Автор Тема: История одного мопеда  (Прочитано 28394 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 2999
  • Степень оранжевости: 877
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
История одного мопеда
« : Сентябрь 23, 2013, 18:02:05 »
  • +9
  • -0
  • Приобретен он был сыном за 700 рублей летом 2008-го года у кого-то из местных пацанов. Первое с чего пришлось начать, это замена втулки заднего колеса. 
    2008-й год, 6-е июля - я как раз приехал в Себеж на встречу одноклассников буквально на пару дней, а заодно немного по руководил починкой мопеда.

    Сын ставит новую втулку(куплена и подошла от велосипеда):



    Зажигание тогда на нем стояло кулачковое Д6 с внешней бобиной и ужасно барахлило. Покатавшись до конца каникул он его так и бросил у бабушки за баней прикрыв какой-то тряпкой. Так мопед и простоял под дождями, снегами и морозами до следующего лета 2009-го года.
    Крылья и бак зажавели от такого "ухода" за техникой. Сын с друзьями его и покрасил какой-то долго не засыхающей белой краской и прямо с еще не высохшей стал кататься, из-за чего в нее влипла грязь, плюс заднее крыло они(варвары) красили не снимая, прямо поверх рамы, багажника и так же не снимая заднего габарита. Хоть бак то догадались снять и красили его отдельно.

    В 2010 году я предпринял попытку поставить ему зажигание СЛХ, но попытка провалилась, как потом выяснилось из-за бобины. С кулачками мопед с ней хоть как-то ездил с перебоями с зазором на свече 0,3 мм, а с СЛХ, видимо, сила искры была значительно больше и бобину пробивало внутри.
    Следующую попытку поставить СЛХ я предпринял 2011 году, но уже поставил новую бобину от ИЖа и мопед стало не узнать по сравнению с кулачками. Стал заводится просто сразу и ездить очень здорово, но огорчало отсутствие света. Вот тут то и пришла идея заняться разработкой своего зажигания, чтобы был нормальный свет.
    Мопед был убран в сарай аж на 2 года(не было возможности съездить в отпуск в Себеж), а за это время как раз и зажигание подоспело.
    Таким я его достал из сарая нынче. 2013 год, 3-е сентября:



    Накачал шины, налил бензина, завел с зажиганием СЛХ, прокатился метров 100 и обратно.
    Общее состояние мопеда:

    Сиденье пошло по швам. Моторная цепь растянута. Покрышки сгнили и покрылись трещинами, а в некоторых местах и вздулись. Про грязную краску я уже сказал ранее. Заднее крыло еще и сильно мятое в районе цепей. Еще до приобретения мопеда, непонятно зачем предыдущий хозяин колол двигатель, но с прокладкой затем, видимо, не стал заморачиваться и посадил половинки картера на что-то черное и хрупкое(возможно краску) вместо прокладок. Подобное он сделал и с цилиндром. Видимо, действовал по принципу: "Оно как-то поедет и ладно".



    Эти "прокладки" все вымыло и из-за этого смесь хлестала со всех щелей.



    Покрышки все в трещинах и кое-где назревает грыжа:
    (это уже позже сфоткал, когда снял покрышки)



    Моторная цепь растянута:



    В общем, картина очень печальная и ставить на "такое" новое зажигание ну совсем не хотелось.
    Первых два дня лил дождь и мопедом заниматься на улице не было возможности, поэтому сначала починил седло. Оказывается, дерматин на седле приклеен к железяке(никогда не задумывался как оно там крепится) клеем что-то типа 88-го. 88-й клей в Себеже оказалось не найти ни в одном магазине, в том числе и строительных, поэтому пришлось использовать клей "Момент". Сами швы сшивал капроновой ниткой, а иголку продевал плоскогубцами. Дерматин очень сильно задубел и его даже чтобы вывернуть приходилось периодически обливать горячей водой. И надевать в последствии на седло тоже при помощи кипятка. "Моментом", как ни странно, довольно хорошо приклеилось, думал, что будет держаться хуже.

    Подшитое и уже приклеенное сиденье:



    Для дальнейшего продолжения ремонта все осложнялось тем, что из 3-х точек, в которых раньше хоть что-то было мопедное, две ликвидировались, а на последней висело объявление: "Ушла в отпуск с 2 по 17 сентября". Вот же... А я как раз приехал тоже в отпуск с 3-го по 14-е. Засада. В нескольких магазинах, где продавались велосипеды, тоже их продавали только целиком и запчастей никаких не было. На третий день удалось найти все-таки далекий магазин, в котором кроме самих велосипедов были и кое-какие запчасти. По списанному со старой покрышки номеру, продавец подобрал велосипедную покрышку. Я взял сначала только одну на "попробовать" и она подошла не хуже родной.

    Чтобы поставить зажигание, сначала решил привести двигатель в порядок. В авто магазине купил кусок 0,5 мм паронита и очиститель двигателя.
    Расколоть двигатель удалось довольно легко. Спасибо Кротику за подсказки где погреть и как постучать, чтобы ничего не сломалось. С собой была газовая горелка "карандаш" - оказалась очень полезной при разборке. Также сильно помогла жидкость WD-40.

    Черное, оно же хрупкое, это "прокладка":



    Это уже половинки подготовлены для вырезания прокладки:



    Прокладка, предварительно зачищенная шкуркой, посажена с обоих сторон на герметик и картер сильно стянут всеми винтами. Дырка в сцеплении вырезана скальпелем:


    В последствии, после высыхания герметика, скальпелем же, будет обрезана и остальная прокладка.

    Интересный момент, что круглый остаток от большого выреза прокладки в картере 95 мм, прекрасно подошел по размеру для цилиндра:



    С самим мотором уже практически закончил и решил заняться остальным мопедом. Отболгарощетил колеса и попробовал болгарощетить крыло:



    Если колеса ободрались довольно легко(относительно), то на крыле была какая-то другая родная краска, которая при быстром вращении щетки на болгарке не сцарапывалась, а нагревалась и начинала размазываться как сметана. Приходилось очень часто пользоваться выключателем и сцарапывать на угасающих оборотах. Это дело быстро надоело и тут вспомнил про пылесос Самсунг со сгоревшим мотором. Мотор то сгорел, но регулятор то остался!!! Быстренько разобрал его(все-равно собирались выкидывать), достал регулятор со шнуром и приколхозил к болгарке, обмотав изолентой:


    Кстати, конструкция регулятора и шнура позволяет достать их из пылесоса и затем вернуть обратно в том же виде не в ущерб пылесосу(если бы он был исправным), так что у кого сложится подобная ситуация, то можно прибегнуть к такой временной экспроприации. :-)

    На небольших оборотах дело пошло многократно быстрее, но все-равно заняло почти целый день.

    Это уже ободранные до зеркального блеска детали мопеда, кроме рамы:


    На заднем плане тяжелый железный ящик, да еще наполовину набитый болтами и гайками, который служил "третьей рукой" вместе с кирпичами.

    Для рамы не нашел похожего цвета краски, а т.к. на раме даже в ободранных местах ржавчины практически не было, то решил ее пока не трогать. К тому же уже сильно поджимало время. Оставалось на все про все четыре дня, а надо было еще ждать пока высохнет краска.

    Отгрунтованные детали:


    Весь день ушел на грунтовку и покраску. Обратите внимание, что тут чего-то не хватает! Правильно - колес.
    В конце дня захожу домой и... ёлки-палки... стоят не крашенные колеса!!! Вот же..., а авто магазин уже по времени закрыт. "Завтра" станется 3 дня до отъезда. Краска на отлип сохнет 5 часов при 20 градусах(написано на баллончике), а полное высыхание - сутки. Думаю что делать? Решил все-таки красить и, если при натягивании покрышек обдерутся, это будет все лучше, чем оставлять не грунтованные и некрашеные.
    Утром сгонял за грунтом и краской и к обеду уже покрасил. Ночи уже холодные(совсем не 20 градусов, как написано на баллончике), поэтому,(забегая вперед) была специально натоплена баня и в нее к вечеру перенесены колеса, ну и заодно остальные детали.

    В этот же день занялся установкой зажигания на двигатель. Тут оказалась некоторая "подстава". Держатель сальника оказался несколько толще, чем тот, который у меня был дома и использовался в составе стенда и крышка зажигания буквально на 2 мм не закрывалась, поэтому пришлось повернуть боком клеммник к которому прикручиваются провода подковы.
    Эта доработка видна на установленном моторе:



    Но до того, как поставить зажигание, пришлось еще чинить держатель сальника и подковы. В левом верхнем углу напрочь отсутствовала резьба. Вышел из положения таким способом: Болгаркой отрезным диском прорезал щель, чтобы туда проходила квадратная гайка М4(такие можно добыть из сломанного выключателя):



    ...и залил ее поксиполом в прижатом состоянии. Получилась очень хорошая новая резьба:


    Берите на вооружение. Таким способом можно запросто восстанавливать резьбу на этих держателях. :-)
    В принципе, можно и снизу гайку приклеить(место там вроде еще есть), но тогда придется очень точно подбирать/подрезать винт крепящий подкову по длине, т.к. закручивать придется только на толщину гайки, а иначе упрется в картер.


    Итак, утро 12-го сентября(до отъезда осталось 3 дня), колеса и остальные детали подсохли, приступил к сборке:



    Попутно разобрал педальный узел из-за подозрительного песчаного хруста при прокручивании и с удивлением обнаружил, что там нет подшипников, а вместо них используется пластмасса.
    Это уже вычищенный и отмытый педальный привод, а то вскрыв его, обнаружил кашу объемом приблизительно с две столовые ложки песка перемешанного с мазутом.


    Предположив, что песок туда мог попасть в таком объеме практически только через трубу седла, заткнул последнюю скомканным полиэтиленовым пакетом и замазал нейтральным герметиком. Заодно смазал внутренности литолом и снаружи подобрал большие шайбы, которые исключили зазор, в который песок мог бы попасть со стороны педалей. Педали теперь стали крутиться легко и без люфтов, а то раньше справа чиркало по крышке сцепления.

    Пока занимался сборкой, жена обдирала скотч со спиц колес:


    Обода тоже за неимением времени пришлось красить не расспицовывая, к тому же ключа для спиц не было и спицы перед обертыванием скотчем пришлось подтягивать плоскогубцами. Тут тоже здорово пригодилась WD-40. Без нее спицы порой даже невозможно было стронуть с места, так они внутри прикипели к головкам, а ВДэшка просто творит чудеса.

    Сборка осложнялась практическим полной непригодностью бывшего крепежа и буквально каждый винтик приходилось подгонять по месту. (И как люди раньше жили без болгарки?)

    Это уже в 18 часов этого же дня:



    Окончательная сборка - установка двигателя и подгонка по длине цепей происходили затемно при помощи жены с фонариком, :-) а чтобы не повторяться, продолжение этой истории было описано в теме "Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом." Там же можно и задавать вопросы. :-)
    « Последнее редактирование: Октябрь 28, 2015, 14:05:16 от omich »

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #1 : Сентябрь 23, 2013, 23:33:49 »
  • +1
  • -0
  • Большая и знакомая мне работа, но ведь как всегда банально не хватает времени! Сам в отпуске занялся Ригой 13, которая стояла разобранная в гараже с 2008г. Но в отличие от Вас у меня с зажиганием все только начинается).
    Стильный у Вас мопедик получился, резина даже вписалась.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #2 : Сентябрь 24, 2013, 01:49:26 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    не забивается

    Запрессовывается, а не забивается.
    Отверстие, а не дыра.
    Алюминиевый сплав, а не силумин.
    Ходят, а не плавают.
    Крайний, а не последний.
    Стравливают, а не спускают.
    Катод, а не коллектор.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #3 : Сентябрь 24, 2013, 07:08:14 »
  • +1
  • -0
  • А старый подшипник от дэшки в качестве подшипника каретки вместо дерьмовтулки в ЗИФовскую раму не забивается?
    Все может быть, но еще раз повторю, что с запчастями там не просто плохо, а их вообще нет. Это сильно повезло еще, что нашлась замена покрышкам и вело цепи с выжимником для них. По мопеду, случись что-то поменять в двигателе, то вариантов бы не было. Ну а все Дешное, если что и было когда-то, то поди на металлом давно сдали.
    Печально это, но факт.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2013, 10:14:58 от omich »

    Оффлайн DeBugger

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 23
    • Исследователь
      • Награды
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #4 : Сентябрь 24, 2013, 16:05:20 »
  • +0
  • -0
  • А  зачем глушитель беленьким был покрашен, он же обгорит...  ::)
    Тихо шинами шурша Крыша едет неспеша... (Карпаты V-50м переделан на ножное + 3 канал и ЛК: успешно ездит, микро-трайк по картинкам Вагнера в стадии завершения, Рига-3 в проекте на восстановление)

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #5 : Сентябрь 24, 2013, 16:13:04 »
  • +0
  • -0
  • Как видно из фоток первоначального состояния мопеда, глушитель был покрашен с завода, но частично облез, поэтому и был покрашен. Не ездить же с облезлым? Кроме этого, за более, чем 40 км покатушек краска на нем даже не потемнела, т.е. температура там, видимо, не такая большая. ...или при езде охлаждается, хотя я и на месте достаточно газовал.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1619
    • Степень оранжевости: 868
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #6 : Сентябрь 24, 2013, 17:33:07 »
  • +1
  • -0
  • Красивый получился мопед - белоснежка, очень смотрится.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #7 : Сентябрь 24, 2013, 18:21:10 »
  • +0
  • -0
  • Хотелось придать ему максимально близкий вид к первоначальному. Поэтому и раму передумал красить в надежде найти такую же по цвету краску, хотя уже была куплена светло-синяя. Ну а черные колеса с красными полосками пришлись ему очень даже и хорошо смотрятся с белыми ободами.

    Оффлайн Стари4Окк

    • Мопедист
    • Сообщений: 44
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Славянск-на-Кубани
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #8 : Сентябрь 24, 2013, 19:38:31 »
  • +0
  • -0
  • Скажите пожалуйста- это ЗИФ-77? Эмблема ЗИФ? Есть рама с веловтулкой, а также мопед с тремя рычагами на руле и приводом заднего барабана. Кто из них кто- понять трудно.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #9 : Сентябрь 24, 2013, 20:50:50 »
  • +0
  • -0
  • Стари4Окк, чтобы не повторяться, я буквально сегодня поднял эту же тему вот тут. Пишут, что это чистый МВ-18. Я еще гляну фотки, может найду на них требуемые номер и год.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #10 : Сентябрь 25, 2013, 11:16:03 »
  • +1
  • -0
  • Добавлю найденную информацию:
    Покопавшись в интернетах, нашел вот тут практически один в один как у меня, т.е. фактически, ответ на мой вопрос получен "Что же у меня за модель?". У меня значит тоже точно МВ-18 и тоже наверно того же года выпуска, но что-то выбитое под седлом с правой стороны никак не угадывается. Ладно, теперь знаю где смотреть. При первой же возможности рассмотрю там год.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #11 : Сентябрь 30, 2013, 18:45:20 »
  • +0
  • -0
  • Может кто-нибудь подсказать, подойдут ли такие тормозные колодки на МВ-18 на переднее колесо?
    А то когда перебирал весь мопед, то на одной колодке часть накладки вообще отсутствовала и мне пришлось вырезать и наклепывать самому из накладки, купленной в автомагазине  от какой-то машины. Та накладка была практически прямая и ее очень трудно было согнуть по такому маленькому радиусу, чтобы не сломать. Сделать то сделал, и вроде хорошо тормозить стало, но материал накладки оказался очень ломким на изгиб и не внушает большого доверия. Хоть и нормально приклепалась, но если эти подходят, то лучше закажу, чтобы потом поменять.

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #12 : Сентябрь 30, 2013, 19:46:30 »
  • +0
  • -0
  • По рисунку не пойдут. Это от 2-х скоростных.
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 877
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #13 : Сентябрь 30, 2013, 20:51:55 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо!
    Жаль не догадался снять размеры с тех, которые ремонтировал. Оно, конечно не сильно критично, т.к. тормоза работают и эти передние и задние с велосипедной втулкой, но все-таки я бы предпочел поставить заведомо надежнее. Хотя вроде не развалились когда я специально на спусках ими потихоньку притормаживал вместе с двигателем на сброшенном газу.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1619
    • Степень оранжевости: 868
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: История одного мопеда
    « Ответ #14 : Октябрь 08, 2013, 18:45:22 »
  • +0
  • -0
  • Да наружный паз на магните строго внизу при ВМТ.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .