Автор Тема: Шкив с автоматическим изменением диаметра  (Прочитано 7245 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Сижу, думаю. Вариатор это хорошо, но больно он тяжёлый и сложный в изготовлении. А что если сделать шкив с изменением диаметра. На старте ремень не натянут, газанул, шкив увеличил диаметр, ремень натянулся и мопедко поехал. В движении шкив увеличивает диаметр в зависимости от скорости вращения.
Первая идея получилась такая.



Это всего лишь 1/1,1 изменения передаточного числа. Далее стал прорисовывать сегменты шкива по иному.
Получил 1/1,5 изменения передаточного числа. Это уже интереснее.



Можно ещё порисовать. Система разрабатывается под трансмиссию по типу Альтернативной Крохи. То есть мотор качается при изменении расстояния между шкивами, в следствии изменения размера ведущего шкива.

Кометчики жалуются на проскальзывающий в дождь ремень. Для них подобный миниатюрный шкив с двумя сегментами мог бы стать решением проблемы. Система жёсткая, шкив проскальзывает и раздвигается на больший диаметр, тем самым увеличивая натяжение ремня автоматически.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Re: Шкив с автоматическим изменением диаметра
« Ответ #1 : Август 05, 2013, 21:10:12 »
  • +0
  • -0
  • Вон у меня внизу написано: Словом ласковым........

    Идея хорошая, но зачем эти лепестки ромашки окружностями окружили? Ремень ведь имеет вид петли, а не окружности. И в месте необхвата ремнём лепестки обретут свободу и раскроются необратимо. Нужна кинематическая связь между лепестками, да ещё и действующая в обе стороны, как в патроне токарного станка-не только на сжим, но и на разжим.
    В своё время с небезизвестным Велосипедистом думали над этой проблеммой. Родился тогда поликлиновой вариатор. Как он говорит-вещь малополезная, но тем не менее аналогов не имеющая. Ну да Вы же читаете нью-дырчик.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Шкив с автоматическим изменением диаметра
    « Ответ #2 : Август 06, 2013, 01:41:52 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Нужна кинематическая связь между лепестками,

    А может дедушка Линил внимательно посмотрит на второй вариант. Ведь неспроста Там Такая Хитрая форма у лепестков. Один лепесток раскрыться не сможет, только вместе с коллективом.

    Не раскроется
    Цветок механизма нет
    Другие держат


    Одиноко он
    обнимает соседа
    не отпускает


    Хокку. Там Такая Хитрайа. 1975 год
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 247
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: Шкив с автоматическим изменением диаметра
    « Ответ #3 : Август 06, 2013, 08:48:48 »
  • +0
  • -0

  • фотодиафрагма
    както вывернуть этот механизм
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Шкив с автоматическим изменением диаметра
    « Ответ #4 : Август 06, 2013, 13:13:59 »
  • +0
  • -0
  • Ещё порисовал. Будет время сделаю мультфильм, как это работает.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Шкив с автоматическим изменением диаметра
    « Ответ #5 : Август 06, 2013, 16:25:02 »
  • +0
  • -0
  • Ну вначале то они правильно тесно прижались друг к другу.
    А вот начнут раскрываться и пойдёт у них разнобой, как нарисовано на рисунке 2 поста 1. Надо тудыть добавить колечко 4 из рисунка диафрагмы поста 4. И будет работать на 5.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн ЯСВ

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    Re: Шкив с автоматическим изменением диаметра
    « Ответ #6 : Октябрь 21, 2013, 22:31:37 »
  • +0
  • -0
  •   Такие мысли:
    т.к. "раскрытая форма "диска" как бы гранёная и не очень подходящая для ПРАВИЛЬНОЙ работы ремня - будет меняться и натяжение, и форма контакта, и мгновенный диаметр, то есть смысл разведённые "лепестки" использовать в работе непродолжительное время, например, на разгоне, а дальше ехать (на сомкнутых почти в правильный шкив) за счёт эластичности мотора. Тогда, получается, этот шкив нужно ставить как ведомый.
     Автоматизировать - если хорошо - не так и просто. Обыкновенная схема с пружиной и криволинейными передаточными деталями (по типу скуттерных автоматов) не так и проста в наладке*, но всё равно не обеспечивает универсальное регулирование. Плюс МНОГО деталей, много шарниров, большая точность и многое другое. Ручное регулирование? А какое?
    -  -  -  -  -  -  -
    * - в классическом клиноремённом вариаторе с чисто конусными шкивами (да и криволинейными тоже) усилия в передаче считать не сложно, в этом же - поинтересней, на порядок. По мере поворота лепестков меняются радиальные и тангенциальные составляющие от усилия на ремне. В зависимости от направления вращения - также. И многое другое.
    *  *  *  *  *  *  *  *
     Ну и главное: чтобы ремень не буксовал, площадь соприкосновения соприкосновения должна быть изрядной. Это считается
    « Последнее редактирование: Октябрь 21, 2013, 22:44:38 от ЯСВ »

    Оффлайн bananu

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 105
      • Награды
    • Город: москва
    Re: Шкив с автоматическим изменением диаметра
    « Ответ #7 : Октябрь 28, 2013, 15:48:25 »
  • +0
  • -0

  • Только здесь не центробежные силы а гидравлика.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Шкив с автоматическим изменением диаметра
    « Ответ #8 : Октябрь 28, 2013, 17:54:04 »
  • +0
  • -0
  • Впечатление, что чем больше оборотов не зависимо от скорости делает шкив-тем больше расходится. непонятно, зачем именно такая схема работы.
    Починяю ременные веломоторы.