WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: Squish от Март 16, 2013, 00:01:14

Название: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Март 16, 2013, 00:01:14
Я хочу Вам представить схему  электронной бесконтактной системы зажигания.
Схема родилась 13.03.2013, всё случилось в один день после проверки работоспособности одной схемки от dyr4ik.ru. Эта схемка была совершенно  "кривая". После этого подумал, что я тоже смогу сотворить нечто новое . За основу взял известную схему ЗАН. Захотелось улучшить, избавиться от необходимости  низковольтной обмотки, оставив для зажигания только одну - высоковольтную.
Использовал свои наработанные раньше схемные решения:
 
(http://www.wagnerland.ru/gallery/301_28_09_13_8_34_56.jpeg)
Хотел сделать по-проще. Начал рисовать. .... В конце-концов получил то, что хотел.
 
Собрал детальки, спаял и начал испытывать:
Всё получилось!!! Искра начинала щёлкать в разряднике. Пришлось заменить резистор 62 ком на боле мощный, на 1Вт .
Отрицательная полуволна почи без нагрузки....., напряжение большое. Можно сказать, что одного диода 1N5408 на зарядку накопительного конденсатора малова-то. Напряжение большое. Всё так как в  ЗАН. Был там вставлен GUR460, начало пробивать! Попробуйте, интересно с осциллографом понаблюдать.
Динистор намного упростил схему.
Момент искры примерно как в ЗАН - около 20 градусов после нулевой (когда полюса статор/ротор совпадают), совмещены. При запуске искра начинается примерно 40 градусов после нулевой.

Тиристор надо ставить только с большими dU/dT(50V/mks) и dI/dT(20A/mks).
Это которые обычные. Высокочувствительные не годятся для CDI схем. Выходят из строя, это обычная проблема в Китайских схемах.
Я поставил Т122-25-8. Можно конечно и много других BT152-800 т.д. Тиристоры надо старатся открывать импульсом. Это тоже необходимо в отрицательных окружающих температурах.
Трансформатор высоковольтный с коэффициентом 1\118 Naraku NK390.09.
Схема получилась экономичной. Вполне можно,  рядом, на подкове пользоваться обмоткой для освещения. С этим можно поэкспериментировать.
Попробуйте - не  очень сложно получилось!
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: omich от Март 16, 2013, 10:27:43
Рассказ несомненно очень интересный, но где схема? ...и желательно фотографии.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Март 16, 2013, 11:52:37
Схема самая начальная. Там резистор 51кОм, надо заменить на 62кОм 1Ватт.

(http://www.wagnerland.ru/gallery/301_28_09_13_8_35_59.jpeg)

(http://www.wagnerland.ru/gallery/301_19_09_13_8_57_59.jpeg)
Схема самая начальная.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: wagner от Март 16, 2013, 13:57:19
Любопытно, а подробнеее про диапазон изменения УОЗ. Свет при вашей конструкции тоже можно получить. А сколько Ампер, Вольт у нас остаётся на освещение?
Ждём дальнейших испытаний.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: augism от Март 16, 2013, 14:14:03
Тоже с нетерпением жду ответы на вопросы Вагнера.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: omich от Март 16, 2013, 14:18:51
На реальном моторе схема не испытывалась?
Я что-то не уверен, что 2,2 мкф через сопротивление 180 кОм будет успевать заряжаться на больших оборотах. Постоянная времени цепи такой схемы равна 0,396 секунды, а это оооочень много. Интересно узнать сколько вольт переменки вырабатывается с подковы? Тогда можно сделать приблизительные расчеты по частоте.
Кроме того, тут получится обратная зависимость УОЗ, т.е. на малых оборотах угол большой, а с увеличением оборотов будет уменьшаться за счет роста индуктивного сопротивления. Еще как недостаток отмечу, что тиристор долго не проживет т.к. разряд 2,2 мкф при 20-ти вольтах КН102А это очень много для любого тиристора. Тут наглядный пример (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.msg3591#msg3591) даже для заводской схемы, которую разработчики до конца не продумали.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Megatest от Март 16, 2013, 15:30:10
Я что-то не уверен, что 2,2 мкф

А где вы микрофарады углядели? Там нано ....
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: omich от Март 16, 2013, 15:35:21
А где вы микрофарады углядели? Там нано ....
Ой... Действительно нанофарады. Тогда вполне может работать, но на счет убегания УОЗ в обратную сторону все-равно есть сомнения.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Март 22, 2013, 21:33:22
Покрутил зажигание на стенде. Максимально 3000об/мин. Вращаеться неочень легко, и выбрации появляються.
Опережение меняетсья, от старта до 1500об/мин. 15град., далее минимальный прирост опережения.
Если надо прирост опережения больше, надо динистор с буквами КН102Б ставить. Сейчас такие эксперименты делать небуду.
При помощи подстрйки конденсатора 2н2, можно подстроть режим, когда накопительый конденсатор разрядиться полностью или на половину. Конденсатор 2н2 участвует в генерации дополнительных импульсов. В этой схеме так получилось.
Начальная идея выполнена. Срабатывание тиристора с минимальным напяжением после "0" полжения. С малыми опережениями.


Если необходимо побольше диапазон изменения опережения, тогда делайте схему, другую.
Схема с двуполупериодным накоплением энергии в конденсатор. (http://www.wagnerland.ru/gallery/301_18_03_13_9_50_19.jpeg) Там и есть полная рязрядка конденсатора. Такая уже давно изпитана. Она работала от ротра Д6 с торцевым статором.

Можете делать.

Я думаю что можно ротор торцевым магнитом, составным из 4 неодимных магнита, 2 полюса, два магнита рядом. Есть такие конструкции на спортвных зажиганиях.
Зажигане можно сделать разное, лиш бы было переменное напряжение.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Апрель 21, 2013, 20:45:41
Интересно, мотолодочные системы безконтактных зажиганий.
http://fvms-rt.narod.ru/zagiganie/Skuter.htm
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: omich от Апрель 21, 2013, 21:13:55
Да ничего там особо интересного. Это попытка воссоздать зажигание "Мотоплат" (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.msg4060#msg4060).
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Май 22, 2013, 21:17:22
 Интересная характеристика.

На этой схеме, (http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/2120be5c7e08ece6279e05f6d5c2260b.jpg) получается примерно похожая характеристика опережения.
И главное, без всяких прцессоров. Надо только подобрать нужную обмотку на подкове.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: omich от Май 22, 2013, 21:24:18
Надо только подобрать нужную обмотку на подкове.
Подбирать это без гарантии результата, т.е. как повезет. ПИК же стоимостью 60 рублей сделает нужную кривую в точности какую заложить в программу.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Октябрь 15, 2013, 21:04:39
Ну вот, схемка изменённая.
За основу взял известную схему ЗАН. Захотелось улучшить, избавиться от необходимости  низковольтной обмотки, оставив для зажигания только одну - высоковольтную.
Момент как на оригинале, надо повернуть подкову или ротор (магнит), 15...18 градусов.
Подбирая резистр R2 3Ком, можно подстроить характеристику опережения в на низких скоростях вращения коленвала.
Хорошее решение для тех кому лень мотать две обмотки.  Можно низковольтную использовать для других целей. Электронную часть можно вынести за пределы мотрного отсека, небудет нагрева и вибрации.

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/a30464ab7a0301f255bf908a001ae82b.jpg)
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: andrey97247 от Август 08, 2014, 19:31:31
а сколько нужно секций обмотки и сколько мотать провода кокой диаметр провода сколько такая схема даёт оборотов
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: andrey97247 от Август 08, 2014, 19:45:00
какая бабина будит стоять на твоём зажигании
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Август 08, 2014, 21:31:32
http://www.scooterdynasty.com/images/products/detail/naraku_ignition_coil_jog_390.jpg
http://i260.photobucket.com/albums/ii10/azimports/001-15-1.jpg
От минарелли CDI, чтобы коэфициент трансформации больше.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: andrey97247 от Август 08, 2014, 22:30:10
обязательно такая или б300б подойд
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Pavlan от Сентябрь 07, 2014, 17:12:14
http://www.mopedist.ru/stati/d-yeshniki/CDI-zazhiganie-dyeshke.html так значит это зажигание не рабочее ?
а я вот совсем скоро хотел такое делать , поскольку самое простое что есть
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Абрис от Сентябрь 09, 2014, 11:27:22
И в результате чего вы пришли к такому неутешительному выводу? По указанной вами ссылке зажигание, рожденное совместными трудами одной известной японской фирмы, Димы Хаммера и Юрия Лукича, в любви и согласии. Деда Вагнер только его всю свою сознательную жизнь и собирает и никакие другие не признает, ибо всё то, что сверх необходимо достаточного и более семи деталей на плате печатной - от лукавого.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.0 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.0)

Число семь - само по себе символ, ведь не с проста же семь дней в неделе, семь гномов у Белоснежки, семеро по лавкам, семь раз отмерь... 

Опять передозировка Вагнерлендом. Надо пойти на улицу - подышать азотом и кислородом.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Vinsent от Сентябрь 09, 2014, 20:50:23
И в результате чего вы пришли к такому неутешительному выводу? По указанной вами ссылке зажигание, рожденное совместными трудами одной известной японской фирмы, Димы Хаммера и Юрия Лукича, в любви и согласии. Деда Вагнер только его всю свою сознательную жизнь и собирает и никакие другие не признает, ибо всё то, что сверх необходимо достаточного и более семи деталей на плате печатной - от лукавого.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.0 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=135.0)

Число семь - само по себе символ, ведь не с проста же семь дней в неделе, семь гномов у Белоснежки, семеро по лавкам, семь раз отмерь... 

Опять передозировка Вагнерлендом. Надо пойти на улицу - подышать азотом и кислородом.
Да особенно если почитать ваши коменты про Вагнера на мопедисте.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Абрис от Сентябрь 10, 2014, 10:12:39
Vinsent, наверное вы все как-то превратно поняли. Фигура дедушки  настолько значительна, а деяния его в сфере  мопедиатрии и мопедологии столь велики и обширны, что просто невозможно вот так взять и не обсудить его при личной встрече с одноклубниками или на одном из трехсот форумов околомопедной направленности. Можете первым бросить в меня камень, если докажете, что я где-то говорил или писал, что Вагнер редиска.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Pavlan от Сентябрь 13, 2014, 10:02:11
А ведь по сути это зажигание возможно подключить к генератору В50 и будет отлично работать, верно ?
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Сентябрь 13, 2014, 14:37:28
http://www.mopedist.ru/stati/d-yeshniki/CDI-zazhiganie-dyeshke.html так значит это зажигание не рабочее ?
а я вот совсем скоро хотел такое делать , поскольку самое простое что есть

Это простое зажигание позволяет использовать положения на основании (статора) и на коленвал(ротор, магнит) неменая ничего. Момент искры как то можно настроить в близи АБРИС (с другими это так неполучится, раньше будет).
Это простое зажигание работает с большим потреблением энергии, подкова/ротрор слабо справляется с этой задачей. На зарядном конденсаторе, достигает небольшое наряжение, 100в и это маловато по сравнению с другими схемам (экономичными).
Это простое зажигание требует трансформатор (бобину) с высоким коэфициентом трансформации. 1/150 не ниже. На В-50 150в и это больше чем 100в.
Это простое зажигание требует тчательной настройки  с стробоскопом подбирая этих 7 элементов.
Это простое зажигание требует тиристор с микротоковым управлением, и таких сильно токовых очень ограниченном ассортиментом. Пользуюсь BT258/800R.
Это простое зажигание даёт запаздыване зажиганя на высоких оборотах вращения коленвала, это особенность этой схемы на дешках. Но, при тчательной настройки можно и настроить довольо премлимо.

Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Сентябрь 14, 2014, 16:52:33
так значит это зажигание не рабочее ?
а я вот совсем скоро хотел такое делать , поскольку самое простое что есть
Китайская схема с красным проводом
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/57950bfc31951404593497ae83242cfa.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/8e54ea4546ba9b992fa31a0fa16480cd.jpg)
(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/6f0a453e4ceda4a6c720e13c86de99c2.jpg)

Советую китайскую схему эта от блока с красным проводом а не синим. Как большинство.
Работает отлично, 10 деталей, 3 детали больше. Зато, напряжение высокое. 3000 витков на подкове. Сам сможешь сделать.
И можешь конденсатор 1...2мкф попробовать. Должно тянуть. Там оригинальный тиристор  быстро сгорит. Мне понравилась эта схемка.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: omich от Ноябрь 18, 2014, 13:49:33

Это простое зажигание работает с большим потреблением энергии, подкова/ротрор слабо справляется с этой задачей. На зарядном конденсаторе, достигает небольшое наряжение, 100в и это маловато по сравнению с другими схемам (экономичными).

Это простое зажигание даёт запаздыване зажиганя на высоких оборотах вращения коленвала, это особенность этой схемы на дешках. Но, при тчательной настройки можно и настроить довольо премлимо.
Придется развеить некоторые мифы, которые в основном появляются из-за неправильной намотки подковы. Гляньте тему (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1136.0), если еще не видели. Там с осциллографом измерены все параметры работы схемы, а по заряду конденсатора на 100% аналогичной описанной в вышеупомянутых мифах про СЛХ.
Правильная обмотка должна содержать 2400...2500 витков провода от 0,14 до 0,2 мм. Причем оба параметра важны и влияют на работу схемы и возможность правильно ее настроить. Если перемотать больше витков, то из-за возросшей индуктивности на высоких оборотах угол опережения начнет запаздывать. Если мотать более толстым проводом, то увеличится добротность контура образованного катушкой и конденсатором и будут проявляться резонансные явления, из-за которых конденсатор на высоких оборотах может не заряжаться. Если намотать меньше, то на малых оборотах будет проблема с искрой из-за малого напряжения.
При правильно намотанной обмотке схема будет работать правильно и ее легко можно настроить на правильный АУОЗ.

Ниже видео работы зажигания СЛХ снятого с мопеда. Мне было просто интересно посмотреть на стенде почему мопед очень здорово ездил на этом зажигании. Снято оно было по причине замены на новое  зажигание с мощным светом.

http://youtu.be/Nn9hXodQ11A
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: wagner от Ноябрь 19, 2014, 03:17:45
Цитировать
Правильная обмотка должна содержать 2400...2500 витков провода от 0,14 до 0,2 мм. Причем оба параметра важны и влияют на работу схемы и возможность правильно ее настроить. Если перемотать больше витков, то из-за возросшей индуктивности на высоких оборотах угол опережения начнет запаздывать.

Добавлю, 2500 витков проводом 0,2 мм с конденсатором 1 мкФ.  При 2-2,5 мкФ уже потребуется резистор 100 Ом последовательно с катушкой. Иначе искра пропадает после 5000 об в мин.

Но вы забыли о стандартной подкове Д6, где 8000 витков проводом 0,09 мм, можно включить лампу 5Вт и габарит 1Вт, а искра при 10 000 об в мин не пропадает. Правда в этом случае конденсатор не более 0,5 мкФ.
Но тут выгоднее сочетание. Энергия та же, но при более высоком напряжении.

Значит ёмкость конденсатора важный фактор. Либо низкое напряжение и большой ток, либо высокое напряжение и малый ток. Но в случае с большой ёмкостью нужен резистор, который скушает всю пользу.

Отсюда вывод, нужен конденсатор меньшей ёмкости, тогда и 8000 витков работают свыше 10 000 об в мин, даже при наличии световой нагрузки на низковольтной обмотке.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: omich от Ноябрь 19, 2014, 10:34:17
Цитировать
Но вы забыли о стандартной подкове Д6...
Было бы очень интересно глянуть стробоскопом на правильность УОЗ и его зависимости от оборотов со стоковой подковой Д6. А еще глянуть на напряжение заряда конденсатора тоже на разных оборотах.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 19, 2014, 11:36:21
Цитировать
Было бы очень интересно глянуть
Завезти, как-нибудь д-6ую подкову? Буду на даче могу захватить.

Хм... правда не уверен, что жива высоковольтная обмотка, мопед достался с внешней бобиной, почему не знаю, а проверять не проверял.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: omich от Ноябрь 19, 2014, 11:50:09
Ради прикола можно было бы испытать. Если обмотка не в обрыве, то скорее всего может пойти на такую схему, т.к. если ее пробивает, то только когда она работает бобиной, а если просто трансформатором, то там напряжения на несколько порядков меньше и работать наверняка будет.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Апрель 30, 2015, 14:51:35
Тут совсем неважно сколько секций. Если нужен акцент на низкие обороты 4000 витков, а если больше нужны , тогда 2500 витков. Ну если не лень прсмотрите у Новикова сколько. Тут же тоже самое, ненадо мотать лишную обмотку.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Hammer от Июнь 07, 2015, 15:33:05
И в результате чего вы пришли к такому неутешительному выводу? По указанной вами ссылке зажигание, рожденное совместными трудами одной известной японской фирмы, Димы Хаммера и Юрия Лукича, в любви и согласии. Деда Вагнер только его всю свою сознательную жизнь и собирает и никакие другие не признает, ибо всё то, что сверх необходимо достаточного и более семи деталей на плате печатной - от лукавого.

Опередил!
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Июль 04, 2015, 14:32:07
(http://www.wagnerland.ru/gallery/301_04_07_15_2_26_54.jpeg)
Получилось и мне подстроить СЛХ зажигу примерно как надо. В стандартном положении ротора. Сдвиг фазы большой, но работает. Буду давать Амуру на испитание.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Декабрь 01, 2015, 23:35:20
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=7&t=5220&sid=8bf85608f37896414c2e9c08998bc49d&start=120#p67830
Интересно, мужики на динисторах/симисторах эксперименты делают. У Новикова ЗАН гораздо чувствительнее работает запуск тиристора , и намного надёжнее.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: omich от Декабрь 02, 2015, 00:23:34
Судя там по ссылке на схему Нуеми, то там нечто похожее на СЛХ, только с более предсказуемым запуском. Схема интересная в том плане, что ее настраивать значительно проще, чем СЛХ и можно даже настроить некий АУОЗ и регулировать смещение УОЗ резистором R4.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Dj_V@nO от Октябрь 19, 2017, 18:17:42
Все ссылки.. ссылки..! А есть четкая инфа. Плата! Кто ее разводил и где ее посмотреть?
Это я думаю многим интересно будет!!!
Или ее самим нужно додумывать и ваять?((
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Амур от Апрель 21, 2019, 21:34:11
https://www.youtube.com/watch?v=eM7PuhF5WRc
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Squish от Май 09, 2022, 22:09:23
Интересная характеристика.

На этой схеме, (http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/2120be5c7e08ece6279e05f6d5c2260b.jpg) получается примерно похожая характеристика опережения.
И главное, без всяких прцессоров. Надо только подобрать нужную обмотку на подкове.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: augism от Май 10, 2022, 11:35:22
Походу, хакеры посетили и наш сайт (oткрыть пост Май 22, 2013) :)
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Erava1 от Май 10, 2022, 14:19:35
Не сайт, а фотохостинг.
Название: Re: Схема зажигания CDI с наружным трансформатором.
Отправлено: Кургузов Роман от Май 10, 2022, 23:15:47
Спасибо , стёр .