Автор Тема: ФиБиЭс  (Прочитано 12796 раз)

Оффлайн Dongovs

  • Мопедист
  • Сообщений: 401
  • Степень оранжевости: 706
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Ungvar
ФиБиЭс
« : Август 21, 2017, 10:46:40 »
  • +5
  • -0
  • В прошлом, 2016 году, среди подарков, которые я получил на юбилей ,



    оказался один специфический подарочек.







    Вариант реставрации и восстановления отпал сразу, зато начал зарождаться другой вариант. Когда  строил свой Dongov, я поинтересовался у сына, нет ли у него желания иметь свой дырчик, но на тот момент у него не было интереса, а когда я уже достроил свой, появился интерес.

    Раньше, в рамках программы "Авось пригодится." была куплена убитая и затюнингованная водопроводными трубами передняя вилка от В-902. теперь наступил ее Звездный час.



    Сделал зарисовочку.



    Первоначальная идея была Дешка Ван Хельсинг, но со временем я отказался от этого названия.





    Оффлайн westfly

    • Мопедист
    • Сообщений: 275
    • Степень оранжевости: 92
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Каспийск Дагестан
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #1 : Август 21, 2017, 17:05:59 »
  • +0
  • -0
  • Почему не реставрация? Я видел его на фото. Думал самопал. Оказалось заводская модель.

    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #2 : Август 21, 2017, 21:05:34 »
  • +3
  • -1
  • Родная вилка сильно "завалена", что характерно для гаревого мотоцикла, а рычажная вилка самое то, что нужно.


    В итоге занялся селекцией и стал Юным Мичуринцем, скрестил рижскую вилку с В-902.Для этого нужно было высвободить нижнюю часть
    вилки из железного плена.



    Естественно не обошлось без Волшебника.



    Он сделал новые втулки, оси, переходники.







    Небольшая проверка работы узлов.





    Были изготовлены передняя ось и втулки.



    Примеряем переходники.





    Этот вариант позволяет установить привод велосипедного спидометра.



    Сперва прихватываю в нескольких местах, чтобы не увело переходники.



    Все это делается без пружин од постоянным контролем работы рычажков.



    В итоге можно обварить по кругу.









    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #3 : Август 27, 2017, 17:26:08 »
  • +5
  • -0
  • На вилке приварил перемычку для крепления переднего крыла,



    черновая сборка.



    На гаревых мотоциклах ограничитель поворота руля отсутствует, но для дорожного варианта я приварил ограничитель.Мне спокойней, когда мопед паркуется с помощью  бокового упора и колесо не выкручивается куда ему вздумается.С другой стороны  и вождение более комфортное и безопасное.





    На раме обрезаются лишние элементы,



    Заднее крыло решил установить от Риги-13, аналогично и колесо.





    Моделирую узел крепления двигателя,



    заимствованы кусок рамы от риги-13 и узел крепления подножек от Карпат



    Нужно правильно выставить двигатель, чтоб цепь ровно ложилась на звезды.



    Установка центрального и бокового упора задача с двумя неизвестными.



    Приспосабливаем упор для нашего мопеда,



    Центральный упор должен быть приварен в таком месте, где центр тяжести позволяет обслуживать как и переднее колесо,  так и само
    и заднее.



    Также устанавливаем фиксатор упора,



    Узел крепления возвратной пружины,



    Делаем крепление бокового упора.



    Когда подобрано правильный угол, можно приварить.



    Проверяем работу узла.







    « Последнее редактирование: Август 30, 2017, 11:53:52 от Orik »

    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #4 : Август 29, 2017, 21:44:16 »
  • +2
  • -0
  • Сиденье решил установить с малокубовки, если оно до сих пор выдержало 60 лет, то думаю еще немножко послужит.



    Также немаловажный фактор комфорт, рама "сухая", заднее колесо не подрессорено.

    Зачистил места для сварки,



    приварил кронштейны для крепления пружин сиденья,





    Сделал примерку,



    нужно учитывать длину рук, чтоб обеспечить максимум комфорта вождения.



    Руль от гаревого мотоцикла



    крепление руля от кроссового мотоцикла.





    Спидометр поселился по середине,



    привод спидометра,



    кронштейны крепления фары от ЗИФ, не часто встречал такие.



    Имеют тенденцию треснуть от вибрации, но это исправимо.



    Реактивная тяга переднего опорника.



    Из этого набора собираю рычаг ножного тормоза.



    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #5 : Август 31, 2017, 13:10:07 »
  • +0
  • -0
  • Круто!
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #6 : Август 31, 2017, 17:15:24 »
  • +5
  • -0
  • Собираю тормозную педаль,



    делаю регулировочный узел, чтобы можно было индивидуально настроить высоту педали.



    привариваю к раме,



    паяю тросик для заднего тормоза соответствующей длины,







    проверяю работу узла,



    длина рычага под 40-41 размер обуви,



    с двух звездочек делаю одну, китайской и рижской,

     

    с легким дыханием колхоза крашу в алюминиевый цвет (в будущем это будет исправлено),



    теперь есть возможность подбирать передаточное соотношение..







    немножко не то, что я хотел...



    в гараже нарыл тубус не знаю от чего, с него решил сделать бардачок.



    почистил от краски,



    на раме приварил узлы крепления,





    четыре точки крепления и восемь болтов,  думаю не отвалится,



    на раме сделал заглушку,



    в заглушке нарезал резьбу, пока не знаю для чего,



    новые подшипники, колодки  и т д.,



    это заводская сварка, видимо чтоб приятней было протирать ...

















    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #7 : Сентябрь 04, 2017, 16:31:28 »
  • +2
  • -0
  • С ходов частью вроде бы разобрался, перехожу на двигатель.



    Как обычно, из каки лепим конфетку. :D



    Был произведен ремонт коленвала, шатун от Piaggio Ciao,









    Из дюральевых пластин ваяю домик для клапана.









    Сверлим, нарезаем резьбы,





    закручиваю шпильки,



    моделирую,








    сварка и шлифовка



    держатель сальника растачивается  под фирменный,





    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #8 : Сентябрь 05, 2017, 11:25:18 »
  • +1
  • -0
  •  8) Очень интересное решение с шатуном....
    Палец НГШ самодельный или из комплекта?
    Палец 10 или 12мм?
    Можно по-подробнее?  :)
    « Последнее редактирование: Сентябрь 05, 2017, 11:38:19 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #9 : Сентябрь 05, 2017, 20:06:41 »
  • +4
  • -0
  • Шатун от Piaggio Ciao



    в комплекте нижний палец на 16 мм., нижний и верхний сепараторы, верхний под палец на 10 мм.,но есть и на 12 мм.,
    палец идет в комплекте с поршнем.



    Это не самый дорогой шатун, но мне он подходит.

    После распрессовки  коленвала на " координатке"



    щеки коленвала были расточены под палец 16 мм. с соответствующим натягом,
    была перерезана резьба в вале с 5 мм. на 6 мм., шейки подогнаны на посадку подшипника "скользяк", были восстановлены центра после вмешательства пиоНеров, чтоб в дальнейшем не возникали проблемы со свободным вращением вала в картере,
    В итоге получилась "Вкусняшка" :D



    Коленвал был отцентрован на стенде ,





    Поршень Vertex,



    цилиндр расточен под него. Напрашивается вопрос, почему не на 38.00? Ответ: только такой нашел, они идут от 38,2. через каждые две десятки.



    Раньше пользовался такими поршнями,



    но Vertex это Vertex/ :))

    Для поршневого пальца выточена из дюраля заглушка(и),



    с помощью такой "приспособы" ,



    одним ударом можно установить заглушку-перемычку точно по середине пальца.







    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #10 : Сентябрь 08, 2017, 21:54:41 »
  • +0
  • -0
  • Пока собирал низ двигателя, (а собирать Дешку долго нельзя, потому что в голову приходят всякие бредовые идеи),














    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #11 : Сентябрь 08, 2017, 22:00:25 »
  • +0
  • -0
  • Появилась идея сделать с не убиваемого сцепления тюнинговое,  дважды не убиваемое.






    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #12 : Сентябрь 10, 2017, 12:28:46 »
  • +7
  • -0
  • Удалось приобрести сцепление от Д-4,



    по сколько вещь редкая, назовем ее "тюнинговое". :D



    Еще труднее было найти малую шестерню,



    Для начала с убитой шестерни повырывали все зубы,



    Волшебник говорил некрасивые волшебные слова, так как советский металл оказался не на шутку прочным,



    но все таки наша взяла.



    Чтобы сделать многодисковое сцепление нужно соединить две корзины вместе, а для этого мне пришлось пожертвовать дачной "наковальной" для выпрямления гвоздей, чтоб с нее сделать специальную оправку,







    процесс длинный, нудный, но что сделаешь, цель оправдывает средства.







    В оправке нужно было сделать два диаметра, одну для корзины с зубами, а другой для обточенной корзины.





    Также был изготовлен более длинный шток,



    и направляющие дисков.


    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #13 : Сентябрь 19, 2017, 19:57:13 »
  • +3
  • -0
  • В оправке две корзины были совмещены



    и соединены вместе с помощью  электросварки.



    установлены более длинные направляющие промежуточных дисков







    Черновая сборка,









    потом очередное турне в магазин подшипников



    для покупки подшипников на вал сцепления.Вал естественно шлифованный для установки подшипника с небольшим натягом.



    Из старой крышки Волшебник сделал промежуточный элемент под крышку сцепления,



    пробная сборка крышки.



    Изготовлен удлиненный шток сцепления.



    Теперь уже можно приступать к сборке.




    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: ФиБиЭс
    « Ответ #14 : Сентябрь 20, 2017, 08:58:17 »
  • +0
  • -0
  • Офигенски сцепа получается... А можно вопрос я правильно понимаю,  что проточена изнутри часть ведомой шестерни и на нее уже одели выточенный цилиндр и обварили? Просто снаружи смотрится как будто венец шестерни напресован на цилиндр, как на маховике автомобиля венец для стартера
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....