Автор Тема: В-50 и коробка на 6 ступеней  (Прочитано 70995 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
« Ответ #15 : Ноябрь 11, 2013, 03:23:23 »
  • +1
  • -0
  • Звено оказалось от велоцепи. Можно поставить велоцепь, она не задевает за болты крепления. Придётся протачивать ведущую звезду.
    Успокоители цепи всё равно нужны.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #16 : Ноябрь 12, 2013, 02:22:38 »
  • +0
  • -0
  • Тефлона нам не надо, спасибо. У нас фторопласты и прочее есть, если что. А каждый поход на почту сложнее чем сборка мотора.
    Так вот, на фото оно красиво, а на деле этот хитрый замок вещь абсолютно бестолковая.
    Почему и как рассказывать долго. Попробуйте и сами убедитесь.
    Но ковыряния с хитрыми замками не прошли без пользы. Оказывается всё можно решить гораздо проще и изящнее, с помощью только штатный звеньев цепи.

    Звёздочку переточил под велоцепь и всё заработало как надо.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #17 : Ноябрь 13, 2013, 01:27:42 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка сделает всё как надо. И шпильки перенесёт и успокоители придумает.
    Если бы втулка была чуть потоньше, то можно было бы натягивать цепь её смещением. Но втулка стоит впритык, а я ещё маслоизолирующий стакан туда умудрился вставить.

    Если совсем будет делать нечего, то можно изготовить звёздочки на штатный вал коробки. 10-11 зубов. Но это долго, муторно и затратно. На одну звезду надо будет шлицевую часть от звезды В-50 и звёздочку от Д-8 или мотороллера Муравей. Соответственно 10 и 11 зубов. И переходную втулку и сварку. И точить на станке  гайку в размер. Может тогда варианты будут лучше. Но не факт.

    Так что пока рутина, перенос шпилек и изготовление держателя оси втулки. Знать точно как и что, дело бы пошло быстрее. Но пока всё на уровне проб, испытаний и картонных моделей.
    Дрелью за вал я вращал, цепь не слетает. Плоскости звёзд настраиваются заворачиванием оси втулки. Значит надо придумать контровку оси шайбой с проточками.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #18 : Ноябрь 20, 2013, 12:43:43 »
  • +3
  • -0
  • Надо  где то запостить. В первую очередь для себя. А то операций по сборке мотора много, забыть какую то мелочь проще простого. А потом, когда уже мотор собран, вспомнить что: "шайбочку то я не подложил". А меж тем не подложенная шайба в коробке скоростей, между сотым подшипником и шестернёй, приводит к истиранию сепаратора подшипника и выпадению шариков. С последующим клином коробки. И шайбочка должна быть не абы какая, а твёрдосплавная, толщиной 0,3 мм.

    А по сему памятка для тех (и для дедушки в первую очередь) кто собирает В-50. Издание не редактированное, поправки и дополнения ожидаются.


    Половины мотора.

    1. Притирка плоскостей под прокладки, на ровной поверхности с помощью шкурки. Перед притиркой удалить центрирующие втулки
    2. Проверка высоты и степени затяжки шпилек под цилиндр
    3. Проверка глубины и состояния всех резьбовых отверстий
    4. Проверка состояния лунок под подшипники
    5. Проверка наличия стопорных колец подшипников коленвала и коробки скоростей. Разрез кольца подшипника коленвала должен быть сориентирован на лунку подающую смазку.
    6. Замена сальников
    7. Проверка состояния масло подающего и масло принимающего каналов
    8. Проверка резиновых сайлентблоков крепления, замена при необходимости
    9. Контроль установки промвала, вала коробки скоростей и вала кикстартера. При необходимости коррекция шайбами (Операцию выполнять после пункта №10)
    10. Приклеивание и подгонка прокладки.
    11. Установка центрирующих втулок
    12. Подбор крепежа по высоте
    13. Проверка состояния прокладки под болтом сливного отверстия. При необходимости замена. Прокладка должна быть из алюминия или меди. Паронит и картон нежелательны.


    Коробка скоростей

    1. Проверка состояния подшипников и шестерён. При необходимости замена изношенных деталей
    2. Проверка наличия и состояния шайб между подшипниками и шестерёнками. При необходимости замена шайб.
    3. Запиливание выступов муфты и ответной части шестерни на обратный конус, до полного совпадения как по глубине, так и по профилю
    4. Сборка коробки и проверка её положения в корпусе. При необходимости коррекция положения и люфтов шайбами.
    5. Проверка переключения муфты вилкой. Особенно обратить внимание на нейтраль и положение муфты в режиме первой и второй скорости. Необходимо получить полное зацепление выступов.
    6. Проверка положения коробки относительно шестерён вала кикстартера и промвала. Шестерни должны зацепляться полностью.

    Измерение толщины калибровочной шайбы. Осуществляется с максимально сдвинутом вправо валом и подшипником коробки. Половины мотора скручены между собой, прокладка установлена.



    Вал кикстартера.

    1. Проверка состояния стопора храповика. Если стопор изношен, то корректируют канавку и изготовляют новый стопор.
    2. Проверка люфта шестерни. При люфте более 0,5 мм подкладывают твердосплавную шайбу между стопором шестерни и её корпусом. Внешнюю шайбу оставляют. Если этой операцией пренебречь, то возможен удар рычагом кикстартера по ноге из за контакта храповика и ответной части шестерни.
    3. Замена резинового уплотнительного колечка на валу
    4. Проверка люфтов вала в корпусе и его положения относительно вала коробки.
    6. Проверка состояния шлицев под рычаг кикстартера.
    7. После сборки половин мотора снаружи на вал кикстартера одевается упор под пружину, с шлицевым соединением. После чего соединение запирается специальным пружинным кольцом.
    8. Слева от упора пружины должен находится резиновый буфер отбоя. Если он изношен, то его меняют.

    Вилка переключения скоростей с пружиной

    1. Проверка состояния штока, при необходимости полировка
    2. Проверка крепления вилки к штоку, если вилка болтается, то принять меры для фиксации
    3. Проверка состояния втулки и отверстия для перемещения вилки, при необходимости заменить втулку и провтулить отверстие.
    4. Проверить жёсткость пружины. При установке пружина вкручивается до упора на центрирующий столбик левой половины мотора.
    5. Проверить состояние кулисы на предмет трещин. В положении первой скорости шток вилки должен выступать на 1 мм минимум от корпуса мотора.

    Промежуточный вал с ведомой шестернёй главной пары.

    1. Проверить посадку подшипников на вал и их состояние
    2. Проверить состояние шлицев под посадку ведомой шестерни
    3. Проверить состояние зубьев малых шестерёнок вала
    4. Проверить лунки под подшипники на предмет посадки
    6. Проверить положение вала относительно вала коробки скоростей
    7. Подобрать гайку М10 шаг1 и проверить прижим шестерни главной пары. Если гайка упирается в шлицы, то подобрать шайбу или применить высокую гайку с внутренним конусом.


    Коленчатый вал.

    1. Проверка резьбы на цапфах
    2. Проверка состояния шлицев пол сцепление
    3. Проверка поперечного люфта подшипника НГШ (продольный люфт допускается и даже необходим для центрирования шатуна)
    4. Проверка состояния, диаметра и надёжности крепления втулки ВГШ
    5. Проверка балансировки коленвала (выполняется с навеской сцепления, подшипников и маховика)
    6. Проверка натяга при посадке подшипников. Норма это заход по номиналу 17 мм, посадка на место +0,01 мм.
    7. Проверка биений цапф, выполняется либо в центрах, либо на подшипниках

    Левая крышка мотора

    1. Замена сальника привода сцепления, полировка штока.
    2. Замена при необходимости толкателя крышки сцепления
    3. Проверка наличия уплотнительных шайб под заливной пробкой и винтом контрольного отверстия
    4. Притирка поверхности под прокладку. Перед притиркой удалить центрирующие втулки
    5. Установка прокладки с помощью приклеивания. Установка центрирующих втулок
    6. Проверка положения рычага привода сцепления относительно кулисы, при необходимости положение меняют. В момент начала срабатывания сцепления рычаг должен быть параллелен плоскости установочного выступа, под рубашку троса привода.
    7. Подбор крепежа по высоте.  Винты устанавливают на герметике, густо обмазав им резьбу. Под шляпки винтов желательно подложить шайбы из меди или алюминия.
    8. Пружину вала кикстартера сначала зацепляют за ограничитель, а потом взводят до нужной величины, переставляя усик пружины в одно из отверстий для фиксации.
    9. Между рычагом кикстартера и корпусом левой крышки должна быть шайба

    Сцепление

    1. Перед постановкой сцепления необходимо установить большую шестерню главной пары
    2. Первым на левую цапфу коленвала одевается специальная шайба из твёрдосплавного материала
    3. Втулка между коленвалом и корзиной одевается второй. Втулка не должна люфтить относительно коленвала и корзины.
    Если втулка стальная, то она жёстко, с натягом одевается на коленвал и по ней вращается корзина. Если втулка латунная или бронзовая, то корзина одевается на втулку с натягом, а втулка вращается по цапфе.
    Втулка должна выступать из корзины на 0,3 мм
    4. Пакет дисков должен быть такой высоты, чтобы обеспечить ход сцепления 2-3 мм. Лучше больше тонких дисков и мягче пружину, чем наоборот. Диски не должны сильно люфтить и в то же время они не должны заедать при перемещении вверх и вниз.
    5. Проверить состояние твёрдосплавного пятака на крышке сцепления. Он не должен люфтить и выпадать
    6. Шлицевая вставка сцепления не должна иметь люфт относительно ответной части цапфы.
    7. Гайку сцепления лучше всего сделать из двух. Высокая гайка и тонкая контргайка. Только так можно спасти узел от саморазборки при появлении люфта в шлицевом соединении.
    8. Шлицы и гайки желательно собирать на эпоксидном составе типа Поксипол.
    9. После сборки сцепления необходимо законтрить крышку от проворачивания. Лучше всего загибом края фигурного отверстия.
    10. Ножки столика не должны шататься. Необходимо устранить люфт расклёпыванием или привариванием.
    11. Диски должны перед установкой проверяться на предмет плоской поверхности. Для этого диски прошлифовывают на шкурке, положенной на стекло.
    12. На внешних дисках необходимо нанести бороздки на каждом выступе. Шириной 0.5 мм глубиной 0.2 мм. Это необходимо для отвода масла из зоны контакта. Бороздки наносят с каждой стороны диска.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #19 : Ноябрь 23, 2013, 01:34:32 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    ходовые испытания мотора были ?

    Объявляется конкурс на самый остроумный ответ. Артёмка может проявить себя во всей красе. А то после ТрХ 17Б ему скучно и нечем заняться.


    Конечно же они были весной 2014 года. Сразу после завершения олимпиады мотор был установлен на мопед. По снегу мопед шёл уверенно, пониженная скорость рулит. Сначала изнашивались звёзды и цепи, дедушка путался в скоростях, но потом всё заработало и обкаталось.



    1 Мая 2014 года мопеды с моторами Наутилус и Прогресс участвовали в мегачеллендже. Мелкие поломки не позволили владельцам завоевать первые места. Дедушку ругали на форуме за колхоз.
    Победил Роман Кургузов на Игуане. Александр 64 так и не собрал мотовелосипед Цитрус. У Артёмки на Хонде отвалился задний фонарь с поворотниками. Пока он его подбирал участники гонки уехали далеко.
    Дедушка на Карпатах смог развить 48 км в час и добиться расхода топлива 4 литра на 100 км.



    А до этого была холодная зима и много сложной и рутинной работы. Дедушка постоянно думал, пил чай, не курил и не бухал.
    На форуме дедушку постоянно троллил Артёмка и доставал некто Павлан. Павлан предлагал загрузить тунеядца дедушку отливкой карбюраторов, ускорением работ по всем двадцати проектам. Но при этом сам Павлан ничего не делал и отчётов не выкладывал. Ему просто было скучно.

    В конце осени дедушка изготавливал траверсу и искал местоположение шпилек. Заглянем на машине времени к нему в лабораторию.
    Из солнечного Мая 2014 в холодный Ноябрь 2013.

















    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #20 : Ноябрь 28, 2013, 03:07:33 »
  • +1
  • -0
  • Помимо списка работ по стандартной переборке мотора нам необходимо внедрить АРМстартер.



    Естественно АРМ должен быть Оранжевого цвета.



    И храповичок в магнит тоже должен быть внедрён.





    А тем временем созрели "опята". Не курить и не употреблять, а для дела.



    Vairas Большой Оранжевый или Vairas 6 ступеней Оранжевый.
    Кому как привиделось. Жутко весело, а что делать, жизнь серая и однообразная. Кому то надо и Оранжевые моторы делать.



    Внедрение ножного привода коробки в мотор В50 задача требующая времени. Втулки, фрезеровка под сальник, устаканивание комплектующих, упоры, ограничители и так далее.



    И тут внезапно сцепление на 5 дисков. Оно тут неспроста, чуть позже объясню зачем.





    Электрика. Тоже не само по себе. Надо паять и термоусаживать, термоусаживать и паять. Оно может и скучно, но тоже надоть.. без неё нонче то никуды не деццо.



    Если кто не знает, то зажигание крепится хитрыми шайбами. Которые владелец каждого мотора старается тут же проиметь.
    Обычные шайбы не прижимают корпус. И не дают закрыть крышку отсека.
    Предлагаю свою версию изготовления хитрых шайб.

    1. Плющим гайку М8 тисками и просверливаем у края отверстие М5.



    2. Протачиваем вырез на наждаке.



    3. Крепим и радуемся.





    Цитировать
    6 скорость 1/10 
    5 скорость 1/13
    4 скорость  1/17
    3 скорость  1/19
    2 скорость  1/25
    1 скорость   1/34

    Теперь необходимо объяснить концепцию коробок и сцеплений.
    У нас родная коробка управляется стандартным ножным переключателем от В501.
    Планетарка управляется стандартной Карпатовской ручкой переключения скоростей.

    В эту концепцию не вписывается центробежное сцепление. Причины следующие:

    1. Если делать пружину колодок жёсткой, то каждый раз для поддержания движения надо газовать на всю. Это шумно, противно и неуютно.

    2. Если делать пружину мягкой, то колодки будут долго расцепляться под сброс газа. Это приведёт к ударным нагрузкам на обе коробки. Тоже некультурно.

    3. Рычаг сцепления в блоке с переключателем скоростей работает и как фиксатор выбранной скорости. В центробежном варианте он остаётся не у дел. Некрасиво.


    В то же время мотором должен управлять ребёнок, который не сможет выжать рычаг сцепления. Отсюда 5 дисков и мягкая пружина. Пружина была выбрана самая мягкая из подходящих. Потом с неё срезали один виток.

    Теперь всё логично и обоснованно. Включаем первую скорость ногой после выжима сцепления и трогаемся с места, потом переходим на вторую, тоже через выжим сцепления.

    Если трогаемся в гору, то выжим сцепления,  первая ногой и  ручка вверх, включилась пониженная в "раздатке"

    Если на второй ступени родной коробки, при максимальной скорости мотор перекручивает, то выжим сцепления и поворот ручки вниз, включилась повышенная.

    Поскольку у нас в планетарке обгонная муфта, то ошибки при включении будут прощены. Думаю что муфта облегчит переключения коробок. Тем более что с пяти дисковым сцеплением есть гарантия мгновенного отсоединения коробок от коленвала.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #21 : Ноябрь 30, 2013, 00:59:55 »
  • +1
  • -0
  • Верхнюю шпильку надо переносить дальше от цепи. Цепь её всё таки задевает чуткарик.
    Головка шпильки упирается в лунку под пружину вала кикстартера. Ещё полчасика упражнений с фрезами и шарошками.
    Сделал новую гайку враспор на ведущую звёздочку штатной коробки скоростей, точно по внутреннему диаметру. Будет дополнительное усиление выноса. А мог бы старую гайку оставить.
    Вот какой дедушка ответственный. Если можно сделать лучше, то он сделает. Потому работа двигается так медленно.
    За эту гайку можно будет заводить мотор, в случае поломки АРМстартера.



    Если кто не знает. Муфта под ножной переключатель другая. Канавка шире и глубже. Еле нашёл подходящую.



    Про карбюратор напишу в теме про К60.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=619.msg18565#msg18565
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #22 : Декабрь 02, 2013, 11:47:42 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка,а дедушка! А какой двигатель для вас предпочтительней-   V 50 или V50m ?  И по какой причине? Есть ли разница в динамике,и эксплуатации?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #23 : Декабрь 02, 2013, 11:57:45 »
  • +0
  • -0
  • В-50 напоминает Ш50-58 или Ш62.  У них одинаковая продувка. разница в передаточных числах. То есть тяга на низах посредственная, а обороты большие. Максималка с таким мотором может быть выше, но момент ниже и, как следствие, неудобно ездить в городе.
    Чтобы как то уравнять шансы я поставил звёздочки 12/40 Максималка с 65 км в час упала до 46 км в час, но мопед стал увереннее трогаться с места и преодолел все горы на маршруте. Большинство на второй скорости.

    В-50М тянет лучше, но для этого надо фанатично сохранить заводскую продувку. Там и поршень выступает в окнах в НМТ и вырезы в цилиндре внизу меньше. Многие сразу стремятся всё попилить, а это неверно.
    Моторчик удобнее, но плата за это относительно невысокие, в сравнении с В-50 , обороты. То есть 40-45 км в час норма, зато звёздочки 15\35 или даже 15\33 Это ресурс, крейсерские обороты то меньше.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #24 : Декабрь 02, 2013, 14:38:26 »
  • +0
  • -0
  • Тоесть Коробка передач М серии не отличается передаточными числами от стандартного V-50? А на какие мопеды ставили М серию? извините что не по теме....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #25 : Декабрь 03, 2013, 02:36:27 »
  • +2
  • -0


  • Коробка не отличается, отличается продувка. Именно продувка даёт увеличенный момент на низах.
    В-50М и В501М ставили на Дельту, Стеллу, Карпаты2. То есть на самые поздние модели.
    На самих мопедах с такими моторами применяли уменьшенное передаточное число цепной передачи.

    Давайте разберём вопрос конкретнее. Степень сжатия на моторах Ш58, Ш62, Ш62м, В50 и В50М это  7,7-8,5. Завод давал именно такие допуски. Точность изготовления была никакущая. Разница по положениям окон и цилиндров могла достигать 3 мм по высоте.

    Максимальная мощность на Ш58, Ш62, В50 достигалась при 5200-5600 об в мин. На В-50М обороты максимальной мощности это 4400-5200.

    Крутящий момент для Ш58, Ш62, В50 обычно в мануалах указывали как 2,2 Нм. Для В50М этот параметр 3,24 Нм

    А вот с мощностью всё было наоборот. Ш58, Ш62 и В50 это 2,2 +-0,3 л/с  В50М это 1,8-2 л/с.

    Поэтому момент и мощность это не одно и тоже. Бывает что мотор не тянет, зато обороты развивает втрое больше стока. Вот вам и мощность, для реализации которой надо коробку скоростей. В примитивнейшем односкоростном варианте лучше чтобы мотор был моментный, а не высокооборотистый.


    Идём далее. Главная пара у всех двухскоростных мопедов советского производства была 1/4.75
    Коробка скоростей у Ш50-58 это 1\1 и 1/2,01
    У В50 и В50М это 1/1.17 и 1/2,08

    Особняком стоит коробка Ш62   1/1.64 и 1\0,93

    На практике это было так. Мопед с Ш58 надо было до звона разогнать на первой, чтобы потом подхватила вторая.

    Мопед с Ш62 на первой скорости стартовал отвратительно, минимальную скорость поддерживать было тяжело. Зато на первой можно было запросто ехать 40 км в час. Вторая скорость тянула с 30 км в час. Менее этого мопед протухал и требовал первую.

    В50 был наверное самым правильным. И тяга была приемлемая и скорость. Сближенные числа коробки скоростей.

    Карпаты с  В50м  на первой были удобными, тяга ломовая, на второй запас тяги был, но мотор явно перекручивал после 40 км в час.

    Необходимо помнить что звёзды цепной передачи на мопедах были разными.
    На Ригах 4.12.16,22 это 14/16.
    На Карпатах это 14\37
    На Карпатах 2 с мотором В50М это 15/33

    На данный момент самым удачным мотором советской эпохи следует считать В501М.

    Теперь попробую объяснить что даёт иная продувка и прочие доработки.

    У В50М другая форма каналов. Сами каналы длиннее, форма не параллелограмм, как на В50, а трапеция. Объём каналов больше.
    Это даёт скорость потока и оптимальные углы продувки.
    Нижние кромки перепускных окон и выпускного окна расположены на разной высоте. Поршень перекрывает часть перепускного окна в НМТ. Это даёт огибание смесью днища поршня и более эффективный отбор тепла.
    Кроме того поршень раньше закроет перепускные окна при движении в ВМТ. Значит и сжатие и разряжение в КШК будут сильнее.
    Дольше продлится фаза предварительного разряжения. Всё это приводит к лучшей тяге на низах и к небольшой потере максимальных оборотов.

    Ещё на В50м по иному сделаны рёбра охлаждения. Для лучшего отвода тепла. Ну вот пока всё, что вспомнил.




    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #26 : Декабрь 04, 2013, 02:31:56 »
  • +2
  • -0
  • Для настройки коробки с ножным переключением необходимо изготовить очень много калибровочных шайб.
    Каждая шайба это сборка мотора, проверка на люфт или зажимание вала и разборка для коррекции толщины шайбы.
    Считайте количество шайб:

    1. Шайба между шестерней второй скорости и подшипником
    2. Шайба между шестерней первой скорости и подшипником
    3. Шайба между подшипником со стороны первой скорости и гнездом для устранения люфта и позиционирования относительно вилки переключения.
    4. Шайба вала главной передачи для устранения поперечного люфта и позиционирование сдвоенных шестерён относительно шестерён коробки
    5. Шайбы вала переключения скоростей для устранения люфта и позиционирования вилки переключения. Чтобы все скорости были на месте.



    Вы всё ещё не хотите приклеивать прокладки? Тогда на сотой разборки прокладка стопудово порвётся. А без прокладки все измерения нельзя считать корректными. И винты надо затягивать.

    А для регулировки вала переключения надо ещё и левую крышку ставить.

    Это ещё не всё. Ещё надо собрать вал переключения из каких то таинственных и мифических деталей. Потом изготовить фиксатор и нарезать грамотно под него лунки. Поскольку фиксатор у нас находится в левой половине, то мотор надо то же разбирать и собирать для проверки.
    Для фиксатора надо придумать профиль. Иначе будет заедать или не фиксировать. Лучше всего работает шарик, но он плохо фиксирует передачу и может вывалиться рано или поздно. Поэтому я изготовил столбик из сверла с обточенным торцом. Под торец доработал лунки на вилке переключения. настройка натяга пружины винтом М8 шаг1. Перетянешь, не будут включаться скорости, недотянешь, передача не будет фиксироваться.



    Вал переключения вращается во втулках из латуни, которые пришлось изготовить и установить. И фиксатор пружины тоже надо изготавливать самостоятельно. Мотор у нас В50, а не В501. Там и фрезеровка под сальник и сверление под фиксатор и всё такое прочее.
    На фото нижняя Т-образная втулка вала переключения скоростей.



    И вот, когда после трёх вечеров издевательств, когда коробка начала приемлемо работать, нейтраль стала самой нейтральной в мире, а усилия по преодолению фиксатора стали под стать мускульной силе трёхлетнего ребёнка...

    Она взяла и лопнула...





    Ненавижу еврошайбы хитрой конфигурации и надфиля.

    Попутно изменил конструкцию привалочного фланца. Теперь вся ось планетарки будет в нём. Для этого  я расточил отверстие, доработал фланец и перевернул его выступающей частью внутрь мотора.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #27 : Декабрь 23, 2013, 02:43:38 »
  • +0
  • -0
  • Когда очередной гиперактивный пионер или комсомолец начинает ругать поиск на сайте или отсутствие возможности лицезреть искомое...

    Хорошо сказал, аж перечитал три раза.

    ...то пусть он вспомнит сколько флуда создал тут на форуме.  В шелухе от семечек и фантиках от конфет можно найти массу полезного.
    Но слой становится всё толще и толще и вот уже нужна совковая лопата.
    Тем неожиданнее звучат заявления многоуважаемых мопедистов.
    Дескать оставь дедушка всё как есть, это же история. Пусть потомки посмотрят как мы мусорили на тусовках.
    Вот фантик от "Золотого ключика" Была такая конфетка. Вот коробок с запахом чего то смешного.
    А то ещё чего неприятного можно нарыть. Или вляпаться.

    Дедушка достанет из под мусора летописи и манускрипты, отряхнёт, переложит на полку повыше и скажет: "Нате, читайте и усугубляйте познания"

    Ан нет, и там намусорят.



    Как водится среди порядочных кузнецов, деталь надо вытравливать кислотами из цельного куска базальта. Иначе низачот.
    Точим чашку, отрезаем лишнее, а дальше надфильками и гравёрами. В итоге искомая деталь как бы вот. Можно двигаться далее.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #28 : Декабрь 24, 2013, 02:38:23 »
  • +0
  • -0
  • Вот собственно набор деталей для будущего мопеда. Будет он Наутилусом или Карпатами мини пока неизвестно.



    И снова семь раз разобрать и собрать вот до такого состояния, во имя регулирования коробки ножным приводом.



    Шпильки крепления траверсы раздвинул до упора вширь, после чего залил поксиполом.



    Для верхней шпильки пришлось вырезать часть маслопередающей перегородки. Заливка поксиполом и снаружи и изнутри.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: В-50 и коробка на 6 ступеней
    « Ответ #29 : Декабрь 25, 2013, 02:10:10 »
  • +0
  • -0
  • Попробовал капитально споловинить мотор. Даже левую сторону собрал. Порадовало сцепление, действительно сцепляется и расцепляется усилием мизинца. 5 дисков рулят. А вот, только что легко вращающийся вал переключателя скоростей, малость подзажало, когда я установил все винты и протянул их с нужным моментом (12Нм. Ежели чего)



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...