Автор Тема: Всё про ремонт и доработки моторов серии "Д"  (Прочитано 696122 раз)

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
  • +2
  • -0
  • Как снять магнит с двигателя д8? Винт откручен, но магнит не слазит с вала, похоже он сидит на шпонке. Поспрашивал в соцсетях сказали надо съемник :(

     8) Очень удобно снимать магнит с помощью двух спецключей для откручивания гаек рулевой колонки(патрубка глушителя).
    Либо с помощью отвертки, которую вставляют вместо  изолятора зажигания(нужен определенный навык)

    нО практичнее всего делать как дедушка Вагнер:

    https://youtu.be/VpCzEl_eh6Y?t=4m29s
    « Последнее редактирование: Июнь 12, 2015, 11:57:36 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +1
  • -0
  • Вот оно как... Без съемника никак значит. Отвертки гнутся, спецключей для
    откручивания гаек рулевой
    колонки и патрубка
    глушителя у меня нет (я использую семейники).

    Пойдут два прутка с согнутыми концами! Смысл в том, чтобы кончики загнать под магнит, а потом развести концы! (Ржевский молчааать!)

    Цитировать
    Про "отвертку, которую вставляют вместо
    изолятора зажигания" не совсем понял.

    Че тут непонятного! Т-образную широкую отвертку пропускаем через отверстие и вставляем между магнитом и основанием сальника, затем пытаемся провернуть! Главное не расколоть основание!

    Цитировать
    А где можно взглянуть на чертеж съемника магнита? Хочу оценить сложность изготовления. (А покажите еще съемник малой шестерни, пожалуйста. Именно из-за нее я полез разбирать коленвал и начал с магнита. Моя задача снять шестерню. :) )

    Оба съемника присутствуют на дедушкином видео! Важна идея, а сделать можно всё что угодно! Было бы из чего!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Mihalych

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 7
    • ПионЭр
      • Награды
    • Город: Брянск
  • +1
  • -0
  • Спасибо, гениальный способ :D Магнит был снят через 15 мин.

    А теперь позвольте ввести вас в курс дела. А то может и зря я стараюсь. Есть значит у меня мопед с двигателем f50, зажигание и карб вроде живы. Но на двигателе нет шестерней. Шестерни можно снять с имеющегося д8. Но блин, на КД с одной стороны приварена звездочка а с другой нижний диск сцепления! Двиг не разобрать!

    Можно ли поставить туда эти шестерни не разбирая мотор? Мне придется собрать насыпной подшипник прямо на моторе, возможно ли такое сделать?
    Пионер тянется к свету.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Разобрать можно при помощи дремеля, т.е. срезать аккуратно сварку. У дедушки где-то была тема про восстановление убитого дэшника, он там проделывал аналогичную операцию с приваренным сцеплением. 
    Шарики насыпать тоже можно запросто прямо на моторе, если "приклеивать" их литолом.

    У моей Дэшки в сцеплении изначально не хватало практически трети шариков(такой достался, наверно, пионеры потеряли):
     

    Чтобы они рассыпались при съеме звездочки, я в щель набил литола и на литол же приклеил недостающие. Мотор при этом не только не снимался, но и даже мопед не наклонялся набок. После сборки литол протер сверху тряпкой, а то, что там сталось, то хуже сцеплению сделать не должно, т.к. осталось очень мало и на сухари не должно попасть.
    « Последнее редактирование: Июнь 13, 2015, 00:19:16 от omich »

    Оффлайн Mihalych

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 7
    • ПионЭр
      • Награды
    • Город: Брянск
  • +0
  • -0
  • Такая вот неприятность парни.. Шестерни с д8 я снял, поставил на КД (который сваренный, показывал выше) , собрал сцепление, а сцепление то не крутиться! Нижний диск, что под шестерней, кривой вроде (возможно я его погнул когда запрессовывал насыпной подшипник :( )  Шестерня где ниже где выше. Чисто теоретически- что можно сделать теперь?
    Пионер тянется к свету.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
  • +0
  • -0
  • Теперь можно выложить фотографии.
    Со слов ничего не понятно.
    Как можно собрать сцепление КД, если центральная гайка, которая должна прижимать внешний диск, приварена?

    Оффлайн Mihalych

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 7
    • ПионЭр
      • Награды
    • Город: Брянск
  • +1
  • -0
  • И снова здравствуйте. Я все переделал, теперь сцепление крутится отдельно от шестерни, верхний прижимной болт не достает до штока. Мой план: нарезать резьбу на трех штырьках и закрутить гайки. Есть смысл так сделать?
    Пионер тянется к свету.

    Оффлайн iFone

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: Гродно
  • +0
  • -0
  • Я так понял что Вы пытаетесь сделать чтоб сцепление работало как полагается?
    Если да, то при собранном сцеплении эти самые штырьки выглядывают лишь на несколько миллиметров, а при выжиме сцепления и вовсе прячутся. Нарезать резьбу наверное получится, но вот накрутить гайки наврядли.

    Оффлайн Mihalych

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 7
    • ПионЭр
      • Награды
    • Город: Брянск
  • +0
  • -0
  • У меня нет тросика, сцепление постоянно включено, штырьки торчат на 5 мм примерно. Думаю это особенность КД (или я неправильно собрал, но однако двигатель завелся и с прокрутами я немного проехал; после этого я хотел избавиться от прокрутов и вот наковырял :) )
    Пионер тянется к свету.

    Оффлайн iFone

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: Гродно
  • +0
  • -0
  • Ну теперь то хоть все понятно. Ну если осилите нарезку резьбы, то должно получиться. Но металл штырьков вроде как каленый - напильником не стачивается (только что проверил).
    Скрытый текст
    Да и час назад решил посмотреть насколько штырьки торчат у Дешки, снял крышки и увидел что один штырек почти вывалился и немного начал тереть о крышку. Так что спасибо - из-за Вас я обнаружил эту "поломку" :)

    Оффлайн Павел11рус

    • Мопедист
    • Сообщений: 3
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Сыктывкар
  • +0
  • -0
  • Всем доброго дня! Выходные провозился с Д8 у брата на рига 13. Были проблемы с искрой, но всё решилось. Зажигание отрегулировали, заводится отлично, но двигатель очень сильно греется. Тянет отлично, едет примерно километр и всё, встаёт как вкопанный. Времени разбирать движку не было, решил заранее спросить совета. Стоит ли разбирать головку или начать с более аккуратного выставления зажигания и подбора смеси?
    « Последнее редактирование: Июнь 22, 2015, 11:17:31 от Павел11рус »
    В жизни бывают секунды, когда всё решают минуты, и это всё длится часами.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Павел11рус, а вы проголосовали в теме "Лучший мопед весны? Без участия в голосовании все неголосовавшие аккаунты будут удалены. Срок до 1 Июля. Ссылка на главной странице.

    Дешки с карбюраторами К34 и  модификациями К34Б, К34Д, это либо едет быстро и греется, поскольку обедняется смесь для получения наибольших оборотов, либо едет тухло, заводится лучше и меньше греется на богатой смеси.

    На богатой смеси мотор строчит на верхах и не набирает обороты, на бедной хуже отбирается тепло у поршня и меньше поступает смазки.

    То же самое и в жизни, 100% счастья не бывает никогда, либо умная и толстая, либо красивая, но глупая.

    Частично проблему решает электронное зажигание и карбюратор К60В. Там есть обороты и мотор меньше нагревается.

    Улучшить охлаждение можно точным выставлением поршня под срез перепускных окон в НМТ, либо чуть выше нижней кромки перепускных окон. Регулируют этот параметр торцеванием рубашки или подбором прокладки между цилиндром и КШК.

    Естественно тепловые зазоры между поршнем и цилиндром должны быть в норме. 0,05мм для поршень-цилиндр, 0,2мм для стыка кольца.

    И ещё, если цилиндр изношен бочкой по центру, то поршень неизбежно будет прихватывать в нижней, не изношенной части гильзы.
    А уменьшённое, в связи с плохим разряжением в КШК, количество смеси будет хуже отбирать тепло у днища поршня.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +1
  • -0
  • Otvetili, Dedushka, kak guru k guru. A paren to vsego 1 soobschenie narisoval!
    Moj sovet, s perva poprobujte prosto palcami provernut za motornuju zvjozdochku. Elsi sumeete, dvigatel krutitsja legko. Nado peresmatrivat zazhiganie, na vernoe ono rannee. Inache, nado razobratsja, pochemu krutitsja tugo.

    Оффлайн Павел11рус

    • Мопедист
    • Сообщений: 3
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Сыктывкар
  • +0
  • -0
  • Мне в своё время достался мопед в стоке, и не скажу что он у меня сильно греется. Да скорость конечно не истребитель, но мне для поездок на рыбалку и охоту по лесным дорогам вполне достаточно. По GPS скорость по асфальту 39 км. Двигатель стоит Д8Э. Бесконтактное зажигание соберу с удовольствием, давно на него смотрю, тем более сейчас разбираю ещё один Д8 и есть на чём поэкспериментировать. Но вот с проволокой медной у нас беда, в городе не купить, в цветметах спросил тоже ничего путного не предлагают. Остальное не проблема, намотка и пайка не пугает.
     В субботу поеду, перенастрою карбюратор, проверю как проворачивается за звезду. Если всё плохо, буду снимать головку, смотреть поршень, цилиндр и думать что делать. 
    В жизни бывают секунды, когда всё решают минуты, и это всё длится часами.

    Оффлайн Mihalych

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 7
    • ПионЭр
      • Награды
    • Город: Брянск
  • +0
  • -0
  • Смотрите. С одной стороны кольца вкладыш выступает на 1,5 мм больше, чем с другой. Какой стороной к мотору ставить это кольцо?
    Скрытый текст
    Пионер тянется к свету.