 18:25:59
Цитировать
уходит отдельно к жёсткой части вилки,

К этой?

(http://f26.ifotki.info/org/e565c6051298d84d0223bb902695a7a0d5579b372043552.jpg) (http://i-fotki.info/)
Название: Re: Рама-основа для мотовелосипеда
Отправлено: zavod от Июнь 21, 2020, 14:12:52
Из доступных вариантов отобрал три модели (рамы стальные, вилки сварные, в колесе трещётки на 7 ск):
-Trinx k016 (2020), рама 21" -15400 руб.
-Stern Dynamic 2.0 (2020), рама 20" -11000 руб.
-Stels Navigator 700 D 27.5" F010 (2020), рама 21" -17470 руб.

Trinx k016 смотрел в магазине, но купить не успел, хотя рама интересная, визуально внутренний треугольник и расстояние от подседельной трубы до заднего колеса позволяют хорошо разгуляться в установке движка с различными вариантами трансмиссий. Также отметил вилку с заявленным ходом ~100мм. - на первое время вполне могла сгодиться. Смутила нижняя проводка тросов переключателей, но это можно исправить сваркой, не критично. Китаец, изготовленный для рынка Казахстана.
Скрытый текст
(http://images.vfl.ru/ii/1592731844/5a2f9656/30865484.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592731842/bfa62c26/30865480.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592731842/42983c33/30865479.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592731841/96f365b5/30865478.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592731844/3ecec8f5/30865483.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592731843/e4347480/30865482.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592731843/5982c58c/30865481.jpg)

Stern Dynamic 2.0, несмотря на сомнения при замерах, приобрёл, условно из Спортмастера. Ещё по пути домой отметил неудобную посадку, очень слабую вилку (ход 60 мм., практически проваливалась под моими ~80 кг.), пластиковые тормозные ручки, тормоза крайне слабо отрабатывали, слабое глянцевое лакокрасочное покрытие. Приехал, примерил, перепродал. Рама не позволяет нормально установить двигатель. Производство не установил, ориентирован на рынок России.
Скрытый текст
(http://images.vfl.ru/ii/1592733262/4ce12c17/30865605_m.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592733263/8e3d9f62/30865606_m.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592733264/a881841b/30865608_m.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592733264/2a847490/30865609_m.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592733265/5eede05c/30865610_m.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592733265/52844df0/30865611_m.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592733266/d536c722/30865612_m.jpg)

Stels Navigator 700 D 27.5" F010 заказал с Москвы (здесь - https://stels-rf.ru/products/navigator-700-d-275-f010.html (https://stels-rf.ru/products/navigator-700-d-275-f010.html)), так как остальные варианты отсутствовали, а ориентировался изначально на 26" колёса и дисковую механику, однако, в силу обстоятельств, пришлось поступиться двумя этими критериями. Собрал из коробки, примерил - навскидку, движок КД80 влазит (как выяснилось позже, необходимо увести патрубок карбюратора в бок для плотного крепления движка к подседельной трубе рамы, либо менять наклон двигателя вперёд, либо изготавливать проставку, приподнимающую движок внутри рамы), место в треугольнике заднего колеса в раме под трансмиссию, тоже навскидку, есть. Вилка 60 мм (аналогично у Stern Dynamic 2.0), но пожоще, нежели у Stern. В целом велосипед понравился, несмотря на мелкие огрехи, которые не играют принципиальной роли. Посадка удобная (рост ~184 см.). Ручки комбинированные, металлические, покраска матовая, с мелкой шагренью (на вид крепче, чем у Trinx k016). Но есть несколько моментов:
-27,5" колёса;
-гидравлические тормоза (с интегрированными в манетки ручками);
Сделано в России.
Скрытый текст
(http://images.vfl.ru/ii/1592736896/ec3e9176/30866118.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592736896/eeac6a1f/30866119.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592736897/0fa1304e/30866120.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592736897/b504c438/30866121.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592736899/04d24fac/30866124.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592736898/7745d83c/30866122.jpg)

(http://images.vfl.ru/ii/1592736898/6db4854c/30866123.jpg)

Вообщем, 27-е колёса оказались ненамного больше 26-х, и только предстоит установить, как на них отразится эксплуатация с двигателем в части их прочности (в том числе спиц). По части передаточных отношений - соответственно, подгонка диаметров звёзд системы под данный диаметр колёс. По стоимости, компоненты таких колёс будут дороже и, возможно, менее доступными, но это уже другая история.
С гидравлическими тормозами опыта у меня нет, поэтому только предстоит выяснить, оставлять их, или заменять более надёжной механикой. Но по ощущениям - работают намного приятнее, другой характер усилий на тормозную ручку (и это, собственно, уже другая тема).
В общем и целом, такие три модели со своими нюансами, одна из которых не пригодна под наши задачи (либо пригодна условно).