WagnerLand.ru

Двухколесное => Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В" => Тема начата: TOCHIC45 от Февраль 27, 2017, 20:43:47

Название: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 27, 2017, 20:43:47
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. По мере сборки двигателей для мопедов сталкиваюсь с такой проблемой - карбюраторы К 60 к примеру да и К 35 в основной своей массе внутренне ремонтопригодны и настраиваемы. А вот как восстановить внешний вид, чтобы он был как новый а не покрыт окислами, пятнами. Отмывка такого эффекта не дает, пробовал тестово отпескоструить старенький карбюратор - не то. Полировка такого многогранного предмета – дело трудоемкое и вряд ли даст идеальный эффект.

Чтобы понимали проблематику вопроса - речь идет о том самом "желтоватом" покрытии, которое со временем слезает пятнами. Где то оно есть где то его нет. Возможно кто то сталкивался с данной проблемкой. Подскажите знатоки!!! Все таки хочется, чтобы на мопедах все было как с завода.

Всем добра! :)
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0227/2b/51c261b3ac83a1128e7cfd956d61972b.jpg) (http://fastpic.ru/)
(http://i91.fastpic.ru/big/2017/0227/29/c4ac5369522ca2259da9f2ea8e088629.jpg) (http://fastpic.ru/)
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: ALHIMIK от Февраль 27, 2017, 21:48:50
Друг веберами, делорто и т.д. занимается. Он их содой пескоструит.

Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: kales57 от Февраль 28, 2017, 09:09:04
Попробуйте в стиральном порошке(Для ручной стирки!)прокипятить часик-полтора.У меня к-62 ленкарзовский на Юп отмылся как новый.
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: Вова от Февраль 28, 2017, 10:08:59
А что тут подсказывать, это цинкование гальваника, если есть где такое делают, там нужно спрашивать.
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: krotik от Февраль 28, 2017, 11:55:26
Желтоватое покрытие это хроматирование, процесс химической пассивации. Никакого отношения к гальванике не имеет, разве что обычно территориально и технологически с ней совмещено. Выполняется по цинку, как  по монолитному так и нанесённому гальванически.

Иногда, на предприятиях с не высокой культурой производства, для хроматирования использовали гальваническую ванну в которой производили хромировку. Просто окунали туда детали. Тем самым отравляя электролит и снижая качество хромировки.
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: krotik от Февраль 28, 2017, 12:39:58
2 раза в советское время наблюдал такое нарушение. На предприятиях где до подобного не опустились использовалась отдельная ванна с отдельно приготовленным раствором, или отработанным электролитом для хромирования.

В общем, так или иначе, круг поиска обозначен.
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: Вова от Февраль 28, 2017, 15:25:26
На сколько я понимаю карбюратор сделан из ЦАМа, следовательно, можно предположить, что без гальваники карбюратор подвергли хроматированию и он стал желтый? Я думаю, что это цинкование с последующей пассивацией.
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: krotik от Февраль 28, 2017, 15:29:50
ЦАМ. Короткий протрав после литья и сразу промывка и пассивация. Гальваники нет . 3 ванны в каждой счёт на секунды
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: Вова от Февраль 28, 2017, 15:31:57
Так тогда ещё проще, там где есть цинкование должна быть и химия для пассивации.
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: krotik от Февраль 28, 2017, 15:40:21
Не обязана но может быть. А вот где есть хромировка там точно всё необходимое. Электролит для неё, даже отработанный, используют для хроматирования.
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: road2011 от Февраль 28, 2017, 17:16:14
На карбюраторах времен СССР наносилось покрытие, которое называется "военный цинк" - это цианистое кадмирование. (в поисковике кому интересно можно поискать что такое кадмирование).
Привожу для наглядности фото, т.к. недавно пробовали оцинковать К34Б. Результат ниже:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/93500/34977506.c/0_1aac52_ab4dff37_orig)

В результате опытов нужно быть готовым к любому результату  :)), поэтому берите старый карб и пробуйте (учтите, что это силумин)
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: krotik от Февраль 28, 2017, 18:40:33
Это не силумин, это ЦАМ, тут даже споров быть не может.
Кадмирование действительно внешне не отличимо. Но это гальванический процесс. Он окажет заметный рост цены на изделие. По этому на цинковых изделиях не применялся.
Моих фоток не сохранилось, да и были они ч/б, на плёнке. Может когда найду один из тех карбов что хроматировал. Но что то давно не встречались, наверно раздал и использовал. Мноооого лет прошло, это в начале 90х ещё было.

Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: krotik от Февраль 28, 2017, 19:03:31
С провалом опыта по цинкованию ЦАМ примерно понятно. Вы использовали кислый электролит. В самом начале процесса он вытравил с поверхности цинк и оставил алюминий и магний на которые цинк трудно ложится. Тут стоит использовать слабо кислый хлоридно аммонийный электролит, или вообще щелочной. Ну а хроматирование поверхности из алюминия и магния. т.к. цинк всёодно не лёг, тем более безуспешно.
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 28, 2017, 21:37:23
То есть с кадмированием в домашне-гаражных условиях думаю вопрос отпадает, да и состав индигриентов сложноватый и токсичность опять же... Попробую поэксперементировать с цинкованием. Край - обратиться на предприятие, которое занимается хромированием. Но это край - не любят там нашего брата мопедиста/мотоциклиста((( Работают на нефтянку, Обьем не тот и никто не хочет заморачиваться с ободочками фар и т.д. :-[
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 28, 2017, 21:45:06
Видится, что общими усилиями надо откатать какую то более менее ясную технологию и опыт по восстановлению покрытий карбюраторов и пользоваться. Все таки большинство карбюраторов попадаются облезлые... а делать из чего то надо 8)
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: wagner от Февраль 28, 2017, 22:04:46
Ага. Общие усилия это совместное признание того, что гальваника и химия это сложно, растворы непонятные, где взять реактивы не знаем.
Специалистов нет, эти не берут, а те не умеют.
Повздыхаем, погорюем и ничего не решим.
Единственное, что реально можно сделать, это взять кучу крацовок, щёточек и кисточек для гравёра и отполировать карбюратор с помощью них.

Примерно так
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-5757.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/4970/h-5760.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3890/h-4696.jpg)
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: krotik от Февраль 28, 2017, 22:24:56
Дык оно и ежу понятно, крацщётку в зубы и Банзай!  Для гаражного восстановления или реставрации более чем технология.

Когда соседи гальванщики приходили ко мне со своими проблемами, я в ответ подсовывал им свои. Всегда присутствовал и при окончательном решении их вопросов и при решении моих корыстных. Ну, кой чего понахватался, того что самому довелось попробовать. Потом забыл т.к. доступа больше не было, а городить себе гальваническую ванну и подбирать электролиты, в виду отсутствия заводских, не моя тема.
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: TOCHIC45 от Февраль 28, 2017, 22:38:20
Тут соглашусь с Вами - это единственно нормальный и приемлимый для нас метод восстановления, при нашем техническом оснащении. Но бороться и искать все таки надо. Деталь то будет как с завода.
Химреактивы в общем то сейчас купить легко, то что запрещено к продаже физлицам, можно взять счет и выписать на ООО. Но это так мысли вслух.
А в реальности задумаешься - сколько этих реактивов изведешь пока добьешься результата, и добьешься ли вообще и не подгубишь ли здоровье, т.к. при обращении с химреактивами в домашних или гаражных условиях ТБ 100% ну никак не соблюсти.
В общем то для этого и создавалась тема в надежде, что у кого то есть та самая инструкция пошаговая.
Буду пробовать с цинкованием. Фото работы и результат с меня.... :-X
Название: Re: Реставрация внешнего вида карбюраторов мопедов??? Есть ли опыт?
Отправлено: Человек-в-Тапке от Март 04, 2017, 01:41:11
Если извращаться, то можно и до осаждения золота с серебром из ртутной амальгамы можно дойти...
Позолотить на масляный лак или полимерный клей вообще не проблема, но такое покрытие не стойко к бензину.