Автор Тема: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать  (Прочитано 16297 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 669
  • Степень оранжевости: 795
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
  • +1
  • -0
  • Сложности добавляют подшипники. Они все наборные. Обойма прессуется в корпус, потом закладываются либо шарики либо ролики и прижимается всё это стальной шайбой. На роликах вал ведущей звезды, на шариках коленвал. Остальное не помню.


    Подшипники шариковые называются - шариковые радиально-упорные, часто используются в сельхозмашиностроении.

    Очень интересуют размеры валов и посадочных мест в картерах для общего развития творчества, возможно есть современные аналоги.

    От себя добавлю талмут(на немецком и не густо информативнный в техническом плане, но зато понятны принципы устройства, операции которые отводились обывателю) для поддержания творческой струи

    http://vk.com/doc132740046_421500005
    « Последнее редактирование: Сентябрь 24, 2015, 10:08:25 от ILDES »
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 669
    • Степень оранжевости: 795
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #16 : Сентябрь 24, 2015, 10:30:49 »
  • +1
  • -0
  • А вот и сервисный мануал, но на английском

    http://vk.com/doc132740046_421504733
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #17 : Сентябрь 24, 2015, 10:43:54 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Но всё равно, больно сложно они этот мотор замутили.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 391
    • Степень оранжевости: 262
    • В-902,МВ-042,МВ-042М,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,11,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #18 : Сентябрь 24, 2015, 13:47:02 »
  • +3
  • -0
  •     :)
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #19 : Октябрь 26, 2015, 22:23:57 »
  • +0
  • -0


  • Подробности будут на видео.  Ибо, как сказал поручик Ржевский: "Вам бы, дедушка, лишь бы чего нибудь снять"
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Serg(Rus)

    • Мопедист
    • Сообщений: 980
    • Степень оранжевости: 243
    • Теперь на аватаре- Simson S51 B2-4
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #20 : Октябрь 26, 2015, 22:43:53 »
  • +0
  • -0
  • А меж тем пропил на поршне не колхоз, так боролись с температурным расширением. Может на дешном поршне так попробовать сделать?
    Прямой пропил сделает на цилиндру вертикальный валик, надо делать косой пропил.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #21 : Октябрь 26, 2015, 23:55:59 »
  • +3
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #22 : Октябрь 27, 2015, 21:36:12 »
  • +4
  • -0



  • Проблему с подшипниками решили установив подшипники 7000 103. Заказывать по интернету 6015 не стали.
    Фотографий нет, менеджеры ничего внятно объяснить не могут.
    Вот единственно может быть подходящая ссылка.

    http://www.ruspodshipnik.ru/shop/group_1068/group_1133/item_39900/

    В любом случае все изменения обратимы, можно потом переставить. Зато подшипник 7000 103 (Гост 6312 от 1967 года, Ту 34 728 каталог 34, Том пятый Составитель Герасимов Ю.И  Не путать с подшипник 7000 103 Гост 6312 от 1967 года, Ту 34 728 справочник юного бульдозериста, издательство "детгиз" 1965 и 67 годов) позволяет вставкой сделать натяг на убитую цапфу.

    Далее по списку обоймы и сальники от КД. Потом кривой коленвал и задевание щёк за стенки КШК. Когда уже всё закрутилось поправили резьбы на цапфах. Потом коробка, сколько же там сальников по поводу и без повода.
    И в завершении подорвались на убитой цепи педального привода.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 908
    • Степень оранжевости: 688
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #23 : Октябрь 28, 2015, 10:21:49 »
  • +0
  • -0
  • Наверно, именно из-за подобных "геморроев" чехи, когда "срисовывали" этот мотор и делали Ява тип 552, упразднили цепь в педальном приводе и заменили её попросту шестернями.. :-\
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха, Мини-2.126 и Д-4 1956-1957 гг.
    Всегда в поиске редких и раритетных моделей мототехники.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #24 : Октябрь 28, 2015, 14:07:00 »
  • +0
  • -0
  • Свят, свят, свят. Никаких общих черт между Саксом и Явой. Более того, начинаешь понимать что Ява, при прочих равных условиях, куда грамотнее Сакса.

    Общее впечатление от Сакса как будто бы инженеры ФРГ поставили себе задачу просто показать как сложно они могут замутить мотор.

    Совершенно ничем не оправданные сложности и навороты.
    А я перечислю:

    1. Космический сплав магния и алюминия, лёгкий, прочный и так же успешно сгнивающий за 50 лет. Явы тех же годов доходят до нас иногда даже с девственно блестящим корпусом, без единого кратера.

    2. Цепи в приводе, постоянно вращающиеся. Та же Ява на более простых и надёжных шестерёнках, Симсон и трёхскоростные Явы вообще с сегментом который исключает вращение элементов кикстартера. Вот вам капитализм и социализм.

    3. Какие то наборные подшипники, составные сальники. Радиально упорное там, где упорного ничего нет, сцепление то на промвале.
    Регулировка положения коленвала только после разборки всего мотора. Ява это стандартные подшипники, регулировка шайбами снаружи, без разборки мотора.

    И так далее.

    Цепь сегодня искал по всем магазинам и базарам. ГРМ от ВАЗа и моторная цепь Явы не подходят по диаметру ролика. Шаг тот же, цепи двухрядные. То же самое от Ижа, ролик 6 мм, шаг подходит, но чего там кто переклепает напонятно.

    Пока самое реальное это самому выточить ролики и переклепать родную цепь. Закупил пруток БРАЖ и трубку из нержавейки. Заказывать оптом несколько метров цепи и ждать не вариант. Нет ни денег и желания общаться с менеджерами.
    Только что отвалил бабок за крепёж, не в силах договариваться более. Пока мне этого хватило.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #25 : Октябрь 28, 2015, 21:15:54 »
  • +3
  • -0
  • Цепь я переклепал, заменил внешние ролики. В живых осталось 19 роликов из 28. Обратите внимание насколько толще стенка у нового ролика из БРАЖ. Это так сильно раскатало стальные ролики, а я делал по фактическому размеру, устраняя люфты.



    Прошу отметить что цепь только собрана, не проклёпана. Клепать буду с помощником, слишком ответственная операция.
    Поэтому смотрим и вопросов о несоосностях не задаём.





    Сейчас смонтирую видео.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5663
    • Степень оранжевости: 901
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #26 : Октябрь 28, 2015, 21:35:38 »
  • +1
  • -0
  • Гы-гы, Дедушка, как обычно всё сделал наоборот по-своему.
    Обычно бывает так
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #27 : Октябрь 28, 2015, 22:13:01 »
  • +3
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #28 : Октябрь 29, 2015, 13:27:54 »
  • +0
  • -0
  • Мануал.



    Закинул  в Библиотеку
    « Последнее редактирование: Октябрь 29, 2015, 15:03:27 от stoneracer »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2366
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Sachs50. Будем перебирать и восстанавливать
    « Ответ #29 : Октябрь 29, 2015, 22:09:54 »
  • +8
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...