Автор Тема: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?  (Прочитано 7089 раз)

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. По мере сборки двигателей для мопедов сталкиваюсь с такой проблемой - карбюраторы К 60 к примеру да и К 35 в основной своей массе внутренне ремонтопригодны и настраиваемы. А вот как восстановить внешний вид, чтобы он был как новый а не покрыт окислами, пятнами. Отмывка такого эффекта не дает, пробовал тестово отпескоструить старенький карбюратор - не то. Полировка такого многогранного предмета – дело трудоемкое и вряд ли даст идеальный эффект.

Чтобы понимали проблематику вопроса - речь идет о том самом "желтоватом" покрытии, которое со временем слезает пятнами. Где то оно есть где то его нет. Возможно кто то сталкивался с данной проблемкой. Подскажите знатоки!!! Все таки хочется, чтобы на мопедах все было как с завода.

Всем добра! :)


Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Друг веберами, делорто и т.д. занимается. Он их содой пескоструит.

Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Попробуйте в стиральном порошке(Для ручной стирки!)прокипятить часик-полтора.У меня к-62 ленкарзовский на Юп отмылся как новый.
Ветер встречный

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 593
  • Степень оранжевости: 206
    • Награды
  • Город: Луганск
А что тут подсказывать, это цинкование гальваника, если есть где такое делают, там нужно спрашивать.
...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
- К Римлянам 12:2

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Желтоватое покрытие это хроматирование, процесс химической пассивации. Никакого отношения к гальванике не имеет, разве что обычно территориально и технологически с ней совмещено. Выполняется по цинку, как  по монолитному так и нанесённому гальванически.

Иногда, на предприятиях с не высокой культурой производства, для хроматирования использовали гальваническую ванну в которой производили хромировку. Просто окунали туда детали. Тем самым отравляя электролит и снижая качество хромировки.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2017, 12:09:03 от krotik »

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
2 раза в советское время наблюдал такое нарушение. На предприятиях где до подобного не опустились использовалась отдельная ванна с отдельно приготовленным раствором, или отработанным электролитом для хромирования.

В общем, так или иначе, круг поиска обозначен.

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 593
  • Степень оранжевости: 206
    • Награды
  • Город: Луганск
На сколько я понимаю карбюратор сделан из ЦАМа, следовательно, можно предположить, что без гальваники карбюратор подвергли хроматированию и он стал желтый? Я думаю, что это цинкование с последующей пассивацией.
...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
- К Римлянам 12:2

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
ЦАМ. Короткий протрав после литья и сразу промывка и пассивация. Гальваники нет . 3 ванны в каждой счёт на секунды

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 593
  • Степень оранжевости: 206
    • Награды
  • Город: Луганск
Так тогда ещё проще, там где есть цинкование должна быть и химия для пассивации.
...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
- К Римлянам 12:2

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Не обязана но может быть. А вот где есть хромировка там точно всё необходимое. Электролит для неё, даже отработанный, используют для хроматирования.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
На карбюраторах времен СССР наносилось покрытие, которое называется "военный цинк" - это цианистое кадмирование. (в поисковике кому интересно можно поискать что такое кадмирование).
Привожу для наглядности фото, т.к. недавно пробовали оцинковать К34Б. Результат ниже:



В результате опытов нужно быть готовым к любому результату  :)), поэтому берите старый карб и пробуйте (учтите, что это силумин)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Это не силумин, это ЦАМ, тут даже споров быть не может.
Кадмирование действительно внешне не отличимо. Но это гальванический процесс. Он окажет заметный рост цены на изделие. По этому на цинковых изделиях не применялся.
Моих фоток не сохранилось, да и были они ч/б, на плёнке. Может когда найду один из тех карбов что хроматировал. Но что то давно не встречались, наверно раздал и использовал. Мноооого лет прошло, это в начале 90х ещё было.


Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
С провалом опыта по цинкованию ЦАМ примерно понятно. Вы использовали кислый электролит. В самом начале процесса он вытравил с поверхности цинк и оставил алюминий и магний на которые цинк трудно ложится. Тут стоит использовать слабо кислый хлоридно аммонийный электролит, или вообще щелочной. Ну а хроматирование поверхности из алюминия и магния. т.к. цинк всёодно не лёг, тем более безуспешно.
« Последнее редактирование: Февраль 28, 2017, 19:10:13 от krotik »

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
То есть с кадмированием в домашне-гаражных условиях думаю вопрос отпадает, да и состав индигриентов сложноватый и токсичность опять же... Попробую поэксперементировать с цинкованием. Край - обратиться на предприятие, которое занимается хромированием. Но это край - не любят там нашего брата мопедиста/мотоциклиста((( Работают на нефтянку, Обьем не тот и никто не хочет заморачиваться с ободочками фар и т.д. :-[

Оффлайн TOCHIC45

  • Мопедист
  • Сообщений: 35
  • Степень оранжевости: 26
    • Награды
  • Город: Уфа
Видится, что общими усилиями надо откатать какую то более менее ясную технологию и опыт по восстановлению покрытий карбюраторов и пользоваться. Все таки большинство карбюраторов попадаются облезлые... а делать из чего то надо 8)