Автор Тема: Светодиодный драйвер по новым технологиям  (Прочитано 204604 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6367
  • Степень оранжевости: 1216
    • Награды
  • Город: Тофтир
  • +1
  • -0
  • Дык!!! Вручную паялось только крест из плат и AL8807 (не было его в катушках, только поштучно)
    остальное пропояла чудо-робот-печь для СМД-монтажа. Только программу забивай и бобины с компонентами заряжай!
    21-ый век, ёпьть  :D
     
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #256 : Октябрь 01, 2017, 22:33:58 »
  • +0
  • -0
  •  Привет всем!
    На днях поехал на провереннй маршрут с Гауей. Примерно 70 км получилось. Уехал с разу после работы, примерно в 18 часов и как не крути, вернулся уже ночью. На Гауе зажигание ЗАН и драйвер Омича. Драйвер выставлен на 0,8 А, свет конечно есть, и кажется - не плохой, но пришлось ехать в лесу,  и было не совсем сладко, как хотел верить до этого. Короче, дорога видна, но свет не могу назвать очень хорошим.
    Чего я хочу? Я знаю, что с ЗАН'а много на свет не получить. Днём или вечером свет и такой, какой есть, меня удовлетворяет. Но хочется иметь на борту кратковременный отличный свет. Пример на 0,5 часа. Тут выхода два: 1) крутить голову, как на подкову намотать больше меди (теперь там 200 витков проводом 0,3мм), или; 2) возить с сабой аккумулятор. Уже есть 4 шт. 18650
    За это время я уже заказал и в руках имеется микра ST1S10, но почитал, что болше 1А она не переживёт. Получается то самое, что теперь у меня (0,8А).
    На форумах начитался и Ютубе насмотрелся, люди хвалят крошечный драйвер. Если стабильное питание от аккумуляторов, то может быть и достаточно? Драйвер Mini360 DC-DC Buck Converter Step Down Module 4.75V-23V to 1V-17V 17x11x3.8mm SG125-SZ+
    Один мой друг утверждает, что ЛЕДы плохо освещает дорогу в принципе. Не такой спектр, или похоже этого. Угаваривает ставить простую криптоновую лампочку на 4,3В и 0,85А, и говорит, дорога будет видна.
    Зима н носу. Пара паять :)
    « Последнее редактирование: Октябрь 01, 2017, 22:38:59 от augism »

    Оффлайн BillDill

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #257 : Октябрь 01, 2017, 22:43:39 »
  • +0
  • -1
  • Хороший фонарик на 18650 аккумуляторе решит проблему света на час - два. Хороший - стоимость порядка 1.5 тыс. руб. Проблема как ближний неслепящий свет сделать.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #258 : Октябрь 01, 2017, 23:01:24 »
  • +0
  • -0
  • Это именно то, чего я пытался добиться изобретая различные LED-лампочки.
    Проблема первая.
    Те отражатели, что вы с Омичем используете, вообще не подходят для фар транспортных средст.
    Есть 2 характеристики освещения - люмены (сколько света выдаёт источник) и люксы (сколько его приходит на конкретный кв. метр конкретной поверхности). В вашем случае половина света бесполезно тратится вверх. Нужна именно авто-мото оптика, и светодиод (а лучше светодиоды) должен светить не вперед, а вверх на отражатель, тогда весь свет направится вниз/вперед.

    Проблема вторая.
    Восприимчивость к спектру света у всех индивидуальна. Но и светодиоды выпускаются различной световой теплоты.
    Я, например, лучше вижу в спектре 2700 Кельвинов (теплый), хотя и характеристики Люменов у таких светодиодов чуть ниже, дорогу я вижу лучше.
    Надо экспериментировать, подбирать под себя.
    У меня весь мотоцикл переведён на LED-свет, ближний 2 фары по 700 мА на каждую, по 2 диода "Ничия" в каждой. Ночью на трассе -  чуствую себя комфортно.
     
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #259 : Октябрь 01, 2017, 23:16:40 »
  • +0
  • -0
  • Я с подобной бедой столкнулся нынче в отпуске. Не совсем как бы беда, но когда сбрасываю газ и мопед едет, практически, на холостых, то дорогу видно хреновенько. Приходилось чуток выжимать сцепление и прибавлять обороты мотора, чтобы было светлее и было видно дорогу.
    Теперь всерьез задумался как сделать питание на холостом ходу и когда мотор не работает, т.к. вечером уже темно, а из гаража выводить мопед приходится с фонариком. Короче, в схему нужен дополнительный источник питания. Буду думать, вернее, уже не раз задумывался. Скорее всего, будут пару или тройка аккумуляторов 18650 включенных последовательно с выключателем. Идея в чем, надо подать напряжение на схему, когда мотор не работает, а также, чтобы напряжение не опускалось ниже, когда мотор работает на холостых или ниже включения большого тока на фаре. 

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #260 : Октябрь 01, 2017, 23:20:43 »
  • +1
  • -0
  • У меня етсь с чем сравнивать. Свет на Риге 13 очень хороший. Там подкова с 400 витков 0,6 мм провода, ЗОН и драйвер Омича. 2А почти всегда имеется.
    Аккум как бы и выход. Но это пусть будет планом Б. Оооочень,.... ну ооочень не удобно возить с собой отдельный фонарь. На мопеде просто нету место для него, а корман жутко тянет, тоже не удобно.
    Только что на днях намотал подкову для Д5. 180 витокв проводом 0,15мм; 315 витков проводом 0,5мм на свет, и 4000 проводом 0,1 мм на зажигание. Это всё для ЗАН. Надо пробовать. Правда, обмотку на зажигание пришлось мотать экономно. Промежуточный слой конденсаторной бумагой только через каждые 500 витков, а не в каждый слой, как "по закону".

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #261 : Октябрь 02, 2017, 05:44:49 »
  • +0
  • -0
  • К стати идеей использовать АКБ на остановках и холостых давно брежу. Эта штука вообще актуальна и тем у кого динамовтулка.
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #262 : Октябрь 02, 2017, 10:44:15 »
  • +0
  • -0
  • Если смотреть по схеме моего зажигания, то там, в принципе, легко можно АКБ добавить через диод шоттки(чтобы падение было поменьше). Минус батареи подключаем на минус схемы, а плюс через диод к плюсу схемы. Если взять 3 штуки Lion 18650 и включить их последовательно, то получим 12,6...11 вольт в зависимости от степени заряда батарей минус 0,4...0,6 вольт падения на диоде шоттки, т.е. ниже 10-ти вольт все-равно на схеме не будет, чего вполне достаточно для света фары на полную яркость. При этом потребление тока будет на не заведенном двигателе будет где-то 0,7 ампера, а ха холостых оборотах может быть и меньше, т.к. подкова даже на холостых оборотах "без нагрузки" вполне может выдавать напряжение чуть выше и "помогать" аккумулятору.
    А вот на счет места куда аккумулятор прикрепить на мопеде - это да, проблема. Собственно, я изначально из этого и исходил, когда делал схему, чтобы она работала без аккумулятора. Видимо, придется "приколхозить" какую-нибудь коробочку под баком.

    Оффлайн BillDill

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 4
      • Награды
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #263 : Октябрь 02, 2017, 11:19:53 »
  • +0
  • -0
  • Lion 18650 просто так на заряд не включишь. Они перенапряжения выше 4.2 В боятся. И при диодном освещении 4 В в принципе достаточно.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #264 : Октябрь 02, 2017, 11:41:25 »
  • +1
  • -0
  • Я про заряд не упоминал. Для моих поездок вполне хватит съемных заряженных аккумуляторов, чтобы не фонариком светить, когда мопед из сарая "ночером" выкатываешь, плюс, есть участки дороги(сильно разбитая гравийка), где приходится сбрасывать газ и ехать не более 12...15 км/ч и лавировать между ямами, т.е. как раз на холостых оборотах мотора и вот там то и не хватает хорошего света. В остальном, когда фара светит на 2 ампера, то света вполне достаточно. Когда езжу в июне, то проблема не актуальна, т.к. вечером еще светло, а вот в сентябре после 19-ти становится очень темно и каждый раз в сентябре и вспоминаю, что надо аккумулятор сделать.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #265 : Октябрь 02, 2017, 11:50:32 »
  • +0
  • -0

  • А вот на счет места куда аккумулятор прикрепить на мопеде - это да, проблема. Собственно, я изначально из этого и исходил, когда делал схему, чтобы она работала без аккумулятора.
    Вот уж проблема так проблема  8) Куда в мопеде "пальчики" деть?!
    А подседельный штырь вам на что?  :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #266 : Октябрь 02, 2017, 12:14:55 »
  • +0
  • -0
  • А подседельный штырь вам на что?  :D
    Он у меня герметиком залит. Когда делал почти полную разборку и покраску мопеда, то в педальном узле обнаружил по объему около двух столовых ложек песка в перемешку с маслом в педальном узле. Кроме как через упонянутую дырку, он туда попасть не мог. Каким образом и когда, об этом история умалчивает, но чтобы исключить подобное, заткнул целофановым пакетом и залил герметиком.
    Больше склоняюсь прикрепить какую-нибудь коробочку под баком. Там не будет бросаться в глаза. Либо под фарой, где у меня сейчас схема указателей поворота спрятана.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6367
    • Степень оранжевости: 1216
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #267 : Октябрь 02, 2017, 12:28:04 »
  • +0
  • -0
  • Либо под фарой
    Ось передней вилки тоже трубка. Мопед ВЕСЬ из труб. Разместить цилиндрические аккумуляторы незаметно не проблема
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #268 : Октябрь 02, 2017, 12:33:12 »
  • +0
  • -0
  • Да, но проблема как вывести провода. Сверлить "трубки", чтобы их ослабить - стремно.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Светодиодный драйвер по новым технологиям
    « Ответ #269 : Октябрь 02, 2017, 12:35:22 »
  • +1
  • -0
  • Аха, сделать эммитацию насоса и напихать туда аккумуляторов!  :))
    Здесь был Orik