Автор Тема: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать  (Прочитано 16620 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2372
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
« Ответ #30 : Октябрь 31, 2015, 00:33:32 »
  • +8
  • -0


  • Что хотелось бы добавить. Изначально мотор был ужасный.  У нас моторы утопленники были в лучшем состоянии.

    По идее такой мотор вообще нельзя ремонтировать. Слишком много всего порушено.

    Коленвал кривой не только по положению щёк, но и по кривизне самих цапф. Выставляешь цапфы в подшипниках, вращение отличное, а маховик бьёт со страшной силой. Крутили, вертели, нашли некий компромисс, но осадочек в душе есть. В таких случаях нужна замена коленвала.
    С другой стороны каждый второй мотор серии Ш имеет биения не меньше данного Сакса.

    Далее подшипники и  сальники. Экзотика ещё та. Сальников семь штук всяко разных, подшипники непойми что.
    Ладно там радиально упорные, а как вам подшипник где центральная втулка это ось сцепления? И что я должен делать, если эта ось изношена?
    Неимоверное количество регулировочных шайб. В среднем на каждый вал 3-3,5 мм компенсирующих или регулирующих шайб.

    Цепи, правая цепь главной моторной передачи тоже ведь с критическим износом. Дефектные втулки переклепали наименее изношенными втулками с цепи педального привода.

    Гайки прямые и с обратной резьбой, шаг 0,75 и прочая экзотика. Ну хотя бы гайка М10,5 Шаг1. Потерял гайку и поди застрелись.
    Несколько хитрых контрящих шайб, особенно понравилось сцепление, попробуй туда залезь и законтри.

    Шайбы с мелким зубчиком внутри, шайбы с каналами для смазки.

    Теперь то всё подобрано по мануалам. Теперь мотор стал ремонтопригодным. Хрен ли его не сделать если есть новые запчасти.
    А если нет, как в нашем случае?

    Поразило сопротивление выскоковольтной обмотки, 20 мОм. Материал провода манганин, нейзильбер, нихром либо константан.

    Неисправность катушки была в потере контакта провода с лепестком. Пришлось пропаивать соединение с микроскопической дозой ортофосфорной кислоты. По другому никак.

    Сплав корпуса действительно не похож на алюминий. Сверлится со скрипом, похож на АК-21, только ближе к стали. В момент завершения сверления сверло клинит на выходе отверстия как в нержавейке. Твёрдость металла высокая.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 920
    • Степень оранжевости: 712
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #31 : Октябрь 31, 2015, 11:44:00 »
  • +0
  • -0
  • Большая работа проделана.. Огромный респект и мои поздравления дедушкам ! Так держать ! Также спасибо за подробный рассказ о процессе реанимации !
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.